Jump to content

HMS Prince William (1780)

Принц Уильям
История
Испания
Имя Гипускоан
Строитель Верфи компании Гипускоана
Запущен Октябрь 1778 г.
Судьба Захвачен Соединенным Королевством 8 января 1780 г.
Великобритания
Имя HMS Принц Уильям
Судьба Распалась в сентябре 1817 г.
Общие характеристики
Класс и тип 64-пушечный третьего ранга линейный корабль
Тонны нагрузки 1,346 61/94 94тонов BM
Длина
  • 153 фута 2,25 дюйма (46,69 м) (в целом)
  • 130 футов 8 дюймов (39,83 м) (киль)
Луч 44 фута 1 дюйм (13,44 м)
Глубина захвата 19 футов 9,25 дюйма (6,0262 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 500
Вооружение

HMS Prince William — 64-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота . Ранее это был «Гипускоано» , вооруженный 64-пушечный корабль испанской (баскской) торговой компании «Гипускоан» Каракаса . Она была также известна под религиозным именем Нуэстра Сеньора де ла Асунсьон .

Гипускоано плыл в качестве флагмана эскорта торгового конвоя компании, когда они наткнулись на большой британский флот под командованием адмирала сэра Джорджа Родни , направлявшийся на помощь Гибралтару . В коротком бою Родни захватил весь конвой и весь его эскорт, включая « Гипускоано» , который он укомплектовал и назвал в честь принца Уильяма , отправив его обратно в Великобританию с некоторыми торговцами.

Военно-морской флот одобрил ее приобретение, и после достройки ее отправили в Вест-Индию , где она приняла там участие в большинстве сражений во время американской войны за независимость , включая захват Синт-Эстатиуса и сражения при Форт-Рояле , Сент-Китсе и Сенты . Он вернулся в Великобританию после окончания войн, был переоборудован в громадный корабль перед началом французских революционных войн , к 1811 году был приёмным кораблем и был разобран в 1817 году, через два года после окончания Наполеоновских войн .

Захватывать

[ редактировать ]

Гипускоано плыл как флагманский корабль дона коммодора Хуана Агустина де Ярди под командованием капитана дона Томаса де Малай в конце 1779 года, сопровождая конвой из 15 купцов Гипускоанской компании Каракаса из Сан-Себастьяна в Кадис . Также конвой сопровождали четыре фрегата роты: 32-пушечный «Сан-Карлос» , 30-пушечный «Сан-Рафаэль» , 28-пушечный «Санта-Тереза» и 26-пушечный «Сан-Бруно» , а также два меньших судна: 16-пушечный «Сан-Фермин» и 10-пушечный «Сан-Фермин». Висенте . [ 1 ] 8 января 1780 года конвой встретил у мыса Финистерре большой британский флот под командованием адмирала сэра Джорджа Родни , направлявшийся на помощь Гибралтару . [ 2 ] Родни приблизился к конвою, медная обшивка некоторых его кораблей позволяла им обогнать испанцев. Весь конвой был захвачен, а суда, которые доставляли военно-морские запасы испанскому флоту в Кадисе , а тюки с товарами для Королевской каракасской компании были отправлены обратно в Англию в сопровождении HMS America и HMS Pearl . [ 1 ] [ 3 ] Те испанские корабли, на которых было обнаружено продовольствие, были доставлены Родни в Гибралтар и использованы для помощи тамошним британским войскам. [а]

Кроме того, Родни ввел в эксплуатацию и укомплектовал захваченный испанский флагман, 64-пушечный «Гипускоано» , назвав его HMS Prince William в честь принца Уильяма , присутствовавшего в бою. [ 3 ] [ 4 ] Родни повысил своего первого лейтенанта Эразма Гауэра до должности капитана, чтобы он командовал принцем Уильямом и отправил его в Гибралтар, где его фок-мачта была снята и заменена, прежде чем он был отправлен в Англию под командованием другого капитана. [ 5 ] Четыре захваченных фрегата не были добавлены в состав флота, но были куплены два корабля меньшего размера, получившие названия HMS Saint Fermin и HMS Saint Vincent и оцененные как 14-пушечные бриги . [ 6 ] [б]

Британская карьера

[ редактировать ]

Имя принца Уильяма было подтверждено 3 апреля 1780 года, а она была установлена ​​и омеднена в Портсмуте . в период с апреля по август 1780 года [ 4 ] В апреле того же года он был введен в строй под командованием своего первого командира, капитана Стэйра Дугласа, и присоединился к флоту Ла-Манша под командованием сэра Джорджа Дарби . Она отплыла в Вест-Индию в ноябре 1780 года с флотом под командованием сэра Сэмюэля Худа и участвовала в боях с флотом при захвате Синт-Эстатиуса в феврале 1781 года и в битве при Форт-Рояле 29/30 апреля 1781 года. [ 4 ] принц Уильям Затем в конце года покинул Вест-Индию, отплыл в Северную Америку и прибыл туда в октябре. Вскоре она вернулась в Вест-Индию вместе с Худом, и командование перешло от Дугласа к капитану Джорджу Уилкинсону. [ 4 ] Она сражалась с флотом Худа в битве при Сент-Китсе 25/26 января 1782 года, где у нее было ранено трое мужчин. [ 7 ] [ 8 ]

Битва при Сенте, 12 апреля 1782 года: капитуляция Виль де Пари работы Томаса Уиткомба , картина 1783 года.

Принц Уильям участвовал в коротком столкновении с графом де Грассом в проливе Доминика 9 апреля 1782 года, а затем одержал решающую победу британцев в битве при Сенте 12 апреля 1782 года, где он был последним кораблем в фургонной дивизии. и избежал каких-либо потерь. [ 9 ] Принц Уильям тогда был в составе эскадры, отправленной под командованием Худа для преследования французских кораблей, но из-за плохого плавания не прибыл вовремя, чтобы принять участие в битве при проливе Мона . [ 10 ] 14 апреля Уилкинсона сменил капитан Джеймс Вашон Родни , который провел в командовании всего два месяца, прежде чем был назначен флагманом на борту HMS Formidable . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Капитан Уильям Меррик принял командование позже, в 1782 году, а в июле она отплыла в Северную Америку с флотом под командованием адмирала Хью Пигота . Флот находился в Нью-Йорке с сентября по октябрь, после чего отправился в блокаду Кап-Франсуа . [ 4 ] Принц Уильям отплыл с Ямайки в апреле 1783 года, направляясь в Великобританию, чтобы получить выплату по прибытии в июле. После некоторого времени, проведенного на приколе, он был приспособлен как громадина в Портсмуте в период с декабря 1790 по апрель 1791 года, и в этом состоянии он пережил большую часть Французской революционной и наполеоновской войн . [ 4 ] К 1811 году он был переоборудован в приемный корабль для орудий и был разбит в Портсмуте в сентябре 1817 года, через два года после окончания наполеоновских войн. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]

а. ^ Родни успешно освободил Гибралтар, а затем вступил в бой и разгромил испанский флот под командованием Хуана де Лангара в битве у мыса Сент-Винсент 16 января 1780 года. [ 2 ]

б. ^ У этих двоих была короткая карьера в Королевском флоте. HMS Saint Fermin был захвачен двумя испанскими шебеками 4 апреля 1781 года под командованием Джонатана Фолкнора , а HMS Saint Vincent был продан в апреле 1783 года. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б Битсон. Военно-морские и военные мемуары Великобритании . стр. 232–3.
  2. ^ Jump up to: а б Аллен. Бои британского флота . стр. 296–7.
  3. ^ Jump up to: а б Сиретт. Документы Родни: отрывки из переписки адмирала лорда Родни . стр. 304–5.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта . п. 101.
  5. ^ Бейтс. Защитник квартердека: адмирал сэр Эразм Гауэр, 1742–1814 гг . стр. 122–124.
  6. ^ Jump up to: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта . п. 326.
  7. ^ Шомберг. Военно-морская хронология . стр. 396–7.
  8. ^ «№12277» . Лондонская газета . 9 марта 1782 г. стр. 3–4.
  9. ^ «№12396» . Лондонская газета . 12 октября 1782 г. стр. 3–4.
  10. ^ Jump up to: а б Ральфе. Военно-морская биография Великобритании . стр. 189–90.
  11. ^ «Вашон, Джеймс (1742–1827)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/28118 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  12. ^ Блюменталь. С Ванкувером во внутренних водах Вашингтона . п. 140.
  • Аллен, Джозеф (1853). Бои британского флота . Том. 1. Х.Г. Бон.
  • Бейтс, Ян (2017). Защитник квартердека: адмирал сэр Эразм Гауэр, 1742–1814 гг . Старые книги мудреца. ISBN  9-7809-5870-2126 .
  • Битсон, Роберт (1804). Военно-морские и военные мемуары Великобритании с 1727 по 1783 год . Том. 6. Лонгман, Херст, Рис и Орм.
  • Блюменталь, Ричард В. (2006). С Ванкувером во внутренних водах Вашингтона: журналы 12 членов экипажа, апрель-июнь 1792 г. МакФарланд. ISBN  0-7864-2669-1 .
  • Лотон, Дж. К. (2004). «Вашон, Джеймс (1742–1827)» . В ПЛК Уэбб (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (переработанная редакция). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28118 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • Ральф, Джеймс (1828). Военно-морская биография Великобритании: состоящая из исторических мемуаров тех офицеров британского флота, которые отличились во время правления Его Величества Георга III . Том. 3. Лондон: Уитмор и Фенн.
  • Шомберг, Исаак (1802). Военно-морская хронология: или Историческое изложение военно-морских и морских событий, от времен римлян до Мирного договора 1802 года . Том. 4. Лондон: Т. Эгертон К. Роуорта.
  • Сиретт, Дэвид (2007). Документы Родни: отрывки из переписки адмирала лорда Родни . Том. 2. Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  978-0-7546-6007-1 .
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-295-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a37b0a181e8fc5a08e734921939e82c__1715624220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/2c/9a37b0a181e8fc5a08e734921939e82c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Prince William (1780) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)