Джоан Трампауэр Малхолланд
Джоан Трампауэр Малхолланд | |
---|---|
![]() Малхолланд в 2013 году | |
Рожденный | Джон Трампауэр 14 сентября 1941 г. |
Образование | |
Известный | Всадники свободы |
Дети | 5 |
Джоан Трампауэр Малхолланд (родилась 14 сентября 1941 г.) - американская активистка за гражданские права, действовавшая в 1960-х гг. Она была одной из « Наездников свободы» , арестованных в Джексоне, штат Миссисипи , в 1961 году и на два месяца содержалась в отделении строгого режима тюрьмы штата Миссисипи (известной как «Ферма Парчман»). [ 1 ] В следующем году она была первой белой студенткой, поступившей в колледж Тугалу в Джексоне, штат Миссисипи, и работала местным секретарем Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC).
Позже она работала учителем, а после выхода на пенсию основала Фонд Джоан Трампауэр Малхолланд. Целью фонда является информирование молодежи о Движении за гражданские права и о том, как стать активистами в своих сообществах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джоан Малхолланд, урожденная Джоан Трампауэр [ 2 ] в Вашингтоне, округ Колумбия , вырос в Арлингтоне, Вирджиния . [ 3 ]
Ее прадеды были рабовладельцами в Джорджии , а после Гражданской войны в США стали издольщиками . Ее мать была первой в семье, вышедшей замуж за «янки». Оба ее родителя работали в правительстве. [ 3 ]
Малхолланд регулярно посещал пресвитерианскую церковь и воскресную школу. [ 4 ] Она также практиковалась в запоминании таких стихов, как: «Потому что вы сделали это одному из сих меньших, братья мои, вы сделали это мне», «Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами, ибо таковых есть Царство Божие». [ 3 ] Мораль, которой ее учили в церкви, прямо контрастировала с сегрегацией вокруг нее и ненавистью, которую питали ее родители. [ 5 ]
Позже Малхолланд вспоминала случай, который навсегда изменил ее точку зрения, когда она навещала свою семью в Джорджии летом. Малхолланд и ее подруга детства Мэри подбадривали друг друга зайти в «негритянский» городок, расположенный по другую сторону железнодорожных путей. Малхолланд заявила, что этот опыт открыл ей глаза: «Никто ничего мне не сказал, но то, как они съежились и стали невидимыми, показало мне, что они считали, что они не так хороши, как я». [ 6 ]
В возрасте 10 лет Малхолланд начал осознавать экономический разрыв между расами. В тот момент она поклялась себе, что если бы она могла сделать что-нибудь, чтобы стать частью Движения за гражданские права и изменить мир, она бы это сделала. [ 4 ]
Ее стремление к активизму создало напряженность и разрыв между ней и ее матерью. Она планировала поступить в небольшой церковный университет в Огайо или Кентукки, но ее мать не разрешила этого из-за страха интеграции. Вместо этого ее мать настояла на том, чтобы она подала заявление в Университет Дьюка в Дареме, Северная Каролина , куда ее приняли. [ 4 ] Малхолланд проучилась в Университете Дьюка в течение года, прежде чем решила бросить учебу в поисках большего смысла в своей жизни. Некуда идти, она устроилась на черную работу, одновременно работая над Группой ненасильственных действий Университета Говарда . [ 3 ]
Активизм
[ редактировать ]В Университете Дьюка были отдельные кампусы для мужчин и женщин. В первую и вторую неделю обучения женщины ринулись вступить в женские клубы . Малхолланд и ее соседка по комнате не заинтересовались и вместо этого пошли на другое мероприятие, проводимое Международным клубом. Такое поведение было необычным для Дьюка, и университет послал консультанта навестить девочек, чтобы узнать, недовольны ли они. [ 3 ]
Весной 1960 года Малхолланд приняла участие в своей первой из многих сидячих забастовок . Ее активность в области гражданских прав не была понята, поскольку она была белой южанкой. Ее признали психически больной, и после первого ареста ее отправили на обследование. Из-за страха перед притеснениями Малхолланд носила юбку с глубоким гофрированным подолом, куда она прятала бумагу, которую скомкала, пока она не стала мягкой, а затем аккуратно сложила. С помощью газеты Малхолланд смогла написать дневник о своих переживаниях, который существует до сих пор. В этом дневнике она объясняет, что им давали есть и как они пели почти всю ночь. Она даже упомянула сегрегацию в тюремных камерах и заявила: «Я думаю, что все девушки здесь - драгоценности, но я чувствую больше общего с негритянками и хотела бы быть заперта с ними, а не с этими атеистическими янки». [ 7 ]
Она заявила, что получила большую поддержку со стороны преподавателей Университета Дьюка, но не со стороны администрации. [ 3 ] Осенью она бросила университет после того, как декан по делам женщин оказал на нее давление, чтобы тот прекратил ее активную деятельность. [ 8 ]
Всадники свободы и тюрьма
[ редактировать ]
Летом 1961 года исторические «Всадники свободы» , группа черных и белых активистов, бросили вызов юридически разделенным автобусам и автовокзалам на юге, отказавшись путешествовать отдельно. Тринадцать пассажиров уехали на двух автобусах Greyhound, направлявшихся в Новый Орлеан из Вашингтона, округ Колумбия. [ 9 ]
Аннистон, штат Алабама, был самым опасным из всех городов, где останавливались гонщики. В День матери два автобуса прибыли в Аннистон и были подожжены. Сообщается, что прихожане церкви и их дети наблюдали, как пассажиры пытались выбраться из горящего автобуса, но горожане их избивали, пока полиция не остановила хаос. пришел конец После этого события многие подумали, что «Поездкам свободы» . Вместо этого был сделан звонок Малхолланду из округа Колумбия и Дайане Нэш с просьбой пригласить больше гонщиков. [ 4 ]
Малхолланд вместе со Стокли Кармайклом (активистом, а затем председателем SNCC , который позже будет известен как Кваме Турре), Хэнком Томасом и многими другими совершили другой путь свободы. Группа вылетела на самолете в Новый Орлеан , затем поехала на поезде Центрального Иллинойса в Джексон, штат Миссисипи , вместе с членами Конгресса расового равенства . [ 4 ]
После того, как новая группа «Наездников свободы» была арестована за отказ покинуть зону ожидания автобуса в Джексоне, Малхолланда и других посадили в автозак и доставили в тюрьму Парчман в Миссисипи , тюрьму в Дельте , недалеко от места, где Эммет Тилль. содержался был убит в 1955 году. Эта тюрьма имела репутацию места насилия, и несколько заключенных исчезли. На тот момент, в июне 1961 года, Малхолланд было 19 лет, и она отказалась внести залог. [ 4 ]
По дороге водитель остановился у дома в сельской местности штата Миссисипи. Сообщается, что Малхолланд и другие активисты начали опасаться за свою жизнь. Оглядываясь назад, как позже вспоминал Малхолланд, водителю, вероятно, нужен был пит-стоп , и он хотел только напугать гонщиков. [ 4 ]
Когда они добрались до Парчмана, женщинам выдали юбки и футболки в черно-белую полоску из грубого денима. Перед помещением в камеры женщин раздели и провели вагинальный осмотр. Перед каждым осмотром медсестра мыла руку в перчатке в ведре с жидкостью, которая, по словам Малхолланда, пахла лизолом . В тюрьме Малхолланд была отделена от своих друзей из Группы ненасильственных действий (NAG). Она описала этот опыт как изоляцию, когда никто не знал, что происходит. [ 4 ]
Их поместили в камеру смертников на два месяца. «Мы находились в отдельной камере с 17 женщинами и площадью 3 квадратных фута на каждую», — вспоминала она в 2014 году. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]
Многие из «наездников свободы» оставались за решеткой около месяца, но у Малхолланда не было планов и некуда было идти, пока осенью не откроется школа. Она отбыла двухмесячный срок и дополнительное время для отработки причитающегося ей штрафа в размере 200 долларов США (что эквивалентно 2039 долларам США в 2023 году). Каждый день в тюрьме снимал со штрафа три доллара. [ 11 ]
Колледж Тугалу
[ редактировать ]Вскоре после освобождения Малхолланда Чарлейн Хантер-Голт и Гамильтон Э. Холмс стали первыми афроамериканскими студентами, поступившими в Университет Джорджии . Однажды ночью разъяренная толпа собралась возле общежития Хантера, причинив значительный материальный ущерб и привлекая внимание средств массовой информации к университету и штату. После беспорядков даже ранее выступавшие за сегрегацию чиновники осудили участников беспорядков. Малхолланд подумал: «Теперь, если белые будут бунтовать, когда чернокожие ученики будут ходить в школы для белых, что они будут делать, если белый ученик пойдет в школу для черных?» Затем она поступила в колледж Тугалу в Джексоне, где познакомилась с Медгаром Эверсом , преподобным доктором Мартином Лютером Кингом-младшим , преподобным Эдом Кингом и Энн Муди . [ 12 ] [ противоречивый ]
Когда доктор Кинг приехал в колледж Тугалу, чтобы произнести речь, именно Малхолланд проводил его в научный корпус, где он должен был выступить. Малхолланд заявляет, что Кинг был героем движения, но многие часто разочаровывались в том, что он все время проповедовал. [ 4 ] Два года спустя Малхолланд был принят в Дельта Сигма Тета. [ 8 ]
Малхолланд заявила, что во время ее учебы в колледже Тугалу на территории кампуса время от времени сжигались кресты. Некоторые представители местных властей были обеспокоены тем, что что-то может случиться между ней — белой женщиной — и одним из чернокожих мужчин. Были различные попытки закрыть Тугалу, но школа оставалась открытой, поскольку ее устав был принят до принятия законов Джима Кроу . [ 4 ]
Она получила много писем с ругательствами и угрозами, пока она посещала Тугалу. Ее родители позже попытались помириться с дочерью и подкупили ее поездкой в Европу. Она приняла их предложение и поехала с ними на летние каникулы. Однако вскоре после их возвращения она сразу же вернулась в колледж Тугалу. [ 4 ]
Сидячая забастовка Джексона Вулворта
[ редактировать ]Малхолланд участвовал в сидячей забастовке 28 мая 1963 года в обеденной стойке Вулворта в центре Джексона вместе с 13 другими активистами, такими как однокурсница Тугалу Энн Муди , профессор Джон Солтер и белый капеллан Тугалу преподобный Эд Кинг. Активистов избивали, мазали приправами и ругали. Толпа кричала на студентов, постоянно выкрикивая им фразу «коммунист». Один мужчина указал из толпы на Малхолланд, назвав ее «белым негром». [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ]
Примерно в то время, когда Малхолланд прибыл в Вулворт, студента Тугалу Мемфиса Нормана повалил на пол бывший офицер полиции Бенни Оливер, который носил теннисные туфли, и его неоднократно пинали ногами. Нападение продолжалось до тех пор, пока полицейский под прикрытием не арестовал Нормана и Оливера. Позже Муди и Перлену Льюис сняли со своих мест. Муди швырнуло на стойку. Примерно в это же время Малхолланд заметил, что мимо Муди прошел мужчина с ножом и крикнул: «Энни, у него есть нож». Затем она подошла к стойке и села рядом с Муди и Льюисом. Люди начали выкрикивать такие оскорбления, как «предатель», «коммунист», «черная сука» и «белый негр». Малхолланд поднял за талию один мужчина, а Муди подняли со стула двое старшеклассников. Обеих девушек вытащили за волосы из магазина. [ 12 ]
Нападавший на Малхолланда был арестован на улице, а ей разрешили выйти на свободу. Она вернулась к обеденной стойке вместе с Муди. В тот момент там было двое белых и двое черных, все женщины. Вскоре прибыл Солтер и присоединился к двум женщинам за стойкой. Толпа стала более агрессивной. Солтер получил ожог от сигареты в затылок, его ударили кастетом по челюсти, а в глаза бросили смесь перца и воды. Она начала опасаться за их жизни как раз перед тем, как все начало приближаться к концу. Сидячая забастовка закончилась около 14:00 . когда президент колледжа Тугалу связался с Национальным офисом Вулворта и посоветовал менеджеру магазина закрыть магазин. [ 4 ] [ 12 ]
Билл Майнор, тогдашний корреспондент из Миссисипи, освещавший события в области гражданских прав для New Orleans Times-Picayune и присутствовавший там в тот день, говорит, что сидячая забастовка Джексона Вулворта была «знаковым событием протестного движения в Джексоне, первым, которое сопровождалось настоящим насилием». ." [ 14 ]
Марш на Вашингтон за рабочие места и свободу
[ редактировать ]28 августа 1963 года Малхолланд присутствовал на Марше за рабочие места и свободу в Вашингтоне . [ 4 ] Она поехала в Вашингтон вместе с Муди, преподобным Эдом Кингом и его женой. По возвращении группа остановилась в федеральном парке Теннесси, где и провела ночь. На следующее утро Муди и Малхолланд проснулись раньше Кингов и пошли в ванную, где обнаружили душ. Они по одному принимали душ и, забыв полотенца, вытирались бумажными полотенцами в ванной. Женщины были обнаружены в ванной, когда вошли две белые женщины, обеспокоенные действиями Муди и Малхолланда. Муди и Малхолланд вернулись к уже проснувшимся королям, рассказали им эту историю, и их быстро выгнали из парка. Муди вспомнил, как увидел группу белых женщин, которые смотрели, как интегрированная машина уехала. [ 12 ]
Взрыв баптистской церкви на 16-й улице
[ редактировать ]Через несколько дней после Марша на Вашингтон Ку-клукс-клан (ККК) взорвал бомбу в баптистской церкви на 16-й улице в Бирмингеме, штат Алабама, незадолго до воскресной утренней службы. В результате взрыва бомбы пострадали 15 человек и погибли четверо детей. [ 15 ] Малхолланд взял кусок стекла, оставшийся после взрыва, приклеил его к черному эбеновому дереву и вылепил из него ожерелье. Она также годами носила осколок стекла в своем бумажнике, ощупывая его каждый раз, когда тянулась за сдачей. [ 4 ]
Майкл Швернер
[ редактировать ]Малхолланд дал Майклу и Рите Швернер «ориентацию» на то, что нужно знать о том, чтобы быть белым активистом в штате Миссисипи. На следующий день Майкл был убит вместе с Джеймсом Чейни и Эндрю Гудманом . Малхолланд объяснила, что она осознает, что ничто из того, что она могла бы добавить к информации, которую она дала Швернеру, не предотвратило бы то, что произошло. [ 4 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Позже она работала в Смитсоновском институте , Министерстве торговли США и Министерстве юстиции , а затем преподавала английский как второй язык . [ 10 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джоан Малхолланд на пенсии и живет в Вирджинии. У нее пятеро сыновей. [ 11 ] Из-за ее действий в качестве активистки, участвовавшей как минимум в трех десятках сидячих забастовок, от нее не только отреклась семья, но и стал объектом охоты со стороны Клана. Мать Малхолланда считала, что ее «втянула в культ», а ее отец в конечном итоге беспокоился о ее безопасности. [ 3 ]
Она вышла замуж за Дэна Малхолланда, рассталась в 1975 году и развелась в 1980 году, но жила всего в квартале друг от друга в Арлингтоне. В интервью газете The Bulletin в декабре 2019 года Дэн Малхолланд сказал: «Дети были со мной все выходные, и каждую среду ко мне приходил один из детей, потому что с пятью детьми редко удается провести время один на один с их." [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]В документальном фильме PBS «Наездники свободы» (дата выхода в эфир 16 мая 2011 г.) Малхолланд фигурирует как один из 40 бывших студентов колледжей со всех концов Соединенных Штатов, которые 6–16 мая отправились в автобусную поездку из Вашингтона, округ Колумбия, в Новый Орлеан. 2011 год, повторяя первоначальный маршрут Freedom Riders . В своем интервью Freedom Riders она вспоминает ужасающие условия в Парчмане. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всадники свободы» . Американский опыт , PBS . 2011. Архивировано из оригинала 7 января 2017 г.
- ^ «Белый активист гражданских прав возвращается в Мисс. 40 лет спустя» . Новости Один. 3 июля 2009 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Диттер, Джон (17 марта 2013 г.). «Интервью по устной истории Джоан Трампауэр Малхолланд, проведенное Джоном Диттмером в Арлингтоне, Вирджиния» . Библиотека Конгрессаfbdgg . Библиотека Конгресса.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Обычный герой: правдивая история Джоан Трампауэр Малхолланд . Прод. Локи Малхолланд и К. Дэнор Джеральд. Локи Малхолланд. Реж. Локи Малхолланд. Перф. Джоан Трампауэр Малхолланд, Локи Малхолланд, Майкл Дж. О'Брайен, Хэнк Томас, Дион Даймонд, Дори Ладнер, Джойс Лендер, преподобный Реджинальд Грин, Лувэн Браун, Сильвия Д. Томпсон, член палаты представителей Бенни Г. Томпсон, преподобный Эд Кинг , Рубен В. Андерсон, Эрик Этеридж, Роберт Лакетт, профессор Джон Р. Солтер-младший. Bridgestone Multimedia Group, 2013. DVD.
- ^ Jump up to: а б с Шон Бэррон (24 апреля 2014 г.). «Необыкновенная жизнь Джоан Малхолланд» . Воздаятель . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Интервью по устной истории Джоан Трампауэр Малхолланд, проведенное Джоном Диттмером в Арлингтоне, Вирджиния, 17 марта 2013 г.» . Библиотека Конгресса . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Этеридж, Эрик (2008). Нарушение мира: портреты наездников за свободу Миссисипи 1961 года . Нью-Йорк: Атлас и компания.
- ^ Jump up to: а б «Показ и панельная дискуссия « Обыкновенный герой: Правдивая история Джоан Трампауэр Малхолланд» . Национальный пресс-клуб. 20 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Карта скачек свободы 1961 года» . Библиотека Конгресса . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джоан Трампауэр Малхолланд» . Американский опыт: «Всадники свободы» . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Почему мы стали всадниками свободы» . Вашингтон Пост . 17 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Муди, Энн (1968). Взросление в Миссисипи . Нью-Йорк: Бантам Делл.
- ^ Абель, Элизабет (14 мая 2015 г.). Признаки времени: визуальная политика Джима Кроу (сборник электронных книг (под ред. EBSCOhost). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Бернс, Трип (23 мая 2013 г.). «Настоящее насилие: 50 лет назад в Вулворте» . Джексон Фри Пресс . Джексон, Миссисипи . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Генри Хэмптон; Мартин Лютер Кинг-младший; Уятт Т. Уокер; Чарльз Шеррод (1987). Взгляд на приз (IV) - Нелегкая прогулка, 1961–1963 [с английскими субтитрами] . ПБС. [ нужны разъяснения ]
- ^ Уиттл (28 декабря 2019 г.). «История «Звездных войн»: отец и сын вместе смотрели все фильмы, начиная с 1977 года» . бюллетень изгиба . Проверено 4 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Жители округа Арлингтон, штат Вирджиния
- 1941 года рождения
- Живые люди
- Всадники свободы
- Члены Дельта Сигма Тета
- Активисты из Вирджинии
- Активисты из Вашингтона, округ Колумбия
- Выпускники колледжа Тугалу
- Американские активистки за гражданские права женщин
- Американские женщины 20-го века
- Американские женщины 21 века