Законодательство Австралии о борьбе с терроризмом, 2004 г.
Три о борьбе с терроризмом закона были приняты австралийским парламентом в 2004 году коалиционным правительством Говарда при поддержке Лейбористской оппозиции . Это были Законопроект о борьбе с терроризмом 2004 года , Законопроект о борьбе с терроризмом (№ 2) 2004 года и Законопроект о борьбе с терроризмом (№ 3) 2004 года .
Законопроект о борьбе с терроризмом 2004 г.
[ редактировать ]Генеральный прокурор Филип Раддок представил законопроект о борьбе с терроризмом 2004 года 31 марта 2004 года. [ 1 ] [ 2 ] Он охарактеризовал его как «законопроект об усилении антитеррористического законодательства Австралии во многих отношениях – задача, которая стала еще более актуальной после недавних трагических террористических взрывов в Испании ». Он сказал, что законы Австралии о борьбе с терроризмом «требуют пересмотра и, при необходимости, обновления, если мы хотим иметь правовую основу, способную защитить всех австралийцев от зла терроризма».
Основными положениями законопроекта были:
- продлить установленный период расследования (то есть период, в течение которого подозреваемый может быть допрошен до предъявления обвинения или освобождения) в соответствии с частью 1C Закона о преступлениях для расследования предполагаемых преступлений терроризма, с 4 до 24 часов. Любое такое продление должно быть санкционировано мировым судьей или другим судебным должностным лицом.
- разрешить правоохранительным органам разумно приостанавливать или откладывать допрос лица, подозреваемого в совершении террористического преступления, для проведения зарубежных расследований для получения информации, имеющей отношение к этому расследованию терроризма.
Раддок заявил, что правительство признает необходимость «обеспечить наличие соответствующих гарантий для поддержания баланса между безопасностью и правами и свободами личности». Существующие гарантии в части 1C Закона о преступлениях продолжают применяться к подозреваемым в терроризме, расследование которых ведется в соответствии с режимом Закона о преступлениях . Эти гарантии включают в себя:
- право подозреваемого на общение с практикующим юристом, другом или родственником, переводчиком или консульским учреждением
- право подозреваемого хранить молчание
- требование записи на магнитофон любых признаний или признаний, сделанных подозреваемым, в качестве предварительного условия для допустимых доказательств, и
- право подозреваемого на копию записанных допросов.
Законопроектом внесены изменения в ряд законов:
- Закон о преступлениях (иностранные вторжения и вербовка), признающий преступлением совершение лицом враждебной деятельности во время службы в любом качестве в вооруженных силах иностранного государства или вместе с ним.
- Уголовный кодекс объявил преступлением членство лица в организации, признанной судом террористической, и дал правительству право предписывать организации для целей Закона. Дальнейшая поправка к статье 102.5 Уголовного кодекса ввела новые составы преступлений, связанных с обучением или получением обучения от террористической организации.
- Закон о доходах от преступной деятельности распространил действие Закона на иностранные преступления, подлежащие уголовному преследованию, помимо доходов, полученных в Австралии, а также охватил доходы, которые были получены в других местах, а затем впоследствии переведены в Австралию. Законопроект определяет «иностранное преступление, подлежащее обвинению», как включающее преступление, подлежащее судебному преследованию военной комиссией Соединенных Штатов в соответствии с определенным военным приказом.
Законопроект был передан в Юридический и конституционный комитет Сената , который рекомендовал внести некоторые поправки для усиления гарантий в законопроекте. Лейбористская оппозиция тогда заявила, что поддержит законопроект, если в него будут внесены поправки в соответствии с рекомендациями комитета. Законопроект был принят Палатой представителей без возражений 13 мая. В Сенате правительство приняло большинство, но не все, поправок комитета. Австралийские демократы , австралийские зеленые и независимый сенатор Мэг Лис выступили против законопроекта в Сенате. Законопроект был принят Сенатом при поддержке оппозиции 24 июня, одобрен 30 июня и вступил в силу 1 июля 2014 года как Закон о борьбе с терроризмом 2004 года .
Законопроект о борьбе с терроризмом (№ 2) 2004 г.
[ редактировать ]17 июня Раддок представил законопроект о борьбе с терроризмом (№ 2) 2004 года , в котором внесены поправки в ряд законодательных актов, чтобы привести их в соответствие с описанным выше Законом о борьбе с терроризмом . «В соответствии с новым преступлением, — сказал Раддок, — необходимо доказать, что лицо общается или встречается с директорами, членами или промоутерами террористической организации, внесенной в список, и при этом оказывает поддержку, направленную на содействие расширению или дальнейшему существованию организации. "
Законопроектом внесены изменения в ряд законов:
- В Уголовный кодекс в соответствии с Законом о преступлениях были внесены поправки, согласно которым преступлением считается «намеренное объединение с лицом, которое является членом или пропагандирует или направляет деятельность террористической организации, внесенной в список, если это объединение оказывает поддержку, которая помогла бы террористической организации продолжать существовать или расширяться».
- в законы о судебно-медицинской экспертизе в части 1D Закона о преступлениях были внесены поправки, гарантирующие, что в случае террористической атаки или другой катастрофы с массовыми жертвами на территории Австралии судебно-медицинские службы всех юрисдикций Австралии смогут работать вместе, используя национальную ДНК базу данных . системы, для выявления жертв катастрофы и проведения уголовного расследования.
- В Закон о паспортах были внесены поправки, дающие австралийским властям, таким как Австралийская федеральная полиция или Австралийская служба безопасности и разведки (ASIO), право требовать приказ о сдаче заграничного паспорта человека.
- В Закон об австралийской разведывательной организации были внесены поправки, дающие ASIO право требовать от лица сдачи австралийских и иностранных паспортов, если к этому лицу запрашивается согласие на подачу заявления на получение ордера на допрос.
- В Закон 1977 года об административных решениях (судебном пересмотре) были внесены поправки, с тем чтобы решения Генерального прокурора по соображениям безопасности освобождались от применения Закона.
Законопроект был принят парламентом и одобрен 16 августа 2004 года как Закон о борьбе с терроризмом (№ 2) 2004 года . [ 3 ]
Законопроект о борьбе с терроризмом (№ 3) 2004 г.
[ редактировать ]24 июня Раддок представил законопроект о борьбе с терроризмом (№ 3) 2004 года , в котором вновь были введены положения законопроекта о борьбе с терроризмом (№ 2) 2004 года , касающиеся внесения поправок в часть 1D Закона о преступлениях , Закона о паспортах и безопасности Австралии. Закон о разведывательной организации (описанный выше), который был выделен из этого законопроекта по просьбе оппозиции, чтобы обеспечить скорейшее принятие этих непротиворечивых разделов законопроекта.
Законопроект был поддержан оппозицией и принят Палатой представителей 24 июня без возражений. Затем законопроект был передан в Юридический и конституционный комитет Сената и обсуждался в Сенате после отчета комитета. Законопроект был принят парламентом и одобрен 16 августа 2004 года как Закон о борьбе с терроризмом (№ 3) 2004 года . [ 4 ]
Критика законодательства
[ редактировать ]Австралийские демократы и австралийские зеленые выступили против законопроектов на том основании, что они неприемлемо ущемляют права людей и организаций. Некоторые организации по защите гражданских свобод также выступили против всех или части законопроектов. Центр Кастана по правам человека при Университете Монаш заявил: «Никаких доказательств не представлено в поддержку утверждения о том, что расследование террористических преступлений является достаточно сложным, чтобы оправдывать удвоение общего разрешенного времени задержания с 12 до 24 часов. Действительно, учитывая широту определения «террористических преступлений», трудно понять, как можно получить такие доказательства. Потенциальные предметы расследования слишком разнообразны». [ нужна ссылка ]
заявил Совет по гражданским свободам Нового Южного Уэльса : «Совет в целом обеспокоен любым расширением полномочий по задержанию людей, как это предложено этим законопроектом». [ нужна ссылка ] Сеть гражданских прав заявила: «Мы обеспокоены тем, что это предложение, похоже, не возникло из-за каких-либо реальных, практических трудностей, с которыми мы столкнулись. Кроме того, было полное отсутствие дебатов относительно причин и необходимости этой поправки. . Когда предлагаются изменения в правовой системе Австралии, которые могут серьезно повлиять на свободу и права человека, принципиально важно, чтобы сообщество было должным образом проконсультировано и проинформировано, прежде чем наши избранные представители начнут действовать». [ нужна ссылка ]
Юридический совет Австралии также выразил обеспокоенность по поводу некоторых аспектов законопроектов. «Юридический совет не убежден в необходимости этого закона», — говорится в представлении совета на запрос Сената. «Действительно, по нашему мнению, новые законы могут действовать жестко и будут несправедливо направлены против членов групп меньшинств, особенно тех, кто исповедует ислам ». [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Закон Австралии о борьбе с терроризмом 2005 г.
- Запрещенные террористические организации в Австралии
- Терроризм в Австралии#Антитеррористическое законодательство
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Совет по гражданским свободам Нового Южного Уэльса
- Юридический совет Австралии
- «Фашистская Австралия» The Age, 24 августа 2004 г. Колонка Джерарда Хендерсона с критикой противодействия антитеррористическому законодательству.