Сайед Али Аббас Джалалпури
Сайед Али Аббас Джалалпури | |
---|---|
![]() Сайед Али Аббас Джалалпури | |
Родное имя | Сайед Али Аббас Джалал Пури |
Рожденный | 19 октября 1914 г. [ 1 ] Джалалпур Шариф , Джелум , Британская Индия |
Умер | 6 декабря 1998 г. [ 1 ] Джалалпур Шариф , Пиндададан Хан , Джелум | ( 84 года
Место отдыха | Джалалпур Шариф , Пинддадан Хан , Джелум |
Занятие | Профессор, Писатель |
Язык | Урду, панджаби, персидский |
Национальность | пакистанский |
Гражданство | пакистанский |
Образование | MA урду , MA персидский язык (золотая медалистка), MA философии (золотая медалистка) |
Супруг | Шахзади Бегум |
Сайед Али Аббас Джалалпури ( урду : سید علی عباس جلالپوری был профессором философии ) в Государственном колледже Лахора . Интеллектуалы Пакистана Уиллом Дюрантом Пакистана считают его . Он имел степени магистра философии , персидского языка и урду . Он написал более четырнадцати книг по философии , истории и религии на языке урду. Он был известен как первоклассный учёный, и его книги, казалось, возвещали эпоху разума в Пакистане .
Его мнения по вопросам истории , цивилизации , религии , философии , метафизики , фольклора пользуются большим уважением. В своей величайшей работе «Ривайат-э-Фалсафа» («История философии») он пытался обучить обычного читателя урду предмету философии. Эта книга сыграла свою роль в популяризации обсуждаемой в ней темы, подобно « Уилла Дюранта » Истории философии .
Подобно « Историческому и критическому словарю» и Пьера Бэйля « Философскому словарю Вольтера » , он написал философский словарь «Хирд нама Джалалпури», чтобы объяснить терминологию предмета на урду. Он также написал «Джинсиати Муталей» («Исследование секса»), в котором представлена большая исследовательская работа по этой теме на языке урду .
Его работы
[ редактировать ]- Ривайат-э-Фалсафа (История философии) [ 2 ]
- Вахдатул Вуджуд тей Пенджаби Шаэри (Пантеизм и пенджабская поэзия) [ 3 ]
- Икбал Ка Ильм-э-Калам (Теология Алламы Мухаммада Икбала
- Макамат-э-Варис Шах (Места Вариса) Шах) [ 4 ]
- Рух-э-Асар ( Zeit Geist или Дух времени )
- Аам Фикри Мугалтай. Архивировано 30 января 2016 года в Wayback Machine (Распространенные интеллектуальные ошибки).
- Новый поворот истории (Новый поворот истории)
- Расум Аквам (Культуры народов) [ 5 ]
- Джинсияти Муталей (Исследования секса) [ 6 ]
- человек Вселенная и [ 7 ]
- Ривайат-э-Тамадан Кадим (История древних цивилизаций) [ 8 ]
- Кхирд Нама Джалалпури (Словарь Джалалпури) [ 9 ]
- Джалалпури - Макалат Джаллапури (Очерки Джалалпури) [ 10 ]
- Сибд Гульчаин (Сборник стихов)
Дань уважения
[ редактировать ]«Али Аббас Джалалпури был очень строгим историком философии и эпистемологии. Поскольку доминирующим направлением философии на Индийском субконтиненте был «аналитический», я также отношу его к первому направлению. Он один из первых современных пакистанских ученых, проявивших интерес в «Вопросе о цивилизации», «Истории идей» и «Академической ясности», «Взаимосвязях метафизики, языка и фольклора» вопросы, которые в конечном итоге стали наиболее важными проблемами для европейских философов, особенно после «структуралистской» революции в Париже. Джалалпури осознавал несоответствия и противоречия в объяснении Икбала с точки зрения традиционной аналитической модели философии. Где разместить Икбала в сети современных философских идей? » Таков был вопрос, с которым он столкнулся, и он думал, что у него есть идеальное решение. Вместо того, чтобы попытаться включить Икбала в «Проект современности» и столкнуться с проблемой противоречия, Джалалпури поместил Икбала в число традиционных исламских философов или «каламистов». «Избегается». Вместо «Философа» Икбал является «учеником», пытающимся завершить «исламскую схоластику» после Джалалпури. строгий в своей работе, из-за отсутствия академии, с ним закончилась эта тенденция. «Завершение исламской схоластики», безусловно, является частью работы Икбала, но это часть, а не целое». [ 11 ]
«В 1971 году Али Аббас Джалалпури написал очень исчерпывающую критику теологии современности Икбала. Он винит Икбала в избирательной и произвольной интерпретации стихов Корана. По его мнению, двойственное отношение к пантеизму и Ибн Араби (ум. 1240) в некоторых местах , его преданность пантеисту Руми и его идея Абсолютного Эго ясно дают понять, что Богословие Икбала имеет глубокие корни в пантеизме». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Уилл Дюрант
- Государственный колледж Лахора .
- История западной философии
- Мухаммад Икбал
- Пакистан
- панджабский язык
- История философии
- Урду
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сайед Али Аббас Джалалпури-ebooks.i360.pk» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Архивы Саджана» . Сайт Саджанлахора.org . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ «Архивы Саджана» . Сайт Саджанлахора.org . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ «Архивы Саджана» . Сайт Саджанлахора.org . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ «Расум Аквам (Культуры народов)» . ebooks.i360.pk. 27 декабря 2015 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Джинсияти Муталей (Исследования секса)» . ebooks.i360.pk. Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Кианат аур Инсан (Вселенная и Человек)» . ebooks.i360.pk. Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Рвайат-э-Тамадан Кадим » ebooks.i360.pk. Архивировано из оригинала 1 января . Получено 1 января.
- ^ «Хирд Нама Джалалпури» . ebooks.i360.pk. 27 декабря 2015 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Макалаат Сайеда Али Аббаса Джалалпури » ebooks.i360.pk. Архивировано из оригинала 28 декабря. 24 декабря 2015 г. Получено 20 мая.
- ^ «Пакистанская литература «Блог Шеррикс» . Sherryx.wordpress.com . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ «ПОДХОД ИКБАЛА К ИСЛАМСКОЙ ТЕОЛОГИИ СОВРЕМЕННОСТИ, ХАЛИД МАСУД» (PDF) . Проверено 2 марта 2011 г.
- Спустив маску, Гази Салахуддин. Архивировано 11 апреля 2009 года в Wayback Machine.
- Лидеры пакистанского движения
- Переводчики Корана на урду
- Пакистанский поэт
- Поэты на языке урду из Пакистана
- Пакистанские поэты-мужчины
- Мусульманские ученые-исламоведы 20-го века
- Государственный колледж Университета, выпускники Лахора
- Персидские поэты
- Пакистанские философы
- Исламские философы
- Пакистанские философы XX века
- Писатели из Лахора
- 1914 рождений
- 1998 смертей
- Переводчики 20-го века
- Пакистанские писатели-мужчины XX века
- Жители района Амбедкар-Нагар
- Жители района Айодхья