Уильям Балли
Уильям Балли (1796 – 8 ноября 1858) был швейцарским скульптором и френологом, работавшим в Манчестере , Великобритания .
Жизнь
[ редактировать ]Уильям Балли родился в 1796 году в Локарно , Швейцария. С 1829 года он путешествовал как художник вместе с Иоганном Каспаром Шпурцхаймом. В 1832 году было объявлено, что он создал набор из 60 небольших гипсовых френологических бюстов . в сотрудничестве с ним [1] [2] Он приехал в Англию и нанял Джорджа Холиока в Бирмингеме в 1830-х годах. [3] В это время он был партнером Джорджа Комба . Отношения с Холиоком закончились плохо из-за Холиока: Балли переехал в Манчестер и не сделал обещанного слепка. [4]
К 1836 году Балли был куратором Манчестерского френологического общества , которое было основано около 1829 года и некоторое время собиралось в комнатах под его галереей. В его состав входили хирурги, что, возможно, помогло ему получить доступ к интересным предметам и вскрытиям. Организация накопила большое количество френологических бюстов, из них 210 было получено за первый год ее существования. проводились френологические выставки К 1840-м годам в Манчестерском механическом институте , которые привлекли более 100 000 посетителей и включали тысячи слепков, бюстов и масок. [2] [а]
В 1841 году Балли, хотя бы иногда использовавший пантограф для создания своих работ, [2] сделал слепки надписей на мэнских крестах , а позже продал их антиквару Генри Драйдену . [6] Он принял участие в демонстрации гипноза Джеймса Брейда в 1844 году. [7] В июле 1849 года, вернувшись из путешествия по континенту, [б] Балли рекламировал свои услуги френолога, квартируя на Кинг-стрит, 54 в Манчестере , где он брал пять шиллингов за консультацию и гораздо меньше за обслуживание более чем двух человек из одной семьи. [9]
В последние годы жизни Балли страдал от плохого здоровья. В декабре 1850 года было объявлено, что он перенес третий « паралитический инсульт » и снова ослаб . Для его поддержки был организован подписной фонд. [10] и вместе с благотворительным концертом собрали около 400 фунтов стерлингов. [11] В статье 1851 года в «Таймс» говорилось, что цветные воски, которые он использовал для моделирования, содержали токсичные материалы и что они стали причиной изъязвлений в его горле и паралича его рук и рук; его периодически «полностью парализовало». Вещества различались по цвету, но включали свинцовые белила , медь , хромовый желтый и киноварь . Вероятно, они попали в его тело путем абсорбции и проглатывания. [2]
Несмотря на слабое здоровье, Балли выставил бюст на Великой выставке 1851 года . [2] К концу 1852 года он достаточно поправился, чтобы работать. [12] а в начале 1853 года переехал на Викторию-стрит. [13] Он снизил цены и перенес студию в свой дом на Пил-Террас, на Тамворт-стрит, Халм , в декабре 1855 года. [14] Его жена Анна Мария Матильда Балли умерла там в феврале 1856 года. [15] а позже в том же году Балли снова управлял своей студией на Виктория-стрит. [16]
Продолжающееся плохое здоровье означало, что средства, собранные его сторонниками в 1850 году, в дальнейшем в значительной степени поддерживали Балли, выплачиваясь ему частями не более 30 шиллингов в неделю. Последние два года своей жизни он был прикован к постели, и в июле 1858 года был сделан новый призыв о выделении средств для его помощи, поскольку первоначальная сумма была близка к исчерпанию. [11] Это привлекло поддержку таких доноров, как Оливер Хейвуд и Джон Поттер . [17]
Балли умер в Манчестере 8 ноября 1858 года и был похоронен вместе со своей женой неделю спустя в гробнице в римско-католической часовне Святого Уилфрида в Халме, где он поклонялся. По его указанию посмертную маску , которую он сделал из своей жены. в его гроб положили [18]
Балли собрал коллекцию из около 1000 френологических бюстов, но большая часть из них была куплена у него при жизни с намерением выставить ее в музее, который на момент его смерти еще не был построен. Некоторое время они хранились в Манчестерском институте механики на Купер-стрит, а затем были переданы под временную опеку Манчестерской корпорации. Остальные бюсты были завещаны Бенедитти Ламарто, еще одному швейцарскому практикующему. [18] Судьба коллекции неизвестна: она была передана на хранение в музей в Харпури в 1860 году, и после этого не сохранилось никаких записей, хотя некоторые образцы его работ были обнаружены и могли входить, а могли и не входить в эту коллекцию. [2]
Работает
[ редактировать ]Примерно в 1833 году вышла книга Балли под названием Mons. Лекции Балли по кастингу, моделированию и т. д. был опубликован в Ноттингеме издательством Дж. Хиклин и Ко. [2]
Чисто скульптурные работы Балли включали восковой портрет Джона Скотта, 1-го графа Элдона , [19] и бюсты ситцевого печатника Салиса Швабе [20] и Сэмюэл Флетчер . [21] В Ливерпульской академии художеств он выставил бюсты Сэмюэля Хоупа (1832 г.) и Томаса Генри Иллиджа (1837 г.). [22] [23] Среди его френологических бюстов была посмертная маска Уильяма Палмера , казнённого убийцы. [16] В 1844 году он также сделал слепок внутренней части черепа Джона Дальтона и кисты в нем, так как прибыл в Манчестерский королевский лазарет слишком поздно, чтобы сделать слепок головы и лица. [24] [с]
Томас Тернер , хирург, читавший лекции в Манчестерском Королевском институте , использовал френологические слепки Балли в демонстрациях там в 1840-х годах. [25]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ По словам Элис Клифф, основание Манчестерского френологического общества в 1829 году последовало за теми, которые были созданы в Эдинбурге , Лондоне , Уэйкфилде и Ливерпуле . [2] В целом соглашаясь с хронологическим порядком, некоторые источники утверждают, что МПС была основана в 1830 году. [5]
- ↑ Балли однажды вернулся в Локарно, намереваясь остаться там до конца своей жизни. Неясно, идет ли речь об этой поездке. [8] Историк Роджер Кутер говорит, что он удалился в Швейцарию в 1848 году. [3] в то время как Элис Клифф говорит, что в период с 1848 по 1852 год он несколько раз отсутствовал в Манчестере. [2]
- ↑ Слепок головы Далтона был сделан мистером Полити, прибытие которого на место происшествия опередило прибытие Балли. [24]
Цитаты
- ^ Блэкберн, Мария (ноябрь 2004 г.). «Маленькие чудеса» . Журнал Джонса Хопкинса . Университет Джонса Хопкинса . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Клифф, Алиса (весна 2014 г.). «Возвращение домой — миниатюрные френологические образцы Балли» . Журнал группы музеев науки . 1 (1). дои : 10.15180/140102 .
- ^ Jump up to: а б Кутер, Роджер (1984). Культурное значение популярной науки: френология и организация согласия в Британии девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 274 . ISBN 9780521227438 .
- ^ Джозеф Маккейб , Жизнь и письма Джорджа Джейкоба Холиока (1908), стр. 28–30; archive.org .
- ^ Гийен, Винсент (2009). Огюст Конт и Джон Стюарт Милль о сексуальном равенстве: исторические, методологические и философские проблемы . БРИЛЛ. п. 120. ИСБН 978-9-00417-469-6 .
- ^ Филип Мур Кермод , Мэнские кресты или надписанные и скульптурные памятники острова Мэн примерно с конца пятого до начала тринадцатого века . Том 1. (перепечатка работы 1907 года, 2005 г.), с. 8; Гугл Книги .
- ^ Дональд Робертсон (редактор), Открытие гипноза: Полное собрание сочинений Джеймса Брейда, отца гипнотерапии (2009), стр. 273; Гугл Книги .
- ^ «Смерть Уильяма Балли». Манчестер Гардиан . 9 ноября 1858 г. с. 2.
- ^ «Прибытие Уильяма Балли (реклама)». Манчестер Таймс . 28 июля 1849 г. с. 1.
- ^ «Разные новости». Престон Хроникл . 21 декабря 1850 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б Виллерт, П.Ф. (15 июля 1858 г.). «Уильям Балли, френолог». Манчестер Гардиан . п. 4.
- ^ «Возвращение мистера Уильяма Балли». Manchester Courier и генеральный рекламодатель в Ланкашире . 30 октября 1852 г. с. 1.
- ^ «Френологическая студия, улица Виктория, 7». Манчестер Гардиан . 2 февраля 1853 г. с. 1.
- ^ «Френологические разработки по более низким ценам». Манчестер Гардиан . 1 декабря 1855 г. с. 1.
- ^ "Летальные исходы". Манчестер Таймс . 9 февраля 1856 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б «Голова Уильяма Палмера». Манчестер Гардиан . 18 июня 1856 г. с. 1.
- ^ «Подписка в помощь г-ну Уильяму Балли». Манчестер Гардиан . 22 июля 1858 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Похороны покойного мистера Уильяма Балли». Манчестер Гардиан . 15 ноября 1858 г. с. 3.
- ^ Страница Виктории и Альберта .
- ^ Уильямс, Билл. «Швабе, Салис». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/57656 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Выставка - Четвертое уведомление». Манчестер Гардиан . 8 октября 1834 г. с. 3.
- ^ Руперт Ганнис , Словарь британских скульпторов 1660-1851 (1965), стр. 36.
- ^ Эдвард Моррис, Эмма Робертс, Ливерпульская академия и другие выставки современного искусства в Ливерпуле, 1774-1867: история и указатель выставленных художников и работ (1998), стр. 57; Гугл Книги .
- ^ Jump up to: а б «Покойный доктор Далтон». Манчестер Гардиан . 3 августа 1844 г. с. 5.
- ^ Кутер, Роджер (1984). Культурное значение популярной науки: френология и организация согласия в Британии девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 298 . ISBN 978-0-52122-743-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Уильям Балли - Составление карты практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851-1951» . Университет Глазго История искусств и HATII. 2011.
- Страница национальных музеев науки и промышленности