Нилуфар Бейзае
Нилуфар Бейзае (род. 15 января 1967, Тегеран ) — иранский драматург , драматург и театральный режиссёр , живущий в изгнании в Германии .
Жизнь
[ редактировать ]Нилуфар Бейзаи — дочь иранского режиссера театра и кино Бахрама Бейзаи (Bahram Beyzai) и Монира Азама Раминфара, выходец из семьи художников. Ее дядя Ирадж Раминфар - один из самых известных художников по костюмам и сценографов (театр и кино) в Иране. Дядя ее матери Аббас Джаванмард. [ 1 ] был влиятельным режиссером 1940-70-х годов в Иране. [ 2 ]
В 1985 году Бейзаи был вынужден покинуть Иран по политическим причинам и изучал немецковедение , театр, кино и медиа , а также педагогику в Университете Иоганна Вольфганга Гете во Франкфурте-на-Майне . После окончания учебы ( магистр искусств ) в 1994 году основала театральную группу «Дариче». С тех пор она возглавляет этот коллектив как режиссер-постановщик, драматург, художник по свету и костюмам. [ 3 ] Она замужем и имеет дочь.
Она защищает права женщин [ 4 ] и ЛГБТК-сообщества в Иране и занимается защитой прав религиозных меньшинств в Иране, в частности официально преследуемых бахаи . [ 5 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Центральные темы ее театрального творчества - «женщина», «страдания личности среди толпы» и «быть чужой ни в своем, ни в чужом обществе». Она также делает акцент на социально-политическом контексте театра в его современных проблемах. Помимо театральной работы, она пишет статьи о политической и социальной ситуации, особенно о положении женщин в Иране. В 2005 году она была удостоена награды Персидской «Всемирной академии искусства, литературы и медиа» в Будапеште как лучший театральный режиссер в изгнании в категории «Исполнительское искусство». [ 7 ] В том же году ее пьеса « Дочери Солнца» («Приходи, потанцуй со мной») была представлена в Цюрихе театром «Маралам» под руководством Петера Брашлера. [ 8 ] Возрождение ее пьесы « Ничья земля» . [ 9 ] был исполнен на немецком языке в марте 2009 года в Карлсруэ. [ 10 ] в рамках фестиваля «Культурные перспективы женщин 09». [ 11 ]
Ее пьеса «Лицом к лицу на пороге холодного сезона» рассказывает о двух очень важных женщинах в истории Ирана. « Тахири Курратул-айн» и « Форох Фаррохзад Премьера » состоялась в октябре 2011 года, а также была показана в Торонто. Отава и Лос-Анджелес [ 12 ]
Ее пьеса «В присутствии ветра » была написана ее отцом в 1960-х годах и с 2015 по октябрь 2016 года была показана в нескольких городах Европы и Германии.
Ее пьеса « В этом месте и в это время » (по рассказам Махшида Амиршахи) была сыграна во Франкфурте, Кёльне, Берлине, Гейдельберге и Цюрихе с октября 2017 года по май 2018 года. ّОна получила приз зрительских симпатий за лучшую пьесу за эту пьесу от Иранский театральный фестиваль в Гейдельберге, 3 февраля 2018 г. [ 13 ]
2–3 марта 2018 года Бейзаи была удостоена награды «Культурного общества иранских женщин» в Ванкувере за ее всю жизнь в театре. В этом контексте спектакль «Дама в зеркале» , состоящий из частей ее пьес, был поставлен Театральной группой «Шахрзад». [ 14 ] [ 15 ] В марте 2018 года она также получила премию как лучшая личность 2018 года от «Фонда Пасаргадского наследия» в области искусства и культуры. [ 16 ] [ 17 ]
В 2022 году поставила спектакль «От безымянных камней до Махсы, дочери Ирана». Первый эпизод этой пьесы содержит четыре истории жен и матерей политических заключенных в Иране в 1980-х годах, а второй эпизод посвящен ситуации в Иране сегодня после убийства Джины Махсы Амини иранской командой полиции. Этот спектакль был поставлен uA в рамках вечера солидарности с иранским протестным движением в феврале 2023 года в Галлустеатре во Франкфурте-на-Майне. [ 18 ] [ 19 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Постановка (режиссёр театра)
[ редактировать ]- Марьян, Мани и несколько маленьких проблем, 1996 г.
- Последняя игра, 1997 г.
- Ничья земля, 1998–99
- Нож в спину (Пьеса Каве Эсмаили), 1999–2000 гг.
- Голубые мечты серых женщин, 2000–2001 гг.
- Три мнения о смерти (по текстам Мины Ассади), 2001–2002 гг.
- «Слепая сова» (по тексту Садеха Хедаята ), 2004–2005 гг.
- Слепая сова (двуязычный, вместе с Томом Пайфером), 2005 г.
- иностранный, как ты и я (по тексту Фарханга Касраи и Марии Пиниеллы), 2006–2007 гг.
- Голос тишины, 2007–2008 гг.
- Слепая сова (возрождение), 2008 г.
- No Man's Land (возрождение на немецком языке), 2009 г.
- Одно дело, два убийства, 2009–2010 гг.
- Дневники газет, или Как революция съела своих внуков (Игровое чтение) 2011 г.
- Лицом к лицу на пороге холодного сезона 2011-2012 гг.
- В присутствии ветра, 2015-2016 (Пьеса Бахрама Бейзае )
- В этом месте и в это время, 2017-2018 (на основе текстов Махшида Амиршахи )
- Потерянные, 2018-2020 (на основе текста Рои Гиаси, Шокуфе Мотазери, Горбанали Шокри)
- Когда любовь – это грех 2019 (Состав текста: Жале Мосаед)
- Игра в игре 2021
- От безымянных камней до Махсы, дочери Ирана 2022-2023 гг. (На основе текстов из книги «Песня о взгляде в темное окно», ред.: Мехди Аслани, Н. Рахай и постов молодых иранцев в Твиттере)
Драматург
[ редактировать ]- Бану в зеркальном городе (исполняется в том же году под руководством Мохсена Хоссейни во Франкфурте-на-Майне), 1994 г.
- Марьян, Мани и несколько маленьких проблем, 1995 г.
- Последняя игра, 1996 год.
- Ничья земля, 1997.
- Голубые мечты серых женщин, 2000
- Потанцуй со мной (Дочери Солнца), 2005 г.
- Голос тишины, 2006.
- Одно дело, два убийства, 2009 год.
- Лицом к лицу на пороге холодного сезона, 2011. [ 20 ]
- Бану в зеркале (режиссер Хессам Анвари, 2018, Ванкувер) [ 21 ]
- Игра в игре 2021
Пьесы (драматург)
[ редактировать ]- Три мнения о смерти (по тексту Мины Ассади), 2001–2002 гг.
- «Слепая сова» (по тексту Садеха Хедаята), 2004–2005 гг.
- иностранный, как ты и я (по тексту Фарханга Касраи и Марии Пиниеллы), 2006–2007 гг.
- Голос тишины, 2007–2008 гг.
- Дневники газет, или Как революция съела своих внуков (Игровое чтение) 2011 г.
- В этом месте и в это время, 2017-2018 гг.
- Потерянные, 2018-2020
- Когда любовь – грех 2019
- От безымянных камней до Махсы, дочери Ирана 2022-2023 гг.
Награды
[ редактировать ]- 2005: Персидская «Всемирная академия искусств, литературы и медиа», Будапешт : лучший режиссер исполнительских искусств. в категории [ 22 ] и [ 23 ]
- 2018: Приз зрительских симпатий за пьесу «В этом месте и в это время» на иранском театральном фестивале в Гейдельберге, 3 февраля 2018 г. [ 24 ]
- 2018: Посвящение режиссеру и драматургу г-же Нилуфар Бейзае, а затем мюзикл «Леди в зеркале», 2 и 3 марта 2018 года. [ 25 ]
- 2018: Премия как лучшая личность 2018 года от «Фонда Пасаргадского наследия» в области искусства и культуры в марте 2018 года. [ 26 ] [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нет искусства более беспокойного, чем театр» .
- ^ «Иранский театр в изгнании: личная одиссея» . Стэнфордский университет.
- ^ «Интервью с Нилуфар Бейзае» . Таваана . 30 августа 2012 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ статья о правах женщин
- ^ нам стыдно
- ^ «Иранские футболисты призывают: поставьте права женщин выше чемпионата мира» . ИРАНПРОВОД.
- ^ Иранская премия Всемирной академии лучшего режиссера
- ↑ Маралам, приходи, потанцуй со мной. Архивировано 7 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «10-й Фестиваль культурных перспектив женщин 2009. Ничья земля» . Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ государственный театр Ничейная земля
- ^ «Культурный фестиваль Таусенд и одна иранская женщина» . Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ « Лицом к лицу» — на пороге холодного сезона: пьеса Нилуфар Бейзае» .
- ^ «Гейдельбергский театральный фестиваль: преемственность театра в изгнании» .
- ^ «بانو در آینه (Дама в зеркале) @ Centennial Theater, Северный Ванкувер [со 2 по 3 марта]» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Театр Столетия | Описание - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ» .
- ^ «Премия Новруза 2018-1397 Фонда наследия Пасаргада» . www.savepasargad.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года.
- ^ «Награды Фонда Пасаргад «Год искусства и культуры 2018» » . Голоса всемирного культурного наследия.
- ^ «Объединились против мулл» . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг .
- ^ «Вечер солидарности и театральное представление» . Театр Галл .
- ^ « Лицом к лицу» — На пороге холодного сезона: Пьеса Нилуфар Бейзае» . Новости Пайванда.
- ^ «Иранское женское культурное общество отмечает особый день» .
- ^ Премия
- ^ лучший режиссер
- ^ «Гейдельбергский театральный фестиваль: преемственность театра в изгнании» .
- ^ «Международный женский день – ОТМЕНЕН» . 18 декабря 2017 г.
- ^ «Премия Новруза 2018-1397 Фонда наследия Пасаргада» . www.savepasargad.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года.
- ^ «Награды Фонда Пасаргад «Год искусства и культуры 2018» » . Голоса всемирного культурного наследия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Слепая сова
- iloofar Beyzaie Tirgan Crew
- Интервью на tavaana.org
- Критика на немецком языке1
- Критика на немецком языке2
- Театральная группа «Дариче» - Культурный портал города Франкфурта
- Бейзаи, Нилуфар - Всемирная академия искусств, литературы и средств массовой информации (WAALM)
- Драматург Нилуфар Бейзае о ситуации в Иране
- Нилуфар Бейзае СПРАВОЧНИК ИРАНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- «Голос тишины» от фестиваля «Диялог» в Берлине
- Критика на немецком языке3
- _19._Января_2007 Интервью Германия SWR
- Ничейная земля
- Член группы художников без границ
- Слепая сова у Харборфронт-центра
- Бейзаи на IMDb