Часы Филиппа Смелого
Часы Филиппа Смелого | |
---|---|
Покровитель | Филипп Смелый |
Дата | 14 век |
Рукопись(и) | РС. 3-1954 г. |
Жанр | Книга часов |
«Часы Филиппа Смелого» конца XIV века — это иллюминированный часослов , созданный в Париже для Филиппа Смелого , герцога Бургундского (1363–1404). Он содержит иллюстрированные календари, фигурные инициалы и 11 больших миниатюр с обрамлением из плюща, посвященных Парижской литургии. Рукопись имеет религиозное назначение. Сообщается, что Филипп читал свои ежедневные молитвы из этой рукописи. [1] Его часы, содержащие почти 200 изображений, являются одними из самых светских сохранившихся рукописей из библиотеки бургундских герцогов . [1] Теперь это МС. 3-1954 в Музее Фицуильяма , Кембридж.
История
[ редактировать ]Комиссия
[ редактировать ]Филипп Смелый был первым из четырех Валуа . герцогов Бургундии [2] Унаследовав территорию от трех поколений потомков, он контролировал ее с 1363 по 1404 год. [2] Стилистические особенности рукописи показывают, что она была изготовлена в Париже через несколько лет после того, как Филипп стал герцогом Бургундским. [2] Рукопись в основном создавалась в два этапа. [1] Первый был начат в 1376 году Филиппом Смелым и оплачен в 1379 году, с добавлением нескольких дополнительных текстов и изображений в 1390 году. [1] Гийом де Вален , духовник Филиппа, поручил производство часов ремесленникам парижской общины, которые также работали на брата герцога, короля Франции Карла V. [1] Рукописи, созданные ремесленниками, а не монахами, стали распространенной моделью производства рукописей в период позднего средневековья. Второй этап часов был завершен в 1451 году фламандскими художниками для внука и наследника Филиппа Филиппа Доброго (1419–1467). [1]
Художники
[ редактировать ]Среди художников, участвовавших в создании часов, — Мастер Библии Жана де Си (фр.), Мастер Великих часов , Мастер Трона Милосердия , Мастер Коронационной книги Карла V при содействии Виллема Вреланта , Жана Ле. Тавернье , Дре Жан ( фр ) и другие. [1] фламандский художник Александр Бенинг внес свой вклад в создание часов пятнадцатого века. Считается, что [3] Он был первым художником, который иллюстрировал границы реалистичными изображениями цветов, драгоценностей и животных. [3] Два художника создали миниатюры молитвенника Филиппа. [1] Эрик Миллар определил вероятного художника, написавшего календарные сцены и десять из одиннадцати больших миниатюр, как Мастера боке . [2] Однако предполагается, что другой художник, возможно, близкий последователь кружка Мастеров Боке, также нарисовал календарные сцены и десять из одиннадцати больших миниатюр. [2] Второй художник рукописи менее искусен, но они из одной мастерской. [2] Имя мастера боке происходит от сгруппированных деревьев, похожих на зонтики, которые являются заметным элементом его работ. [2] Его бас-де-пажи , состоящие из четырехдольных рамок вокруг миниатюр и небольших сцен, нарисованных внизу страницы, также являются отличительными чертами его работ. [2] На миниатюре « Благовещение пастухам» мастера боке представлены образцы маленьких прядей или небольших зарослей . [2]
Провенанс
[ редактировать ]В 1404 году «Часы Филиппа Смелого», книга дополнительных молитв и текстов, а также вся библиотека Филиппа были переданы его наследнику Иоанну Бесстрашному . [4] После убийства Иоанна в 1419 году обе книги были переданы молодому Филиппу Доброму, третьему герцогу Бургундскому. [4] После 1419 года в первый том было внесено множество изменений, поскольку он был переделан для вдовы Иоанна, Маргариты Баварской , а позже и для ее сына Филиппа Доброго. [4] К 1450 году Филипп Добрый восстановил большую рукопись в двух томах; первый, хранящийся в музее Фицуильяма, содержит все 150 изображений работы Филиппа Смелого с семнадцатью иллюминациями 15 века. [1] Вполне вероятно, что этот том, содержавший предыдущую часть текста, был отделен от герцогского собрания в результате смерти Филиппа Доброго. [4] Этот том был приобретен английским коллекционером лишь четыре столетия спустя. [4] Второй том, хранящийся в Брюсселе (Королевская библиотека Бельгии, MS 11035-37), состоит только из изображений 15 века. [1]
Преданное использование
[ редактировать ]Этот молитвенник связан с Парижем не только художественно, но и религиозно. [2] Текст и миниатюры относятся к святым мощам, хранящимся в Сент-Шапель , построенной Людовиком Св . [2] В «Мемуарах Куронны» на ф. 226, мужчина, предположительно Филипп, одетый в розовую мантию, стоит на коленях под золотыми занавесками перед алтарем, на котором изображен Терновый венец и главные реликварии епископа и короля. [2] Религиозная связь с Терновым Венцом, Истинным Крестом и другими реликвиями, хранящимися в Сент-Шапель, устанавливается серией Памяти или Избирательного права, которая начинается с f. 226 . [2] Преданные использовали рукопись, чтобы молиться Марии и святым, как если бы они были посредниками, поэтому сама рукопись выступала в качестве косвенной святыни. [5]
Описание
[ редактировать ]В некоторых рукописях писцы оставляли подробные инструкции для художников на пустых участках страницы. [6] Некоторые предметы стали настолько стандартными, что художники понимали инструкции с помощью самых простых подсказок. [6] Оформители часословов были особенно привычны к этим примечаниям, поэтому можно предположить, что осветитель этой рукописи знал из небольших руководящих слов, что требуется для изображения. [6] Например, такие ключевые слова, как «rois», сообщали бы иллюстратору, что страница требует изображения таких повествований, как « Поклонение волхвов» , во всех подробностях. [6] Эти примечания указывали на то, что иллюминаторы умеют читать. [6] Подобные часы включали в себя тщательно продуманные световые украшения на бордюрах и миниатюры, иллюстрированные, чтобы показать благочестие, привилегии и статус человека. [5]
Материалы
[ редактировать ]Текст по всей рукописи был набран чернилами разного цвета. [6] Заголовки, скорее всего, были бы красными, поскольку это был самый удобный цвет. [6] Свинцовый сурик и киноварь были распространены по всей Европе со времен античности . [6] Оба давали хорошие чернила, которые легко текли из пера. [6] Другие цвета, такие как синие чернила, содержали компоненты, которые делали пигмент слишком шероховатым, чтобы им было легко писать. [6] обычно использовались различные цветные чернила . В календарях этой рукописи также [6] Календари часто использовались в начале часовых книг. [6] Они были составлены из списков дней святых на каждый месяц года. [6] Имена святых часто писались черным цветом, а крупные праздники, такие как Пасха или Рождество, писались красным. [6] Цветные чернила использовались для обозначения статуса: второстепенные праздники были написаны черным цветом, фестивали среднего уровня - красным, а крупные праздники - золотым или синим. [6]
Миниатюры
[ редактировать ]К рукописи были добавлены миниатюры, чтобы помочь читателям понять религиозное повествование, а не длинную страницу текста. [6] Это делало чтение рукописи более приятным, особенно для неграмотных. [6] В текст Часослова никогда не входили религиозные повествования, такие как Благовещение на Утрени или Рождество Христово в Расцвете . [6] В случае с такими рукописями, как «Часы Филиппа Смелого», изображения были не просто иллюстрациями текста, а инструментами для быстрого распознавания различных разделов рукописи. [6] Изображения в основном использовались как способ ознакомиться с началом каждой части текста. [6] Иллюстрации обычно следуют установленному порядку. [6] Возможно, это сделано для того, чтобы изображения могли помочь в медитации. [6] Миниатюры также могут изображать события из жизни Девы Марии в определенные часы дня. [6]
Каждая из одиннадцати больших миниатюр занимает по три четверти текстовой области страницы. [4] Они заключены в четырехлистные рамки внутри прямоугольников, украшенных позолоченными углами. [4] Молдинги были окрашены в красный, белый и синий цвета, что было обычным явлением среди парижских рукописей четырнадцатого века, изготовленных для придворных покровителей.
Иконография
[ редактировать ]Под миниатюрой Благовещения на листе 13v буква D изображает фигуру, расположенную под золотой занавеской перед настенным украшением, покрытым геральдическими лилиями . [2] Было высказано предположение, что эта фигура представляет Филиппа Смелого. [2] Он смотрит на Богородицу на миниатюре, стоящую в стандартной готической позе под портиком перед занавеской такого же рисунка. [2] Как и в традиционных сценах Благовещения, архангел Гавриил появляется с левой стороны сцены и драматическим движением указывает на ангелов на небе и Бога. [2]
В «Благовещении пастухам» на листе 100r изображены два пастуха с клюшками, напоминающими хоккейные, или ульетами , которые представляют собой инструменты, используемые для сбора камней и земли для метания в непослушных овец, когда они отходят от стада. [2] Собака носит ошейник с шипами, чтобы защитить пастухов и овец от нападения волков или бандитов. [2] Собака с подозрением наблюдает за парящим над сценой Ангелом. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- «Бенинг, Александр». Бенезит Словарь художников. 31 октября 2011 г.; По состоянию на 10 марта 2020 г. https://www.oxfordartonline.com/benezit/view/10.1093/Benz/9780199773787.001.0001/acref-9780199773787-e-00016383.
- Де Амель, Кристофер. Руководство Британской библиотеки по освещению рукописей: история и методы . Путеводители Британской библиотеки. Торонто: Университет Торонто Press, 2001.
- Де Винтер, Патрик М. «Великие часы Филиппа Смелого, герцога Бургундского: переписчик Жан Л'Авенан и его покровители при французском дворе». Зеркало 57, нет. 4 (1982): 786-842. По состоянию на 13 февраля 2020 г. дои : 10.2307/2848764
- Кеннеди, Кэтлин Э. «Возрождение английских часовословов, или «Букварей английского языка».» Зеркало 89, нет. 3 (2014): 693-723. По состоянию на 2 апреля 2020 г. www.jstor.org/stable/43577033.
- «Часы Филиппа Смелого». ПОДСВЕТЕНО: Рукописи в процессе создания. www.fitzmuseum.cam.ac.uk . Проверено 2 апреля 2020 г. Часы Филиппа Смелого
- Мармион, Саймон и Джеймс Торп. Книга часов . Сан-Марино, Калифорния: Библиотека Хантингтона, 1976.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Часы Филиппа Смелого» . www.fitzmuseum.cam.ac.uk . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Мармион, Симон (1425?-1489). Торп, Джеймс Эрнест (1915-....). (2004). Книга часов . Библиотека Хантингтона. ISBN 0-87328-211-6 . OCLC 492305768 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Бенинг, Александр» . Словарь художников Бенезит . 2011 – через Оксфордское искусство.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г де Винтер, Патрик М. (1982). «Великие часы Филиппа Смелого, герцога Бургундского: переписчик Жан Л'Авенан и его покровители при французском дворе» . Зеркало . 57 (4): 786–842. дои : 10.2307/2848764 . ISSN 0038-7134 . JSTOR 2848764 . S2CID 225088006 .
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Кэтлин Э. (2014). «Возрождение английских часовословов, или «Английских букварей» » . Зеркало . 89 (3): 693–723. дои : 10.1017/S0038713414000773 . ISSN 0038-7134 . JSTOR 43577033 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Де Амель, Кристофер, 1950- (2001). Руководство Британской библиотеки по освещению рукописей: история и методы . Университет Торонто Пресс. ISBN 0-8020-8173-8 . ОСЛК 47200402 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )