Jump to content

Франсуаза Адре

(Перенаправлено с Адрета )

Франсуаза Адре (7 августа 1920 г. - 1 апреля 2018 г.) [ 1 ] был французским артистом балета, педагогом, хореографом и директором труппы.

Ее профессиональная карьера международного масштаба, хотя и сосредоточенная во Франции, длилась более шестидесяти лет. [ 2 ] Она была признана одним из самых новаторских творцов современного танца в Западной Европе. [ 3 ] [ 4 ]

Биография и карьера

[ редактировать ]

Адрет родилась в Версале и начала заниматься танцами в раннем возрасте. В 1930-е годы она училась у ведущих франко-российских преподавателей в Париже, в том числе у Виктора Гсовского , мадам Русанны ( Рузанны Саркисян ) и Сержа Лифаря . В конце 1940-х, после Второй мировой войны, она сделала скромную карьеру в балете Парижской оперы , сделав заметное появление в Театре Елисейских полей в 1948 году в главной роли в постановке Лифаря «Па д'Асье » («Па д'Асье»). Стальной шаг»), современный балет о советских фабричных рабочих на музыку Прокофьева в «Механический стиль стиле » . [ нужна ссылка ]

От Лифаря, директора балета Парижской оперы в 1930–44 и 1947–58 годах, она многое узнала об управлении и руководстве труппой. Под его руководством она поставила свою первую хореографию под названием La Conjuration («Заговор») в 1948 году. Основанная на стихотворении Рене Шара , она была положена на музыку Жаком Порте и декорирована Жоржем Браком . [ нужна ссылка ]

Позже в том же году Адрет покинула балет Парижской оперы и стала балетмейстером Ballets de Paris Ролана Пети , гастролируя с труппой по Западной Европе. В 1951 году она сменила Дарью Коллин на посту директора Балета Нидерландской оперы в Амстердаме, продолжая работать с труппой Пети. [ 5 ] повышение технического уровня танцоров обеих трупп. Работая в Амстердаме до 1958 года, она также расширила репертуар голландской труппы классическими балетами и рядом оригинальных хореографических произведений. [ нужна ссылка ]

В 1960 году она стала балетмейстером Балета Оперы Ниццы и оставалась в этой труппе до 1963 года, ставя оперные дивертисменты и современные балеты. Затем она провела несколько лет в качестве приглашенного хореографа со всего мира, ставя работы для балета Le Grand Ballet du Marquis de Cuevas в Париже, балета PACT/TRUK в Йоханнесбурге, балета Варшавской оперы, балета Загребской оперы и балета Харкнесс в Нью-Йорке. . Проживая в Панаме , она создала Национальный балет Панамы. [ нужна ссылка ]

Вернувшись во Францию, Адрэ присоединился к Жан-Альберу Картье в 1968 году в создании Ballet Théâtre Contemporain, первого национального хореографического центра, основанного в Амьене . Она была хореографическим руководителем репертуара и для него создала некоторые из своих самых заметных произведений, в том числе «Акватемы» и «Реквием» . [ 6 ] В 1972 году компания переехала из Амьена в Анже и отправилась в свой первый тур по Северной Америке. [ 7 ]

Адрет оставался в Ballet Théâtre Contemporain в течение десяти лет, до 1978 года, когда он был передан в состав недавно созданного Национального центра современного танца . Затем она была назначена генеральным инспектором танцевальных проектов в Министерстве культуры и занимала эту должность до 1985 года, когда Луи Эрло, директор Лионской оперы , пригласил ее создать новую балетную труппу, ориентированную на современных хореографов. За семь лет работы там, до 1992 года, Адрет вывела труппу в авангард современного танца во Франции. [ 8 ]

Затем Адре стала художественным руководителем и главным хореографом Ballet du Nord в Рубе , где в 1994 году она поставила две новые версии «Симфонии Псаума» и «Треуголки» . С 1995 по 1998 год Французская ассоциация художественного действия отправила ее в три зарубежные миссии, во время которых она преподавала уроки танцев и ставила хореографические произведения в Сеуле, Южная Корея, в Монтевидео, Уругвай, и в Асунсьоне, Парагвай. Затем она вернулась во Францию, снова работая с Роланом Пети, работая балетмейстером в его Национальном балете Марселя в 1997 и 1998 годах. [ нужна ссылка ]

1 июля 1999 года она согласилась на временное назначение на должность художественного руководителя Балета Лотарингии, заменив Пьера Лакотта , который вернулся в балет Парижской оперы. Ближе к своему восьмидесятилетию она проработала на этом посту временный период в один год. [ 9 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

За свою работу в качестве генерального инспектора танцевальных проектов в Министерстве культуры в 1983 году Адрет была удостоена звания командора Ордена искусств и литературы. В знак признания ее роли в развитии современного танца во Франции она получила Гран-при Национальной премии. la Danse в 1987 году, а в 1994 году она была удостоена звания кавалера Национального ордена Почётного легиона .

Наследие

[ редактировать ]

Маленькая, энергичная женщина с блестящим остроумием, Адрет была общепризнана фигурой неописуемой («незаменимой личностью») во французском танце двадцатого века. Ее хвалили за педагогическую работу и восхищались ее уникальным художественным видением, которое позволило ей соединить свои танцевальные произведения на переднем крае современности с классическим балетным репертуаром прошлых лет. [ 10 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Аполлон Мусагет (1951); музыка, Игорь Стравинский; декор, Гийо де Род
  • Орфей (1951?); музыка, Клаудио Монтеверди; декор, Гюстав Зингер
  • Четыре движения (1952)
  • Клэр (1953?); музыка — Альфонс Дипенброк; декор, Дмитрий Бушен
  • Святилище (1956)
  • Отелло (1958); музыка Жан-Мишель Демас; декор, Жорж Вахевич
  • Барбэри (1960)
  • Майерлинг (1961?); музыка, Морис Тирье; декор, Владимир Едринский
  • Воскресение (1961?); музыка, Александр Тансман
  • Треуголка (1962); музыкант Мануэль де Фалья; декор, Андрей Маевский
  • Ле Манто Руж (1963); музыка, Луиджи Ноно; декор, Андрей Маевский
  • «Чудесный мандарин» (1965); музыка, Бела Барток
  • Золушка (1966); музыка, Сергей Прокофьев; декор, Раймонд Шуп [ 11 ]
  • Инсендио (1967)
  • Акватема (1968); музыка, Иво Малец; декор, Гюстав Синжер
  • Эонта (1969); музыка Яннис Ксенакис; декор, Марио Прассинос
  • Реквием (1971); музыка – Дьёрдь Лигети; декор, Франсиско Собрино
  • «Ла Фолия д'Орландо» (1972); музыка Гофредо Петрасси
  • Ле Россиньоль (1972); музыка, Игорь Стравинский
  • Симфония псалмов (1994); музыка, Игорь Стравинский
  1. ^ «Франсуаза Адре, исчезновение «огромной танцевальной личности» » (на французском языке). 25 октября 2019 г.
  2. ^ Франсуа де Конинк, Франсуаза Адре: Шестьдесят лет танца (Париж: Национальный центр танца, 2007). Работа содержит полную биографическую и профессиональную информацию.
  3. ^ Пьер Жюльен, «Интервью: Франсуаза Адре», Les Saisons de la Danse (Париж), вып. 228 (октябрь 1991 г.), стр. 19–20.
  4. ^ Бернадетт Борис, «Французские хореографы, создающие новые миры», Ballett International (Берлин), том. 12 (ноябрь 1989 г.), стр. 28–31.
  5. ^ Луук Утрехт, «Нидерланды: театральный танец с 1945 года», Международная энциклопедия танца (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 4, с. 591.
  6. Моник Бабски, «Ballet-Théâtre Contemporain», в Международной энциклопедии танца (1998), том. 1, стр. 349–51.
  7. Анна Киссельгофф, «Ballet Théâtre Contemporain: французская труппа начинает свой первый тур в Бруклине», New York Times (10 ноября 1972 г.).
  8. ^ Джинджер Данто, «Балет Лионской оперы: История Золушки», Dance Magazine (сентябрь 1992 г.), стр. 48–51.
  9. ^ Филипп Нуассетт, «Гостья Франсуаза Адре: «Я не боюсь неудачи», интервью, Danser (Париж), нет. 188 (май 2000 г.), стр. 8–10, 12–14.
  10. ^ «Франсуаза Адрет» , Danse Ma Vie .
  11. ^ Клод Коньерс, «Я буду помнить ее бег», Ballet Review (Нью-Йорк), том. 1, нет. 5 (1966), стр. 13–23. Подробное описание хореографии Адрета для «Золушки» с акцентом на Галину Самсову в главной роли.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bac93b2980f8f20ffc7ef54bad0915a__1715207160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/5a/9bac93b2980f8f20ffc7ef54bad0915a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Françoise Adret - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)