Jump to content

Законодательство Австралии о борьбе с терроризмом, 2004 г.

Три о борьбе с терроризмом закона были приняты австралийским парламентом в 2004 году коалиционным правительством Говарда при поддержке Лейбористской оппозиции . Это были Законопроект о борьбе с терроризмом 2004 года , Законопроект о борьбе с терроризмом (№ 2) 2004 года и Законопроект о борьбе с терроризмом (№ 3) 2004 года .

Законопроект о борьбе с терроризмом 2004 г.

[ редактировать ]

Генеральный прокурор Филип Раддок представил законопроект о борьбе с терроризмом 2004 года 31 марта 2004 года. [ 1 ] [ 2 ] Он охарактеризовал его как «законопроект об усилении антитеррористического законодательства Австралии во многих отношениях – задача, которая стала еще более актуальной после недавних трагических террористических взрывов в Испании ». Он сказал, что законы Австралии о борьбе с терроризмом «требуют пересмотра и, при необходимости, обновления, если мы хотим иметь правовую основу, способную защитить всех австралийцев от зла ​​терроризма».

Основными положениями законопроекта были:

  • продлить установленный период расследования (то есть период, в течение которого подозреваемый может быть допрошен до предъявления обвинения или освобождения) в соответствии с частью 1C Закона о преступлениях для расследования предполагаемых преступлений терроризма, с 4 до 24 часов. Любое такое продление должно быть санкционировано мировым судьей или другим судебным должностным лицом.
  • разрешить правоохранительным органам разумно приостанавливать или откладывать допрос лица, подозреваемого в совершении террористического преступления, для проведения зарубежных расследований для получения информации, имеющей отношение к этому расследованию терроризма.

Раддок заявил, что правительство признает необходимость «обеспечить наличие соответствующих гарантий для поддержания баланса между безопасностью и правами и свободами личности». Существующие гарантии в части 1C Закона о преступлениях продолжают применяться к подозреваемым в терроризме, расследование которых ведется в соответствии с режимом Закона о преступлениях . Эти гарантии включают в себя:

  • право подозреваемого на общение с практикующим юристом, другом или родственником, переводчиком или консульским учреждением
  • право подозреваемого хранить молчание
  • требование записи на магнитофон любых признаний или признаний, сделанных подозреваемым, в качестве предварительного условия для допустимых доказательств, и
  • право подозреваемого на копию записанных допросов.

Законопроектом внесены изменения в ряд законов:

  • Закон о преступлениях (иностранные вторжения и вербовка), признающий преступлением совершение лицом враждебной деятельности во время службы в любом качестве в вооруженных силах иностранного государства или вместе с ним.
  • Уголовный кодекс объявил преступлением членство лица в организации, признанной судом террористической, и дал правительству право предписывать организации для целей Закона. Дальнейшая поправка к статье 102.5 Уголовного кодекса ввела новые составы преступлений, связанных с обучением или получением обучения от террористической организации.
  • Закон о доходах от преступной деятельности распространил действие Закона на иностранные преступления, подлежащие уголовному преследованию, помимо доходов, полученных в Австралии, а также охватил доходы, которые были получены в других местах, а затем впоследствии переведены в Австралию. Законопроект определяет «иностранное преступление, подлежащее обвинению», как включающее преступление, подлежащее судебному преследованию военной комиссией Соединенных Штатов в соответствии с определенным военным приказом.

Законопроект был передан в Юридический и конституционный комитет Сената , который рекомендовал внести некоторые поправки для усиления гарантий в законопроекте. Лейбористская оппозиция тогда заявила, что поддержит законопроект, если в него будут внесены поправки в соответствии с рекомендациями комитета. Законопроект был принят Палатой представителей без возражений 13 мая. В Сенате правительство приняло большинство, но не все, поправок комитета. Австралийские демократы , австралийские зеленые и независимый сенатор Мэг Лис выступили против законопроекта в Сенате. Законопроект был принят Сенатом при поддержке оппозиции 24 июня, одобрен 30 июня и вступил в силу 1 июля 2014 года как Закон о борьбе с терроризмом 2004 года .

Законопроект о борьбе с терроризмом (№ 2) 2004 г.

[ редактировать ]

17 июня Раддок представил законопроект о борьбе с терроризмом (№ 2) 2004 года , в котором внесены поправки в ряд законодательных актов, чтобы привести их в соответствие с описанным выше Законом о борьбе с терроризмом . «В соответствии с новым преступлением, — сказал Раддок, — необходимо доказать, что лицо общается или встречается с директорами, членами или промоутерами террористической организации, внесенной в список, и при этом оказывает поддержку, направленную на содействие расширению или дальнейшему существованию организации. "

Законопроектом внесены изменения в ряд законов:

  • В Уголовный кодекс в соответствии с Законом о преступлениях были внесены поправки, согласно которым преступлением считается «намеренное объединение с лицом, которое является членом или пропагандирует или направляет деятельность террористической организации, внесенной в список, если это объединение оказывает поддержку, которая помогла бы террористической организации продолжать существовать или расширяться».
  • в законы о судебно-медицинской экспертизе в части 1D Закона о преступлениях были внесены поправки, гарантирующие, что в случае террористической атаки или другой катастрофы с массовыми жертвами на территории Австралии судебно-медицинские службы всех юрисдикций Австралии смогут работать вместе, используя национальную ДНК базу данных . системы, для выявления жертв катастрофы и проведения уголовного расследования.
  • В Закон о паспортах были внесены поправки, дающие австралийским властям, таким как Австралийская федеральная полиция или Австралийская служба безопасности и разведки (ASIO), право требовать приказ о сдаче заграничного паспорта человека.
  • В Закон об австралийской разведывательной организации были внесены поправки, дающие ASIO право требовать от лица сдачи австралийских и иностранных паспортов, если к этому лицу запрашивается согласие на подачу заявления на получение ордера на допрос.
  • В Закон 1977 года об административных решениях (судебном пересмотре) были внесены поправки, с тем чтобы решения Генерального прокурора по соображениям безопасности освобождались от применения Закона.

Законопроект был принят парламентом и одобрен 16 августа 2004 года как Закон о борьбе с терроризмом (№ 2) 2004 года . [ 3 ]

Законопроект о борьбе с терроризмом (№ 3) 2004 г.

[ редактировать ]

24 июня Раддок представил законопроект о борьбе с терроризмом (№ 3) 2004 года , в котором вновь были введены положения законопроекта о борьбе с терроризмом (№ 2) 2004 года , касающиеся внесения поправок в часть 1D Закона о преступлениях , Закона о паспортах и ​​безопасности Австралии. Закон о разведывательной организации (описанный выше), который был выделен из этого законопроекта по просьбе оппозиции, чтобы обеспечить скорейшее принятие этих непротиворечивых разделов законопроекта.

Законопроект был поддержан оппозицией и принят Палатой представителей 24 июня без возражений. Затем законопроект был передан в Юридический и конституционный комитет Сената и обсуждался в Сенате после отчета комитета. Законопроект был принят парламентом и одобрен 16 августа 2004 года как Закон о борьбе с терроризмом (№ 3) 2004 года . [ 4 ]

Критика законодательства

[ редактировать ]

Австралийские демократы и австралийские зеленые выступили против законопроектов на том основании, что они неприемлемо ущемляют права людей и организаций. Некоторые организации по защите гражданских свобод также выступили против всех или части законопроектов. Центр Кастана по правам человека при Университете Монаш заявил: «Никаких доказательств не представлено в поддержку утверждения о том, что расследование террористических преступлений является достаточно сложным, чтобы оправдывать удвоение общего разрешенного времени задержания с 12 до 24 часов. Действительно, учитывая широту определения «террористических преступлений», трудно понять, как можно получить такие доказательства. Потенциальные предметы расследования слишком разнообразны». [ нужна ссылка ]

заявил Совет по гражданским свободам Нового Южного Уэльса : «Совет в целом обеспокоен любым расширением полномочий по задержанию людей, как это предложено этим законопроектом». [ нужна ссылка ] Сеть гражданских прав заявила: «Мы обеспокоены тем, что это предложение, похоже, не возникло из-за каких-либо реальных, практических трудностей, с которыми мы столкнулись. Кроме того, было полное отсутствие дебатов относительно причин и необходимости этой поправки. . Когда предлагаются изменения в правовой системе Австралии, которые могут серьезно повлиять на свободу и права человека, принципиально важно, чтобы сообщество было должным образом проконсультировано и проинформировано, прежде чем наши избранные представители начнут действовать». [ нужна ссылка ]

Юридический совет Австралии также выразил обеспокоенность по поводу некоторых аспектов законопроектов. «Юридический совет не убежден в необходимости этого закона», — говорится в представлении совета на запрос Сената. «Действительно, по нашему мнению, новые законы могут действовать жестко и будут несправедливо направлены против членов групп меньшинств, особенно тех, кто исповедует ислам ». [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50869f24041cf5a2ed6a68227eb88a39__1671162780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/39/50869f24041cf5a2ed6a68227eb88a39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian anti-terrorism legislation, 2004 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)