Jump to content

Уильям Балли

Деревянный футляр с 60 маленькими френологическими головками работы Уильяма Балли, ок. 1831 г.

Уильям Балли (1796 – 8 ноября 1858) был швейцарским скульптором и френологом, работавшим в Манчестере , Великобритания .

Уильям Балли родился в 1796 году в Локарно , Швейцария. С 1829 года он путешествовал как художник вместе с Иоганном Каспаром Шпурцхаймом. В 1832 году было объявлено, что он создал набор из 60 небольших гипсовых френологических бюстов . в сотрудничестве с ним [1] [2] Он приехал в Англию и нанял Джорджа Холиока в Бирмингеме в 1830-х годах. [3] В это время он был партнером Джорджа Комба . Отношения с Холиоком закончились плохо из-за Холиока: Балли переехал в Манчестер и не сделал обещанного слепка. [4]

К 1836 году Балли был куратором Манчестерского френологического общества , которое было основано около 1829 года и некоторое время собиралось в комнатах под его галереей. В его состав входили хирурги, что, возможно, помогло ему получить доступ к интересным предметам и вскрытиям. Организация накопила большое количество френологических бюстов, из них 210 было получено за первый год ее существования. проводились френологические выставки К 1840-м годам в Манчестерском механическом институте , которые привлекли более 100 000 посетителей и включали тысячи слепков, бюстов и масок. [2] [а]

В 1841 году Балли, хотя бы иногда использовавший пантограф для создания своих работ, [2] сделал слепки надписей на мэнских крестах , а позже продал их антиквару Генри Драйдену . [6] Он принял участие в демонстрации гипноза Джеймса Брейда в 1844 году. [7] В июле 1849 года, вернувшись из путешествия по континенту, [б] Балли рекламировал свои услуги френолога, квартируя на Кинг-стрит, 54 в Манчестере , где он брал пять шиллингов за консультацию и гораздо меньше за обслуживание более чем двух человек из одной семьи. [9]

В последние годы жизни Балли страдал от плохого здоровья. В декабре 1850 года было объявлено, что он перенес третий « паралитический инсульт » и снова ослаб . Для его поддержки был организован подписной фонд. [10] и вместе с благотворительным концертом собрали около 400 фунтов стерлингов. [11] В статье 1851 года в «Таймс» говорилось, что цветные воски, которые он использовал для моделирования, содержали токсичные материалы и что они стали причиной изъязвлений в его горле и паралича его рук и рук; его периодически «полностью парализовало». Вещества различались по цвету, но включали свинцовые белила , медь , хромовый желтый и киноварь . Вероятно, они попали в его тело путем абсорбции и проглатывания. [2]

Несмотря на слабое здоровье, Балли выставил бюст на Великой выставке 1851 года . [2] К концу 1852 года он достаточно поправился, чтобы работать. [12] а в начале 1853 года переехал на Викторию-стрит. [13] Он снизил цены и перенес студию в свой дом на Пил-Террас, на Тамворт-стрит, Халм , в декабре 1855 года. [14] Его жена Анна Мария Матильда Балли умерла там в феврале 1856 года. [15] а позже в том же году Балли снова управлял своей студией на Виктория-стрит. [16]

Продолжающееся плохое здоровье означало, что средства, собранные его сторонниками в 1850 году, в дальнейшем в значительной степени поддерживали Балли, выплачиваясь ему частями не более 30 шиллингов в неделю. Последние два года своей жизни он был прикован к постели, и в июле 1858 года был сделан новый призыв о выделении средств для его помощи, поскольку первоначальная сумма была близка к исчерпанию. [11] Это привлекло поддержку таких доноров, как Оливер Хейвуд и Джон Поттер . [17]

Балли умер в Манчестере 8 ноября 1858 года и был похоронен вместе со своей женой неделю спустя в гробнице в римско-католической часовне Святого Уилфрида в Халме, где он поклонялся. По его указанию посмертную маску , которую он сделал из своей жены. в его гроб положили [18]

Балли собрал коллекцию из около 1000 френологических бюстов, но большая часть из них была куплена у него при жизни с намерением выставить ее в музее, который на момент его смерти еще не был построен. Некоторое время они хранились в Манчестерском институте механики на Купер-стрит, а затем были переданы под временную опеку Манчестерской корпорации. Остальные бюсты были завещаны Бенедитти Ламарто, еще одному швейцарскому практикующему. [18] Судьба коллекции неизвестна: она была передана на хранение в музей в Харпури в 1860 году, и после этого не сохранилось никаких записей, хотя некоторые образцы его работ были обнаружены и могли входить, а могли и не входить в эту коллекцию. [2]

Работает

[ редактировать ]

Примерно в 1833 году вышла книга Балли под названием Mons. Лекции Балли по кастингу, моделированию и т. д. был опубликован в Ноттингеме издательством Дж. Хиклин и Ко. [2]

Чисто скульптурные работы Балли включали восковой портрет Джона Скотта, 1-го графа Элдона , [19] и бюсты ситцевого печатника Салиса Швабе [20] и Сэмюэл Флетчер . [21] В Ливерпульской академии художеств он выставил бюсты Сэмюэля Хоупа (1832 г.) и Томаса Генри Иллиджа (1837 г.). [22] [23] Среди его френологических бюстов была посмертная маска Уильяма Палмера , казнённого убийцы. [16] В 1844 году он также сделал слепок внутренней части черепа Джона Дальтона и кисты в нем, так как прибыл в Манчестерский королевский лазарет слишком поздно, чтобы сделать слепок головы и лица. [24] [с]

Томас Тернер , хирург, читавший лекции в Манчестерском Королевском институте , использовал френологические слепки Балли в демонстрациях там в 1840-х годах. [25]

Примечания

  1. По словам Элис Клифф, основание Манчестерского френологического общества в 1829 году последовало за теми, которые были созданы в Эдинбурге , Лондоне , Уэйкфилде и Ливерпуле . [2] В целом соглашаясь с хронологическим порядком, некоторые источники утверждают, что МПС была основана в 1830 году. [5]
  2. Балли однажды вернулся в Локарно, намереваясь остаться там до конца своей жизни. Неясно, идет ли речь об этой поездке. [8] Историк Роджер Кутер говорит, что он удалился в Швейцарию в 1848 году. [3] в то время как Элис Клифф говорит, что в период с 1848 по 1852 год он несколько раз отсутствовал в Манчестере. [2]
  3. Слепок головы Далтона был сделан мистером Полити, прибытие которого на место происшествия опередило прибытие Балли. [24]

Цитаты

  1. ^ Блэкберн, Мария (ноябрь 2004 г.). «Маленькие чудеса» . Журнал Джонса Хопкинса . Университет Джонса Хопкинса . Проверено 3 октября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Клифф, Алиса (весна 2014 г.). «Возвращение домой — миниатюрные френологические образцы Балли» . Журнал группы музеев науки . 1 (1). дои : 10.15180/140102 .
  3. ^ Jump up to: а б Кутер, Роджер (1984). Культурное значение популярной науки: френология и организация согласия в Британии девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 274 . ISBN  9780521227438 .
  4. ^ Джозеф Маккейб , Жизнь и письма Джорджа Джейкоба Холиока (1908), стр. 28–30; archive.org .
  5. ^ Гийен, Винсент (2009). Огюст Конт и Джон Стюарт Милль о сексуальном равенстве: исторические, методологические и философские проблемы . БРИЛЛ. п. 120. ИСБН  978-9-00417-469-6 .
  6. ^ Филип Мур Кермод , Мэнские кресты или надписанные и скульптурные памятники острова Мэн примерно с конца пятого до начала тринадцатого века . Том 1. (перепечатка работы 1907 года, 2005 г.), с. 8; Гугл Книги .
  7. ^ Дональд Робертсон (редактор), Открытие гипноза: Полное собрание сочинений Джеймса Брейда, отца гипнотерапии (2009), стр. 273; Гугл Книги .
  8. ^ «Смерть Уильяма Балли». Манчестер Гардиан . 9 ноября 1858 г. с. 2.
  9. ^ «Прибытие Уильяма Балли (реклама)». Манчестер Таймс . 28 июля 1849 г. с. 1.
  10. ^ «Разные новости». Престон Хроникл . 21 декабря 1850 г. с. 2.
  11. ^ Jump up to: а б Виллерт, П.Ф. (15 июля 1858 г.). «Уильям Балли, френолог». Манчестер Гардиан . п. 4.
  12. ^ «Возвращение мистера Уильяма Балли». Manchester Courier и генеральный рекламодатель в Ланкашире . 30 октября 1852 г. с. 1.
  13. ^ «Френологическая студия, улица Виктория, 7». Манчестер Гардиан . 2 февраля 1853 г. с. 1.
  14. ^ «Френологические разработки по более низким ценам». Манчестер Гардиан . 1 декабря 1855 г. с. 1.
  15. ^ "Летальные исходы". Манчестер Таймс . 9 февраля 1856 г. с. 7.
  16. ^ Jump up to: а б «Голова Уильяма Палмера». Манчестер Гардиан . 18 июня 1856 г. с. 1.
  17. ^ «Подписка в помощь г-ну Уильяму Балли». Манчестер Гардиан . 22 июля 1858 г. с. 2.
  18. ^ Jump up to: а б «Похороны покойного мистера Уильяма Балли». Манчестер Гардиан . 15 ноября 1858 г. с. 3.
  19. ^ Страница Виктории и Альберта .
  20. ^ Уильямс, Билл. «Швабе, Салис». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/57656 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  21. ^ «Выставка - Четвертое уведомление». Манчестер Гардиан . 8 октября 1834 г. с. 3.
  22. ^ Руперт Ганнис , Словарь британских скульпторов 1660-1851 (1965), стр. 36.
  23. ^ Эдвард Моррис, Эмма Робертс, Ливерпульская академия и другие выставки современного искусства в Ливерпуле, 1774-1867: история и указатель выставленных художников и работ (1998), стр. 57; Гугл Книги .
  24. ^ Jump up to: а б «Покойный доктор Далтон». Манчестер Гардиан . 3 августа 1844 г. с. 5.
  25. ^ Кутер, Роджер (1984). Культурное значение популярной науки: френология и организация согласия в Британии девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 298 . ISBN  978-0-52122-743-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f97dd32ff4c187150c9f4ce9802bbc9__1698912060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/c9/9f97dd32ff4c187150c9f4ce9802bbc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Bally - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)