Jump to content

Корпоративная амнезия

Корпоративная амнезия — это фраза, используемая для описания ситуации, в которой предприятия и другие типы кооперативных организаций теряют память о том, как что-то делать. Некоторые люди считают, что это состояние аналогично индивидуальной амнезии .

Причина и следствие

[ редактировать ]

Причины разные. Сотрудникам присуща короткая и избирательная память, а также защитная реакция, которая отсеивает нежелательные события, с которыми связаны они и их работодатель. [ 1 ] К этому примыкают последствия самого крупного изменения в практике труда за последние сто лет – активно поощряемого гибкого рынка труда . Во многих странах текучесть кадров – скорость, с которой уходят старые сотрудники и приходят новые – сейчас превышает признанный годовой уровень опасности в 10%. [ 2 ] во многих отраслях промышленности, где производительность начинает снижаться.

Что происходит, так это то, что знания и опыт, известные как организационная память (ОМ) – неучтенное «как» ноу-хау, специфичное для конкретного события, организации и времени, которое характеризует способность любой организации работать, – выходят из-под контроля. входная дверь регулярно. Смена рабочих мест изначально была связана с сокращением штатов, но теперь это общая особенность рынка труда, где в среднем годовой отток сотрудников превышает 20% во многих странах и до 60% в некоторых отраслях.

Во-первых, организации приходится постоянно заново изучать свою проверенную практику. Типичными являются вводные периоды продолжительностью до 12 месяцев, которые являются дорогостоящими: прямые затраты по-разному рассчитываются от 46% годовой заработной платы для рядового сотрудника до 240% для менеджера среднего звена. [ 3 ]

Во-вторых, сокращается объем фактических данных, которые в противном случае были бы доступны для более эффективного принятия решений, и эта ситуация влияет на способность организаций эффективно учиться на собственном опыте. Поощряя высокий уровень оттока рабочих мест, организации сознательно решили работать в изоляции от своего собственного, с трудом завоеванного и дорогостоящего опыта, в зависимости от несвязанного опыта других. Это даже дороже, чем необходимость заново учиться, поскольку отсутствие обучения на основе опыта, по оценкам международного консультанта по менеджменту, обходится во многих развитых странах в 9,7% валового внутреннего продукта. [ 4 ]

Корпоративная амнезия, также известная как институциональное забвение, является одним из крупнейших препятствий на пути к совершенству в принятии решений и вносит огромный вклад в снижение производительности .

Управление знаниями

[ редактировать ]

И корпоративная амнезия, и организационная память являются частью нового словаря, связанного с более широкой дисциплиной, известной как «Управление знаниями» (УЗ), под еще более широким эгидой информационного века . По своей концепции организационная память (ОМ) состоит из документации, объектов и артефактов учреждения, которые хранятся в корпоративной библиотеке/электронной базе данных и могут применяться вместе с постоянными сотрудниками, знакомыми с событиями и опытом, специфичными для учреждения. Физические доказательства известны как явные знания , тогда как более интеллектуальные доказательства называются неявными знаниями . Они необходимы для эффективного принятия решений и практического обучения, позволяющего добиться успеха и избежать пандемии повторяющихся ошибок, заново изобретенных колес и других неусвоенных уроков, которые засоряют современную промышленность.

Однако из-за высокого уровня текучести рабочих мест на современных рабочих местах большая часть скрытых в сознании неявных знаний в настоящее время не существует внутри организаций, а работодатели полагают, что импортированные неявные знания от сотрудников, нанятых из других учреждений, являются адекватной опорой. в этом можно заменить осмос.

Неявное знание, иногда называемое когнитивным знанием или навыками совладания, представляет собой категорию знаний, впервые выделенную Майклом Поланьи в 1958 году. [ 5 ] описывается как нетехническое «как» выполнения задач, то, что Эдвард де Боно называет «оперативностью» или умением действовать, и то, что Питер Друкер определяет в использовании слова techne (по-гречески «навык»). Большая часть этого неявна и двусмысленна и приобретена в основном на основе опыта, который является функциональным, а также зависит от контекста и учреждения.

Коллективное осознание таких знаний и форм практики обеспечивает тот тип знаний, который одновременно является связующим звеном и смазкой для организации, т. е. он относится ко всем рутинам и процессам (формальным или иным), которые управляют организацией. Его стоимость отражает возможности фирмы и, возможно, является основным компонентом ее устойчивости. В широком смысле это включает понимание и принятие человеком корпоративной культуры своего работодателя, привычек, управления, общения и стиля принятия решений, контактов и отношений между сотрудниками или группами сотрудников, деталей событий, связанных с работой, и знание проверенных способов использования применительно к рыночным обстоятельствам организации и особой среде (так называемая эпизодическая память ). Качественное применение организационной памяти тесно связано с памятью, которую чаще всего называют сохранением знаний или разницей между полученными знаниями и необходимостью их повторного приобретения. Это то, что не забывается; реконструкция пережитых событий.

Организационная память

[ редактировать ]

Для практических целей организационную память (ОМ) можно разделить на три отдельных временных интервала. Кратковременное ОМ длится примерно до пяти лет; среднесрочный ОМ занимает период времени примерно до десяти лет, причем периоды, превышающие этот период, составляют долгосрочный ОМ. Обычно существующее только в сознании отдельных людей, его обычно очень трудно разделить и уловить. Из-за своего современного и непрерывного характера краткосрочное и среднесрочное ОМ, как правило, более актуально для операционных проблем, стоящих перед организацией, тогда как долгосрочное ОМ больше соответствует стратегии и культуре.

Феномен корпоративной амнезии впервые был описан британским специалистом по управлению знаниями Арнольдом Крансдорфом в его одноименной книге 1998 года. [ 6 ] К тому времени гибкий рынок труда существовал уже более двух десятилетий. Сотрудники во многих развитых странах, от которых раньше можно было ожидать, что они сменили одну или две работы в течение своей трудовой жизни, теперь каждые четыре или пять лет меняли места работы на рабочих местах, где увольнения были – и остаются – обычным явлением.

Инструменты захвата

[ редактировать ]

Утрата знаний не полностью игнорируется в промышленности и торговле. В попытке уловить и использовать свои уходящие ноу-хау некоторые организации полагаются на интранет , электронные доски объявлений, театральные импровизации, социальные сети и наставничество , но все эти каналы страдают от последствий потери памяти у людей, их настороженности в отношении неудач, короткий стаж работы и, прежде всего, неспособность применить прецедент, специфичный для конкретного сотрудника, для более эффективного принятия решений. На сегодняшний день управление организационной памятью является неформализованной дисциплиной, не в последнюю очередь из-за широко распространенного непонимания неявных знаний, преобладающего убеждения, что экспериментальное обучение заключается в обучении на опыте других (так называемый бенчмаркинг ), а также неформальных и теоретических подходов. способы, которыми менеджеров учат тому, как извлечь выгоду из ретроспективного анализа.

Новейшие инструменты захвата, чтобы привлечь внимание [ 7 ] Это традиционная корпоративная история, обычно рассматриваемая как средство связей с общественностью, и устный разбор полетов, являющийся дополнением к старомодному предписывающему и шаблонному выходному интервью. Первый создается как вводный/образовательный инструмент, который передает долговременную память, а второй, который концентрируется на краткосрочной и среднесрочной памяти, нацелен на уходящих и ключевых сотрудников, повторяющиеся корпоративные мероприятия и важные проекты с подробными показаниями участников. . Оба предназначены для извлечения неявных знаний в легкодоступном формате, что также позволяет извлечь «уроки истории». Его постоянный характер также означает, что его не нужно постоянно воспроизводить и что его необходимая реинтерпретация при изменении обстоятельств основывается на более надежной доказательной базе.

В мире сбора доказательств, где строгое обоснование является предпосылкой экспериментального обучения, устный путь считается более ценным, чем все, что извлекается из внутренних письменных источников. Причина, по которой его разработчики приводят, заключается в том, что люди, как правило, лучше ораторами, чем писателями. Кроме того, их устное слово неизменно является более эффективным способом передачи абстрактной и сложной природы элементов «человеческого потенциала», таких как нюансы корпоративной культуры, стиля управления и зачастую неясных проблем, связанных с принятием решений внутри групп. Чтобы еще больше формализовать то, что до сих пор было в основном теоретическим процессом обучения, методологии захвата также были применены непосредственно к принятию решений посредством адаптации к современному рабочему месту моделей экспериментального обучения, разработанных академиком Дэвидом Колбом и другими. [ 8 ]

Корпоративная амнезия может стать результатом саботажа со стороны недовольного сотрудника. Если сотрудника уволили компании или оскорбили по какой-либо другой причине, он/она может отомстить, удалив файлы с компьютера . Этот риск можно свести к минимуму с помощью эффективных процедур резервного копирования .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Алан М. Кантроу, «Ограничения корпоративной традиции», Harper & Row, Нью-Йорк. 1984 г.
  2. Профессор Питер Боксалл и доктор Эрлинг Расмуссен, исследование, Школа бизнеса Оклендского университета, октябрь 2001 г.
  3. ^ Совет корпоративного лидерства в Вашингтоне, 1998 г.
  4. ^ Proudfoot Consulting, сентябрь 2005 г.
  5. ^ Майкл Поланьи и неявное знание
  6. ^ «Корпоративная амнезия: сохранение ноу-хау в компании», Баттерворт Хайнеманн. ISBN   0-7506-3949-0
  7. ^ Арнольд Крансдорф - консультации и рекомендации для отраслей, ищущих решения общих проблем управления.
  8. ^ «Корпоративная ДНК: использование организационной памяти для улучшения принятия плохих решений», Gower Publishing. ISBN   0-566-08681-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ba3a494af47bc9dd3d36cf5c1b35f06__1723176120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/06/9ba3a494af47bc9dd3d36cf5c1b35f06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corporate amnesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)