Брантли Б-2
Брантли Б-2 | |
---|---|
![]() Брантли B2 в режиме зависания | |
Общая информация | |
Тип | Легкий вертолет |
Производитель | Вертолетная корпорация Брантли |
Дизайнер | |
Статус | В производстве (2011) [ 1 ] |
Количество построенных | 334 |
История | |
Дата введения | 1958 |
Первый полет | 21 февраля 1953 г. |
Brantly B-2 — американский двухместный лёгкий вертолёт производства Brantly Helicopter Corporation .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После неудачи своей первой конструкции, Brantly B-1 , Ньюби О. Брантли решил спроектировать более простой и менее сложный вертолет для частного покупателя. [ нужна ссылка ] B -2 имел одиночный несущий винт и рулевой винт рулевого управления и совершил первый полет 21 февраля 1953 года. За ним последовал улучшенный второй прототип, который впервые поднялся в воздух 14 августа 1956 года.
В -2А был представлен с модифицированной кабиной, а В-2В имел более крупный инжекторный двигатель мощностью 180 л.с. В-2Б имеет трехлопастной шарнирно-сочлененный несущий винт и цельнометаллический фюзеляж, может эксплуатироваться с полозковым, колесным или поплавковым шасси. Поршневой двигатель установлен вертикально в фюзеляже за кабиной.
Операционная история
[ редактировать ]Базовая конструкция находится в производстве более 50 лет. [ 1 ] Армия Соединенных Штатов заказала пять B-2 (обозначенных YHO-3) для оценки в конкурсе легких наблюдательных вертолетов в 1958 году, хотя тендер и проиграла, с 1986 года армия использовала в качестве цели беспилотный вариант H-5T. [ 2 ] Представленная в начале 1970-х годов улучшенная, увеличенная пятиместная версия получила обозначение Brantly 305. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Brantly B-2 : двухместный одномоторный легкий многоцелевой вертолет.
- Brantly YHO-3 : военное обозначение B2 в США.
- Brantly B-2A : начальная серийная версия.
- Brantly B-2B : улучшенная версия, оснащенная новыми металлическими лопастями несущего винта и модернизированным поршневым двигателем Lycoming с впрыском топлива мощностью 180 л.с.
- Brantly 305 : более крупная пятиместная версия.
- H-2 : Обозначение B-2B, построенного компанией Brantly-Hynes в период с 1976 по 1979 год.
- Brantly B-2J10 : проектируемая версия с тандемным винтом с более длинным и широким фюзеляжем для перевозки пассажиров и/или груза. Непостроенный.
- БПЛА V750 : версия БПЛА , разработанная Qingdao Haili Helicopters Co. Ltd., совместным предприятием Brantly International Inc, Qingdao Wenquan International Aviation Investment Co., Ltd и Qingdao Brantly Investment Consultation Co., Ltd. [ 4 ] Первый полет был завершен 7 мая 2011 года и получил заказ от неназванного заказчика. [ 5 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]С февраля 1964 года по август 2009 года на самолете B-2 произошла 21 авария со смертельным исходом. [ 6 ]
Выжившие
[ редактировать ]- B-2 N2143U был куплен в 1962 году и налетал Дином Свеком в общей сложности 2108 часов. Он был выведен из эксплуатации в 2006 году и сейчас находится на постоянной публичной экспозиции в Музее автоавиации Кроуфорда Исторического общества Западного резерва в Кливленде, штат Огайо .
Сообщается, что в ноябре 2009 года самолет B2B, принадлежащий Музею летающих гирокоптеров и старых самолетов в Мидден-Зееланде, Нидерланды, собирался снова полететь. [ 7 ]
Греческая компания по оказанию помощи на дорогах Express Service, базирующаяся в Салониках, в течение нескольких лет эксплуатировала вертолет B2B Brantly-Hynes. Этот вертолет начал летать в 1978 году и имел греческий регистрационный номер SX-AHH. Первым капитаном был пилот Калтекис Спиридон.
B2 sn#18 находится в Чино в ожидании восстановления после наводнения 2005/2010 года в аэропорту Корона, месяц под водой не причинил большого коррозионного ущерба..., B2B приобретен на запчасти для завершения восстановления (обнаружены двойные серийные номера как «сращенная вместе птица»)
Технические характеристики (В-2Б с полозковым шасси)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft за 1976–77 годы. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 21 фут 9 дюймов (6,63 м)
- Высота: 6 футов 9 дюймов (2,06 м)
- Пустой вес: 1020 фунтов (463 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1670 фунтов (757 кг)
- Запас топлива: 31 галлон США (26 имп галлонов; 120 л)
- Силовая установка: 1 × Avco Lycoming IVO-360-A1A двигатель воздушного охлаждения четырехцилиндровый , мощностью 180 л.с. (130 кВт)
- Диаметр несущего винта: 23 фута 9 дюймов (7,24 м)
- Площадь несущего винта: 442 кв. футов (41,1 м 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов) (мощность 75%)
- Дальность: 250 миль (400 км, 220 миль)
- Практический потолок: 10 800 футов (3300 м)
- Скорость набора высоты: 1900 футов/мин (9,7 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 189. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Хардинг 1990, стр. 73–74.
- ^ Фроули, Джерард. Международный справочник гражданских самолетов . Aerospace Publications Pty Ltd, 1997. ISBN 1-875671-26-9 .
- ^ http://www.aviationweek.com/aw/blogs/defense/index.jsp?plckController=Blog&plckScript=blogScript&plckElementId=blogDest &plckBlogPage=BlogViewPost&plckPostId=Блог:27ec4a53-dcc8-42d0-bd3a-01329aef79a7Post:de32542d-5108-45db-b600-be5e7ad5f935 [ мертвая ссылка ]
- ^ «[Текущие события] Российские СМИ: Самый большой в Китае БПЛА V750 является модификацией американского B-2B_International Observation_Tianya Community» . Архивировано из оригинала 07.06.2011 . Проверено 06.09.2011 .
- ^ «База данных об авариях R44» . Вертолеты «Гриффин» . Проверено 30 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ FlyPast , ноябрь 2009 г., стр.17.
- ^ Тейлор 1976, с. 252.
Библиография
[ редактировать ]- «Список производства самолетов: 5: Brantly B-2: Часть первая». Архив . № 4. Эйр-Британия. 1990. стр. 91–92. ISSN 0262-4923 .
- Бриджмен, Леонард ; Тейлор, Джон В.Р. , ред. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958–59 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. ООО
- Эллиотт, Брин (январь – февраль 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции». Любитель воздуха . № 79. С. 68–75. ISSN 0143-5450 .
- Эллиотт, Брин (май – июнь 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Любитель воздуха . № 81. С. 64–69. ISSN 0143-5450 .
- Фроули, Джерард. Международный справочник гражданских самолетов . Aerospace Publications Pty Ltd, 1997. ISBN 1-875671-26-9 .
- Хардинг, Стивен (1990). Самолеты армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife. ISBN 1-85310-102-8 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис.
- « Неделя авиации» , 1965 год.
- «Брантли британской постройки?» ПОЛЕТ , 30 января 1959 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]