Jump to content

Австралийский закон о подстрекательстве

Австралийский закон о подстрекательстве был областью уголовного права Австралии, касающейся преступления подстрекательства к мятежу .

Фактически несуществующие почти полвека, эти законы вернулись в общественное внимание в 2005 году, когда изменения были включены в законопроект о борьбе с терроризмом, объявленный премьер-министром Ховардом перед «контртеррористическим саммитом » Совета правительств Австралии 27 сентября.

Законопроект был внесен 3 ноября и вступил в силу 6 декабря 2005 года после того, как в ответ на давление общественности были внесены правительственные поправки, обеспечивающие некоторую защиту освещения новостей и вопросов, представляющих общественный интерес.

Первые судебные преследования за подстрекательство к мятежу в Австралии включают:

Во время Первой мировой войны законы о подстрекательстве использовались против тех, кто выступал против воинской повинности и войны, в частности против организации «Промышленные рабочие мира» (IWW) в Австралии. [1] В 1916 году членам ИРМ в Перте были предъявлены обвинения в подстрекательстве к мятежу, в том числе 83-летнему Монтегю Миллеру , известному как великий старик рабочего движения. Миллер был освобожден после отбытия нескольких недель наказания, но был повторно арестован в 1917 году в Сиднее в возрасте 84 лет и приговорен к шести месяцам тюремного заключения с каторжными работами в тюрьме Лонг-Бэй по обвинению в принадлежности к незаконному объединению. [2] Все Сиднейские двенадцать были обвинены и осуждены за различные преступления, включая подстрекательство к мятежу.

Лэнсу Шарки , тогдашнему генеральному секретарю Коммунистической партии Австралии , было предъявлено обвинение в том, что в марте 1949 года он:

произнес следующие крамольные слова: «Если бы советские войска, преследуя агрессоров, вошли в Австралию, австралийские рабочие приветствовали бы их. Австралийские рабочие приветствовали бы советские войска».

Последнее судебное преследование было в 1960 году, когда Департамента по делам коренных народов офицер Брайан Купер был привлечен к ответственности за то, что призывал «туземцев» Папуа-Новой Гвинеи требовать независимости от Австралии. Он был осужден и покончил жизнь самоубийством четыре года спустя, проиграв апелляцию.

Недавние дела

[ редактировать ]

Правительство Австралии в 2006 году расследовало исламистские книги, найденные в Лакембе и Оберне в Сиднее, пропагандирующие взрывы террористов-смертников, антиавстралийские заговоры и расизм, но федеральная полиция Австралии обнаружила в 2006 году, что они не нарушают Уголовный кодекс Содружества или Законы Нового Южного Уэльса о преступлениях 1900 года. [3]

Предыдущий закон

[ редактировать ]

Колониальное законодательство , например Уголовный кодекс Квинсленда (1899 г.) , впервые установило подстрекательство к мятежу в австралийском законодательстве .

Федеральное преступление, связанное с подстрекательством к мятежу , было установлено в Законе о федеральных преступлениях (1914 г.) . [4]

Крамольное намерение

[ редактировать ]

Раздел 24 определяет подстрекательство к мятежу как намерение достичь любой из следующих целей:

(а) вызвать ненависть или презрение к Суверену;
(d) возбуждать недовольство Правительством или Конституцией Австралийского Союза или любой Палатой Парламента Австралийского Союза;
(f) побуждать подданных Ее Величества попытаться добиться изменения, кроме законных средств, любого вопроса в Содружестве, установленного законом Содружества; или
(g) способствовать возникновению чувства неприязни и враждебности между различными классами подданных Ее Величества, чтобы поставить под угрозу мир, порядок или хорошее управление Содружества;

Крамольные предприятия

[ редактировать ]

В разделе 24B определяется подстрекательство к мятежу как предприятие, предпринятое для осуществления мятежного намерения , а в разделе 24C указывается, что лицо, которое участвует в подстрекательском предприятии с намерением вызвать насилие или создать общественные беспорядки или общественные беспорядки, виновен в совершении уголовного преступления, наказуемого при осуждении лишением свободы на срок не более 3 лет , хотя раздел 24D(2) предусматривает, что [лицо] не может быть осуждено за какое-либо из преступлений, определенных в разделе 24C или в этом разделе, на основании неподтвержденных показаний один свидетель.

Крамольные слова

[ редактировать ]

Раздел 24B определял крамольные слова как слова, выражающие крамольное намерение , а раздел 24D(1) уточнял, что любое лицо, которое с намерением вызвать насилие или создать общественные беспорядки или беспорядки, пишет, печатает, произносит или публикует любые крамольные слова считаются виновными в совершении уголовного преступления, наказуемого [i] тюремным заключением [ sic ? ] на 3 года .

Упрощенное обвинение

[ редактировать ]

Раздел 24E допускал, что, хотя обвиняемый может решить предстать перед судом, подстрекательство к мятежу может, с согласия Генерального прокурора , преследоваться в упрощенном порядке , и в этом случае применимым наказанием будет тюремное заключение на срок, не превышающий 12 месяцев .

Добросовестность

[ редактировать ]

В разделе 24F указано, что ничто в предыдущих положениях не делает это противозаконным:

стараться (a) добросовестно доказать, что Суверен, Генерал-губернатор, Губернатор штата, Администратор территории или советники любого из них, или лица, ответственные за управление другой страной, ошибался или ошибался в своих советах, политике или действиях;
(b) добросовестно указывать на ошибки или недостатки в правительстве, конституции, законодательстве или отправлении правосудия в Содружестве, штате, территории или другой стране с целью исправления этих ошибок или дефекты;
(c) добросовестно побуждать другое лицо попытаться добиться законными средствами изменения любого вопроса, установленного законом в Австралии, штате, территории или другой стране;
(d) добросовестно указывать, чтобы добиться их удаления, на любые вопросы, которые вызывают или имеют тенденцию вызывать чувство неприязни или враждебности между различными классами людей; или
(e) добросовестно предпринимать какие-либо действия в связи с трудовым спором или производственным вопросом .

При рассмотрении вопроса о добросовестной защите было особо отмечено, что Суд может рассмотреть вопрос о том, касается ли дело безопасности или защиты Содружества ; помощь странам или организациям, находящимся в состоянии войны со страной или ее союзниками, или врагам ее союзников (независимо от того, являются ли они врагами Австралии); предатели или диверсанты; или намерение вызвать насилие или создать общественные беспорядки или беспорядки .

Незаконные организации

[ редактировать ]

В разделе 30А говорилось, что любая группа лиц, зарегистрированная или некорпоративная (или любое отделение или комитет незаконной ассоциации, а также любое учреждение или школа, управляемая или находящаяся под властью или явной властью незаконной ассоциации ), которая по своей конституции или пропаганда или иным образом пропагандирует или поощряет (или является или претендует на то, чтобы быть связанным с любой организацией, которая пропагандирует или поощряет ) саботаж; ущерб имуществу, используемому в трансграничной торговле или коммерции; революция или война против любой цивилизованной страны или организованного правительства ; или совершение какого-либо действия, целью которого является осуществление мятежного намерения или которое претендует на цель, было незаконным объединением для целей Закона.

Закон далее криминализировал членов (считавшихся, при отсутствии доказательств обратного , включающими в себя участников собрания, тех, кто публично выступал в защиту ассоциации или ее целей или распространял ее литературу), должностных лиц, представителей и учителей в любое учреждение или школа, находящиеся под руководством или очевидным авторитетом незаконной ассоциации, а также лица, печатающие или продающие материалы, произведенные такой ассоциацией, или намеренно разрешающие собрания в своих помещениях такой ассоциации.

Законы эпохи Говарда

[ редактировать ]

Приложение 7 Законопроекта о борьбе с терроризмом (№ 2) 2005 г. , [5] принятый Верхней палатой 6 декабря 2005 г., отменил статьи 24A–24E Закона о преступлениях (1914 г.) и вновь ввел их вместе с несколькими новыми классами преступлений в раздел 80 — измена и подстрекательство к мятежу . Преступления этой категории теперь влекут за собой максимальное наказание в виде семи лет тюремного заключения.

Крамольное намерение

[ редактировать ]

Определение «крамольного намерения», первоначально содержавшееся в разделе 24А, стало (с поправками ):

Намерение достичь любой из следующих целей:

а) привести Государя [ сломанный якорь ] в ненависть или презрение;
(b) выражать недовольство следующим:
(i) Конституция ;
(ii) Правительство Австралийского Союза ;
(iii) любая Палата Парламента ;
(c) побуждать другое лицо попытаться, кроме законных средств, добиться изменения любого вопроса, установленного законом Австралийского Союза;
(d) способствовать возникновению чувства неприязни или враждебности между различными группами, чтобы поставить под угрозу мир, порядок и хорошее управление Содружества.

Подстрекательство

[ редактировать ]

Подраздел 80.2 предлагаемого закона (с поправками ) конкретно криминализирует призывы к свержению Конституции или правительства :

(1) Лицо совершает преступление, если оно силой или насилием призывает другое лицо к свержению:
(а) Конституция; или
(b) Правительство Австралийского Союза, штата или территории; или
(c) законные полномочия Правительства Австралийского Союза.

Аналогичным образом, он вводит состав преступления, заключающийся в [принуждении] другого лица к вмешательству силой или насилием в законные процессы выборов члена или членов Палаты Парламента , а также в призыве к насилию внутри общества :

(a) лицо призывает группу или группы (независимо от того, различаются ли они по расе, религии, национальности или политическим убеждениям) применить силу или насилие против другой группы или других групп (как они различаются); и
(b) применение силы или насилия поставит под угрозу мир, порядок и хорошее управление Австралийского Союза.

Кроме того, теперь запрещено [призывать] человека оказывать помощь врагу :

(a) лицо побуждает другое лицо совершить какое-либо поведение; и
(b) первое упомянутое лицо намеревается своим поведением помочь любыми средствами организации или стране; и
(c) организация или страна:
(i) находится в состоянии войны с Австралией, независимо от того, объявлено ли о существовании состояния войны; и
(ii) указано в Прокламации, принятой для целей параграфа 80.1(1)(e), как враг, находящийся в состоянии войны с Австралийским Союзом.

или [призывать] человека оказать помощь тем, кто участвует в вооруженных боевых действиях :

(a) лицо побуждает другое лицо совершить какое-либо поведение; и
(b) первое упомянутое лицо намеревается своим поведением помочь любыми средствами организации или стране; и
(c) организация или страна участвует в вооруженных действиях против Сил обороны Австралии.

за исключением случаев, когда такие призывы осуществляются посредством или в целях оказания помощи гуманитарного характера .

Все эти новые преступления наказываются лишением свободы на срок до 7 лет .

Добросовестность

[ редактировать ]

Новое законодательство в подразделе 80.3 «Защита действий, совершенных добросовестно» , обновляет обстоятельства для добросовестного освобождения аналогично определению подстрекательского намерения, приведенному выше.

Экстерриториальность

[ редактировать ]

новый закон определяет В разделе 80.4 «Расширенная географическая юрисдикция в отношении преступлений» , что:

Раздел 15.4 (расширенная географическая юрисдикция – категория D) применяется к преступлениям против этого подразделения.

Первоначально введена в австралийское законодательство в результате принятия Австралией Международного уголовного суда , раздел 15.4 Закона об Уголовном кодексе (1995 г.). [6] предусматривает, что к преступлениям категории D применяются:

(a) имеет ли место поведение, составляющее предполагаемое преступление, в Австралии; и
(b) имеет ли место в Австралии результат поведения, составляющего предполагаемое правонарушение.

В категории D, первоначально применимой только к таким преступлениям, как геноцид и преступления против человечности , конкретно отсутствуют положения, ограничивающие ее сферу действия австралийскими гражданами, и, следовательно, она применяется к любому лицу в любой стране, что дает Австралии универсальную юрисдикцию в отношении преступлений, связанных с подстрекательством к мятежу.

Поправки

[ редактировать ]

Перед принятием законопроекта в него были внесены следующие поправки.

  • (68) Приложение 7, пункт 4, стр. 109 (строка 14) после намерения вставить «применить силу или насилие» .
  • (69) Приложение 7, пункт 12, стр. 111 (строка 11), опустить подраздел 80.2(2), заменить следующим:
(2) Безрассудство применяется к элементу преступления, предусмотренному подразделом (1), который заключается в следующем:
(а) Конституция; или
(b) Правительство Австралийского Союза, штата или территории; или
(c) законные полномочия Правительства Австралийского Союза;
что первый упомянутый человек призывает другого человека к свержению.
  • (70) Приложение 7, пункт 12, стр. 112 (строки 6 и 7), опустить любым способом, .
  • (71) Приложение 7, пункт 12, стр. 112 (строки 18 и 19), опустить любым способом, .
  • (72) Приложение 7, пункт 12, стр. 113 (строка 29) в конце пункта 80.3(1) (перед примечанием) дополнить:
; или (f) добросовестно публикует отчет или комментарий по вопросу, представляющему общественный интерес.

Штрафы и сфера применения

[ редактировать ]

Новые законы более чем удваивают максимальное наказание за подстрекательство к мятежу — с трех до семи лет тюремного заключения и позволяют выносить определенные приговоры, связанные с применением силы или насилия, на основании безрассудства, а не доказанного умысла.

Однако измененные законы больше не содержат конкретных наказаний за произнесение крамольных слов, а также положений, касающихся крамольных предприятий, хотя определение крамольного намерения продолжает применяться при определении незаконных организаций. Кроме того, все преследования за подстрекательство к мятежу (а не просто судебное преследование) теперь требуют одобрения Генерального прокурора, хотя это не относится к арестам.

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Основные изменения в законе о подстрекательстве к мятежу в предложенном законопроекте, судя по всему, включают:

  • включение подстрекательства к мятежу вместе с отдельным преступлением государственной измены под их новый общий заголовок;
  • увеличение максимального наказания с трех до семи лет;
  • введение понятия безрассудства ;
  • неприменимость крамольного умысла к лицам, не связанным с незаконной организацией;
  • его распространение на иностранных граждан.

Возможно, самое главное, «модернизация» законов, кажется, указывает на то, что правительство, очевидно, ожидая увеличения подстрекательства к мятежу, теперь намерено активно обеспечивать соблюдение законов, которые раньше вышли из употребления.

Законопроект о борьбе с терроризмом (№ 2) 2005 года включал положения о пятилетнем обзоре и десятилетний срок прекращения действия закона . Кроме того, Коалиции комитет , в ответ на значительный общественный протест по поводу того, что новое законодательство может задушить свободу слова , и несмотря на заявления правительства о новой и непосредственной угрозе, требующей прохождения через обе палаты ограниченного и конкретного антитеррористического Законопроект 2005 года успешно лоббировал в правительстве введение более раннего пересмотра положений о подстрекательстве к мятежу и принятие некоторых незначительных поправок.

комитета большинства В докладе сенатского по законопроекту, представленном 28 ноября 2005 г., среди 52 предложенных изменений было рекомендовано исключить из законопроекта положения о подстрекательстве к мятежу до его завершения, утверждая, что они были плохо составлены и подрывают свободу слова, а также что существующий закон отрицает любая срочность их внедрения. Рекомендации отчета были отклонены правительством.

Обзор ALRC

[ редактировать ]

В декабре 2005 года генеральный прокурор Филип Раддок предсказал проведение независимой проверки измененных законов о подстрекательстве к мятежу и 2 марта 2006 года предоставил Австралийской комиссии по реформе законодательства (ALRC) официальный круг ведения для этой цели. [7] В частности, ALRC было поручено изучить:

  • эффективно ли поправки, в том числе статьи 80.2 и 80.3 Уголовного кодекса , касающиеся подстрекательства к мятежу и защиты, решают проблему призывов к применению силы или насилия;
  • является ли «подстрекательство» подходящим термином для обозначения такого поведения;
  • эффективна ли Часть IIA Закона о преступлениях с поправками для решения проблемы организаций, которые пропагандируют или поощряют применение силы или насилия для достижения политических целей; и
  • любой связанный вопрос.

При проведении проверки ALRC будет уделять особое внимание:

  • обстоятельства, при которых отдельные лица или организации намеренно призывают других применять силу или насилие против любой группы внутри сообщества, против австралийцев за границей, против сил Австралии за границей или в поддержку врага, находящегося в состоянии войны с Австралией; и
  • практические трудности, связанные с доказательством конкретного намерения призывать к насилию или террористическим актам.

20 марта 2006 г. ALRC, «стремясь проводить как можно более широкие консультации в отведенные для этого короткие сроки», опубликовал проблемный документ и открыл прием заявок до 10 апреля 2006 г., чтобы обеспечить подготовку проекта дискуссионного документа, включая законодательные варианты и окончательный отчет с рекомендации для представления Генеральному прокурору.

В мае 2006 года документ для обсуждения был опубликован . Прием ответов общественности на расследование завершился 3 июля 2006 года.

Оппозиция положениям

[ редактировать ]

Несмотря на почти безоговорочную поддержку оставшейся части законопроекта о борьбе с терроризмом , к середине ноября основная оппозиционная Австралийская лейбористская партия (включая двух премьер-министров, участвовавших в первоначальном заседании КСХ) присоединилась к нескольким видным членам коалиции, призывая к устранению Положения законопроекта о подстрекательстве [ нужна ссылка ] и взял на себя обязательство отменить их в случае, если оно получит правительство [ нужна ссылка ] .

Отменить

[ редактировать ]

Правительство приняло рекомендации отчета ALRC « Борьба со словами: обзор законов о подстрекательстве к мятежу в Австралии» , которые включали удаление термина «подстрекательство к мятежу» и замену его фразой «призывы к насилию», а также уточнение и модернизацию элементов преступлений. [8] Термин «подстрекательство» был исключен из законопроекта о поправках к законодательству о национальной безопасности 2010 года.

Подстрекательство

[ редактировать ]

По общему праву является противозаконным подстрекательство к преступлению . Кроме того, Закон об Уголовном кодексе (1995 г.) конкретно детализирует преступления подстрекательства и заговора, признавая правонарушением:

  • подстрекать, призывать, помогать или поощрять; или
  • печатать или публиковать любые письменные материалы, которые подстрекают, призывают, помогают или поощряют;
    • совершение преступлений против какого-либо федерального закона или закона территории или проведение любой операции в целях совершения таких преступлений.

Таким образом, подстрекательство к подстрекательству к мятежу или заговор с целью совершения мятежа будет наказываться как преступление, хотя подстрекательство к подстрекательству к мятежу конкретно не является уголовным деянием согласно Кодексу.

  1. ^ Ян Тернер, Сожжение Сиднея (Австралийский политический заговор) (1969)
  2. ^ Джо Тоскано, История австралийских анархистов - Монти Миллер , Еженедельный обзор Anarchist Age, номер 215, 2 сентября 1996 г.
  3. ^ Мусульманские «книги ненависти» одобрены. Архивировано 3 сентября 2007 г. в Wayback Machine. The Daily Telegraph , 15 мая 2006 г.
  4. ^ Закон о федеральных преступлениях (1914 г.)
  5. ^ Федеральный закон о борьбе с терроризмом (№ 2) 2005 г. и меморандумы. [ мертвая ссылка ] (и Приложение 7 законопроекта, относящееся к мятежу. Архивировано 26 октября 2005 г. в Wayback Machine законопроекта . Архивировано 2 ноября 2005 г. в Wayback Machine )
  6. ^ Закон о Федеральном уголовном кодексе 1995 г.
  7. ^ Австралийской комиссии по реформе законодательства Документ 30 , Обзор законов о подстрекательстве к мятежу , включает подробную историю, обзор законодательства, раздел вопросов; зарегистрироваться. Архивировано 22 июня 2006 г. в Wayback Machine для списка рассылки, связанной с подстрекательством.
  8. ^ «Законопроект о внесении поправок в законодательство о национальной безопасности 2010 г.» .
[ редактировать ]

Брайан Купер Статьи

[ редактировать ]
  • Брайан Купер, «Родовые муки нации», Overland , 20, 1960.
  • Статья Брайана Купера «Родовые муки нации»
  • «Человек против государства: дело Б.Л. Купера», Оверленд , 79, 1980.
  • Мировой социалистический сайт [1]
  • «Глупый молодой человек, которого, возможно, можно исправить в своем мышлении»: дело Брайана Купера о подстрекательстве к мятежу», Австралийские исторические исследования , 38 (129), апрель 2007 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 278cada91f6cd00e3ced1beb614f0c4d__1711203480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/4d/278cada91f6cd00e3ced1beb614f0c4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian sedition law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)