Генри Эбби
Генри Эбби | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 7 июня 1911 г. | ( 68 лет
Гражданство | Соединенные Штаты |
Занятие | Поэт |
Родители |
|
Генри Эбби (11 июля 1842 – 7 июня 1911) был американским поэтом , которого больше всего помнят по стихотворению «Что мы сажаем, когда сажаем дерево?» Он также известен благодаря «Упреку бедуина».
Биография
[ редактировать ]Эбби родился в Рондауте (ныне часть Кингстона ), Нью-Йорк , в семье Стивена Эбби, торговца фермерскими продуктами, и Кэролайн Вейл. Его семья была умеренно успешной и могла поддержать его учебу в Кингстонской академии , Делавэрском литературном институте в Дели, штат Нью-Йорк, и в Институте реки Гудзон через реку в округе Колумбия, но неуверенный бизнес по производству зерна и кормов был недостаточен, чтобы позволить ему посещать колледж.
Ему была обеспечена работа помощником редактора газеты Rondout Courier в 1862 году и газеты Orange, штат Нью-Джерси , Spectator в 1863 году; [ 1 ] одновременно публикуя стихи во многих периодических изданиях. В 1864-65 работал кассиром в банке, в 1866 стал торговцем мукой и зерном . [ 1 ]
В 1862 году он профинансировал публикацию небольшого томика своих стихов « Майские сны», посвященного Уильяму Каллену Брайанту , который великодушно позволил цитировать себя в нем как признающий в авторе «признаки богатой фантазии». Стихи Эбби были относительно простыми по просодике, языку и теме, большая часть которых прославляла природу и красоты его региона.
Следующий сборник Эбби «Ральф и другие стихи» (1866) также вышел за счет автора. К тому времени его работы регулярно появлялись в таких национальных журналах, как «Appleton's» , « Overland Monthly» и «Chambers'», а Эбби стала членом литературных кругов на местном уровне и в Нью-Йорке, в нескольких сотнях миль к югу от Рондаута. Входит в «Группу Пфаффа» — деятелей литературы, в том числе Уолта Уитмена , Томаса Наста и Артемуса Уорда (Чарльз Фаррар Браун), которые часто посещали подвал кафе «Пфафф» на Бродвее, 653 в Нью-Йорке. Эбби была другом натуралиста Джона Берроуза и активно организовывала выступления в Рондауте для таких знаменитостей, как Марк Твен .
Несмотря на все свои литературные связи и частые публикации в периодических изданиях, Эбби никогда серьезно не пытался зарабатывать на жизнь писателем. В 1864 году он стал кассиром в банке Рондаут, а вскоре после этого присоединился к своему отцу и брату Леграну в их бизнесе по производству зерна, муки и кормов. В 1865 году Эбби женился на Мэри Луизе Дюбуа из Кингстона; у них не было детей. Успешный бизнесмен, он оставался прилежным и плодовитым поэтом, оставаясь при этом активным членом Авторского клуба и Шекспировского общества в Нью-Йорке, а также Нью-Йоркской товарной биржи, и выпускал сборник каждые три или четыре года до своей смерти.
Его работы чаще носили повествовательный характер, действие часто происходило в классической античности, и от тома к тому становились все более дидактическими. В 1869 году он опубликовал «Рассказы в стихах», опять же за свой счет. «Баллады о добрых делах » и «Другие стихи» появились в 1872 году под издательством коммерческого издателя Д. Эпплтона в Нью-Йорке, как и «Город успеха» и «Другие стихи» в 1884 году.
В 1888 году Эбби выпустил, снова за свой счет, сборник под названием « Яркие вещи отовсюду: Галактика хороших историй, стихов, абзацев, остроумия и мудрости, выбранных Генри Эбби» . В 1901 году он опубликовал «Фаэтон», содержащий три длинных повествовательных стихотворения, действие которых происходит в классической античности, а в 1910 году вышел его последний том « Сон о любви: тайна».
Собрание сочинений Эбби «Стихи Генри Эбби» впервые появилось в 1879 году и было опубликовано Д. Эпплтоном. Эта книга была переиздана — увеличена со 148 до 256 страниц — за счет Эбби в 1885 году, а в 1895 году она была опубликована снова за счет автора с добавлением тринадцати стихотворений. Его четвертая и последняя публикация, содержащая еще девять стихотворений и 359 страниц, появилась в 1904 году, на этот раз снова Д. Эпплтоном.
Работа Эбби получила неоднозначную оценку в американской прессе: газета Atlantic Monthly в анонимном обзоре «Историй в стихах» в 1869 году осудила «калайдоскопические эффекты» и «нелепый бессмысленный цвет и блеск» его риторики (стр. 384). а пятнадцать лет спустя журнал Century описал основные стихи « Города успеха» как «лабиринты обширных и впечатляющих образов, окутывающие смутно описал мораль». В обзоре говорится, что некоторые выражения Эбби «раздражают слух», и этот стих назван «неуклюжим» (стр. 465). Вероятно, самой разоблачительной критической рецензией, появившейся при жизни Эбби, была жестоко насмешливая статья Пьера ЛаРоуза в журнале Chap-book в 1897 году , в которой он был назван лучшим американским примером «самого второстепенного поэта». Другие критики, однако, признали «интеллектуальное качество его стихов» и «его здоровый взгляд на жизнь» ( Филадельфия Леджер ), а также «мягкую, доброжелательную, домашнюю философию, которая сильно привлекает простых мужчин и женщин занятой мир» (Нью-Йорк Таймс).
В английской прессе к Эбби относились весьма уважительно: в издании его сборника стихов 1879 года цитируются такие комментарии из лондонской газеты Morning Post, как «Его книга обладает безупречными достоинствами и демонстрирует здравость сердца и легкость рифмования»; «Мистер Эбби рассказывает свою историю ясно и эффективно; его симпатии мужественны, теплы и правдивы» из Лондонской академии; и «Истории... рассказаны с прекрасной дикцией и с богатым поэтическим чувством, и все они преследуют высокие моральные цели» из «Лидс Меркьюри» (ненумерованные страницы следуют за стр. 149 «Фаэтона»). Особое восхищение вызвало вошедшее в антологию вдохновляющее стихотворение Эбби «Что мы сажаем?» — стихотворение, которое часто выбиралось в качестве произведения для декламации и было положено на музыку Аароном Коплендом для хора и фортепиано и опубликовано в 1941 году. его очень любили как его литературные, так и деловые партнеры; в его теплом некрологе в «Книжнике» (1912) отмечается «самое щедрое дружелюбие в сочетании с застенчивой скромностью» (стр. 323), а согласно журналу «Поэзия», т. 323. 1, нет. 1 (1889 г.), «Сомнительно, чтобы он умел нажить врага» (с. 70). После его смерти от болезни сердца в санатории в Тенафли, штат Нью-Джерси, уважение и привязанность, с которыми Эбби пользовался в его родном городе, нашли отражение в надписи, помещенной на его надгробие: «Бард из Кингстона».
Библиография
[ редактировать ]О Генри Эбби опубликовано мало биографических материалов. Он указан в:
- Г.Ф. Бэкон, Кингстон и Рондаут, их представители-бизнесмены и достопримечательности (1892 г.);
- «Кто есть кто в Нью-Йорке и штате» (1904 г.); и
- Кто есть кто в Америке, 1910-1911 гг.
Современная критическая оценка его работ находится в:
- «Поэтический лот», Atlantic Monthly, сентябрь 1869 г.; «Открытые письма», Century, июль 1884 г.; и
- Пьер ЛаРоуз, «Второстепенный поэт», глава, 15 ноября 1897 г.
Посмертные оценки находятся в:
- Стэнли Дж. Куниц и Говард Хейкрафт, редакторы, «Американские авторы: 1600–1900» (1938), и
- Джон Торн, «Бард из Кингстона», Kingston (NY) Times, 17 ноября 2005 г.
Теплая оценка его жизни и работы содержится в некрологе Эрнеста Ингерсолла в «Книжнике» за май 1912 года.
- Майские мечты (1862)
- Ральф и другие стихи (1866)
- Рассказы в стихах (1869)
- Баллады о добрых делах (1872)
- Стихи (1879)
- Город успеха и другие стихи (1883)
- Мечта о любви (1910)
Стиль
[ редактировать ]Во многих своих работах Эбби демонстрирует традиционные черты американского поэтического подхода девятнадцатого века. Он использует инверсии и обладает плавными ощущениями; наиболее известный своим девизом «Не обращай внимания на женщин, приобретай валюту», его стиль берет заметное влияние от стиля английского поэта Джеймса Генри Ли Ханта . «Упрек бедуина» можно сравнить с «Абу Бен Адхемом» Ханта, в котором используется аналогичный метрический поток. Эбби любила простые темы, такие как раскаяние или счастье; его поэзия часто представляет собой анекдот или рассказ, который нарастает по интенсивности, достигает кульминации борьбы между двумя противоположными сущностями, а затем заканчивается подразумеваемой моралью. Его поэзия напоминает эпоху романтизма , с особым влиянием Шелли и Кольриджа . Он по-прежнему относительно хорошо известен среди читателей поэзии, а также является уважаемой фигурой в литературных кругах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Джонсон, Росситер , изд. (1906). « Эбби, Генри ». Биографический словарь Америки . Том. 1. Бостон: Американское биографическое общество. п. 22. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- «Эбби, Генри» . Читательская энциклопедия американской литературы HarperCollins, 2-е издание . Проверено 6 июня 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Генри Эбби» . Виртуальные американские биографии . Проверено 6 июня 2006 г.
- Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Генри Эбби в Project Gutenberg
- Работы Генри Эбби или о нем в Интернет-архиве
- Биографический очерк 1898 года
- Генри Эбби в «Найди могилу»
- Циклопедия американской биографии Эпплтона под редакцией Джеймса Гранта Уилсона, Джона Фиска и Стэнли Л. Клоса. Шесть томов, Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1887–1889 гг.