Jump to content

Первая часть ряда припев

Факсимил титульного страницы первой части ряда хоровых

Первая часть ряда хоров (широко известных как восемь хорал для преамбуляции , PWC 45–52, T. 1–8) представляет собой коллекцию литургической органной музыки Иоганна Пачелбеля , опубликованной в течение его жизни. Он содержит восемь прелюдий хорала в семи разных стилях.

Общая информация

[ редактировать ]

Эрстер Этлихер Чорал (буквально «первая часть [коллекции] разных хорал») является одной из самых ранних публикаций Пачелбеля. Однако это загадка, когда или где она была впервые опубликована. Иоганн Мэтсон упоминает, что в первом издании появилось до 1693 года, в то время как в издании не было никаких признаков года публикации. Единственная копия, существующая сегодня, - это Нюрнбергское издание Иоганна Кристофа Вейгеля (1699) Пачелбеля , который также опубликовал Hexachordum Apollinis (1699) и перепечатку его музыкального Ergötzung . [ 1 ] Эта копия помечена «1693», однако есть две проблемы с этой датой. Во -первых, это было добавлено другой рукой позднее, второе - то, что Вейгель не начал работать в Нюрнберге как минимум до 1698 года. Таким образом, выжившая копия должна быть вторым или третьим изданием. [ 2 ] Учитывая количество перепечаток, Erster Theil , должно быть, пользуясь значительной популярностью. Название указывает на то, что Pachelbel, возможно, хотела бы опубликовать набор коллекций хоралов, однако никакие другие хоральные публикации его не известны.

Иоганн Кристоф Бах (1671–1721) , старший брат Иоганна Себастьяна и один из самых важных учеников Пачелбеля, возможно, помог с публикацией первого издания Эрстера Этлихера Хорала , потому что выгравировка напоминает его почерк.

Рукописный коллекция хоральных прелюбов Иоганна Кристофа Баха (1642–1703), первого двоюродного брата Иоганна Себастьяна, который когда -то был удален, органист в Эйзенахе (где Пачелбель познакомился с членами семьи Баха во время своего пребывания там 1677–1678 Пачелле к Эрстеру , учитывая сходство не только субъекта, но и названия обеих коллекций:

  • Pachelbel: Первая часть ряда хорал, которые можно использовать для Прембулирос во время Божьего служения во время Божьего служения
  • Бах: 44 хорал, которые можно использовать для Praembuliren

Однако не известно, кто на кого повлиял. [ 3 ] Никакие другие печатные коллекции хоральных прелюбов не сохранились с того периода, что делает Erster Pachelbel уникальным по выбору предмета. [ 4 ] Через десятилетия после публикации коллекция была выделена Мэтсоном, который описал содержание как «модели [написания хорала], которые не должны быть уволены» в своем капеллмейстере Der Vollkommene (1739). [ 5 ]

Содержимое

[ редактировать ]

Я называю тебя, христианин Господа Иисуса

[ редактировать ]

трехсела Этот знаменитый хорал представлен как очень простая [ 6 ] и краткие схватки передового имимации в нижних голосах на протяжении всей настройки. [ 7 ]

Первые стержни я называю тебя, Господь Иисус Кристиан.

Как красиво сияет Моргенстерн

[ редактировать ]

Припев " Wie Schön Leuchtet der Morgenstern ", связанный с прозрением , Whit , Bonanciation и воскресеньями после Тринити, Pachelbel устанавливается как прелюдия с тремя голосами с хорале в голосе баса. Pachelbel использует предыдущее представление на протяжении всего произведения: всякий раз, когда начинается следующая фраза хорала, верхние голоса предвидят его мелодичный контур в коротких подражательных отрывках. [ 8 ]

Первые бары того, как прекрасна утренняя звезда.

Сларей, моя душа, джентльмены

[ редактировать ]

Хорал « Монахинь, Мейн Сил, Ден Херрен », старая доксология , расположенная в псалом 103 , представлена ​​Пачелбелем в трехселевой обстановке с Cantus Firmus в голосе тенора. [ 9 ] Аранжировка голосов и белая менсюральная нотация, оба полученные из немецкой полифонической песни, уникальны в выжившем творчестве Пачелбеля, как и украшение, используемое в Wir Glauben All Ainen Gott . [ 10 ]

Первые бары сейчас славы, моя душа, джентльмены.

Отец наше Царство Небесное

[ редактировать ]

Хорал " Vater Unser Im Himmelreich " - известный гимн, стимул молитвы Господа . Pachelbel представляет его как четырех голос с хоралом в верхнем голосе. Переднее время используется по всему произведению в хорошо развитых трех голосовых участках, что приводит к тому, что ученой Пачелбеля Кэтрин Уэлтер назвал «наиболее великолепными из восьми прелюбов [эрстера -теля ] в своей дисциплине строительства и богатства гармоний». [ 11 ]

Первые бары Отца Наш в Царстве Небесном.

Мы верим всем Богу

[ редактировать ]

Эта обстановка немецкого вероисповедания " Wir Glauben All Ainen Gott " является единственным известным примером украшенной обстановки Cantus Firmus в выживших работах Pachelbel. Стиль, который восходит ко времени Яна Питерзона Сулинки и Генриха Шейдемана , не был совершенно неизвестным для Пачелбеля, поскольку он обычно использовал орнамент в своих вариациях хора. Возможным объяснением является то, что Pachelbel, возможно, неохотно использовал орнамент в частях, предназначенных для пения общины. Он, вероятно, включил произведение в Эрстере Тил в качестве модели. [ 12 ] Настройка в трех голосах, а украшенный хорал находится в верхнем голосе.

Первые бары мы верим всем Богу.

Это исцелено для вас десять ставок

[ редактировать ]

Текст хорала ссылается на десять заповедей . Настройка Pachelbel (P 50a) представляет собой четырехлосную фугу в G Mixolydian . Первая линия хорала используется в качестве субъекта, которая появляется 11 раз. Последнее утверждение предмета является самым низким голосом, устанавливая с окончательными примечаниями, в которую входит конгрегация после того, как произведен произведение органиста. [ 13 ] Другая обстановка (P 50b) была ранее связана с Pachelbel и включена в этот набор. С тех пор это было приписано Иоганну Готфриду Уолтеру . [ 14 ]

Первые стержни из них исцеляют десять ставок.

Иисус Христос, наш Спаситель, тот из нас

[ редактировать ]

Хорошо известный гимн причастия « Иисус Христос, неррежный Хейланд, Дер фон Ден Готтесорн Вандт », относящийся к Пачелбелю, наиболее неожиданным на этот период: обстановка-бициниум , то есть с двумя голосами с хоралом Примечания одним голосом и быстрыми декоративными отрывками в другом голосе. Такие произведения были очень популярны примерно за сто лет до времени Пачелбеля, но к концу 17 -го века их редко видели. Pachelbel модифицирует старую форму, разделяя бициниум на две части: у первого имеет Cantus Firmus в верхнем голосе и украшения в нижнем голосе, в то время как второй (начиная с панели 30) меняет это расположение. Дальнейшая модификация классической формы бициниума происходит, когда Pachelbel использует технику переднего имитации (для которого он был особенно известен), когда декоративные отрывки включают мотивы, которые предвидят мелодию хорала. Техника используется во многих случаях на протяжении всего произведения, включая самые первые бары. [ 15 ]

Первые бары Иисуса Христа нашего Спасителя, нас.

С неба я прихожу сюда

[ редактировать ]

Для последней части коллекции Pachelbel выбрал Мартина Лютера знаменитый рождественский гимн « vom himmel hoch, да, да ». Он устанавливает его как три голоса с хоралом в басу. В отличие от Wie Schön Leuchtet der Morgenstern, которая использует то же самое расположение, верхние голоса не обеспечивают простое предсказание, но участвуют в очень оригинальных фигурациях. Ученый Pachelbel Эвальд Нолте предположил, что они, вероятно, были предназначены как имитация Birdsong , несколько популярного явления в инструментальной музыке 17 -го века. [ 16 ] В любом случае, эти причудливые фигурации вместе с соединением 12
8
метров, предложите пастырское настроение. [ 17 ]

Первые бары фон Химмеля, я прихожу сюда.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Welter, p. 180.
  2. ^ Welter, pp. 136–9.
  3. ^ Welter, pp. 149–50.
  4. ^ Welter, p. 140.
  5. ^ Welter, p. 136
  6. ^ Welter, p. 144
  7. ^ Nolte, Butt, Grove.
  8. ^ Welter, pp. 145–46.
  9. ^ Welter, p. 144
  10. ^ Nolte, Butt, Grove.
  11. ^ Welter, p. 146
  12. ^ Welter, pp. 144–45.
  13. ^ Welter, p. 142
  14. ^ Grönqvist, Klas. Иоганн Пачелбель: полный список его работ. Взято 7 мая 2013 г. с http://web.comhem.se/~u87748742/pachelbel.htm Archived 2018-07-01 на машине Wayback .
  15. ^ Welter, pp. 143–44.
  16. ^ Nolte 1954, с. 173–74.
  17. ^ Welter, p. 146
  • Апел, Уилли . 1972. История клавишной музыки до 1700 . Перевод Ганса Тишлера. Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-21141-7 . Первоначально опубликовано как история органов и фортепиано до 1700 года Bärenreiter-Verlag, Kassel.
  • Нолте, Эвальд Валентин. 1954. Инструментальные произведения Иоганна Пачелбеля (1653–1706): эссе, чтобы установить его стилистическую позицию в разработке музыкального искусства в барокко. Северо -западный университет (диссертация).
  • Nolte, Ewald Valentin & Butt, John (2001). "PCHELVEL. 1. Иоганн Пачелбел" В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред. 2 -е изд . Лондон: Macmillan Pubbashers ISBN  978-1-56159-239-5 .
  • Уэлтер, Кэтрин Джейн. 1998. Иоганн Пачелбель: органист, учитель, композитор. Критическое пересмотр его жизни, работ и исторического значения , с. 135–150. Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс (диссертация).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e1a95eea8f1baf8baefa4fe412d34a3__1689368760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/a3/9e1a95eea8f1baf8baefa4fe412d34a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erster Theil etlicher Choräle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)