Железная дорога Паламос – Жирона – Баньолес
Железная дорога Паламос – Жирона – Баньолес | |
---|---|
![]() Карта линии в полном объеме | |
Обзор | |
Статус | Демонтирован |
Местный | Провинция Жирона , Каталония , Испания |
История | |
Открыто | 1887 |
Закрыто | 1956 |
Технический | |
Длина линии | 63 километра (39 миль) |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Железная дорога Паламос -Фласа, Жирона и Баньолес имела длину 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма шириной Железнодорожная линия длиной более 63 километров (39 миль) между Паламосом , Жироной и Баньолесом , в провинции Жирона , Каталония , Испания . Линию продвигала компания Tranvía del Bajo Ampurdán . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Первый участок линии, протяженностью 33 км (21 милю) от Паламоса до Фласа через Палафружель и Ла-Бисбаль-д'Эмпорда , был открыт в 1887 году. С момента открытия железная дорога имела сообщение с Иберийским морем ( 1668 мм или шириной 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма во Железная дорога Барселона-Цербер Фласе обеспечивала единственное железнодорожное сообщение с портом Паламоса и внутренними городами Палафружель и Ла-Бисбаль. Поезда перевозили пассажиров и грузы, особенно пробку , которая экспортировалась с близлежащих плантаций в пункты назначения во Франции и за ее пределами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В 1905 году линия была приобретена бельгийской компанией Ferrocarriles Económicos de Cataluña . В 1921 году линия была продлена на 16 км (9,9 миль) от Фласа до Жироны , проходя примерно параллельно главной линии Иберийской колеи. Конечная остановка Жироны, Порта-де-Франса, находилась на некотором расстоянии от главной железнодорожной станции города и конечных станций двух других узкоколейных железных дорог города: железной дороги Сан-Фелиу-де-Гишольс-Жирона и железной дороги Олот-Жирона . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В 1923 году железнодорожная линия снова перешла в другие руки и была приобретена Ferrocarriles Económicos Españoles . В 1928 году была открыта ветка длиной 14 км (8,7 миль) до Баньолеса , расходящаяся от основной линии у Понт-Майор на севере Жироны. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Линия была сильно повреждена во время гражданской войны в Испании , и в 1941 году она была передана государственной организации Explotación de Ferrocarriles por el Estado . Линия была вновь открыта в 1942 году, после того как повреждения, причиненные войной, были устранены, но окончательно закрылась в 1956 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Часть линии между Паламосом и Палафружелем была преобразована в зеленую дорогу . Байшадор -де-Мата , здание придорожной станции между Pont Major и Banyoles, все еще существует и включено в Перечень архитектурного наследия Каталонии . За зданием реконструированы платформа и небольшой участок придорожного пути, а также выставлена копия одного из легковых автомобилей линии. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Один из локомотивов линии, 1953 год.
-
Greenway маршрута линии
-
Байшадор-де-Мата
-
Реплика легкового автомобиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Морли, Дж. и П.Г. Спенсер, Локомотивы и вагоны узкоколейных государственных железных дорог Испании, Лондон, 1995, Общество промышленных железных дорог.
- ^ Jump up to: а б с д и «Железные дороги Каталонии» . позвони Карлосу. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Маленький поезд Гринвей» . viasverdes.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Инфраструктура OpenRailwayMap (Карта) . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Буш Нижний» . Инвентаризация архитектурного наследия Каталонии (на каталонском языке). Главное управление культурного наследия правительства Каталонии. Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Байшадор де Мата» (на каталонском языке). Городской совет Поркереса. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 24 ноября 2022 г.