Хроника Монемвасии
Хроники Монемвасии ( греч . Τὸ χρονικόν τῆς Монемвасиас , редко известные как Хроники Пелопоннеса, придуманные французским византийцем Полем Лемерлем) [ 1 ] ) — средневековый текст, четыре версии которого написаны на средневековом греческом языке . Автор (или авторы) аккаунта на данный момент неизвестен. Летопись аваро , в частности версия из монастыря Иберикон , повествует о событиях, изображающих - славянское завоевание и колонизацию материковой Греции, охватывающих период с 587 по 805 год нашей эры. Несмотря на убедительное повествование, « Хроника» не является настоящей хроникой. [ 2 ] Текст представляет собой компиляцию источников, связанных с аварами и славянами, и посвящен основанию митрополичьего престола в Патрах. [ 2 ] Не исключено, что Летопись действительно использовалась в переговорах с митрополитом Коринфским по поводу статуса митрополита Патры. [ 2 ]
Версии
[ редактировать ]Первая рукопись « Хроник» была опубликована в 1749 году Джозефом Пасинусом (или Джузеппе Пассини) и его коллегами Риваутеллой и Бертой в Королевской библиотеке Турина . [ 3 ] Текст был переиздан в 1884 году Спиридоном П. Ламбросом вместе с двумя другими версиями, одна из которых принадлежала монастырю Иберикон, а другая — монастырю Кутлумусиу на горе Афон . [ 3 ] Незначительные исправления во все три варианта « Хроники» были внесены Н. А. Бисом, переиздавшим тексты в 1909 году. [ 3 ] Три года спустя (1912 г.) Ламброс опубликовал четвертую версию, обнаружившую еще один текст в Колледжио Греко в Риме . [ 3 ]
Порядок текстов
[ редактировать ]В настоящее время среди современных ученых нет единого мнения относительно хронологического порядка четырех рукописей Летописи . Ламброс утверждает, что текст, обнаруженный в монастыре Иберикон, является самой ранней версией. [ 4 ] Н. А. Пчелы, однако, не согласны с Ламбросом и считают, что рукопись Иберикона является более поздним вариантом туринской версии и версии Кутлумузона. [ 5 ] Но, несмотря на отсутствие единого мнения, недавние исследования показывают, что текст Иберикона является более поздней версией Хроник, поскольку в нем используется византийская система датировки , тогда как тексты Кутлумуза и Турина используют более старую александрийскую систему датировки . [ 2 ]
Авторство
[ редактировать ]Автор (или авторы) Хроники Монемвасии неизвестен. Одна из гипотез Дж. Кодера гласит, что Арефа Кесарийский . за составление текста отвечал [ 6 ] Однако довод Кодера был отвергнут И. Дуйчевым на основании содержащегося в Летописи упоминания об императоре Никифоре II (годы правления 963–969), жившем после Ареты. [ 6 ] Что в конечном итоге известно об авторе(ах), так это его/их незнание балканской географии за пределами Пелопоннеса, несмотря на то, что его/их описание нападений авар основано на Прокопием описании нападений гуннов . [ 2 ]
Даты составления
[ редактировать ]Ученые также расходятся во мнениях относительно точных дат составления четырех рукописей Летописи . Поль Лемерль утверждает, что оригинальный текст был впервые написан в 932 году нашей эры, когда он использовался в Схолионе Ареты. [ 6 ] Однако Спиридон Ламброс считает, что текст Иберикона был составлен между 806 и 1083 годами, тогда как тексты Турина и Кутлумуса были написаны где-то в конце 13 века. [ 7 ] Н. А. Пчелы оспаривает оценку Ламброса и считает, что вся Хроника была разработана между 1340 и 16 веками. [ 8 ] С. Кугеас датирует составление текста временем правления императора Никифора II Фоки (годы правления 963–969). [ 9 ] тогда как Майкл Уитби утверждает, что « Хроника» была впервые составлена на Пелопоннесе примерно в 1000 году нашей эры. [ 10 ] И. Дуйчев датирует Летопись 963–1018 гг. н.э., [ 6 ] и Флорин Курта датирует написание текста концом 10 или началом 11 века. [ 2 ]
Повествование
[ редактировать ]Согласно иберийской рукописи Летописи , авары/славяне завоевали Фессалию , Эпир , Аттику остров Эвбею. и [ 11 ] В результате многие греки отступили в другие области: жители Патр бежали в Регий в Калабрии , аргивяне бежали на остров Оробе, коринфяне бежали на Эгину , а лаконцы бежали на Сицилию . [ 12 ] В частности, город Монемвасия был построен в то время на побережье в труднодоступном районе Пелопоннеса группами, которые позже будут известны под общим названием Цаконес . [ 12 ] Из-за более пересеченной местности восточного Пелопоннеса территории от Коринфа до мыса Малеа оставались под римлян ( византийских греков ). контролем [ 11 ] Один из правителей Пелопоннеса, выходец из Малой Армении , вступил в конфликт с рядом славянских племен и успешно их истребил. [ 11 ] Этот неназванный член семьи Склерой помог коренным грекам вернуть свои земли. [ 11 ] Услышав об этих событиях, император Никифор I (годы правления 802–811) способствовал оживлению городов, восстановлению церквей и христианизации варваров. [ 11 ]
Производные работы
[ редактировать ]Большая часть повествования в « Хрониках» заимствована из произведений Евагрия Схоластика , Феофана Исповедника , Менандра Защитника и Теофилакта Симокатты. [ 13 ] Однако автор(ы) Летописи воспользовался другим источником, чтобы написать об аварах и славянах, установивших свое господство на Пелопоннесе на 218 лет. [ 14 ] Этот неизвестный текст мог быть подделкой церковного происхождения, использованной епископом Патры или от его имени . [ 14 ] Несмотря на то, что источник неизвестен, он использовался как в Схолии Ареты, так и в письме Патриарха Николая III императору Алексию I Комнину (годы правления 1081–1118). [ 14 ]
Надежность
[ редактировать ]Историческая достоверность « Хроник Монемвасии» до сих пор является предметом академических споров. [ 15 ] Питер Чаранис , например, описывает « Хроники» как «абсолютно заслуживающие доверия». [ 16 ] Кеннет Сеттон , однако, не согласен с Чаранисом и утверждает, что « Хроники» представляют собой «смесь фактов и вымысла». [ 14 ] Стилпон П. Кириакидес считает, что «Хроника» содержит церковный уклон и что завоевание Греции аварами/славянами является мифом. [ 17 ] Илиас Анагностакис и Энтони Калделлис проанализировали текст и обнаружили несколько искажений и ошибок; [ 18 ] Калделлис также назвал « Хроники» крайне ненадежными. [ 19 ]
Преувеличения и ошибки
[ редактировать ]имеется ряд ошибок и преувеличений В «Хронике Монемвасии» . Например, город Монемвасия не был построен после вторжения варваров в Грецию. На самом деле город был построен примерно за четыре-пять лет (около 582–583 гг.) До прихода аваров и славян. [ 20 ] Другой пример связан с миграцией коринфян на остров Эгина в Сароническом заливе , что противоречит переписке (февраль 591 г. н. э.) между Папой Григорием Великим и архиепископом Коринфским Анастасием. [ 21 ] Другие источники, противоречащие Хронике, включают каноны Шестого Вселенского Синода (691–692), состоявшегося в Труллиевом зале Большого Константинопольского дворца , а также Тактику, составленную императором Львом III Исаврийцем (годы правления 717–741) между 733–746; оба источника упоминают о продолжающемся присутствии греков и церковных административных учреждений на всей территории материковой Греции без каких-либо признаков долгосрочного славянского демографического / политического господства. [ 22 ] Что касается восстановления церквей на Пелопоннесе, то нет никаких существенных архитектурных свидетельств, подтверждающих это конкретное событие, упомянутое в Летописи . [ 23 ]
С археологической точки зрения « Хроника Монемвасии» преувеличивает влияние аваро-славянского вторжения в Грецию. [ 24 ] В Метане нет никаких свидетельств каких-либо широкомасштабных нарушений моделей расселения (то же самое относится и к другим местам Пелопоннеса). [ 24 ] Остров Кифера , с другой стороны, был заброшен вместе с другими прибрежными объектами из-за атак одного или нескольких славянских флотов. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Чудеса святого Димитрия , посвященные аваро-славянским вторжениям на Балканы и их нападениям на Фессалоники.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Kazhdan 1991 , p. 445.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Короткое 2001 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д Чаранис 1950 , стр. 141–142; Сеттон 1950 , с. 515.
- ^ Чаранис 1950 , с. 142; Сеттон 1950 , с. 516.
- ^ Чаранис 1950 , стр. 143, 516.
- ^ Jump up to: а б с д Kazhdan 1991 , p. 445.
- ^ Чаранис 1950 , с. 142.
- ^ Чаранис 1950 , с. 143.
- ^ Чаранис 1950 , стр. 143–144.
- ^ Уитби 1988 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б с д и Чаранис 1950 , стр. 147–148.
- ^ Jump up to: а б Геанакоплос 1984 , стр. 274–275.
- ^ Сеттон 1950 , с. 517; Короткое 2001 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д Сеттон 1950 , с. 517.
- ^ Грегори 2010 , с. 169.
- ^ Charanis 1950 , p. 163; Kazhdan 1991 , p. 445.
- ^ Kyriakides 1947 , pp. 93–97; Kazhdan 1991 , p. 445.
- ^ Анагносттакис и Калделлис 2014 , стр. 105–135
- ^ Калделлис 2019 , стр. 178, 314
- ^ Халдон 1990 , с. 44, сноска № 10.
- ^ Уитби 1988 , с. 125; Мартин, 2004 г. , см. Книгу 1, раздел 26 (стр. 148–149).
- ^ Константелос 1970 , стр. 23–35.
- ^ Руджери 1991 , с. 254: «Следует помнить, что в Хрониках Монемвасии упоминается восстановление церквей в районе Пелопоннеса при Никифоре. Несмотря на эти свидетельства, существенных архитектурных свидетельств о восстановлении не существует».
- ^ Jump up to: а б с Ми, Патрик и Форбс 1997 , стр. 90–91.
Источники
[ редактировать ]- Анагностакис, Илиас; Калделлис, Энтони (2014). «Текстовые источники Пелопоннеса, 582–959 гг. Н. Э.: Их творческое взаимодействие с древней литературой» . Греческие, римские и византийские исследования . 54 (1): 105–135. ISSN 2159-3159 .
- Чаранис, Питер (1950). «Хроника Монемвасии и вопрос о славянских поселениях в Греции». Документы Думбартон-Окса . 5 . Вашингтон, округ Колумбия: 139–166. дои : 10.2307/1291076 . JSTOR 1291076 .
- Константелос, Деметриос Дж. (1970). «62-й канон Синода в Трулло и славянский вопрос» . Византина . 2 : 23–35.
- Курта, Флорин (2001). Становление славян: история и археология Нижнего Дуная, ок. 500–700 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139428880 .
- Курта, Флорин (2006). Юго-Восточная Европа в средние века, 500–1250 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-81539-0 .
- Геанакоплос, Дено Джон (1984). Византия: Церковь, общество и цивилизация глазами современников . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 9788473396905 .
- Грегори, Тимоти Э. (2010). История Византии (второе изд.). Западный Суссекс: Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781405184717 .
- Хэлдон, Джон Ф. (1990). Византия в седьмом веке: трансформация культуры . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-31917-1 .
- Калделлис, Энтони (2019). Романландия: Этническая принадлежность и империя в Византии . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-98651-0 .
- Мартин, Джон RC (2004). Письма Григория Великого . Торонто, Канада: Папский институт средневековых исследований. ISBN 9780888442901 .
- Ми, Кристофер; Патрик, Майкл Атертон; Форбс, Хэмиш Александр (1997). Грубое и каменистое место: ландшафт и история поселений полуострова Метана, Греция: результаты исследовательского проекта Метана, спонсируемого Британской школой в Афинах и Ливерпульским университетом . Ливерпуль, Великобритания: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 9780853237419 .
- Каждан, Александр , изд. (1991). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504652-8 .
- Кириакидес, Стилпон П. (1947). Византийские исследования VI: Славяне на Пелопоннесе . Салоники, Греция: Etaireia Makedonikon Spoudon.
- Руджери, Винченцо (1991). Византийская религиозная архитектура (582–867): ее история и структурные элементы . Папский институт востоковедения. ISBN 88-7210-284-7 .
- Сеттон, Кеннет М. (октябрь 1950 г.). «Булгары на Балканах и оккупация Коринфа в седьмом веке» . Зеркало . 25 (4): 502–543.
- Уитби, Майкл (1988). Император Маврикий и его историк: Теофилакт Симокатта о персидской и балканской войне . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-822945-3 .