Тан Тенг-пхо
Тан Тенг-пхо | |||
---|---|---|---|
Рожденный | 2 февраля 1895 г. | ||
Умер | 25 марта 1947 г. Цзяи , Тайвань | (52 года) ||
Причина смерти | Инцидент 28 февраля | ||
Альма-матер | Школа национального языка генерал-губернатора Тайваня, Токийская школа изящных искусств, Институт живописи Хонго. | ||
Род занятий | Художник , политик | ||
Известный | Основатель Общества живописи Чи-Син, Общества искусств Тай-Ян, Общества западной живописи Чи-Ян. | ||
Заметная работа | Улица Цзяи ( внутри Цзяи , альтернативный вариант — снаружи Цзяи ) | ||
Телевидение | Персонаж сериала La Grande Chaumiere Violette Violet Dadaocheng (сериал, 2016 г.). | ||
Награды | За пределами улицы Цзяи, выбранной для проведения 7-й Императорской художественной выставки, работы тайваньских художников впервые могут быть представлены на выставке. | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Чэнь Ченгбо | ||
|
Тан Тэн-пхо ( китайский : 陳澄波 ; пиньинь : Чэнь Чэнбо ; Пэ-э-джи : Тан Тэн-пхо ; 2 февраля 1895 — 25 марта 1947), был тайваньским художником и политиком. В 1926 году его картина маслом «Улица Цзяи» была представлена на седьмой Императорской художественной выставке в Японии, и это был первый раз, когда работы тайваньского художника могли быть представлены на выставке. [ 1 ] Тан посвятил свою жизнь образованию и творчеству и был очень озабочен развитием гуманистической культуры на Тайване. Он посвятил себя не только совершенствованию своей живописи, но и содействию эстетическому воспитанию тайваньского народа. Он был убит в результате инцидента 28 февраля 1947 года, восстания на Тайване, которое было подавлено Гоминьданом ( Гоминьданом).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тан родился в Каги ( Цзяйи ), во время японского колониального периода , в бедной семье, которая не могла вложить средства в его талант художника. После учебы в колледже в Тайхоку он вернулся в свой родной город, чтобы работать учителем, и занимал эту должность семь лет. Затем Тан заработал достаточно денег, чтобы поступить в Токийский университет искусств и окончил его в 1929 году. После окончания учебы он переехал на четыре года в Шанхай , где преподавал искусство. Тан вернулся в Каги в 1933 году и в 1945 году присоединился к городскому подготовительному комитету по приему национального правительства . В 1946 году Тан был избран членом городского совета Цзяи и присоединился к Гоминьдану . [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]В 1913 году он поступил в Школу национального языка генерал-губернатора Тайваня ( 臺灣總督府國語學校 ), где изучал акварельную живопись в западном стиле под руководством Исикавы Киничиро . В 1924 году он отправился в материковую Японию, чтобы получить формальное академическое образование в области искусства под руководством японского художника Танабэ Итару на отделении нормального образования по живописи Токийской школы изящных искусств (сегодняшний Токийский университет искусств). Тан также учился в частном порядке у японского люминара Окада Сабуросукэ в его Институте живописи Хонго.
Работа и общественная жизнь
[ редактировать ]После завершения аспирантуры в 1929 году он переехал в Шанхай , чтобы преподавать в Художественном колледже Синьхуа ( 上海新華藝專 ) и Художественной школе Чанмина ( 上海昌明藝專 ). Во время своего пребывания в Шанхае он находился под влиянием традиционной китайской живописи Ни Юньлиня и Бада Шанрена и начал развивать особый стиль, который сочетает в себе лирическую сущность китайской пейзажной живописи с западными техниками живописи. Его работы включают в себя живопись маслом, живопись клеевыми красками и эскизы, в то время как его темы сосредоточены на пейзажах и портретах, в основном вдохновленных повседневными сценами вокруг него.
В 1926 году его работа «Улица Каги» была выбрана для 7-й Императорской художественной выставки Японии ( 帝展 , Тейтен ) , что сделало его первым тайваньским художником, чьи картины маслом были приняты на выставку. Его успех продолжился и после этого первоначального прорыва, и его работы несколько раз отбирались для участия в Императорской художественной выставке, Тайваньской художественной выставке ( 台展 , Тайтен ) и Художественной выставке вице-короля Тайваня ( 府展 , Футэн ) , а также на выставках, проводимых японскими мастерами. художественные группы за пределами государственных выставочных кругов, такие как Кайдзюша ( 槐樹社 ) и Кофукай ( 光風 ) . После возвращения на Тайвань фокус его творчества сместился на пейзажи его родного города, поскольку он продемонстрировал очарование тайваньского пейзажа с помощью пленэрных работ, написанных в Тамсуи , Каги и Тайнане .
Художник Се Ли-фа охарактеризовал художественный стиль Тана как неуклюжий и неуклюжий, что, по мнению биографа Ко Цунг-мина, было преднамеренным, сравнив работы Тана с Винсента Ван Гога и Пабло Пикассо «Авиньонскими девчонками» . [ 2 ]
Помимо живописи, Тан также активно участвовал в тайваньских художественных движениях. Помимо других видов художественной деятельности, он стал соучредителем Общества живописи Ци-Син в 1926 году, вместе с Ян Санланом и Ляо Чи-чуном в 1934 году стал соучредителем Общества искусств Тай-Ян и помог молодым художникам в Каги основать Общество изящных искусств Цинчэнь. Ассоциация в 1940 году. Его вклад в расширение влияния искусства на Тайване также распространялся на его работу в качестве члена городского совета Цзяи и члена жюри на первой провинциальной художественной выставке Тайваня после передачи Тайваня в 1945 году.
Смерть
[ редактировать ]Из-за инцидента 28 февраля в 1947 году произошел серьезный конфликт между гражданами Цзяи и Гоминьданом, чьи военные оказались в ловушке в городском аэропорту. Был создан «Комитет по инцидентам 28 февраля», в состав которого вошли Тан и еще пять человек, которые обратились к военным как представители мира. Однако военные захватили четверых из них, включая Тана, и освободили оставшихся двоих. [ 1 ]
Утром 25 марта 1947 года, будучи связанными проволокой, четверо были вынуждены пройти из городского полицейского участка на железнодорожный вокзал, где остальные трое были застрелены публично. [ 1 ] Его сын, Чэнь Сигэмицу ( 陳重光 ), вспоминал, что, как только услышал, что его арестованного отца выставили напоказ, он вышел на улицу и нашел своего отца на военной машине у фонтана Цзяи. Он последовал за отрядом и понял, что произойдет, когда его взгляд внезапно встретится со взглядом отца. [ нужна ссылка ]
Когда машина остановилась на станции Цзяи , армия обстреляла площадь перед станцией, а прохожие в беспорядке разбежались. Тан Тэн-пхо был последним, кого столкнули с машины. Солдаты стреляли в него с трех метров. Первый выстрел промахнулся, но второй пробил ему грудь, и Тан упал вперед. Гоминьдан запретил семьям немедленно собирать трупы, поэтому останки Тана оставили разлагаться на улице в течение трех дней, пока их не забрали его жена и фотограф, которого она наняла для съемки последствий. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Работа Тана Цзяи Парк была продана за 5 794 100 гонконгских долларов на в Гонконге аукционе 28 апреля 2002 года. [ 3 ]
Тамсуи Картина маслом « » была куплена в 2006 году за 4,5 миллиона долларов (144 миллиона тайваньских долларов) Пьером Ченом , установив мировой рекорд для картины маслом, написанной этническим китайским художником. [ 4 ]
В 2015 году дудл Google отметил его 120-летие. [ 5 ]
Его картины служат иллюстрацией для книжки с картинками Линь Мань- цю «Девушка в шляпе». [ 6 ]
Внук Тана Пу Хао-мин также стал художником. Пу известен тем, что создал статую Тан Као . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хан Чунг (31 января 2016 г.). «Жизнь и смерть на улицах Цзяи» . Тайбэй Таймс . п. 12.
- ^ Лан, Цзы-вэй (9 апреля 2018 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Автор демистифицирует «Кодекс Чэнь Чэн-по» » . Тайбэй Таймс . Перевод Чина, Джонатана; Чанг, Джейк . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Комната консультанта по коллекции» . Архивировано из оригинала 06 января 2007 г. Проверено 8 февраля 2006 г.
- ^ «Китайская живопись устанавливает рекорд цены — Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 27 ноября 2006 г.
- ^ «120 лет со дня рождения Чэнь Чэн-бо» . гугл.com . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «Девушка в шляпе Девушка в шляпе: Центр новой китайской письменности в . Лидсе »
- ^ Крук, Стивен (29 июля 2022 г.). «Шоссе и переулки: Вспоминая в бронзе: три малозапомнившихся тайваньских героя» . Тайбэй Таймс . Проверено 30 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1895 рождений
- 1947 смертей
- Казни в Китае в 20 веке
- Тайваньские художники 20-го века
- Казненные художники
- Казненные жители Китайской Республики
- Казненные тайваньцы
- Инцидент 28 февраля
- Он тайваньский
- Гоминьдановские политики на Тайване
- Люди, казненные Китайской Республикой с применением огнестрельного оружия
- Люди из Цзяи
- Члены городского совета Тайваня
- Тайваньцы происхождения Хокло
- Выпускники Токийского университета искусств