Jump to content

Девушка-каскадер

Девушка -каскадер — женщина-журналист, проводившая расследования в конце 19 — начале 20 веков в США. Этот термин часто использовался уничижительно.

Жанр повлиял на право, труд и журналистику.

На протяжении 1880-х и 1890-х годов многие газеты нанимали женщин, которые тайно ходили на фабрики, фабрики, учреждения, больницы, агентства и многоквартирные дома, чтобы сообщать об условиях жизни или разоблачать мошенничества или скандалы. [ 1 ] [ 2 ] Некоторые расследования длились неделями или месяцами, и каскадерша писала регулярные отчеты, все еще находясь под прикрытием. [ 3 ] Большинство каскадёрок использовали псевдонимы. [ 3 ]

Репортеров-мужчин называли «журналистами-расследователями», а репортеров-женщин, выполняющих ту же работу, называли «каскадерами». [ 4 ] : 8  Этот термин относился к идее, что женщины, выполняющие такую ​​работу, делают что-то «причудливое или сенсационное» и что сильные, смелые или независимые женщины являются странностями. [ 5 ] Иногда называемая «журналистикой совместного участия», для многих женщин-писателей это был способ расширить свою журналистскую деятельность за пределы общественных страниц на первые полосы. Поскольку репортажи о каскадерах становились все более популярными, в редакциях новостей возникла соответствующая реакция женоненавистничества. The World создала подпись «Мэг Меррилис», в которой были указаны рассказы любой каскадерши, кроме Нелли Блай . [ 6 ] : 2, 14,33 

Более традиционные женщины-журналисты, такие как Ида Тарбелл , презирали девушек-каскадеров. [ 6 ] : 14  [ 7 ]

Со временем этот жанр превратился из исследований социальных болезней во все более сенсационные приключения, такие как описание того, каково это — быть привязанным к электрическому стулу или провести ночь в предполагаемом доме с привидениями. [ 3 ]

К концу XIX века жанр каскадеров был дискредитирован, его журналисты ограничились репортажами о таких вещах, как ночи, проведенные в предполагаемых домах с привидениями , и стали ассоциироваться с желтой журналистикой . [ 4 ] : 7  По словам академика Кима Тодда , его «презирали как сугубо женскую разновидность мусора». [ 4 ] : 7  Жанр возродился с появлением бульварной журналистики в 1920-х годах. [ 5 ]

К современному периоду этот жанр был широко очернен. По словам Тодда, «если форма вообще известна, на нее ссылаются с насмешкой». [ 4 ] : 8 

Известные расследования

[ редактировать ]
Рекламное фото для серии Блая «Вокруг света».
Фотография Барнса, которого насильно кормят.

В 1887 году Нелли Блай провела десять дней, проживая на острове Блэквелл , в учреждении, в котором размещаются люди с психическими заболеваниями, и написала для всего мира разоблачение « Внутри сумасшедшего дома» , в котором задокументировано жестокое обращение с пациентами. [ 4 ] : 5+  [ а ] Блай продолжила свою серию «Сумасшедший дом» аналогичными расследованиями, такими как «Девочки, которые делают коробки: Нелли Блай рассказывает, каково это быть белой рабыней» , «Посещение диспансеров: Нелли [так в оригинале] Блай чудом сбегает после ампутации миндалин» и «Нелли Блай в Пуллман: Она посещает дома бедняков в «образцовом городке рабочих » . [ 6 ] : 13 

«Девушка-репортер», личность которой остается неизвестной, в 1888 году исследовала возможность абортов в Чикаго , посетив более 200 врачей в течение трех недель. [ 4 ] : 1–4 

В 1888 году Нелл Кьюсак под псевдонимом Нелл Нельсон работала под прикрытием на фабриках Чикаго для газеты Chicago Times . Она написала серию из 21 части «Белые рабыни», которая была одобрена Чикагской ассамблеей профсоюзов и труда и принесла ей контракт на книгу. Через несколько месяцев сериал был переиздан в « Мире» . [ 8 ] : 68–71 

В 1889 году Джозеф Пулитцер , редактор The New York World , предложил Блаю совершить кругосветное путешествие, имитируя роман « Вокруг света за 80 дней» . Почти миллион читателей подали заявки на участие в Пулитцеровском конкурсе, чтобы угадать, сколько времени ей понадобится. Блай завершил путешествие за 72 дня , отправляя депеши по всему миру как можно чаще. [ 9 ]

Хотя Джуна Барнс пришла в журналистику после расцвета каскадерских девушек, она включила их методы в свои произведения. Ее самый известный трюк, описанный в журнале New York World Magazine в 1914 году, заключался в принудительном кормлении , чтобы задокументировать, как британское правительство обращается с суфражистками . [ 6 ] : 151 

Академик Ким Тодд писал, что «репортеры-каскадеры изменили законы, основали рабочие движения и дали новое определение тому, что значит быть журналистом». [ 4 ] : 5  Статьи Энни Лори для San Francisco Examiner привели к созданию службы скорой помощи в Сан-Франциско; изменения в лечении пациенток в приемной больнице Сан-Франциско; палата для неизлечимых больных в детской больнице Сан-Франциско; и финансовые пожертвования для колонии прокаженных на Молокаи и для Галвестона после урагана 1900 года . [ 10 ]

После разоблачения Блая на острове Блэквелл Нью-Йорк потратил 50 000 долларов на управление учреждениями, в которых размещаются люди с психическими заболеваниями. [ 4 ] : 5  В одном из трюков Блай выдавала себя за незамужнюю мать и поймала торговца младенцами. В другом случае ее разоблачение коррумпированного лоббиста вынудило его покинуть Олбани . [ 8 ] Работа Евы Макдональд по расследованию условий труда повлияла на развитие трудовой журналистики. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Тодд писала, что журналистика каскадеров была ранним примером журналистики с погружением , проложив путь к сбору разоблачений и новой журналистике . : 7  [ 4 ] и были ранней формой творческой научной литературы . [ 4 ] : 9 

Известные девушки-каскадеры

[ редактировать ]

Вымышленные девушки-каскадеры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Соблюдая должную осторожность, Блай уведомила окружную прокуратуру о своих планах перед помещением в приют. [ 8 ] : 78 
  1. ^ Перейти обратно: а б Рогнесс, Кейт Зиттлоу (лето 2021 г.). «Журналистика каскадеров» (PDF) . Журнал истории Миннесоты .
  2. ^ Саттер, Бренанн (3 августа 2021 г.). «Десять дней в сумасшедшем доме» Нелли Блай и рост репортажей о трюках девушек | Нью-Йоркское историческое общество» . Нью-Йоркское историческое общество . Проверено 30 мая 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Тодд, Ким (ноябрь 2016 г.). «Эти женщины-репортеры работали под прикрытием, чтобы получить самые важные новости своего дня» . Смитсоновский институт .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Тодд, Ким (2021). Сенсация: скрытая история американских «девушек-каскадеров» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-0-06-284361-6 . OCLC   1244546167 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хорошо, Ховард (1998). Девушка-репортер: гендер, журналистика и кино . Пугало Пресс. стр. 50–51. ISBN  978-0-8108-3398-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лютни, Жан (2006). Девушки на первой полосе: женщины-журналистки в американской культуре и художественной литературе, 1880-1930 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-7412-5 . OCLC   68221217 .
  7. ^ Самптер, Рэндалл С. (2 января 2015 г.). « Девушка-репортер»: Элизабет Л. Бэнкс и жанр «каскадеров» . Американская журналистика . 32 (1): 60–77. дои : 10.1080/08821127.2015.999550 . ISSN   0882-1127 . S2CID   154912428 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Крегер, Б.; Хэмилл, П. (2012). Репортажи под прикрытием: правда об обмане . Видения Медилла американской прессы. Издательство Северо-Западного университета. стр. 65–66. ISBN  978-0-8101-6351-5 . Проверено 29 мая 2022 г.
  9. ^ Дейли, Кристофер (2012). Покрытие Америки: повествовательная история национальной журналистики . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 126. ИСБН  978-1-55849-911-9 . OCLC   793012714 .
  10. ^ Абрамсон, Польша (1990). Собственная сестра Журналистика . Вклад в изучение средств массовой информации и коммуникаций. Гринвуд Пресс. стр. 36–37. ISBN  978-0-313-26513-6 . Проверено 13 декабря 2020 г.
  11. ^ «5 девушек-каскадеров, изменивших журналистику» . Общественное телевидение городов-побратимов . 28 сентября 2018 г. Проверено 30 мая 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Уолдман, Кэти (29 апреля 2021 г.). «Утерянное наследие девушки-каскадерки» . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ed2f6827f886e595fa15c286fbb5ce1__1710701160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/e1/9ed2f6827f886e595fa15c286fbb5ce1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stunt girl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)