Jump to content

Совместимость бизнес-процессов

Взаимодействие бизнес-процессов ( BPI ) — это свойство, относящееся к способности различных бизнес-процессов работать вместе, так называемому «взаимодействию». [1] Это состояние, которое существует, когда бизнес-процесс достичь определенной цели может автоматически , используя только необходимый человеческий труд. Обычно BPI присутствует, когда процесс соответствует стандартам , которые позволяют ему достичь своей цели независимо от владельца, местоположения, производителя, версии или конструкции используемых компьютерных систем .

Основная привлекательность BPI заключается в том, что бизнес-процесс может начинаться и завершаться в любой точке мира, независимо от типа аппаратного и программного обеспечения, необходимого для его автоматизации. Из-за своей способности разгружать человеческий «умственный» труд, BPI рассматривается многими как заключительный этап эволюции бизнес- вычислений. Двойные критерии BPI - конкретный объективный и необходимый человеческий труд - оба субъективны. [ нужна ссылка ]

Цели BPI различаются, но, как правило, делятся на следующие категории:

бизнес-процессов Совместимость ограничена корпоративными программными системами , в которых функции предназначены для совместной работы, например, модуль расчета заработной платы и модуль главной книги, которые являются частью одного и того же программного пакета, а также в контролируемых программных средах, использующих EDI . Функциональная совместимость также присутствует между несовместимыми системами, в которых промежуточное программное обеспечение применялось . Однако в каждом из этих случаев процессы редко соответствуют тесту BPI, поскольку они ограничены информационными хранилищами и неспособностью систем свободно взаимодействовать друг с другом.

Термин «Взаимодействие бизнес-процессов» (BPI) был придуман в конце 1990-х годов, главным образом в связи с цепочкой создания стоимости в электронной коммерции . [2] [3] BPI использовался в рекламных материалах различными компаниями и является предметом исследований в организациях, занимающихся онтологиями информатики .

Несмотря на уделяемое ей внимание, совместимость бизнес-процессов не применялась за пределами ограниченных сред информационных систем. Возможная причина заключается в том, что BPI требует всеобщего соответствия стандартам, чтобы бизнес-процесс мог начинаться и завершаться в любой точке мира. Сами стандарты довольно просты: организации используют ограниченный набор общих процессов для управления большей частью своих операций. Совершенно другое дело — объединить предприятия для создания и принятия стандартов. В конце концов, мир систем управления характеризуется разрозненностью информации . Отказ от разрозненности требует от организаций решения культурных вопросов, таких как владение и совместное использование процессов и данных, конкурентные силы и безопасность, не говоря уже о влиянии автоматизации на их рабочую силу.

Хотя график или принятие BPI невозможно предсказать, он остается предметом интереса как организаций, так и аналитических центров .

Тестирование на BPI

[ редактировать ]

Чтобы проверить BPI, организация анализирует бизнес-процесс, чтобы определить, может ли он достичь своей конкретной цели, используя только необходимый человеческий труд .

Конкретная цель должна быть четко определена от начала до конца. Однако старт и финиш очень субъективны. В одной организации процесс может начинаться, когда клиент заказывает продукт, и заканчиваться, когда продукт доставляется покупателю. В другой организации тому же процессу может предшествовать производство и распространение продукции, а за ним может следовать управление послепродажной гарантией и ремонтом.

К основному человеческому труду относятся:

  • Задачи, которые должны выполняться людьми, поскольку практических средств автоматизации не существует. Примеры включают тушение пожара, вождение автобуса и приготовление еды.
  • Задачи, которые, по мнению руководства, более эффективно выполняются людьми. Примеры включают ответ на телефонный звонок человеческим голосом и личное консультирование по инвестициям.
  • Задачи, где стоимость автоматизации превышает стоимость человеческого труда.

Чтобы претендовать на BPI, каждая задача процесса должна быть принята во внимание от начала до конца, включая труд, который приходится на время, создаваемое несовместимыми программными приложениями, например, сбор данных из одной системы и повторный ввод их в другую, а также подготовка отчетов. которые включают данные из разрозненных систем. Этот процесс должен протекать непрерывно, независимо от используемых компьютеризированных систем. Если в какой-либо момент существует второстепенный человеческий труд, процесс не проходит тест BPI.

Достижение BPI

[ редактировать ]

Чтобы гарантировать, что бизнес-процессы достигать своих конкретных целей, могут автоматически используя только необходимый человеческий труд, BPI использует подход «сервис-ориентированной архитектуры» ( SOA ), который фокусируется на процессах, а не на технологиях, необходимых для их автоматизации. Широко используемая SOA — это эффективный способ решения проблем, возникающих в любой разрозненной системе , которая является сердцем каждого информационного хранилища .

SOA имеет практический смысл, поскольку нельзя ожидать, что организации заменят или модифицируют свое текущее корпоративное программное обеспечение для достижения BPI, независимо от связанных с этим преимуществ. Рабочие места многих сотрудников построены вокруг приложений, которые они используют, и большинство организаций вкладывают значительные средства в существующие информационные инфраструктуры, которые настолько сложны, что даже самая маленькая модификация может оказаться очень дорогостоящей, отнимающей много времени и разрушительной. Даже если производители программного обеспечения объединятся и приведут свои продукты в соответствие с единым набором стандартов, проблема не будет решена. Помимо программного обеспечения известных производителей, организации используют множество устаревших программных систем , специализированных приложений, ручных процедур и бумажных форм. Без SOA об оптимизации такого огромного количества разрозненных внутренних процессов, чтобы они могли взаимодействовать по всему глобальному спектру предприятий, просто не может быть и речи.

Чтобы создать SOA для широкого использования, BPI опирается на централизованное хранилище базы данных , содержащее общие данные и процедуры, общие для приложений в каждой отрасли и географическом регионе. По сути, репозиторий служит верхним уровнем приложений, позволяя организациям экспортировать свои данные в свою распределенную базу данных и получать необходимые им программы, просто войдя в систему через портал . Чтобы обеспечить безопасность и коммерческую нейтральность, хранилище соответствует стандартам, утвержденным сообществом заинтересованных сторон BPI .

Организации и группы интересов , желающие добиться совместимости бизнес-процессов, начинают с создания одной или нескольких инициатив BPI.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кристина Цагкани (2005) « Межорганизационное сотрудничество на уровне процесса ». Материалы конференции IFIP/ACM SIGAPP INTEROP-ESA, 23–25 февраля, Женева, Швейцария , издательство Springer Science. Цагкани утверждает:
    Функциональная совместимость бизнес-процессов характеризуется как способность бизнес-деятельности одной стороны взаимодействовать с деятельностью другой стороны, независимо от того, принадлежат ли эти бизнес-деятельности разным подразделениям одного и того же бизнеса или разным предприятиям .
  2. ^ Асуман Догач изд. (1998) Системы управления рабочим процессом и функциональная совместимость . Спрингер-Верлаг Нью-Йорк.Димитриос Георгакопулос и Афродита Цалгатиду обсудили
    ...необходимо эффективно управлять жизненным циклом бизнес-процессов, т. е. осуществлять управление бизнес-процессами . и способы взаимодействия между WFMS и BPMT, которые могут обеспечить полную поддержку управления всем жизненным циклом бизнес-процессов. . (стр. 358)
  3. ^ Дерек Либерт (1999) Будущее электронного рынка . п. 297. Либерт признал, что
    Создание надежного электронного рынка потребует новых концепций, которые будут способствовать «совместимости бизнес-процессов».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • О. Адам и др. (2005). Структура сотрудничества для управления бизнес-процессами между предприятиями . Документ Первая международная конференция по совместимости корпоративного программного обеспечения и приложений, INTEROP-ESA'2005.
  • Халид Белхаджаме, Марко Брамбилла. Описание и обнаружение бизнес-процессов на основе онтологий . В материалах 10-го семинара по моделированию, разработке и поддержке бизнес-процессов (BPMDS) на выставке CAiSE 2009, Амстердам, июнь 2009 г. , Springer LNBIP, vol. 29, стр. 85–98.
  • Гихарро, Л. (2007). «Среды взаимодействия и корпоративные архитектуры в инициативах электронного правительства в Европе и США». Правительственная информация Ежеквартально . 24 (2007): 89–101. CiteSeerX   10.1.1.73.7861 . дои : 10.1016/j.giq.2006.05.003 .
  • Курт Косанке (2005). "INTEROP-ESA'2005, Краткое содержание докладов"
  • Ричард А. Мартин (2004). Документ «Фундамент стандартов для взаимодействия» , Международная конференция 2004 г. по интеграции предприятий и технологиям моделирования. 9–11 октября 2004 г. Университет Торонто, Канада.
  • Депутат Папазоглу и др. (2000) « Интегрированные цепочки создания стоимости и их последствия с точки зрения бизнеса и технологий », Decision Support Systems 29 2000 p. 323–342
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9da71bf85077404f63fddea2dcb1d9b1__1572546540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/b1/9da71bf85077404f63fddea2dcb1d9b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business process interoperability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)