Jump to content

Тан Тенг-пхо

Тан Тенг-пхо
Рожденный 2 февраля 1895 г.
Умер 25 марта 1947 г. ( 1947-03-26 ) (52 года)
Цзяи , Тайвань
Причина смерти Инцидент 28 февраля
Альма-матер Школа национального языка генерал-губернатора Тайваня, Токийская школа изящных искусств, Институт живописи Хонго.
Род занятий Художник , политик
Известный Основатель Общества живописи Чи-Син, Общества искусств Тай-Ян, Общества западной живописи Чи-Ян.
Заметная работа Улица Цзяи ( внутри Цзяи , альтернативный вариант — снаружи Цзяи )
Телевидение Персонаж сериала La Grande Chaumiere Violette Violet Dadaocheng (сериал, 2016 г.).
Награды За пределами улицы Цзяи, выбранной для проведения 7-й Императорской художественной выставки, работы тайваньских художников впервые могут быть представлены на выставке.
Китайское имя
Традиционный китайский Чэнь Ченгбо
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinChén Chéngbō
Wade–GilesChʻen2 Chʻeng2-po1
Southern Min
Hokkien POJTân Têng-pho

Тан Тэн-пхо ( китайский : 陳澄波 ; пиньинь : Чэнь Чэнбо ; Пэ-э-джи : Тан Тэн-пхо ; 2 февраля 1895 — 25 марта 1947), был тайваньским художником и политиком. В 1926 году его картина маслом «Улица Цзяи» была представлена ​​на седьмой Императорской художественной выставке [ чж ] в Японии, и это был первый раз, когда работы тайваньского художника могли быть представлены на выставке. [ 1 ] Тан посвятил свою жизнь образованию и творчеству и был очень озабочен развитием гуманистической культуры на Тайване. Он посвятил себя не только совершенствованию своей живописи, но и содействию эстетическому воспитанию тайваньского народа. Он был убит в результате инцидента 28 февраля 1947 года, восстания на Тайване, которое было подавлено Гоминьданом ( Гоминьданом).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тан родился в Каги ( Цзяйи ), во время японского колониального периода , в бедной семье, которая не могла вложить средства в его талант художника. После учебы в колледже в Тайхоку он вернулся в свой родной город, чтобы работать учителем, и занимал эту должность семь лет. Затем Тан заработал достаточно денег, чтобы поступить в Токийский университет искусств и окончил его в 1929 году. После окончания учебы он переехал на четыре года в Шанхай , где преподавал искусство. Тан вернулся в Каги в 1933 году и в 1945 году присоединился к городскому подготовительному комитету по приему национального правительства . В 1946 году Тан был избран членом городского совета Цзяи и присоединился к Гоминьдану . [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

В 1913 году он поступил в Школу национального языка генерал-губернатора Тайваня ( 臺灣總督府國語學校 ), где изучал акварельную живопись в западном стиле под руководством Исикавы Киничиро . В 1924 году он отправился в материковую Японию, чтобы получить формальное академическое образование в области искусства под руководством японского художника Танабэ Итару на отделении нормального образования по живописи Токийской школы изящных искусств (сегодняшний Токийский университет искусств). Тан также учился в частном порядке у японского люминара Окада Сабуросукэ в его Институте живописи Хонго.

Работа и общественная жизнь

[ редактировать ]

После завершения аспирантуры в 1929 году он переехал в Шанхай , чтобы преподавать в Художественном колледже Синьхуа ( 上海新華藝專 ) и Художественной школе Чанмина ( 上海昌明藝專 ). Во время своего пребывания в Шанхае он находился под влиянием традиционной китайской живописи Ни Юньлиня и Бада Шанрена и начал развивать особый стиль, который сочетает в себе лирическую сущность китайской пейзажной живописи с западными техниками живописи. Его работы включают в себя живопись маслом, живопись клеевыми красками и эскизы, в то время как его темы сосредоточены на пейзажах и портретах, в основном вдохновленных повседневными сценами вокруг него.

В 1926 году его работа «Улица Каги» была выбрана для 7-й Императорской художественной выставки Японии ( 帝展 , Тейтен ) , что сделало его первым тайваньским художником, чьи картины маслом были приняты на выставку. Его успех продолжился и после этого первоначального прорыва, и его работы несколько раз отбирались для участия в Императорской художественной выставке, Тайваньской художественной выставке ( 台展 , Тайтен ) и Художественной выставке вице-короля Тайваня ( 府展 , Футэн ) , а также на выставках, проводимых японскими мастерами. художественные группы за пределами государственных выставочных кругов, такие как Кайдзюша ( 槐樹社 ) и ​​Кофукай ( 光風 ) . После возвращения на Тайвань фокус его творчества сместился на пейзажи его родного города, поскольку он продемонстрировал очарование тайваньского пейзажа с помощью пленэрных работ, написанных в Тамсуи , Каги и Тайнане .

Художник Се Ли-фа [ чж ] охарактеризовал художественный стиль Тана как неуклюжий и неуклюжий, что, по мнению биографа Ко Цунг-мина, было преднамеренным, сравнив работы Тана с Винсента Ван Гога и Пабло Пикассо «Авиньонскими девчонками» . [ 2 ]

Помимо живописи, Тан также активно участвовал в тайваньских художественных движениях. Помимо других видов художественной деятельности, он стал соучредителем Общества живописи Ци-Син в 1926 году, вместе с Ян Санланом и Ляо Чи-чуном в 1934 году стал соучредителем Общества искусств Тай-Ян и помог молодым художникам в Каги основать Общество изящных искусств Цинчэнь. Ассоциация в 1940 году. Его вклад в расширение влияния искусства на Тайване также распространялся на его работу в качестве члена городского совета Цзяи и члена жюри на первой провинциальной художественной выставке Тайваня после передачи Тайваня в 1945 году.

Из-за инцидента 28 февраля в 1947 году произошел серьезный конфликт между гражданами Цзяи и Гоминьданом, чьи военные оказались в ловушке в городском аэропорту. Был создан «Комитет по инцидентам 28 февраля», в состав которого вошли Тан и еще пять человек, которые обратились к военным как представители мира. Однако военные захватили четверых из них, включая Тана, и освободили оставшихся двоих. [ 1 ]

Утром 25 марта 1947 года, будучи связанными проволокой, четверо были вынуждены пройти из городского полицейского участка на железнодорожный вокзал, где остальные трое были застрелены публично. [ 1 ] Его сын, Чэнь Сигэмицу ( 陳重光 ), вспоминал, что, как только услышал, что его арестованного отца выставили напоказ, он вышел на улицу и нашел своего отца на военной машине у фонтана Цзяи. Он последовал за отрядом и понял, что произойдет, когда его взгляд внезапно встретится со взглядом отца. [ нужна ссылка ]

Когда машина остановилась на станции Цзяи , армия обстреляла площадь перед станцией, а прохожие в беспорядке разбежались. Тан Тэн-пхо был последним, кого столкнули с машины. Солдаты стреляли в него с трех метров. Первый выстрел промахнулся, но второй пробил ему грудь, и Тан упал вперед. Гоминьдан запретил семьям немедленно собирать трупы, поэтому останки Тана оставили разлагаться на улице в течение трех дней, пока их не забрали его жена и фотограф, которого она наняла для съемки последствий. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Работа Тана Цзяи Парк была продана за 5 794 100 гонконгских долларов на в Гонконге аукционе 28 апреля 2002 года. [ 3 ]

Тамсуи Картина маслом « » была куплена в 2006 году за 4,5 миллиона долларов (144 миллиона тайваньских долларов) Пьером Ченом , установив мировой рекорд для картины маслом, написанной этническим китайским художником. [ 4 ]

В 2015 году дудл Google отметил его 120-летие. [ 5 ]

Его картины служат иллюстрацией для книжки с картинками Линь Мань- цю «Девушка в шляпе». [ 6 ]

Внук Тана Пу Хао-мин также стал художником. Пу известен тем, что создал статую Тан Као [ чж ] . [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Хан Чунг (31 января 2016 г.). «Жизнь и смерть на улицах Цзяи» . Тайбэй Таймс . п. 12.
  2. ^ Лан, Цзы-вэй (9 апреля 2018 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Автор демистифицирует «Кодекс Чэнь Чэн-по» » . Тайбэй Таймс . Перевод Чина, Джонатана; Чанг, Джейк . Проверено 9 апреля 2018 г.
  3. ^ «Комната консультанта по коллекции» . Архивировано из оригинала 06 января 2007 г. Проверено 8 февраля 2006 г.
  4. ^ «Китайская живопись устанавливает рекорд цены — Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 27 ноября 2006 г.
  5. ^ «120 лет со дня рождения Чэнь Чэн-бо» . гугл.com . Проверено 6 ноября 2015 г.
  6. ^ «Девушка в шляпе Девушка в шляпе: Центр новой китайской письменности в . Лидсе »
  7. ^ Крук, Стивен (29 июля 2022 г.). «Шоссе и переулки: Вспоминая в бронзе: три малозапомнившихся тайваньских героя» . Тайбэй Таймс . Проверено 30 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9db0dd164201a5fbad6e10a27158b0a1__1718070240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/a1/9db0dd164201a5fbad6e10a27158b0a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tan Teng-pho - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)