Jump to content

Закон о борьбе с терроризмом 2005 г.

Закон о борьбе с терроризмом 2005 г.
Парламент Австралии
  • Закон о внесении поправок в закон, касающийся террористических актов и других целей.
Цитирование № 127 от 2005 г.
Территориальная протяженность Штаты и территории Австралии
Королевское согласие 3 ноября 2005 г.
Законодательная история
законопроекта Название Законопроект о борьбе с терроризмом 2005 г.
Статус: Действует

Закон о борьбе с терроризмом 2005 года (Cth) — это закон парламента Австралии , целью которого является препятствование деятельности любых потенциальных террористов в стране. Закон борьбе с терроризмом о был принят 6 декабря 2005 года. [ 1 ]

Законопроект был подготовлен правительством Ховарда после серии террористических атак за границей, в частности в Лондоне, с заявленным намерением предотвратить подобные события в Австралии .

Из-за разделения властей в конституции Австралии законопроект нуждался в поддержке штатов. Проект законопроекта получил принципиальную поддержку со стороны премьер-министров штатов.

Тогдашний генеральный прокурор Австралии , Филип Раддок по совету Федеральной полиции Австралии о том, что существующие законы не защитят австралийцев от террористических атак в лондонском стиле, [ 2 ] сказал, что нужны новые законы. [ 3 ]

Перед его чтением в федеральном парламенте конфиденциальный проект закона был опубликован в Интернете ACT главным министром Джоном Стэнхоупом , который заявил: «Закон такого значения, принятый в такой спешке, не может быть хорошим законом». Оппозиция и второстепенные партии выразили обеспокоенность тем, что расследованию Сената не будет предоставлено достаточно времени для рассмотрения новых законов. [ 4 ] Премьер-министр Джон Ховард отверг эту обеспокоенность и раскритиковал Стэнхоупа, заявив, что «премьеры и другой главный министр не заслуживают того, чтобы их украли из-за их способности участвовать в консультациях». [ 5 ] В ходе публичного обсуждения некоторые элементы законопроекта, в том числе положение о « стрельбе на поражение », были раскритикованы как чрезмерные. штата Виктория Премьер Стив Брэкс отметил, что пункт «стрелять на поражение» не обсуждался на заседании Совета правительства Австралии , где были подделаны законопроекты. В обществе возникла обеспокоенность тем, что новый закон несправедливо преследует мусульман. [ 6 ]

Правительство Австралии планировало, что законопроект будет представлен, обсужден и принят 1 ноября 2005 года ( день гонок на Кубок Мельбурна ). Лейбористская . оппозиция и второстепенные партии осудили нехватку времени, отведенного на дебаты Премьер-министр согласился предоставить больше времени при условии, что законопроект будет принят до Рождества 2005 года.

Законопроект стал законом 6 декабря 2005 года. Меры по усилению защиты свободы слова и более тщательному контролю за применением закона, предложенные на разных этапах отдельными членами правительства и лейбористами, не были приняты. [ 6 ] Лейбористы проголосовали за поддержку законопроекта. Против проголосовали «Зеленые» и австралийские сенаторы-демократы. [ 7 ]

Конституционные вопросы

[ редактировать ]

Первые три «главы» Конституции Австралии разделяют власть между исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти. Эта доктрина «разделения властей» была истолкована Высоким судом в деле Лим против министра иммиграции . [ 8 ] как предоставление иммунитета австралийским гражданам от принудительного задержания правительством, за исключением случаев, когда в суде установлена ​​уголовная вина. Существуют некоторые исключения, такие как содержание человека под стражей после его ареста и до того, как оно предстанет перед судом, или во время предварительного заключения в ожидании суда, когда ему отказывают в залоге. Федеральное правительство, похоже, интерпретировало это как предусмотренное Конституцией периодическое задержание на срок до 48 часов и сотрудничало с правительствами штатов (которые не имеют такой же укоренившейся доктрины разделения властей), чтобы разрешить задержание на срок до 14 дней. Федеральное правительство также ввело «контрольные приказы», ​​которые позволяют налагать ряд ограничений на человека (которому не предъявлено обвинение, не говоря уже о том, чтобы он был признан виновным в каком-либо уголовном преступлении), в том числе подвергать этого человека 12-месячному домашнему аресту. [ 9 ]

Затем премьер-министр Квинсленда Питер Битти объявил, что получил совет о том, что размытие границ между исполнительной и судебной властью, скорее всего, будет неконституционным . [ нужна ссылка ] Это утверждение было отвергнуто тогдашним премьер-министром Джоном Ховардом: «Юристы часто имеют разные мнения относительно того, что означает закон». [ 10 ] Затем федеральный казначей Питер Костелло занял более осторожную позицию, заявив, что «вы никогда не узнаете» ответа на спорный вопрос о конституционности «до тех пор, пока суды не примут решение по этим вопросам» (SMH, 27 октября 2005 г.). [ нужна полная цитата ] По словам представителей тогдашнего премьер-министра, его взгляды и взгляды казначея совпадали, но некоторые средства массовой информации, в том числе Sydney Morning Herald , утверждали обратное. [ нужна ссылка ]

  • Возможность превентивного задержания : задержание поименованных лиц. Без доказательств и без причастности к преступлению задержанный может быть допрошен Австралийской разведывательной организацией (ASIO). Раскрытие информации о том, что человек был задержан или допрошен таким образом, практически при любых обстоятельствах является преступлением.
  • Контрольные приказы : Возможны ограничения в отношении поименованных лиц, в том числе; свобода передвижения, свобода объединений (в том числе адвоката), запрет на совершение названных действий и владение названными предметами, неограниченные требования находиться (или не находиться) в определенных местах в любое или в любое время суток и недели, носить устройство слежения, поощрение отправить на перевоспитание. Эти ограничения называются «контрольными приказами» и могут быть даны сроком на один год до рассмотрения.
  • Существенные ограничения права любого гражданина выражать определенные мнения, в том числе; критика или «вызов недовольства» сувереном, конституцией, правительством, законом или «различными группами». Исключения могут существовать в тех случаях, когда объектом критики считается «ошибка». Исключения, по-видимому, существуют в тех случаях, когда утверждается, что какая-то особенность группы людей каким-то образом оскорбляет основную часть общества. Обязанность доказывания лежит на обвиняемом, презумпция невиновности не действует.
  • Безответственное предоставление средств потенциальному террористу является уголовным преступлением. Фонды включают деньги и их эквиваленты, а также активы. Виновнику не обязательно знать, что получатель является террористом, достаточно лишь того, чтобы он безрассудно относился к такой возможности. Не обязательно, чтобы получатель был террористом, главное, чтобы первый человек безрассудно относился к возможности того, что он может им быть.
  • Полиция может запросить информацию из любого источника о любом названном лице: любую информацию о поездке, месте жительства, телефонных звонках, финансовых операциях, а также другую информацию; профессиональные привилегии не применяются. Сокрытие факта получения таких документов может считаться правонарушением.
  • Законодательное положение о «мистификациях» предусматривает более серьезное обвинение для людей, которые создают хаос для населения и служб экстренной помощи, выдумывая разрушительные мистификации, вдохновленные террористами.

Пункт «Стреляй на поражение»

[ редактировать ]

Положение « Стрелять на поражение » предписывает полиции обращаться с людьми, разыскиваемыми в соответствии с ордерами на задержание, так же, как аналогичный пункт действующего закона относится к разыскиваемым подозреваемым.

Этот пункт, в частности, вызвал обеспокоенность некоторых премьер-министров штатов, так называемый пункт «Стрелять на поражение», согласно которому полиция может применять смертоносную силу, если почувствует угрозу для жизни. Этот пункт не был представлен премьер-министрам в ходе первоначальных обсуждений между штатами и федеральными правительствами. [ 11 ]

Президент Юридического совета Австралии Джон Норт предположил, что такие полномочия были предназначены для защиты полиции в случае ошибочной стрельбы со смертельным исходом, такой как стрельба Жана Шарля де Менезеса . [ 12 ]

Джон Ховард заявил, что весь этот вопрос является «неправильным термином, ерундой , отвлечением внимания». [ 13 ] но предположил, что возможны изменения в этом пункте.

Положение о безрассудном финансировании

[ редактировать ]

В соответствии с Законом о борьбе с терроризмом 2005 года раздел 103 Уголовного кодекса квалифицирует как преступление предоставление средств лицу, которое может использовать эти средства для содействия террористическому акту или участия в нем. Эти средства должны быть намеренно предоставлены другому лицу (например, посредством пожертвования или денежного перевода). Определение фондов включает в себя деньги и активы любого рода, но не включает товары или услуги. [ 14 ] Психологическим элементом преступлений, предусмотренных разделом 103, является субъективное безрассудство . [ 15 ] Это означает, что обвиняемый должен знать, что существует существенный риск использования средств для терроризма, но при этом предоставлять эти средства, независимо от рисков, связанных с этим вопросом.

Судебный надзор

[ редактировать ]

Опубликованная версия законопроекта о борьбе с терроризмом вызвала критику за то, что она не соблюдает разделение властей и, следовательно, является неконституционной. Премьер-министр Джон Ховард заявил: «Говоря от имени Содружества, и основываясь на рекомендациях, которые я получил от органов законодательства Короны на уровне Содружества, эти законы вполне конституционны». [ 16 ] Джон Норт, президент Юридического совета Австралии, заявил: «Право издавать контрольные приказы должно быть предоставлено федеральным судам и явно не является судебным. Судебная власть требует справедливой процедуры, включая уведомление о разбирательстве и раскрытие оснований». Ничто из этого не происходит в отношении контрольных приказов». [ 17 ] Аналогичные опасения выразили премьер-министры Квинсленда и Западной Австралии, а также премьер-министр Нового Южного Уэльса Моррис Иемма. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сенат принимает законы о борьбе с терроризмом. 12.06.2005. Онлайн-новости ABC. Архивировано 13 января 2009 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Поздняя линия - 31 октября 2005 г.: Килти приводит доводы в пользу законов о терроризме. Архивировано 10 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Инсайдеры - 30.10.2005: Лейбористская партия ожидает внесения законопроекта о борьбе с терроризмом. Архивировано 10 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Ник Маккензи (17 октября 2005 г.). «Стэнхоуп выражает сомнения по поводу «поспешного» законопроекта о терроризме» . ЯВЛЯЮСЬ . АВС . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года.
  5. ^ «Стэнхоуп подвергся критике из-за утечки счетов» . Новости ABC онлайн . АВС . 15 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Майкл Гордон, Барни Цварц и Рэйчел Кляйнман (19 октября 2005 г.). «Растет беспокойство по поводу законов о борьбе с терроризмом» . Возраст . Мельбурн: Фэрфакс.
  7. ^ Джуэл Топсфилд (7 декабря 2005 г.). «Антитеррористические законы приняты – минус дебаты» . Возраст . Мельбурн: Фэрфакс.
  8. ^ Лим против министра иммиграции [1992] HCA 64 , (1992) 176 CLR 1, Высокий суд (Австралия).
  9. ^ Закон об Уголовном кодексе 1995 г. (Cth), раздел 104.
  10. Lateline – 25 октября 2005 г.: Предлагаемые законы о борьбе с терроризмом могут столкнуться с конституционными проблемами. Архивировано 10 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  11. Эндрю Кленнелл и Луиза Додсон «Штаты подводят черту в законах о стрельбе на поражение» , Sydney Morning Herald , 21 сентября 2005 г., получено 4 августа 2011 г.
  12. ^ newsunleashed.com. Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Мишель Граттан (24 сентября 2005 г.). «Закон о террористической стрельбе может измениться» . Возраст . Мельбурн. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 4 августа 2011 г.
  14. ^ Уголовный кодекс (Cth) ст. 100.1.
  15. ^ Уголовный кодекс (Cth), ст. 103.1 (1) (b), 103.2 (1) (b)
  16. ^ Jump up to: а б «Конституционный законопроект о борьбе с терроризмом» . [ мертвая ссылка ]
  17. ^ Юридический совет Австралии - Пресс-релиз - Законопроект о борьбе с терроризмом: судебная система скомпрометирована - 25 октября 2005 г. Архивировано 13 января 2006 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]

Законодательство, предлагаемое и действующее:

Ответ популярной прессы:

Другой комментарий:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c5415be67aeb7bd18f4a4847b73d65e__1681742820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/5e/9c5415be67aeb7bd18f4a4847b73d65e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Terrorism Act 2005 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)