Jump to content

Железная дорога Паламос – Жирона – Баньолес

Железная дорога Паламос – Жирона – Баньолес
Карта линии в полном объеме
Карта линии в полном объеме
Обзор
Статус Демонтирован
Местный Провинция Жирона , Каталония , Испания
История
Открыто 1887
Закрыто 1956
Технический
Длина линии 63 километра (39 миль)
Количество дорожек 1
Ширина колеи 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма )

Железная дорога Паламос -Фласа, Жирона и Баньолес имела длину 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма шириной Железнодорожная линия длиной более 63 километров (39 миль) между Паламосом , Жироной и Баньолесом , в провинции Жирона , Каталония , Испания . Линию продвигала компания Tranvía del Bajo Ampurdán . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Первый участок линии, протяженностью 33 км (21 милю) от Паламоса до Фласа через Палафружель и Ла-Бисбаль-д'Эмпорда , был открыт в 1887 году. С момента открытия железная дорога имела сообщение с Иберийским морем ( 1668 мм или шириной 5 футов 5 + 21 32 дюйма во Железная дорога Барселона-Цербер Фласе обеспечивала единственное железнодорожное сообщение с портом Паламоса и внутренними городами Палафружель и Ла-Бисбаль. Поезда перевозили пассажиров и грузы, особенно пробку , которая экспортировалась с близлежащих плантаций в пункты назначения во Франции и за ее пределами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В 1905 году линия была приобретена бельгийской компанией Ferrocarriles Económicos de Cataluña . В 1921 году линия была продлена на 16 км (9,9 миль) от Фласа до Жироны , проходя примерно параллельно главной линии Иберийской колеи. Конечная остановка Жироны, Порта-де-Франса, находилась на некотором расстоянии от главной железнодорожной станции города и конечных станций двух других узкоколейных железных дорог города: железной дороги Сан-Фелиу-де-Гишольс-Жирона и железной дороги Олот-Жирона . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В 1923 году железнодорожная линия снова перешла в другие руки и была приобретена Ferrocarriles Económicos Españoles . В 1928 году была открыта ветка длиной 14 км (8,7 миль) до Баньолеса , расходящаяся от основной линии у Понт-Майор [ ок ] на севере Жироны. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Линия была сильно повреждена во время гражданской войны в Испании , и в 1941 году она была передана государственной организации Explotación de Ferrocarriles por el Estado [ es ] . Линия была вновь открыта в 1942 году, после того как повреждения, причиненные войной, были устранены, но окончательно закрылась в 1956 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Часть линии между Паламосом и Палафружелем была преобразована в зеленую дорогу . Байшадор -де-Мата [ ca ] , здание придорожной станции между Pont Major и Banyoles, все еще существует и включено в Перечень архитектурного наследия Каталонии [ ca ] . За зданием реконструированы платформа и небольшой участок придорожного пути, а также выставлена ​​копия одного из легковых автомобилей линии. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Морли, Дж. и П.Г. Спенсер, Локомотивы и вагоны узкоколейных государственных железных дорог Испании, Лондон, 1995, Общество промышленных железных дорог.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Железные дороги Каталонии» . позвони Карлосу. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Маленький поезд Гринвей» . viasverdes.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Инфраструктура OpenRailwayMap (Карта) . Проверено 22 ноября 2022 г.
  5. ^ «Буш Нижний» . Инвентаризация архитектурного наследия Каталонии (на каталонском языке). Главное управление культурного наследия правительства Каталонии. Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
  6. ^ «Байшадор де Мата» (на каталонском языке). Городской совет Поркереса. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 24 ноября 2022 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f2f96e38bd9fcc62a48154e48d442ca__1670003100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/ca/9f2f96e38bd9fcc62a48154e48d442ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palamós–Girona–Banyoles railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)