1982, Джанин
![]() Суперобложка издания в твердом переплете. | |
Автор | Александр Грей |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Эротический роман |
Издатель | Джонатан Кейп |
Дата публикации | 30 октября 1984 г. |
Место публикации | Шотландия |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 345 стр. (издание в твердом переплете) и 352 стр. (издание в мягкой обложке) |
ISBN | 0-670-51387-3 (издание в твердом переплете) и ISBN 0-14-007110-5 (издание в мягкой обложке) |
ОКЛК | 10751727 |
823/.914 19 | |
Класс ЛК | PR6057.R3264 A616 1984 г. |
1982, «Жанин» — роман шотландского писателя Аласдера Грея . Его вторая работа была опубликована в 1984 году и остается его самой противоречивой работой. Использование порнографии в качестве средства повествования вызвало много критики, хотя другие, в том числе сам Грей, считают это своей лучшей работой.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Роман рассказывает Джок Маклиш, руководитель установки систем сигнализации. Разведенный , алкоголик , ему около пятидесяти, его проблемы сливаются в долгую душевную ночь в номере отеля в Пиблсе или Селкирке .
Маклиш пытается провести ночь, собирая замысловатую порнографическую фантазию . Среди его персонажей: Джанин, основанная на детских воспоминаниях Джейн Рассел из «Преступника» ; Суперб (сокращение от Superbitch); и Большая Мамочка, тучная лесбиянка . Все это подчинено садомазохистским практикам, некоторые части которых описаны довольно подробно. Однако Маклиш постоянно возвращается к воспоминаниям о своей прежней жизни и возлюбленных . Это послужило причиной его попытки самоубийства . Глава 11 романа представляет собой типографский взрыв: текст на каждой странице распадается на несколько параллельных голосов (включая голос Бога ). Кризис заканчивается тем, что Маклиша рвет таблетками, которые, как он надеялся, убьют его, и он сталкивается с правдой своих действий на рассвете.
Литературное значение и критика
[ редактировать ]В первых изданиях в твердом и мягком переплете Грей писал: «Этот уже устаревший роман разворачивается в голове стареющего, разведенного, алкоголика, страдающего бессонницей начальника служб безопасности, который пьет в спальне небольшого шотландского отеля. воспоминания и пропаганда Консервативной партии - это, главным образом, садомазохистская фетишистская фантазия. Даже появление Бога в последних главах не может поднять тон. Никакие стилистические излишества и моральные недостатки. то, что критики сговорились игнорировать в первых книгах автора, «Ланарке» и «Невероятные истории, в основном », можно найти здесь в концентрированной форме». В интервью 2000 года Грей сказал: «Когда я писал порнографические части «Жанин» 1982 года, я намеренно шокировал себя. Хотя я считаю, что это мой лучший роман, я не могу сейчас его перечитывать – я снова стал таким же старомодным, каким был до того, как себе это представлял. это." [ 1 ]

«Жанин» 1982 года поляризовала критиков, как немногие другие романы в современной истории литературы. Издание романа в мягкой обложке завершается приложением с критикой произведения как за, так и против. Критики, хвалившие эту работу, включали Джонатана Баумбаха в «Нью-Йорк Таймс» («Джанин 1982 года обладает словесной энергией, интенсивностью видения») и Уильяма Бойда в литературном приложении к «Таймс» («Его стиль ясен и классически элегантен»). Цитата Бойда сопоставляется с цитатой Пола Эйблмана в «Литературном обозрении», критикующей «раздражающие манеры». Питер Леви на BBC назвал книгу «Радиоактивной чушью», а Джо Эмброуз из Irish Sunday Tribune (выразивший яростно критические взгляды на многие книги Грея) назвал автора «тщеславным мужиком» и «глубоко реакционным писателем». Дж. А. Макардл в газете Irish Independent написал: «Я читал рецензии на эти книги, что заставляет меня подозревать, что комментаторы никогда их не читали. «Жанин» 1982 года — это не порнография, а вдумчивое и печальное исследование человеческого затруднительного положения; быть пойманным в ловушку мир, в котором маленький мужчина, женщина или страна всегда будут эксплуатироваться большими хулиганами». [ 2 ]
Во введении к изданию Canongate Classic 2003 года Уилл Селф утверждает, что спорные порнографические фантазии иллюстрируют подавление Маклишом его прошлых настоящих любовных связей, отражают его реакционную политическую позицию и показывают последствия его детского опыта. Связывание Маклиша секса с идеей «возвращения домой» берет начало в его сложных отношениях с матерью.
Селф также отмечает важность названия: 1982 год был «точкой, в которой можно было сказать, что Шотландия достигла лишь одного из своих многочисленных низшей точки». Эта нижняя точка включала разрушение угольной промышленности, в которой работал отец Маклиша, при консервативном правительстве, сторонником которого является Маклиш.
Дэйв Лэнгфорд сделал рецензию на «Джанин» 1982 года для журнала «Белый карлик № 55» и заявил, что «Бог и несколько научно-фантастических тем появляются в качестве гостей, и есть глава с самой ошеломляющей типографикой со времен раннего Альфреда Бестера . Эта сбила меня с толку». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью с профессором Лидией Виан на официальном сайте Грея» . Архивировано из оригинала 29 января 2010 года . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ «1982, Джанин - Ланарк 1982: неофициальный сайт Аласдера Грея» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Проверено 16 января 2008 г.
- ^ Лэнгфорд, Дэйв (июль 1984 г.). «Критическая масса». Белый Карлик (55). Мастерская игр : 20.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр Грей (1 июля 2010 г.). 1982 Джанин . Книги Кэнонгейта. ISBN 978-1-84767-444-9 .