Jump to content

Часы Филиппа Смелого

Часы Филиппа Смелого
Рождество, Фолио 97r, Музей Фицуильяма
Покровитель Филипп Смелый
Дата 14 век
Рукопись(и) РС. 3-1954 г.
Жанр Книга часов

«Часы Филиппа Смелого» конца XIV века — это иллюминированный часослов , созданный в Париже для Филиппа Смелого , герцога Бургундского (1363–1404). Он содержит иллюстрированные календари, фигурные инициалы и 11 больших миниатюр с обрамлением из плюща, посвященных Парижской литургии. Рукопись имеет религиозное назначение. Сообщается, что Филипп читал свои ежедневные молитвы из этой рукописи. [1] Его часы, содержащие почти 200 изображений, являются одними из самых светских сохранившихся рукописей из библиотеки бургундских герцогов . [1] Теперь это МС. 3-1954 в Музее Фицуильяма , Кембридж.

Комиссия

[ редактировать ]
Филипп Смелый, 16 век, масло, панель.

Филипп Смелый был первым из четырех Валуа . герцогов Бургундии [2] Унаследовав территорию от трех поколений потомков, он контролировал ее с 1363 по 1404 год. [2] Стилистические особенности рукописи показывают, что она была изготовлена ​​в Париже через несколько лет после того, как Филипп стал герцогом Бургундским. [2] Рукопись в основном создавалась в два этапа. [1] Первый был начат в 1376 году Филиппом Смелым и оплачен в 1379 году, с добавлением нескольких дополнительных текстов и изображений в 1390 году. [1] Гийом де Вален , духовник Филиппа, поручил производство часов ремесленникам парижской общины, которые также работали на брата герцога, короля Франции Карла V. [1] Рукописи, созданные ремесленниками, а не монахами, стали распространенной моделью производства рукописей в период позднего средневековья. Второй этап часов был завершен в 1451 году фламандскими художниками для внука и наследника Филиппа Филиппа Доброго (1419–1467). [1]

Художники

[ редактировать ]

Среди художников, участвовавших в создании часов, — Мастер Библии Жана де Си (фр.), Мастер Великих часов , Мастер Трона Милосердия , Мастер Коронационной книги Карла V при содействии Виллема Вреланта , Жана Ле. Тавернье [ фр ] , Дре Жан ( фр ) и другие. [1] фламандский художник Александр Бенинг внес свой вклад в создание часов пятнадцатого века. Считается, что [3] Он был первым художником, который иллюстрировал границы реалистичными изображениями цветов, драгоценностей и животных. [3] Два художника создали миниатюры молитвенника Филиппа. [1] Эрик Миллар определил вероятного художника, написавшего календарные сцены и десять из одиннадцати больших миниатюр, как Мастера боке . [2] Однако предполагается, что другой художник, возможно, близкий последователь кружка Мастеров Боке, также нарисовал календарные сцены и десять из одиннадцати больших миниатюр. [2] Второй художник рукописи менее искусен, но они из одной мастерской. [2] Имя мастера боке происходит от сгруппированных деревьев, похожих на зонтики, которые являются заметным элементом его работ. [2] Его бас-де-пажи , состоящие из четырехдольных рамок вокруг миниатюр и небольших сцен, нарисованных внизу страницы, также являются отличительными чертами его работ. [2] На миниатюре « Благовещение пастухам» мастера боке представлены образцы маленьких прядей или небольших зарослей . [2]

Провенанс

[ редактировать ]

В 1404 году «Часы Филиппа Смелого», книга дополнительных молитв и текстов, а также вся библиотека Филиппа были переданы его наследнику Иоанну Бесстрашному . [4] После убийства Иоанна в 1419 году обе книги были переданы молодому Филиппу Доброму, третьему герцогу Бургундскому. [4] После 1419 года в первый том было внесено множество изменений, поскольку он был переделан для вдовы Иоанна, Маргариты Баварской , а позже и для ее сына Филиппа Доброго. [4] К 1450 году Филипп Добрый восстановил большую рукопись в двух томах; первый, хранящийся в музее Фицуильяма, содержит все 150 изображений работы Филиппа Смелого с семнадцатью иллюминациями 15 века. [1] Вполне вероятно, что этот том, содержавший предыдущую часть текста, был отделен от герцогского собрания в результате смерти Филиппа Доброго. [4] Этот том был приобретен английским коллекционером лишь четыре столетия спустя. [4] Второй том, хранящийся в Брюсселе (Королевская библиотека Бельгии, MS 11035-37), состоит только из изображений 15 века. [1]

Преданное использование

[ редактировать ]

Этот молитвенник связан с Парижем не только художественно, но и религиозно. [2] Текст и миниатюры относятся к святым мощам, хранящимся в Сент-Шапель , построенной Людовиком Св . [2] В «Мемуарах Куронны» на ф. 226, мужчина, предположительно Филипп, одетый в розовую мантию, стоит на коленях под золотыми занавесками перед алтарем, на котором изображен Терновый венец и главные реликварии епископа и короля. [2] Религиозная связь с Терновым Венцом, Истинным Крестом и другими реликвиями, хранящимися в Сент-Шапель, устанавливается серией Памяти или Избирательного права, которая начинается с f. 226 . [2] Преданные использовали рукопись, чтобы молиться Марии и святым, как если бы они были посредниками, поэтому сама рукопись выступала в качестве косвенной святыни. [5]

Описание

[ редактировать ]

В некоторых рукописях писцы оставляли подробные инструкции для художников на пустых участках страницы. [6] Некоторые предметы стали настолько стандартными, что художники понимали инструкции с помощью самых простых подсказок. [6] Оформители часословов были особенно привычны к этим примечаниям, поэтому можно предположить, что осветитель этой рукописи знал из небольших руководящих слов, что требуется для изображения. [6] Например, такие ключевые слова, как «rois», сообщали бы иллюстратору, что страница требует изображения таких повествований, как « Поклонение волхвов» , во всех подробностях. [6] Эти примечания указывали на то, что иллюминаторы умеют читать. [6] Подобные часы включали в себя тщательно продуманные световые украшения на бордюрах и миниатюры, иллюстрированные, чтобы показать благочестие, привилегии и статус человека. [5]

Материалы

[ редактировать ]

Текст по всей рукописи был набран чернилами разного цвета. [6] Заголовки, скорее всего, были бы красными, поскольку это был самый удобный цвет. [6] Свинцовый сурик и киноварь были распространены по всей Европе со времен античности . [6] Оба давали хорошие чернила, которые легко текли из пера. [6] Другие цвета, такие как синие чернила, содержали компоненты, которые делали пигмент слишком шероховатым, чтобы им было легко писать. [6] обычно использовались различные цветные чернила . В календарях этой рукописи также [6] Календари часто использовались в начале часовых книг. [6] Они были составлены из списков дней святых на каждый месяц года. [6] Имена святых часто писались черным цветом, а крупные праздники, такие как Пасха или Рождество, писались красным. [6] Цветные чернила использовались для обозначения статуса: второстепенные праздники были написаны черным цветом, фестивали среднего уровня - красным, а крупные праздники - золотым или синим. [6]

Благовещение , лист 13р.

Миниатюры

[ редактировать ]

К рукописи были добавлены миниатюры, чтобы помочь читателям понять религиозное повествование, а не длинную страницу текста. [6] Это делало чтение рукописи более приятным, особенно для неграмотных. [6] В текст Часослова никогда не входили религиозные повествования, такие как Благовещение на Утрени или Рождество Христово в Расцвете . [6] В случае с такими рукописями, как «Часы Филиппа Смелого», изображения были не просто иллюстрациями текста, а инструментами для быстрого распознавания различных разделов рукописи. [6] Изображения в основном использовались как способ ознакомиться с началом каждой части текста. [6] Иллюстрации обычно следуют установленному порядку. [6] Возможно, это сделано для того, чтобы изображения могли помочь в медитации. [6] Миниатюры также могут изображать события из жизни Девы Марии в определенные часы дня. [6]

Каждая из одиннадцати больших миниатюр занимает по три четверти текстовой области страницы. [4] Они заключены в четырехлистные рамки внутри прямоугольников, украшенных позолоченными углами. [4] Молдинги были окрашены в красный, белый и синий цвета, что было обычным явлением среди парижских рукописей четырнадцатого века, изготовленных для придворных покровителей.

Иконография

[ редактировать ]
Благовещение пастухам , Фолио 100р.

Под миниатюрой Благовещения на листе 13v буква D изображает фигуру, расположенную под золотой занавеской перед настенным украшением, покрытым геральдическими лилиями . [2] Было высказано предположение, что эта фигура представляет Филиппа Смелого. [2] Он смотрит на Богородицу на миниатюре, стоящую в стандартной готической позе под портиком перед занавеской такого же рисунка. [2] Как и в традиционных сценах Благовещения, архангел Гавриил появляется с левой стороны сцены и драматическим движением указывает на ангелов на небе и Бога. [2]

В «Благовещении пастухам» на листе 100r изображены два пастуха с клюшками, напоминающими хоккейные, или ульетами , которые представляют собой инструменты, используемые для сбора камней и земли для метания в непослушных овец, когда они отходят от стада. [2] Собака носит ошейник с шипами, чтобы защитить пастухов и овец от нападения волков или бандитов. [2] Собака с подозрением наблюдает за парящим над сценой Ангелом. [2]

  • «Бенинг, Александр». Бенезит Словарь художников. 31 октября 2011 г.; По состоянию на 10 марта 2020 г. https://www.oxfordartonline.com/benezit/view/10.1093/Benz/9780199773787.001.0001/acref-9780199773787-e-00016383.
  • Де Амель, Кристофер. Руководство Британской библиотеки по освещению рукописей: история и методы . Путеводители Британской библиотеки. Торонто: Университет Торонто Press, 2001.
  • Де Винтер, Патрик М. «Великие часы Филиппа Смелого, герцога Бургундского: переписчик Жан Л'Авенан и его покровители при французском дворе». Зеркало 57, нет. 4 (1982): 786-842. По состоянию на 13 февраля 2020 г. дои : 10.2307/2848764
  • Кеннеди, Кэтлин Э. «Возрождение английских часовословов, или «Букварей английского языка».» Зеркало 89, нет. 3 (2014): 693-723. По состоянию на 2 апреля 2020 г. www.jstor.org/stable/43577033.
  • «Часы Филиппа Смелого». ПОДСВЕТЕНО: Рукописи в процессе создания. www.fitzmuseum.cam.ac.uk . Проверено 2 апреля 2020 г. Часы Филиппа Смелого
  • Мармион, Саймон и Джеймс Торп. Книга часов . Сан-Марино, Калифорния: Библиотека Хантингтона, 1976.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Часы Филиппа Смелого» . www.fitzmuseum.cam.ac.uk . Проверено 2 апреля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Мармион, Симон (1425?-1489). Торп, Джеймс Эрнест (1915-....). (2004). Книга часов . Библиотека Хантингтона. ISBN  0-87328-211-6 . OCLC   492305768 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б «Бенинг, Александр» . Словарь художников Бенезит . 2011 – через Оксфордское искусство.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г де Винтер, Патрик М. (1982). «Великие часы Филиппа Смелого, герцога Бургундского: переписчик Жан Л'Авенан и его покровители при французском дворе» . Зеркало . 57 (4): 786–842. дои : 10.2307/2848764 . ISSN   0038-7134 . JSTOR   2848764 . S2CID   225088006 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Кэтлин Э. (2014). «Возрождение английских часовословов, или «Английских букварей» » . Зеркало . 89 (3): 693–723. дои : 10.1017/S0038713414000773 . ISSN   0038-7134 . JSTOR   43577033 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Де Амель, Кристофер, 1950- (2001). Руководство Британской библиотеки по освещению рукописей: история и методы . Университет Торонто Пресс. ISBN  0-8020-8173-8 . ОСЛК   47200402 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f9e5d533114dc3233a4391d9eb072d1__1707639240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/d1/9f9e5d533114dc3233a4391d9eb072d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hours of Philip the Bold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)