Jump to content

Густав Гуршнер

Густав Гуршнер
Написан портрет Гуршнера
, Жюль Келер 1900 г.
Рожденный 28 сентября 1873 г.
Мюльдорф , Германия
Умер 2 августа 1970 г. ) ( 1970-08-02 ) ( 96 лет
Вена, Австрия
Национальность австрийский
Образование Школа прикладного искусства , Вена
Известный Скульптура , Декоративное искусство
Движение Венский сецессион , Хагенбунд

Густав Гуршнер (28 сентября 1873 г.) [ 1 ] –2 августа 1970) — австрийский скульптор, чьи работы варьировались от памятников до декоративных предметов повседневного обихода, таких как лампы и пепельницы в стиле модерн . Он был мужем писательницы Алисы Поллак .

Образование и карьера

[ редактировать ]

Гуршнер родился в Мюльдорфе , в Баварии , в семье геодезиста. Он обучался в технической школе деревянной скульптуры в Больцано , затем учился у Августа Кюне и Отто Кенига [ де ] в Kunstgewerbeschule (Школе искусств и ремесел) в Вене. В это время он зарабатывал на жизнь обучением рисованию. Он также продал свой первый комиссионный бюст актера Вильгельма Кнаака [ де ] . Бюст был выставлен на выставке в венском Кюнстлерхаусе в 1896 году; В день открытия художники стояли рядом со своими работами, пока кайзер Франц Иосиф проходил мимо них и осматривал выставку. На фоне других художников двадцатидвухлетний гладкобритый Гуршнер выглядел настолько молодым, что кайзер спросил его, почему он здесь, а не отец, а затем выразил удивление, когда ему сказали, что Гуршнер на самом деле был создателем бюст. Уведомление кайзера стало знаковым событием в становлении Гуршнера как художника. [ 2 ]

Гуршнер прошел обязательную военную службу в составе Kaiserjäger в Инсбруке с 1895 по 1896 год, затем некоторое время жил в Мюнхене . [ 3 ]

Металлический дверной молоток в стиле модерн на деревянной двери
Дверной молоток (1897 г.), Пети-Пале, Париж. [ 4 ]

После женитьбы на Алисе Поллак в 1897 году пара переехала в Париж, где Гуршнер учился у Вилле Вальгрена. [ 5 ] [ 6 ] а также находился под влиянием Жана Дампта , Александра Шарпантье и Анри Нока [ fr ] , особенно их «художественной переделки предметов повседневного обихода». искусство." Больше всего его поразил художественный дизайн бытовой электрической лампы — новая технология того времени. [ 3 ] [ 7 ]

В 1898 году он выставил в Салоне Марсова поля три работы : подсвечник, молоток и лампу. Музей Гальеры приобрел дверной молоток конструкции Гуршнера, который сейчас находится в коллекции Пти-Пале . [ 3 ]

Его успех в Париже привлек внимание венских художников, которые пригласили его принять участие в первой экспозиции Венского Сецессиона в 1898 году, где Гуршнер выставил бронзовую лампу и бронзовую люстру (номера по каталогу 15 и 16). [ 8 ] [ 9 ]

Памятник семье Фогель, Штоккерау . кладбище

Позже, в 1898 году, Гуршнер и Алиса переехали из Парижа обратно в Вену. Порвав с Сецессионом, Гуршнер стал частью Хагенбунда группы австрийских художников-единомышленников. На первой выставке Хагенбунда в январе 1902 года он показал не более мелкие утилитарные произведения, а серебряную статуэтку « Шмерц » («Боль») и мраморную скульптуру высотой десять футов «Liebe und Neid» («Любовь и зависть»), установленную на территория виллы Фогель в Штоккерау (номера по каталогу 16 и 56). [ 10 ] [ 11 ]

Вена начала века «предлагала идеальные условия для сильного таланта, который молодой художник умел использовать с характерным порывом. Помимо изобилия всевозможных предметов декоративно-прикладного искусства, большое количество фигурных скульптур было созданные в его мастерской, а также портретные бюсты, медали и плакетки». [ 10 ]

За пределами Австрии он стал наиболее известен благодаря предметам домашнего обихода, например, импортированным галереями Нью-Йорка. В 1900 году «Художник» опубликовал обильно иллюстрированную статью «Густав Гуршнер и его творчество». [ 12 ] а в 1901 году газета «Нью-Йорк Таймс» объявила его лидером движения в стиле модерн, уступающим только Валлгрену . [ 13 ]

По мере развития своей карьеры в Австрии Гуршнер преуспел в скульптурном портрете, особенно в барельефе . Его подданными были художники, актеры, политики, военные, промышленники, представители дворянства и императорской семьи. [ 14 ]

Спортсмен и солдат

[ редактировать ]
Бронзовая и серебряная ваза, фотография, иллюстрирующая статью в журнале Fine Arts Journal 1915 года , в которой по ошибке сообщалось о смерти Гуршнера в бою.

Гуршнер также был одним из первых автолюбителей и «одним из первых спортивных автомобилистов Австрии ». [ 10 ] Он разработал и изготовил призы для премии Генри Эдмонда. [ 14 ] Гордон Беннет и Херкомер , автогонки [ 15 ] а также для моторных яхт-клубов Германии и Австрии [ 16 ] и Имперско-Королевский аэроклуб. [ 17 ]

Гуршнер «признал полезность нового изобретения для армии и приступил к осуществлению… создания автомобильного корпуса». Его усилия в конечном итоге «привели к основанию Kk Freiwillige-Automobilkorps [Имперско-Королевский добровольческий автомобильный корпус] и Kk Freiwillige-Motorfahrerkorps [Имперско-Королевский корпус водителей автомобилей], причем последний находился под командованием оберлейтенанта [первого лейтенанта] Густава Гуршнера. », который участвовал в процессии перед кайзером в июне, 1912 год. Во время парада разразилась жестокая гроза, но престарелый кайзер, стоявший на балконе под проливным дождем, в двууголке и накинутом на плечи плаще, не сдвинулся с места. Образ стойкого императора остался неизгладимым в памяти Гуршнера, и именно эту позу он изобразит два десятилетия спустя, когда ему поручили лепить памятник Францу Иосифу в натуральную величину в Вене. [ 18 ]

В июне 1914 года Гуршнер инициировал кампанию по набору добровольческой армии для поддержки недавно назначенного албанского монарха Вильгельма, принца Албании , которого он знал лично, против повстанческих войск в Дурресе . (Гуршнер также разработал для принца униформу албанской милиции и военные награды.) За два дня были набраны две тысячи австрийских добровольцев, но эти усилия обострили напряженность между Австрией и Италией, и австрийские власти закрыли военкомат. В июле в Албанию прибыло всего 150 австрийских добровольцев во главе с Гуршнером. С началом Первой мировой войны политический хаос охватил Албанию, и принц Вильгельм покинул страну в сентябре 1914 года. [ 14 ] [ 19 ] [ 20 ]

Военный авантюрист Дункан Хитон-Армстронг вспоминал, что

Сам Гуршнер едва не попал в неприятности с австрийскими властями из-за попытки завербовать людей для иностранной державы, и, насколько я помню, он был арестован или только что сбежал, арестован за это преступление. Примерно в середине месяца [июля 1914 года] он появился на сцене в Дураццо [Дуррес], где оставался в течение нескольких недель. Ему очень надоело это место, и он вернулся в Вену, чтобы создать там албанскую военную медаль; Однако это так и не было закончено, поскольку разразилась австро-сербская война , и художнику пришлось пойти в армию в качестве офицера запаса. [ 21 ]

Недатированный портрет в Музее военной истории в Вене изображает Гершнера в форме рядом с автомобилем и присваивает ему звание гауптмана Гершнера. [ 22 ]

Во время Первой мировой войны Гуршнер сосредоточил свое внимание на медалях и значках, вручаемых отдельным лицам и армейским частям, а позже и памятникам павшим. [ 18 ]

В США в рождественской статье 1915 года о подарках в журнале Fine Arts Journal размышлялось о влиянии войны на декоративное искусство и ошибочно сообщалось о смерти Гуршнера в бою:

В истории многих из этих прекрасных вещей есть немного мрачного, поскольку это работы французских, немецких и австрийских художников, многие из которых теперь превратились из изящного творения в самое отвратительное разрушительное произведение; и некоторые из них, возможно, были уничтожены, а все их искусство и хитрость потрачены впустую. Такова история постановок за подписью Гуршнера, умного молодого венца, чьи героические произведения хорошо известны его соотечественникам, снискавшие ему славу и признание среди всех дворов Европы. Пользуясь королевским расположением, он был назначен командиром первого мотоциклетного корпуса австрийской армии, снаряженного по приказу императора. Гибель этого одаренного человека в бою, как недавно сообщалось, придает трагический интерес этим образцам его дел. [ 23 ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]
Скульптура Исака Леона Эскенаси на кладбище Дёблинг , Вена, 1926 год.

Спустя годы после войны, когда побежденная Австрия находилась в руинах, судьба изменилась. В интервью, опубликованном в 1930 году, Гуршнер вспоминал свои ранние дни: «Я хотел творить в полной свободе, и я мог себе это позволить, потому что в то время я был богатым человеком. послевоенный период, настали горькие годы для нас, художников, но дела все еще складывались не очень радужно». [ 24 ]

Интервью и статья 1966 года, когда Гуршнеру было 93 года, включали список его наиболее важных работ, последняя работа в списке датирована 1931 годом. [ 25 ] Хотя статья озаглавлена ​​«Leben und Werk des Bildhauers Gustav Gurschner» («Жизнь и творчество скульптора Густава Гузршнера»), ничего не говорится о его обстоятельствах в течение четырех десятилетий после 1931 года, за исключением того факта, что Гуршер в 1966 году принял интервьюера, Франц Виндиш-Грец в студии в седьмом районе Вены, «набитой до отказа» фотографиями: документы, памятные вещи и произведения искусства, в том числе настоящая «галерея портретов австрийских и иностранных деятелей первой половины нашего века... Что-то от былой необъятности старой Австрии и центральной важности Вены того времени все еще ощущается в этой студии», — написала Виндиш-Грец. [ 26 ]

Жена Гуршнера, Алиса, еврейка и обращенная католичка, продолжала публиковать произведения, по крайней мере, до 1938 года, даты выхода ее романа Drei Häuser: Roman aus Alt-Österreich . Как ее еврейское происхождение могло повлиять на их жизнь при нацистах, еще не задокументировано, но сообщается, что ее забрали СС только для того, чтобы Гуршнер привез ее домой при неизвестных обстоятельствах. Она умерла 26 марта 1944 года в Вене. Гуршнер пережил ее более чем на двадцать шесть лет и умер 2 августа 1970 года.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гуршнер женился на писательнице Алисе Поллак (1869–1944) 5 мая 1897 года. [ 27 ] Алиса происходила из еврейской семьи высшего сословия, и ее брак с католиком Гуршнером не приветствовался ее родителями.

В интервью 1904 года Алиса вспоминала свое пребывание в Париже, по сути, продолжительный медовый месяц.

«Это было чудесное время, незабываемое. Я вышла замуж очень рано, и нас обоих тянуло к искусству. Мы жили в отеле в Париже, плохо ели и жили без удобств, дыша la vie Bohème . Это то, чего мы хотели. Кафе художников и ателье были нашими местами жительства и весь Монмартр окружал нас. У нас были деньги и нам не приходилось голодать, [но до] пятнадцатого числа каждого месяца мы были голыми, без су , а таковые были всегда. веселые времена, когда мы были такими же нищими, как и другие. Только тогда пришло настоящее верленовское настроение, и мы были полнокровными товарищами богемы » . [ 28 ]

Алиса выразила нетрадиционные взгляды на сексуальную ревность. «Самые смешные женщины — это те, которые требуют от мужчин чистоты... Я предоставляю мужчине все права, ему не обязательно быть чистым, ему не обязательно быть верным, выражаясь проще. Умная женщина никогда не должна ревновать, когда другая женщина на короткое время пленяет чувства ее мужа. При таких взглядах многие несчастья были бы устранены из мира». [ 28 ]

Что касается своей роли в браке двух художников, она сказала: «Мой муж — скульптор, который меня очень вдохновляет, он создает для меня одежду и украшения… Я полностью погрузилась в его искусство, я могу быть его мститель и помощница, я беру на себя все его деловые задачи и радуюсь каждой новой работе, я вижу частичку себя в каждом творении... Возможно, он меньше интересуется моим искусством", - сказала она, и в в том же интервью Гуршнер признался, что он мало читал произведений своей жены. [ 28 ]

В доме молодой пары в Вене было множество «роскошных и богато украшенных комнат», где «не было недостатка в великолепных произведениях искусства, картинах современных мастеров и творениях владельца... большая столовая, которая представляет собой гостиную норвежского фермерского дома. , также великолепен; из тирольских замков сохранились старинные картины на стенах» и «богатые оловянные кувшины на стеллажах. Из холла коридор ведет в мастерскую Гуршнера... Я восхищаюсь его известными небольшими произведениями искусства. вазы и тарелки, кувшины, кубки, скульптуры, подсвечники и лампы, эти мягкие, гибкие женские тела он запечатлел в металле прекраснее, чем кто-либо другой». [ 28 ]

После смерти отца в 1905 году Алиса приняла католичество. За свою пятидесятилетнюю карьеру она писала романы, стихи и сценические произведения, а также рецензии и статьи для газет и журналов, начиная с 1890 года под псевдонимом Пауль Альтхоф.

У Гуршнеров было трое детей. Их дочь Ева Мартина вышла замуж за художника Теодора Целлера [ де ] (1900–1986). основал кинокомпанию Их сын Харальд вместе с Олафом Фьордом в 1920 году и некоторое время работал режиссером; позже он последовал страсти своего отца к автоспорту и посвятил себя мотоспорту.

Брат Гуршнера Эмиль (1886–1938) также был скульптором; Племянник Густава и Эмиля Герберт Гуршнер (1901–1975) был художником и работал в Лондоне. [ 29 ]

В музеях и общественных местах

[ редактировать ]
Мраморный рельеф матери и младенца на могиле матери Гуршнера, Алоизии (ум. 1921), Мольтен, Австрия.

В США работы Гуршнера можно найти в Вольфсоновском ПФР . [ 30 ] Американского нумизматического общества , коллекция медалей [ 31 ] [ 32 ] Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна , [ 33 ] и Музей стекла Корнинга ; [ 34 ] в Париже, в Пти-Пале ; [ 4 ] в Инсбруке , в Tiroler Kaiserjägermuseum [ de ] ; [ 35 ] в Вене, в Венском музее , [ 36 ] и в Музее военной истории , где также хранится портрет Гуршнера в военной форме, написанный Германом Ханачеком [ де ] . [ 22 ]

Среди сохранившихся скульптурных произведений Гуршнера - четыре монументальные мраморные фигуры, изображающие вооруженных людей, украшающие фасад Jägerndorf Schützenhaus (Стрелкового клуба), ныне Středisko volného času (Центр досуга), в Крнове, Чехия (к 1915 году); [ 14 ] в Штоккерау , Либе и Нейд (1902 г.), на территории виллы Фогель, и надгробный памятник семье Фогель на кладбище Штоккерау; [ 37 ] в Вене — два бронзовых медальона 1926 года на памятнике семье Карчаг на кладбище Хитцинг , скульптура Исака Леона Эскенаси в натуральную величину на кладбище Дёблинг (1926 год) и бронзовый памятник павшим драгунского полка принца Виндиш-Греца Но . 14 в Августинской церкви (1931 г.); [ 38 ] в Зальцбурге памятные доски павшим офицерам австро-венгерской артиллерии (1924 г.) и павшим инженерных академий (1927 г.) в Коллегиенкирхе ; [ 14 ] в Молтене, мраморный рельеф матери и младенца на могиле матери Гуршнера, Алоизии (ум. 1921), в церкви Св. Анны. [ 39 ]

Галерея: электрические лампы, гр. 1900-1915 гг.

[ редактировать ]

Галерея: декоративные предметы быта, гр. 1900-1915 гг.

[ редактировать ]
  1. ^ Тиме и Беккер (1922).
  2. ^ Виндиш-Грец (1966), стр. 34-35.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Виндиш-Грец (1966), с. 35.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Эртуар» . www.parismuseescollections.paris.fr . Проверено 20 марта 2024 г.
  5. ^ Ф——д (1900), с. 80.
  6. ^ «L'ART NOUVEAU.; Маленькие скульптуры для дома, офиса и общественных помещений» . Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1901 г. Проверено 19 июня 2018 г.
  7. В 1897 году Гуршнер, возможно, также имел контакт с Фрицем фон Уде . Он написал маслом на холсте этюд « Вознесения Христа» Уде; обе работы датированы 1897 годом и воспроизведены рядом на страницах 192–193 в Розенхагене, Ганс. Уде, картины мастера в 285 иллюстрациях , Штутгарт: Deutsche Verlags-anstalt, 1908. Это нетипичная работа в известном творчестве Гуршнера.
  8. ^ «Венский Сецессион | каталоги | 1890-1900» . www.theviennasecession.com . Проверено 22 марта 2024 г.
  9. ^ Виндиш-Грец (1966), с. 36.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Виндиш-Грец (1966), с. 37.
  11. ^ «Каталог открытия выставки: Кюнстлербунд Хаген; январь 1902 г.» . digital-bibliothek.belvedere.at . Проверено 22 марта 2024 г.
  12. ^ Ф——д., В. (1900).
  13. ^ «L'ART NOUVEAU.; Маленькие скульптуры для дома, офиса и общественных помещений» . Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1901 г. Проверено 19 июня 2018 г. Вальгрен [так в оригинале] из Парижа лидирует в этой отрасли искусства, а Гуршнер из Вены занимает второе место.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Виндиш-Грец (1966), с. 39.
  15. ^ «Дизайнеры...» (1909), стр. 139-140 , где указан адрес Гуршнера: Линденгассе 7, Вена VII.
  16. ^ «Бронзовый яхтенный трофей Густава Гуршнера» . liveauctioneers.com . Проверено 30 марта 2024 г.
  17. ^ Виндиш-Грец (1966), с. 38.
  18. ^ Перейти обратно: а б Виндиш-Грец (1966), стр. 37-38.
  19. ^ Лёр (2010), стр. 222 и далее.
  20. ^ «Последняя глупость...» (1914).
  21. ^ Хитон-Армстронг (2005), с. 138.
  22. ^ Перейти обратно: а б "Портрет маслом капитана Густава Гуршнера (1873-1970)" . www.hgm.at. ​Проверено 20 марта 2024 г.
  23. ^ Ричардс (1915), с. 537-538.
  24. ^ Штраус-Гутманн (1930), с. 8.
  25. ^ Виндиш-Грец (1966), стр. 38-39, перечисляет, описывает и включает фотографию Памятника Гуршнера павшим драгунского полка принца Виндиш-Греца № 14 в августинской церкви (1931).
  26. ^ Виндиш-Грец (1966), стр. 34.
  27. ^ Патаки, Софи. Лексикон немецких женщин-писателей , т. 1, Берлин: Verlag Carl Pataky, 1898, с. 296 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Немецко-немецкий (1904), с. 4.
  29. ^ «Герберт Гуршнер» . www.kovacek.at . Проверено 21 марта 2024 г.
  30. ^ «Вольфсониан — Густав Гуршнер» . digital.wolfsonian.org . Проверено 15 марта 2024 г.
  31. ^ «Художник: Густав Гуршнер» . нумизматика.org . Проверено 17 марта 2024 г.
  32. ^ Хит (2006).
  33. ^ «Густав Гуршнер | Люди | Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна» . Collection.cooperhewitt.org . Проверено 19 июня 2018 г.
  34. ^ «настольная лампа» . glasscollection.cmog.org . Проверено 20 марта 2024 г.
  35. ^ Два портрета, датированные 1896 годом, эрцгерцога Фердинанда Карла и полковника фон Штайна , по данным Виндиш-Греца (1966), с. 39.
  36. ^ «В помощь венцам нуждающимся, сиротам и инвалидам, выданную Черным и Желтым крестом и Фондом инвалидов» . sammlung.wienmuseum.at . Проверено 25 марта 2024 г.
  37. ^ Windisch-Graetz (1966), стр. 37 и 39, где также цитируется портрет Элизы Фогель, сделанный Гуршером в 1930 году.
  38. ^ Виндиш-Грец (1966), стр. 38-39, описывает и включает фотографию памятника.
  39. ^ На надгробии написано « Место упокоения благочестивой женщины и лучшей матери».

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9af86edffa1087a32311a384a7153030__1718386080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/30/9af86edffa1087a32311a384a7153030.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gustav Gurschner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)