Лодовико Джустини
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
Лодовико Джустини (12 декабря 1685 — 7 февраля 1743) — итальянский композитор и клавишник эпохи позднего барокко и ранней классической эпохи. Он был первым известным композитором, написавшим музыку для фортепиано .
Жизнь
[ редактировать ]Джустини родился в Пистойе в семье музыкантов, восходящей к началу 17 века; по совпадению он родился в один год с Бахом , Скарлатти и Генделем . Отец Джустини был органистом в Congregazione dello Spirito Santo, группе, связанной с иезуитами , а дядя, Доменико Джустини, также был композитором духовной музыки.
В 1725 году, после смерти отца, Джустини стал органистом Конгрегации делло Духо Санто и приобрел там репутацию композитора духовной музыки: в основном кантат и ораторий . В 1728 году он сотрудничал с Джованни Карло Марией Клари над серией «Плачей» , которые были исполнены в том же году. В 1734 году он был нанят органистом в соборе Санта-Мария-дель-Умильта, в Пистойе, и занимал эту должность до конца своей жизни. Помимо игры на органе в обоих религиозных учреждениях, он выступал на клавесине во многих местах, часто в своих собственных ораториях.
Работы и влияние
[ редактировать ]Основная известность Джустини связана с его произведением «12 Соната да цимбало ди фортепиано и сильная детто волгарменте ди мартеллетти», соч. 1 , опубликованным во Флоренции в 1732 году, которое является самой ранней музыкой в любом жанре, написанной специально для фортепиано. Они посвящены дону Антониу де Браганса, младшему брату короля Португалии Жуана V (португальский двор был одним из немногих мест, где часто играли на раннем фортепиано).

Эти пьесы, представляющие собой sonate da chiesa с чередующимися быстрыми и медленными частями (четыре или пять частей на сонату), примерно на 30 лет предшествуют всей другой музыке, специально написанной для фортепиано. Джустини использовал все выразительные возможности инструмента, такие как широкий динамический контраст: выразительные возможности, которых не было на других клавишных инструментах того времени. Гармонически пьесы представляют собой переходный период между практикой позднего барокко и раннего классического периода и включают такие новшества, как увеличенные шестые аккорды и модуляции к удаленным клавишам.
Джеймс Паракилас отмечает, что весьма удивительно, что эти работы вообще были опубликованы. На момент написания существовало лишь очень небольшое количество фортепиано, принадлежавших в основном членам королевской семьи. Он предполагает, что публикация работы была задумана как честь Джустини; он «представляет собой жест великолепного представления королевскому музыканту, а не акт коммерческого продвижения».
Хотя задокументировано множество исполнений его масштабных духовных произведений, вся эта музыка утеряна, за исключением таких фрагментов, как разрозненные арии . Слава Джустини основана на публикации им сборника фортепианных пьес, хотя в то время они, похоже, не вызвали особого интереса.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдвард Хиггинботтом, «Лодовико Джустини», Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Жан Гранди Фанелли: «Лодовико Джустини», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 14 ноября 2005 г.), (доступ по подписке) (Примечание: статьи в двух выпусках Grove написаны разными авторами, и каждое содержит уникальный материал)
- Джеймс Паракилас, Фортепианные роли: 300 лет жизни с фортепиано . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1999. ISBN 0-300-08055-7 .
- Лодовико Джустини, 12 сонат для фортепиано, изд. Доминик Ферран, 3 том. Париж-Сан-Диего, Drake Mabry Publishing, 2003.
- Фриман, Дэниел Э. «Лодовико Джустини и появление клавирной сонаты в Италии». Музыкальный ежегодник 58 (2003): 111-30.