Медицинский патернализм
Медицинский патернализм — это набор взглядов и практик в медицине , при которых врач определяет, что желания или выбор пациента не должны уважаться. Эта практика была распространена с начала до середины 20-го века и характеризовалась патерналистским отношением, суррогатным принятием решений и отсутствием уважения к автономии пациентов . [1] Это делается почти исключительно с целью принести пользу пациенту, хотя это не всегда так. В прошлом патернализм считался абсолютной медицинской необходимостью, поскольку общественность практически не имела понимания медицинских процедур и практики. Однако в последние годы патернализм стал ограниченным, а слепая вера в решения врачей стала вызывать осуждение. [2]
К концу 20-го и началу 21-го века патерналистская медицина все чаще рассматривалась на Западе как неуместная, а рекомендации профессиональных организаций, таких как Генеральный медицинский совет, указывали на то, что она неприемлема с этической точки зрения. [3]
История
[ редактировать ]Исторический взгляд
[ редактировать ]Традиционно роли пациентов были аналогичны роли беспомощного, пассивного младенца, тогда как врачи занимали доминирующую, родительскую позицию. [4] В средневековой Европе врачи занимали почетные, почти магические должности, а пациентов считали беспомощными. В XVIII и XIX веках считалось, что только врач может правильно понять симптомы и сделать полезные выводы. В тот период преобладало мнение, что болезнь — это не что иное, как симптомы. [4] Это означало, что индивидуальная история пациента не имела значения при оказании помощи, поэтому сам пациент не имел значения при обращении к врачу. Таким образом, было сочтено необходимым, чтобы врачи принимали решения за пациентов; Информация, предоставляемая пациентам, часто ограничивалась тем, что, по мнению врача, не причиняло вреда. [5]
Исторические примеры
[ редактировать ]В 1847 году Американской медицинской ассоциации гласил Кодекс этики :
Подчинение больного предписаниям врача должно быть быстрым и беспрекословным. Он никогда не должен позволять своим собственным грубым суждениям об их пригодности влиять на его внимание к ним. Неудача в чем-то одном может сделать разумное лечение опасным и даже фатальным.
- Американская медицинская ассоциация, статья II «Обязанности пациентов перед своими врачами», Кодекс медицинской этики. [6]
Подобный взгляд на патернализм только воодушевился появлением больниц в конце 18 века. Поскольку пациенты в больницах часто были больными и инвалидами, взгляд на них как на пассивных получателей медицинской помощи стал только более распространенным. [4]
Руководство для врачей 1888 года «рекомендовало врачам скрывать информацию, чтобы помешать пациентам стать самостоятельными с медицинской точки зрения». [5] Врачам было предложено запутывать методы испытаний, названия лекарств и методы лечения, а также скрывать потенциал злоупотреблений и привыкания к лекарствам, использовавшимся в то время. [7]
была опубликована статья В 1950-х годах в журнале Американской медицинской ассоциации о том, следует ли информировать больного раком (и/или его семью) о своем заболевании, чтобы попытаться ограничить потенциальный стресс. Вместо этого пациенту или его семье могут сообщить об инфекции или непроходимости кишечника, требующей хирургического вмешательства. Если пациент был проинформирован и испытал серьезный дистресс – «если он возвращается в псевдоинфантильное состояние» – «во многих отношениях с ним следует обращаться как с детьми», что потенциально может потребовать префронтальной лоботомии . [8] Еще в 1961 году подавляющее большинство американских врачей (90%) не информировали пациентов о диагнозе рака. [5]
Отход от патернализма
[ редактировать ]Отход от патернализма можно проследить в отношениях между ранними психологами и их пациентами. В частности, Йозеф Брейер и Зигмунд Фрейд призывали уделять большое внимание общению с пациентом и его пониманию. [4] Это резко контрастировало с представлением о пациентах как о пассивных и поставило их в центр медицинской встречи. Эти практики также относились к пациентам как к уникальным, а не просто как к набору симптомов, которые должен был исправить патерналистский врач.
В 1956 году Сас и Холлендер [9] представил медицинскому сообществу три модели патернализма, тем самым узаконив мнение о том, что врачи не обязательно должны доминировать над пациентами. Модели следующие:
- Активность-пассивность относится к традиционной версии патернализма, при которой врач относится к пациенту как к человеку, который не может или не должен принимать решения. Эти отношения аналогичны отношениям родителя и ребенка. Лечение проводится «независимо от вклада пациента и независимо от результата». Эта модель считается оправданной в чрезвычайных ситуациях, когда нет времени учитывать предпочтения или вклад пациента.
- Руководство: сотрудничество — это отношения, используемые в более долгосрочных ситуациях. Врач дает пациенту инструкции, которые пациент должен соблюдать. Название происходит от ожидания, что врач будет вести пациента, который будет сотрудничать, но сохранит свою индивидуальность.
- Взаимное участие предполагает, что врач дает понять, что он или она не безошибочны и не всегда знают, что лучше. Эта модель больше похожа на партнерство, при котором врач помогает пациенту помочь самому себе. Эта модель часто используется в случаях хронических заболеваний или болей, когда пациент может иметь более высокую степень свободы и быть более независимым от врача. [4]
Во второй половине 20-го века, отчасти из-за акцента на правах пациентов , большего внимания к общению в сфере здравоохранения и совершенствования медицинского лечения, модель партнерства и автономия пациентов стали более распространенными, особенно в западных странах. [10]
Сильный и слабый патернализм
[ редактировать ]Сильный и слабый патернализм (иногда называемый ограниченным и расширенным патернализмом) — это две философии относительно того, когда врачу уместно игнорировать желания пациента. Фундаментальное различие заключается в способности пациента принимать самостоятельно обоснованные решения. [11] [ нужна страница ] Слабый (или ограниченный) патернализм относится к ситуации, в которой врач будет не подчиняться требованиям пациента только в том случае, если пациент не может продемонстрировать, что его выбор является добровольным и хорошо информированным. Таким образом, даже если врач не согласен с желанием пациента, он или она не будет вмешиваться, пока пациент находится в здравом уме. Сильный (или расширенный) патернализм предполагает, что врач выполняет требования пациента в тех случаях, когда врач определил лучший образ действий, даже если запросы пациента сделаны добровольно. Эти случаи обычно возникают, когда врач определил, что решение пациента является необоснованным из-за связанных с этим рисков или потенциальных затрат для благополучия пациента. [12] [ нужна страница ]
Законность
[ редактировать ]Ввиду субъективного характера того, когда и в какой степени патернализм необходим, врачи, занимающиеся патернализмом, могут оказаться в сложной правовой ситуации. На протяжении всей истории было много случаев, когда сообщалось, что пациент сделал хорошо информированный выбор (в здравом уме) в пользу неправильного с медицинской точки зрения лечения или лечения, которое очень дорого обходится его благополучию. Если врач не занимает патерналистской позиции, а вместо этого выполняет желания пациента, возникает вопрос, произошла ли халатность. [13] Существует ожидание, что врачи будут предоставлять столько информации, сколько необходимо их пациентам, а также ожидание, что они не сохранят ничего важного в секрете. Это создает сложную правовую ситуацию, в которой необходимо принять решение о том, какой объем информации является правильным и как лучше всего ее представить. Например, пациент может прочитать все, что ему доступно, и в конечном итоге решиться на процедуру с выживаемостью 95%. Однако тот же пациент не может выбрать ту же процедуру, если риск смерти составляет 5%. Таким образом, в тех случаях, когда дела идут не так, как надо, именно суды обязаны определить, виноват ли врач и должен ли он или она проигнорировать просьбы пациента. [14]
Отношения с эвтаназией
[ редактировать ]Во многих случаях, особенно в странах, где добровольная эвтаназия является незаконной, врачи должны проявлять медицинский патернализм, не уважая желание пациентов умереть. Существуют противоположные взгляды на то, является ли это слабым или сильным патернализмом. Один из аргументов заключается в том, что слабый патернализм позволяет врачу оставаться в стороне. Если пациент находится в здравом уме и врач может разумно догадаться, чего он желает, то необходимости в дальнейших действиях нет. Им не нужно ни поддерживать жизнь пациента, ни позволять ему умереть. В этом смысле можно утверждать, что слабый медицинский патернализм не противоречит разрешению пациенту пройти добровольную эвтаназию.
Отношения между сильным медицинским патернализмом и эвтаназией немного сложнее. Есть вопросы философского характера, которые необходимо решить. Например, сильный патерналист должен был бы определить, всегда ли объективно плохо для человека умереть, даже если этот человек может доказать, что это было его желание сделать это. В этих случаях врач может полагаться на мораль или религию, чтобы принять решение. Возможно, они выдвинули бы аргумент, что даже если бы человек захотел умереть, это было бы иррациональным желанием, и ему не следует потакать ему. Однако при отсутствии этих факторов сильный патернализм может быть совместим с добровольной эвтаназией. Для этого пациенту потребуется дать понять, что он или она не потеряет ничего ценного для себя из-за смерти, т.е. фундаментально отделив жизнь от добра. Например, если пациент узнает, что он или она будет испытывать постоянную боль всю оставшуюся жизнь, вполне разумно уважать его желание умереть. В этих случаях, как утверждают некоторые, даже сильный патернализм не оправдывает продление жизни пациента, поскольку действия врача на самом деле не приносят пользы самому пациенту. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бреннан, Троен (1991). Просто врачевание: медицинская этика в либеральном государстве . Издательство Калифорнийского университета. стр. 51–53.
- ^ МПС. «Конец патернализма» . www.medicalprotection.org . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Руководство по согласию: Юридическое приложение – общее право» . Генеральный медицинский совет.
- ^ Jump up to: а б с д и Каба, Р.; Соориакумаран, П. (февраль 2007 г.). «Эволюция взаимоотношений врача и пациента» . Международный журнал хирургии . 5 (1): 57–65. doi : 10.1016/j.ijsu.2006.01.005 – через ScienceDirect .
- ^ Jump up to: а б с Сиск, Брайан; Франкель, Ричард; Кодиш, Эрик; Гарри Исааксон, Дж. (сентябрь 2016 г.). «Правда о правде в американской медицине: краткая история» . Журнал «Перманенте» . 20 (3). дои : 10.7812/TPP/15-219 . ISSN 1552-5767 . ПМЦ 4991917 . ПМИД 27352417 .
- ^ Де, Моня (01 февраля 2004 г.). «К определению патернализма в медицине» . Журнал этики АМА . 6 (2). doi : 10.1001/virtualmentor.2004.6.2.fred1-0402 . ISSN 2376-6980 .
- ^ Кэтелл, Дэниел Вебстер (1889). Книга о самом враче и вещах, касающихся его репутации и успеха (9-е изд.). Филадельфия: Ф.А. Дэвис. стр. 176–179 – через Archive.org .
- ^ Клайн, Натан С.; Собин, Юлий (25 августа 1951 г.). «Психологическое ведение случаев рака» . Журнал Американской медицинской ассоциации . 146 (17) – через Archive.org .
- ^ Сас, Т.С. и Холлендер, М.Х. (1956). «Основные модели взаимоотношений врача и пациента». Архив внутренней медицины , 97, 585–592.
- ^ Сокол, ДК (1 декабря 2006 г.). «Как нос врача с течением времени стал короче: исторический обзор дебатов о правде в отношениях врача и пациента» . Журнал Королевского медицинского общества . 99 (12): 632–636. дои : 10.1258/jrsm.99.12.632 . ISSN 0141-0768 . ПМЦ 1676322 . ПМИД 17139067 .
- ^ Чилдресс, Джеймс Ф. (1982). Кто должен решать?: Патернализм в здравоохранении . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-503127-0 .
- ^ Робисон, Уэйд Л.; Причард, Майкл С. (1979). Медицинская ответственность: патернализм, информированное согласие и эвтаназия . Клифтон, Нью-Джерси: HUMANA Press. ISBN 978-0-89603-007-7 .
- ^ Ричардс, Эдвард (19 апреля 2009 г.). «Карта законов об общественном здравоохранении – бета 5.7» . Юридический сайт LSU в области медицины и общественного здравоохранения . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Розенбаум, Лиза (13 августа 2015 г.). «Предпочтение патернализма — выбор совместного принятия решений» . Медицинский журнал Новой Англии . 373 (7): 589–592. дои : 10.1056/NEJMp1508418 . ISSN 0028-4793 . ПМИД 26267618 .
- ^ Хейри, Хета (1998). Свобода личности и медицинский контроль . Ashgate Publishing Ltd., стр. 28–39. ISBN 1-84014-572-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фасслер, Джо (15 октября 2015 г.). «Как врачи менее серьезно относятся к женской боли» . Атлантика .