Леандро Бисиах
Часть серии о |
Скрипка |
---|
Скрипачи |
скрипка |
Скрипачи |
История |
Музыкальные стили |
Техника |
Акустика |
Строительство |
Мастера |
Семья |
Леандро Бисиах (16 июня 1864 — 1 декабря 1945) — итальянский скрипичный мастер , родившийся в Казале-Монферрато и умерший в 1945 году в Венегоно-Супериоре недалеко от Варезе .
Биография
[ редактировать ]По образованию скрипач, он самостоятельно сделал свою первую скрипку и получил за это похвалу. Поэтому он решил стать скрипичным мастером и в 1886 году переехал в Милан, чтобы работать с семьей Антониацци. С ними он установил исключительно важное партнерство, эффективно используя свои художественные способности и деловые способности. Переместив свою мастерскую в другие помещения, он удалился на свою виллу в Венегоно, оставив своих сыновей Андреа и Карло Бизиах продолжать дело в Милане.
Бисиах был видным деятелем в торговле старинными скрипками. Он обучил ряд мастеров, в том числе Гаэтано Сгаработто, Иджино Сдерчи, Пьетро Борги, Орнати и Гаримберти.
Его мастерскую можно считать самой важной в Италии того периода. На заводе Бисиаха работали следующие мастера-инструментальщики: Риккардо Антониацци , Ромео Антониацци , Гаэтано Сгаработто , Джузеппе Орнати , Фердинандо Гаримберти , Иджино Сдерчи , Рокки Сесто , Карло Карлетти, Чиприано Бриани, Камилло Манделли, Ферриччо Вараньоло, Камилло Коломбо, Винченцо Кавани, Пьетро Паравичини, Альберт Молли, Андреа Бизиак, Карло Бисиа ч , Пьетро Борги, Мирко Тараскони, Леандро младший и Джакомо Бисиах , Иджинио Сьега и Карло Феррарио.
После смерти последнего из великих кремонских мастеров в конце 18 века в Кремоне остался только Церутис . Именно Антониацци взяли на себя задачу перенести спасенные от забвения скудные знания из Кремоны в Милан.
Леандро Бисиах провел большое исследование и нашел несколько старых рецептов, которые он использовал для создания старинных лаков для многочисленных копий, которые он сделал. В основном он использовал лак светло-красно-оранжевого цвета, хотя он сильно различался от инструмента к инструменту. Чтобы придать инструменту состаренный вид, он очень часто растушевывал лак только у основания задней пластины. Бизиах использовал большое количество разнообразных моделей, но в основном модели Страдивари , Аматизе и других моделей Гварнери , Балестриери , Гуаданьини , Гальяно , Энрико и Джованни Баттиста Черути или других производителей скрипок из Венето в 18 веке. Он также использовал многих других, если бы это было возможно.
Бизиах получил различные награды и признание на выставках в Атланте 1895–1896 годов, Турине 1898 года, Париже 1900 года, Милане 1906 года и Брюсселе 1910 года.
«Форму обратной стороны инструментов Бизиаха можно определить по подчеркнутой выемке, подчеркивающей закругленную кайму. Инкрустация имеет большую центральную белую полосу и две очень узкие черные нити, короткие и слегка закрытые углы, Отголоски страдиварианского стиля. Отверстия F вырезаны чисто и точно, а колонны ребер явно вдохновлены классической кремонской школой, обычно красивой красно-коричневой, с блестящими желто-золотыми отблесками». - Пардо Форначари, Arte Liuteria
Среди музыкантов, владевших инструментами Леандро, были американские скрипачи Себастьян Кампези и Натан Мильштейн .
Кавычки
[ редактировать ]«Барон Андреа Паганини, внук знаменитого Никколо, написал в 1839 году благодарственное письмо Бизиаху за превосходный ремонт его Страдивари. Среди других клиентов были Сарасате, Иоахим и виолончелист Альфредо Пьятти, который никому больше не доверял свою виолончель (гитару Страдивари, с которой Бизиах сделал репродукцию). Этот патриарх скрипичного дела, должно быть, обладал весьма яркой личностью, если его собственный маэстро Риккардо Антониацци, не говоря уже об отце Антониацци Гаэтано и брате Ромео, присоединился к компании, которую Бизиах создал от своего имени». - Пардо Форначиари, Arte Лютери
«Леандро Бизиах начал в своем родном городе Казале Монферрато в 1886 году и сразу же перебрался в Милан, где, будучи учеником Риккардо Антониацци, благодаря маэстро Антониацци Энрико Черути (1803-1883) и его учителю Клаудио Сториони, он смог претендовать на нечто большее, чем просто воображаемую принадлежность к великой кремонской школе. На самом деле Сториони был именно такой. ученик Карло Бергонци, единственного настоящего хранителя тайн Страдивари. Надо сказать, что Леандро Бисиах почтил свое значительное наследство, которое на самом деле носило не только символический характер. По одной из тех уловок судьбы, которые заставляют заподозрить руку судьбы, Леандро-старший завладел инструментами и моделями, принадлежавшими различным старым кремонским мастерам. Это само по себе кажется странным, любопытным совпадением. На самом деле ему повезло гораздо больше; Среди документов и бумаг, полученных Фанни Росси, вдовой Джакомо Страдивари (1822-1901), Бизиах нашел самый драгоценный и необычный предмет, который только можно себе представить, то есть формулу лака великого Антонио Страдивари 1704 года. По правде говоря, это был не единственный лак восемнадцатого века, которым мог пользоваться Бизиах. У него под рукой была еще одна формула, которую использовал сначала Джован Баттиста Черути (1755–1817), а затем еще два поколения той же семьи. Кроме того, в 1929 году он завладел коллекцией документов, приписываемых Страдивари, среди которых он нашел еще одну формулу, восходящую к великому кремонцу». - Пардо Форначари, Arte Liuteria
«Леандро Бисиах провёл большое исследование и нашел несколько старинных рецептов. Лак на инструментах его лучших периодов очень красивый, прозрачный и эластичный. В основном он использовал светлый красно-оранжевый цвет, хотя он сильно различался от одного инструмента к другому. Он обладал особым талантом создавать «под старину» лаки для сделанных им многочисленных «копий». Чтобы придать ему старинный вид, он очень часто закрашивал лак только у основания затыльника. Он использовал большое количество разнообразных моделей, но в основном модели Страдивари, Аматизе и других моделей Гварнери, Балестриери, Гуаданьини, Гальяно, Черути или других производителей скрипок из Венето (Венеции) 18 века. Он также использовал многих других, если бы это было возможно», — Эрик Блот.
«Леандро был одним из самых влиятельных производителей и торговцев скрипками конца 19 — начала 20 веков. Он завоевал важное признание и призы на международных выставках в Лондоне (1895 г.), Атланте (1895–96 гг.), Турине (1898 г.), Париже ( 1900), Милане (1906) и Брюсселе (1910), а в 1905 году открыл и успешно управлял мастерской, которую можно сравнить с великими мастерскими Ж. Б. Вийома и У. Э. Хилл и сыновья». - Стефан Херш
«Можно легко сказать, что Леандро был таким же влиятельным в 20 веке, как Ж. Б. Вийом в 19 веке. Аукционный рекорд: Леандро Бисиах, Скрипка Милана, 1895 г., Brompton's (Лондон, Англия), 3 ноября 2008 г., 93 893 доллара / 59 220 фунтов стерлингов» - Геннадий Филимонов
Ссылки
[ редактировать ]- Журнал STRAD, апрель 1929 г., «Интервью с Леандро Бисиахом».
- Журнал STRAD, декабрь 1971 г.
- Филип Дж. Касс (1983). «Семья Бисиах» (PDF) . Уильям Менинг и сыновья, ООО . Проверено 5 апреля 2007 г.
- Филип Дж. Касс (1982). «Избранные информационные бюллетени World of Strings» . William Moening & Sons Ltd. Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 г. Проверено 5 апреля 2007 г.
- Блот, Эрик (1994). «Эмилия и Романья I». Век итальянского изготовления скрипок, 1860-1960 — Век итальянского изготовления скрипок . Кремона: Туррис. ISBN 88-7929-026-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- La Liuteria Italiana / Изготовление итальянских скрипок в XIX и XX веках - Умберто Аццолина
- Мастера двадцатого века - Карло Веттори
- Ломбардное изготовление скрипок ХХ века - Роберто Кодацци, Чинция Манфредини, 2002 г.
- Словарь итальянских производителей скрипок ХХ века - Марлин Бринсер, 1978 г.
- Ванн, Рене (1985) [1951]. Универсальный словарь мастеров (т.3) . Брюссель: Друзья музыки. OCLC 53749830 .
- Уильям, Хенли (1969). Универсальный словарь производителей скрипок и смычков . Брайтон; Англия: Амати. ISBN 0-901424-00-5 .
- Вальтер Хамма , мастер итальянского скрипичного дела , Вильгельмсхафен, 1993 г., ISBN 3-7959-0537-0
- Изготовление скрипок в Парме