Оскар Ф. Пердомо
Оскар Фрэнсис Пердомо | |
---|---|
![]() Лейтенант Оскар Ф. Пердомо, ок. 1945 год | |
Рожденный | Эль-Пасо, Техас | 14 июня 1919 г.
Умер | 2 марта 1976 г. Лос-Анджелес, Калифорния | ( 56 лет
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США ВВС США |
Лет службы | 1942–1958 |
Классифицировать | Главный |
Единица | 464-я истребительная эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги Воздушная медаль (2) |
Оскар Фрэнсис Пердомо (14 июня 1919 — 2 марта 1976) — офицер ВВС США и летчик-истребитель, последний « ас дня » США во Второй мировой войне .
Ранние годы
[ редактировать ]Пердомо родился 14 июня 1919 года в Эль-Пасо, штат Техас , и был одним из пяти братьев и сестер, рожденных в семье мексиканских иммигрантов в США. [ 1 ] Его отец участвовал в Мексиканской революции под командованием Франсиско «Панчо» Вильи, прежде чем эмигрировать в Соединенные Штаты.
Военная служба
[ редактировать ]
В феврале 1943 года Пердомо поступил в школу пилотов ВВС США (AAF) в Чандлере, штат Аризона . Школы AAF представляли собой гражданские летные школы, работающие по государственному контракту и обеспечивающие значительную часть усилий по летной подготовке, проводимых во время Второй мировой войны армейскими ВВС. Пердомо получил свои «крылья» 7 января 1944 года. Затем его отправили в базовую летную школу армейских ВВС в Чико, Калифорния , где он прошел дальнейшее обучение в качестве пилота Republic P-47 Thunderbolt . По завершении обучения он был направлен в 464-ю истребительную эскадрилью , которая входила в состав 507-й истребительной группы , отправленной за границу, на Тихоокеанский театр военных действий, на остров Ие Сима у западного побережья Окинавы . Основная задача 507-го полка заключалась в обеспечении истребительного прикрытия самолетов Boeing B-29 8-й воздушной армии , которые должны были дислоцироваться на Окинаве. [ 2 ]
507-й полк начал свою деятельность 1 июля 1945 года. Пердомо был присвоен самолет P-47N-2-RE номер 146 (серийный номер 44-88211), который обслуживал начальник экипажа сержант. Ф. В. Пожеки. Пердомо назвал свой самолет Lil Meaties Meat Chopper с рисунком на носу, изображающим ребенка в подгузнике, жующего сигару во рту, и в шляпе дерби на голове, сжимающей винтовку. Это имя относилось к его первому сыну Кеннету, которому тогда было полтора года. Пердомо совершил свой первый боевой вылет 2 июля, сопровождая B-29 на Кюсю.
Туз за день
[ редактировать ]«Летающий ас» или ас-истребитель — это военный летчик, сбивший пять или более самолетов противника во время воздушного боя. Термин «ас дня» используется для обозначения летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день. После Первой мировой войны ряд пилотов были удостоены звания «Ас дня». Последним «асом дня» для Соединенных Штатов во Второй мировой войне стал 1-й лейтенант Оскар Фрэнсис Пердомо. [ 3 ]

Пердомо был первым лейтенантом и ветераном десяти боевых вылетов, когда 9 августа 1945 года Соединенные Штаты сбросили вторую в мире атомную бомбу на Нагасаки , Япония. Союзники все еще ждали ответа Японии на требование о капитуляции, и война продолжалась, когда 13 августа 1945 года 1-й лейтенант Пердомо сбил четыре истребителя Накадзима «Оскар» и один учебно-тренировочный биплан Йокосука «Уиллоу» Тип 93. Хотя отчеты о миссиях 507-й истребительной группы подтверждают, что его победы названы «Оскарами», на самом деле это были Ki-84 «Франки» из 22-го и 85-го Hiko-Sentais. Бой произошел недалеко от Кейджо / Сеул, Корея , когда 38 «Тандерболтов» 507-го истребительного авиаполка ВВС США столкнулись примерно с 50 самолетами противника. Это был последний боевой вылет Пердомо, и пять подтвержденных побед сделали его «асом дня» и, таким образом, последним «асом» Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги и Воздушной медалью с одной гроздью листьев. [ 4 ]
Пост-был
[ редактировать ]После войны Пердомо продолжил службу в ВВС. В 1947 году он был переведен в недавно сформированные ВВС США и прослужил до января 1950 года. Когда Пердомо вернулся к гражданской жизни, он присоединился к резерву ВВС . 30 июня 1950 года Пердомо был призван на действительную военную службу с началом Корейской войны в звании капитана. Он продолжал служить в ВВС до 30 января 1958 года, когда покинул армию в звании майора. [ 5 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Пердомо был эмоционально потрясен, когда его сын, SPC4 Крис Митчелл Пердомо, стал одним из трех мужчин, погибших 5 мая 1970 года на борту вертолета армии США UH-1 Iroquois , который разбился и взорвался примерно в 5 милях к юго-западу от города Фи Винь в Винь. Провинция Бинь , Южный Вьетнам . [ 6 ] Ему было трудно справиться с ситуацией, и у него развилась зависимость от алкоголя, которая унесла жизнь майора Оскара Ф. Пердомо 2 марта 1976 года. [ 7 ] Он был объявлен мертвым по прибытии в Медицинский центр Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе . Его имя вписано в Мемориал ВВС США. [ 8 ]
Военные награды и награды
[ редактировать ]Военные награды майора Оскара Ф. Пердомо включают следующее:
![]() | |||
![]() | |||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
Значок пилота командования ВВС США | |||||||||||
Крест за выдающиеся заслуги | Воздушная медаль с бронзовой гроздью дубовых листьев | ||||||||||
Цитата президентского подразделения ВВС | Медаль американской кампании | Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с тремя бронзовыми звездами кампании | |||||||||
Медаль за победу во Второй мировой войне | Медаль оккупационной армии с застежкой «Япония» |
Медаль за службу национальной обороны | |||||||||
Премия ВВС за выслугу лет с двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев |
Медаль резерва Вооруженных Сил с бронзовыми песочными часами |
Лента «Эксперт по стрелковому оружию» |
Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]
- Пердомо, Оскар Ф.
- Первый лейтенант ВВС США.
- 464-я истребительная эскадрилья, 507-я истребительная группа, Двадцатая воздушная армия
- Дата действия: 13 августа 1945 г.
- Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги первому лейтенанту (авиационный корпус) Оскару Фрэнсису Пердомо, Военно-воздушные силы армии США, за исключительный героизм в связи с боевые действия против вооруженного противника во время службы в качестве пилота истребителя Р-47 в 464-й истребительной эскадрилье 507-й истребительной группы ДВАДЦАТЬ Военно-воздушные силы ведут воздушный бой против сил противника в юго-западной части Тихого океана, 13 августа 1945 года. Когда группа из пяти вражеских самолетов была замечена над Кейджо, Корея, рейсом, в котором лейтенант Пердомо был командиром элемента, он преследовал последний три вражеских самолета и, когда он оказался в пределах досягаемости, выпустил очередь, которая сошлась в носовой части и кабине последнего японского самолета, подожгла его и упала вниз, пока он не взорвался. Нацелившись на второй самолет, он стрелял до тех пор, пока во вражеском самолете не вспыхнуло пламя, он перевернулся и не упал на землю. Приближаясь к лидеру звена, он оставался внутри крутого виража, стреляя до упора, пока японский корабль не остановился в 100 футах от земли и не разбился. Повернувшись к Кейджо в поисках своих товарищей, лейтенант Пердомо заметил два самолета типа «Уиллоу», летевшие плотным строем на высоте 800 футов, и погнался за ними. Противник заметил его и отделился, а он выбрал ближайший корабль и выстрелил, поджег его. Замедлив свой самолет, лейтенант Пердомо затем произвел еще несколько очередей по горящему кораблю, который по спирали повернул вправо и нырнул в землю. Не сумев найти другой вражеский самолет, он начал подниматься над облаками, но внезапно наткнулся на три или четыре «Оскара». Он умело уклонился от их согласованной атаки и напал на них с тыла. Один из противников повернул вправо, но лейтенант Пердомо стрелял со смертельной точностью, пока самолет не загорелся и не взорвался. Возвращаясь к месту встречи со своей группой, он столкнулся с «Оскаром», сражавшимся с двумя P-47, и, когда противник обнажил себя, лейтенант Пердомо нырнул, непрерывно стреляя, и последовал за ним по очереди, но как только он достиг «Оскара», его орудия остановились. Вызвав еще один Р-47, он уклонился от вражеского самолета, а его товарищ уничтожил его. Затем он воссоединился со своими людьми, чтобы совершить обратный путь длиной 1500 миль обратно на свою базу. Благодаря своему выдающемуся мастерству и мужеству в сочетании с непоколебимой решимостью уничтожить врага любой ценой лейтенант Пердомо сбил пять японских самолетов и поддержал лучшие традиции армейской авиации. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Латиноамериканцы во Второй мировой войне
- Список асов Второй мировой войны из США
- Выходцы из Латинской Америки в ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Личные документы Оскара Ф. Пердомо (SDASM.SC.10115)» . Интернет-архив Калифорнии . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Музей полетов Кавано. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Определение «Ace». Архивировано 18 ноября 2007 г. на archive.today.
- ^ Р-47Н
- ^ Защита Америки
- ^ Вертолет UH-1C 66-15148
- ^ В поисках латиноамериканского аса Корейской войны; Раздел «Дополнительные сообщения»
- ^ Мемориал ВВС США
- ^ «Награды за доблесть Оскара Пердомо» . Военные времена . Проверено 29 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Оскар Пердомо (Коллекция фотографий)» . Фликр . Архивы Музея авиации и космонавтики Сан-Диего. 24 февраля 2011 г.
- Профиль журнала Air & Space Journal, включая цветовой профиль P-47 Perdomo.
- 1919 рождений
- 1976 смертей
- Американцы мексиканского происхождения
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Авиаторы из Техаса
- Военнослужащие из Эль-Пасо, Техас
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Офицеры ВВС США
- Латиноамериканские и латиноамериканские авиаторы
- Похороны в море