Jump to content

Уильям Сперретт Филдинг-Джонсон

Уильям Сперретт Филдинг Джонсон
Рожденный ( 1892-02-08 ) 8 февраля 1892 г.
Лестер , Лестершир , Англия
Умер 10 февраля 1953 г. (10 февраля 1953 г.) (61 год)
Лестер, Лестершир, Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия
Королевские ВВС
Лет службы 1913–1918
1939–1945
Классифицировать Капитан (Первая мировая война)
Командир эскадрильи (ВОВ)
Сервисный номер 73613 (РАФ)
Единица Лестершир Йоманри
№ 3-я эскадрилья RFC
№ 56-я эскадрилья RFC
№ 214-й эскадрильи RAF
№ 180-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Военный крест и планка (1915 и 1918 гг.)
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (1942)
Отношения Томас Филдинг Джонсон (дедушка)

Уильям Сперретт Филдинг Джонсон MC and Bar , DFC (8 февраля 1892 — 10 февраля 1953) — британский военный офицер, участвовавший как в Первой, так и во Второй мировой войне . Первоначально армейский офицер, позже он присоединился к Королевскому летному корпусу и стал летным асом , одержавшим шесть воздушных побед, и закончил войну в качестве капитана с двумя наградами Военного креста. [ 1 ] Во время Второй мировой войны он служил в Королевских ВВС, получил Крест за выдающиеся заслуги перед летчиками и дослужился до звания командира эскадрильи.

Биография

[ редактировать ]

Предыстория и молодость

[ редактировать ]

Филдинг Джонсон родился в Лестере . [ 1 ] сын Томаса Филдинга Джонсона-младшего (1856–1931) и Флоренс Лайн Пейджет (1856–1933) и внук Томаса Филдинга Джонсона . Семья была богатыми прядильщиками камвольной пряжи . [ 2 ] [ 3 ]

Он получил образование в школе регби и был курсантом младшего отдела подготовки офицеров . он был назначен вторым лейтенантом Йоманри Лестершира («Собственность принца Альберта») . 16 марта 1913 года [ 4 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Лестерширские йомены были мобилизованы в августе 1914 года в начале Первой мировой войны и прибыли во Францию ​​в ноябре в составе конной бригады Северного Мидленда . [ 5 ]

13 мая 1915 года, во время Второй битвы при Ипре , полк находился на передовой линии Ипрского выступа , занимая сектор траншей шириной около 300 ярдов (270 м) к северу от железнодорожной линии, идущей к северо-востоку от Ипра. Филдинг Джонсон вместе с эскадрильей «B» занимал северную половину линии, с эскадрильей «C» на юге, а с эскадрильей «А» в траншеях поддержки на 300 ярдов дальше. Передовые траншеи находились в плохом состоянии: глубина всего 5 футов (1,5 м) и ширина внизу 2,5 фута (0,76 м). Брусверты были из рыхлой почвы, мешков с песком было мало, блиндажей и других средств защиты не было. Сильный обстрел с 3.30 до 6.00 утра привел к небольшому количеству жертв, прежде чем немцы попытались начать штурм, но были отбиты. Начался второй, более сильный обстрел, пока в 7.30 утра немцы атаковали снова, сумев захватить часть траншеи эскадрильи «Б» и продвинувшись на расстояние 200 ярдов от вспомогательных траншей, используя в качестве защиты пуленепробиваемые стальные щиты, прежде чем окопаться. Джонсон и остатки эскадрильи «Б» присоединились к эскадрилье «С» и быстро воздвигли баррикаду через линию траншеи, отбиваясь от врага на их пути. фланга и наступающих с фронта. Потери были очень тяжелыми, и в конце концов Филдинг Джонсон остался единственным офицером. Он решил спуститься в траншею, пересечь железнодорожную линию и присоединиться к 3-й гвардейский драгунский полк на другой стороне. Им с большим трудом удалось пересечь железную дорогу, находящуюся под обстрелом немецких пулеметов, но удалось, построив бруствер из мешков с песком. Филдинг Джонсон в конце концов присоединился к 3-му драгунскому полку в сопровождении фельдфебеля и 14 человек, единственных выживших из эскадрилий «B» и «C». Эскадрилья «А» удерживала свои позиции в траншеях поддержки до полудня, когда она была усилена войсками Королевской конной гвардии , 10-го гусарского полка и Эссексского йоменского полка и контратаковала, но сумела лишь отбросить немцев назад до передовые окопы, поэтому убитые и раненые так и не были найдены. В тот день полк потерял 52 убитыми, 95 ранеными и 39 пропавшими без вести. [ 6 ] 3 июля 1915 года Филдинг Джонсон был награжден Военным крестом за «выдающуюся храбрость» в тот день. [ 7 ]

19 октября 1915 года он начал воздушную службу в качестве наблюдателя/наводчика в « 3-й эскадрильи Зонтиках Морана» . 19 января 1916 года он был ранен во время крушения. После выздоровления он прошел обучение на пилота. В октябре 1917 года его направили в 56-ю эскадрилью . За месяц боевых действий, начавшийся 17 февраля 1918 года и закончившийся 18 марта, летая на Королевском авиационном заводе SE.5a № B37, он уничтожил четыре истребителя противника, сбил еще один, вышедший из-под управления, и уничтожил двухместный разведывательный самолет. Последняя победа была разделена с товарищем-асом младшим лейтенантом Морисом Милингом . [ 8 ] 13 мая 1918 года он был награжден штангой к Военному кресту. [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Филдинг Джонсон вступил в добровольческий резерв Королевских ВВС до начала Второй мировой войны, получив 4 июля 1939 года испытательный срок в качестве пилота-офицера . [ 10 ] Его комиссия была подтверждена, и ему было присвоено звание летного офицера . 7 сентября 1939 года [ 11 ] Филдинг Джонсон служил воздушным стрелком «A» Fight в 214-й эскадрилье и был самым старым тыловым стрелком на службе в 1940–41 годах. [ 8 ] ему было присвоено звание летного лейтенанта . 7 сентября 1940 года [ 12 ] и исполнял обязанности командира , эскадрильи когда был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги . 22 сентября 1942 года [ 13 ] 1 июля 1944 года ему было присвоено звание командира эскадрильи. [ 14 ] 29 октября 1944 года он спрыгнул с парашютом в безопасное место в тылу союзников после того, как бомбардировщик «Митчелл», на котором он летел, был сбит зенитным огнем над Голландией. В то время он был артиллерийским офицером 180-й эскадрильи, базировавшейся в Бельгии во Вторых тактических воздушных силах в Мельсбруке. Он не пострадал. [ нужна ссылка ]

Филдинг Джонсон женился сначала в 1918 году на Гвендолен (или Гвендолин) Эдит Уэтстон, дочери покойного Уолтера Уэтстона (1863–1904) из Ширли Лодж, Найтон, Лестер , и его жены Эдит Кэролайн Бекингем; ее мать, дочь Джеймса Бекингема из Бернопфилда , снова вышла замуж в 1908 году за Эрнеста Варвилла Хили и позже стала известна как леди Хили. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Пара проживала в Стрэнклиффе, Барроу-он-Сор ; а затем в Марске-бай-Си и Соли . [ 2 ] [ 19 ] В браке родился единственный сын Хью Генри (1921–1945). Он погиб над Германией, принимая участие в операции «Кларион» 22 февраля 1945 года. [ 15 ] [ 20 ] Брак закончился разводом в 1929 году, когда Гвендолен подала иск о разводе из-за супружеской измены, который не был защищен. [ 19 ] Гвендолен погибла в автокатастрофе в 1935 году. [ 21 ]

Филдинг Джонсон женился во второй раз в 1931 году в часовне Савойи на Ноэле Эрле, урожденной Даунс-Мартин, из замка Киллоскехан, графство Типперэри . [ 22 ] Она вышла замуж, сначала в 1918 году, за Эрика Гревилла Эрла, брак был расторгнут в 1931 году, и Эрл женился в том же году на Диане Харли. [ 23 ] У Ноэля было четыре сына от Эрла, старший Сесил Диккон был случайно убит во время службы в Королевской конной артиллерии 15 ноября 1945 года. [ 23 ] [ 24 ]

В 1930 году Филдинг Джонсон переехал в Комптон-Бассетт в Уилтшире. В том же году он купил там ферму Manor, позже добавил ферму Streete, а в 1936 году — ферму Dugdale, и создал молочное стадо. [ 25 ] [ 26 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Уильям Сперретт Филдинг-Джонсон» . theaerodrome.com . 2013 . Проверено 23 ноября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Фокс-Дэвис, Артур Чарльз (1929). Гербовые семьи: справочник джентльменов-доспехов . Том. II. Эдинбург: TC и EC Jack. п. 1060.
  3. ^ Рубинштейн, WD (ноябрь 2002 г.). Капитализм, культура и упадок в Великобритании: 1750–1990 гг . Рутледж. п. 134. ИСБН  978-1-134-95834-4 .
  4. ^ «№28713» . Лондонская газета . 25 апреля 1913 г. с. 2980.
  5. ^ «Уильям Сперретт Филдинг-Джонсон» (PDF) . Тигр (2). Лестерширское и Ратлендское отделение Ассоциации Западного фронта: 4 ноября 2011 г. Проверено 23 ноября 2013 г.
  6. ^ «Адамс, Чарльз Гарольд» (PDF) . Ассоциация Западного фронта . 2013 . Проверено 23 ноября 2013 г.
  7. ^ «№29215» . Лондонская газета (Приложение). 2 июля 1915 г. с. 6536.
  8. ^ Jump up to: а б Шорс и др., (1990), с. 154
  9. ^ «№30681» . Лондонская газета (Приложение). 10 мая 1918 г. с. 5695.
  10. ^ «№34644» . Лондонская газета . 11 июля 1939 г., стр. 4770–4771.
  11. ^ «№34760» . Лондонская газета . 26 декабря 1939 г. с. 8553.
  12. ^ «№34989» . Лондонская газета (Приложение). 12 ноября 1940 г. с. 6497.
  13. ^ «№35712» . Лондонская газета . 18 сентября 1942 г., стр. 4112–4113.
  14. ^ «№36660» . Лондонская газета (Приложение). 15 августа 1944 г. с. 3824.
  15. ^ Jump up to: а б Берк, сэр Бернард (1921). Генеалогическая и геральдическая история поместного дворянства Великобритании . Издательство Берк. п. 998.
  16. ^ «Путь мира» . Эскиз . 10 июля 1918 г. с. 4.
  17. ^ «Похороны покойного мистера Уолтера Уэтстона» . Лестер Дейли Меркьюри . 6 января 1904 г. с. 4.
  18. ^ «Брак» . Курьер Лимингтон Спа . 31 июля 1908 г. с. 5.
  19. ^ Jump up to: а б «Мистер У.С. Филдинг Джонсон разведен» . Лестерские хроники . 30 ноября 1929 г. с. 14.
  20. ^ «Убит при атаке локомотива» . Лестер Дейли Меркьюри . 14 августа 1945 г. с. 6.
  21. ^ «Покойная миссис Гвен. Филдинг Джонсон» . Трибьюн округа Мидленд . 11 октября 1935 г. с. 7.
  22. ^ «Женитьба графского человека» . Лестерская вечерняя почта . 10 февраля 1931 г. с. 7.
  23. ^ Jump up to: а б Звание пэра и баронета Дебретта . Лондон: Пэрство Дебретта. 2000. с. Б346. ISBN  033354577X .
  24. ^ «На действительной службе» . Ливерпульское Эхо . 23 ноября 1945 г. с. 4.
  25. ^ «Комптон Бассет имеет значение» (PDF) . www.comptonbassettparishcouncil.gov.uk . Май 2020. с. 2.
  26. ^ «Комптон Бассетт, Британская история в Интернете» . www.british-history.ac.uk .
Библиография
  • Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман Л.Р. и Гест, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-19-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a05088bde177339c234a10ef837a3c57__1720945920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/57/a05088bde177339c234a10ef837a3c57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Spurrett Fielding-Johnson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)