Уильям Сперретт Филдинг-Джонсон
Уильям Сперретт Филдинг Джонсон | |
---|---|
Рожденный | Лестер , Лестершир , Англия | 8 февраля 1892 г.
Умер | 10 февраля 1953 г. Лестер, Лестершир, Англия | (61 год)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1913–1918 1939–1945 |
Классифицировать | Капитан (Первая мировая война) Командир эскадрильи (ВОВ) |
Сервисный номер | 73613 (РАФ) |
Единица | Лестершир Йоманри № 3-я эскадрилья RFC № 56-я эскадрилья RFC № 214-й эскадрильи RAF № 180-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Военный крест и планка (1915 и 1918 гг.) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (1942) |
Отношения | Томас Филдинг Джонсон (дедушка) |
Уильям Сперретт Филдинг Джонсон MC and Bar , DFC (8 февраля 1892 — 10 февраля 1953) — британский военный офицер, участвовавший как в Первой, так и во Второй мировой войне . Первоначально армейский офицер, позже он присоединился к Королевскому летному корпусу и стал летным асом , одержавшим шесть воздушных побед, и закончил войну в качестве капитана с двумя наградами Военного креста. [ 1 ] Во время Второй мировой войны он служил в Королевских ВВС, получил Крест за выдающиеся заслуги перед летчиками и дослужился до звания командира эскадрильи.
Биография
[ редактировать ]Предыстория и молодость
[ редактировать ]Филдинг Джонсон родился в Лестере . [ 1 ] сын Томаса Филдинга Джонсона-младшего (1856–1931) и Флоренс Лайн Пейджет (1856–1933) и внук Томаса Филдинга Джонсона . Семья была богатыми прядильщиками камвольной пряжи . [ 2 ] [ 3 ]
Он получил образование в школе регби и был курсантом младшего отдела подготовки офицеров . он был назначен вторым лейтенантом Йоманри Лестершира («Собственность принца Альберта») . 16 марта 1913 года [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Лестерширские йомены были мобилизованы в августе 1914 года в начале Первой мировой войны и прибыли во Францию в ноябре в составе конной бригады Северного Мидленда . [ 5 ]
13 мая 1915 года, во время Второй битвы при Ипре , полк находился на передовой линии Ипрского выступа , занимая сектор траншей шириной около 300 ярдов (270 м) к северу от железнодорожной линии, идущей к северо-востоку от Ипра. Филдинг Джонсон вместе с эскадрильей «B» занимал северную половину линии, с эскадрильей «C» на юге, а с эскадрильей «А» в траншеях поддержки на 300 ярдов дальше. Передовые траншеи находились в плохом состоянии: глубина всего 5 футов (1,5 м) и ширина внизу 2,5 фута (0,76 м). Брусверты были из рыхлой почвы, мешков с песком было мало, блиндажей и других средств защиты не было. Сильный обстрел с 3.30 до 6.00 утра привел к небольшому количеству жертв, прежде чем немцы попытались начать штурм, но были отбиты. Начался второй, более сильный обстрел, пока в 7.30 утра немцы атаковали снова, сумев захватить часть траншеи эскадрильи «Б» и продвинувшись на расстояние 200 ярдов от вспомогательных траншей, используя в качестве защиты пуленепробиваемые стальные щиты, прежде чем окопаться. Джонсон и остатки эскадрильи «Б» присоединились к эскадрилье «С» и быстро воздвигли баррикаду через линию траншеи, отбиваясь от врага на их пути. фланга и наступающих с фронта. Потери были очень тяжелыми, и в конце концов Филдинг Джонсон остался единственным офицером. Он решил спуститься в траншею, пересечь железнодорожную линию и присоединиться к 3-й гвардейский драгунский полк на другой стороне. Им с большим трудом удалось пересечь железную дорогу, находящуюся под обстрелом немецких пулеметов, но удалось, построив бруствер из мешков с песком. Филдинг Джонсон в конце концов присоединился к 3-му драгунскому полку в сопровождении фельдфебеля и 14 человек, единственных выживших из эскадрилий «B» и «C». Эскадрилья «А» удерживала свои позиции в траншеях поддержки до полудня, когда она была усилена войсками Королевской конной гвардии , 10-го гусарского полка и Эссексского йоменского полка и контратаковала, но сумела лишь отбросить немцев назад до передовые окопы, поэтому убитые и раненые так и не были найдены. В тот день полк потерял 52 убитыми, 95 ранеными и 39 пропавшими без вести. [ 6 ] 3 июля 1915 года Филдинг Джонсон был награжден Военным крестом за «выдающуюся храбрость» в тот день. [ 7 ]
19 октября 1915 года он начал воздушную службу в качестве наблюдателя/наводчика в « 3-й эскадрильи Зонтиках Морана» . 19 января 1916 года он был ранен во время крушения. После выздоровления он прошел обучение на пилота. В октябре 1917 года его направили в 56-ю эскадрилью . За месяц боевых действий, начавшийся 17 февраля 1918 года и закончившийся 18 марта, летая на Королевском авиационном заводе SE.5a № B37, он уничтожил четыре истребителя противника, сбил еще один, вышедший из-под управления, и уничтожил двухместный разведывательный самолет. Последняя победа была разделена с товарищем-асом младшим лейтенантом Морисом Милингом . [ 8 ] 13 мая 1918 года он был награжден штангой к Военному кресту. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Филдинг Джонсон вступил в добровольческий резерв Королевских ВВС до начала Второй мировой войны, получив 4 июля 1939 года испытательный срок в качестве пилота-офицера . [ 10 ] Его комиссия была подтверждена, и ему было присвоено звание летного офицера . 7 сентября 1939 года [ 11 ] Филдинг Джонсон служил воздушным стрелком «A» Fight в 214-й эскадрилье и был самым старым тыловым стрелком на службе в 1940–41 годах. [ 8 ] ему было присвоено звание летного лейтенанта . 7 сентября 1940 года [ 12 ] и исполнял обязанности командира , эскадрильи когда был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги . 22 сентября 1942 года [ 13 ] 1 июля 1944 года ему было присвоено звание командира эскадрильи. [ 14 ] 29 октября 1944 года он спрыгнул с парашютом в безопасное место в тылу союзников после того, как бомбардировщик «Митчелл», на котором он летел, был сбит зенитным огнем над Голландией. В то время он был артиллерийским офицером 180-й эскадрильи, базировавшейся в Бельгии во Вторых тактических воздушных силах в Мельсбруке. Он не пострадал. [ нужна ссылка ]
Семья
[ редактировать ]Филдинг Джонсон женился сначала в 1918 году на Гвендолен (или Гвендолин) Эдит Уэтстон, дочери покойного Уолтера Уэтстона (1863–1904) из Ширли Лодж, Найтон, Лестер , и его жены Эдит Кэролайн Бекингем; ее мать, дочь Джеймса Бекингема из Бернопфилда , снова вышла замуж в 1908 году за Эрнеста Варвилла Хили и позже стала известна как леди Хили. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Пара проживала в Стрэнклиффе, Барроу-он-Сор ; а затем в Марске-бай-Си и Соли . [ 2 ] [ 19 ] В браке родился единственный сын Хью Генри (1921–1945). Он погиб над Германией, принимая участие в операции «Кларион» 22 февраля 1945 года. [ 15 ] [ 20 ] Брак закончился разводом в 1929 году, когда Гвендолен подала иск о разводе из-за супружеской измены, который не был защищен. [ 19 ] Гвендолен погибла в автокатастрофе в 1935 году. [ 21 ]
Филдинг Джонсон женился во второй раз в 1931 году в часовне Савойи на Ноэле Эрле, урожденной Даунс-Мартин, из замка Киллоскехан, графство Типперэри . [ 22 ] Она вышла замуж, сначала в 1918 году, за Эрика Гревилла Эрла, брак был расторгнут в 1931 году, и Эрл женился в том же году на Диане Харли. [ 23 ] У Ноэля было четыре сына от Эрла, старший Сесил Диккон был случайно убит во время службы в Королевской конной артиллерии 15 ноября 1945 года. [ 23 ] [ 24 ]
В 1930 году Филдинг Джонсон переехал в Комптон-Бассетт в Уилтшире. В том же году он купил там ферму Manor, позже добавил ферму Streete, а в 1936 году — ферму Dugdale, и создал молочное стадо. [ 25 ] [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Уильям Сперретт Филдинг-Джонсон» . theaerodrome.com . 2013 . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Фокс-Дэвис, Артур Чарльз (1929). Гербовые семьи: справочник джентльменов-доспехов . Том. II. Эдинбург: TC и EC Jack. п. 1060.
- ^ Рубинштейн, WD (ноябрь 2002 г.). Капитализм, культура и упадок в Великобритании: 1750–1990 гг . Рутледж. п. 134. ИСБН 978-1-134-95834-4 .
- ^ «№28713» . Лондонская газета . 25 апреля 1913 г. с. 2980.
- ^ «Уильям Сперретт Филдинг-Джонсон» (PDF) . Тигр (2). Лестерширское и Ратлендское отделение Ассоциации Западного фронта: 4 ноября 2011 г. Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «Адамс, Чарльз Гарольд» (PDF) . Ассоциация Западного фронта . 2013 . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «№29215» . Лондонская газета (Приложение). 2 июля 1915 г. с. 6536.
- ^ Jump up to: а б Шорс и др., (1990), с. 154
- ^ «№30681» . Лондонская газета (Приложение). 10 мая 1918 г. с. 5695.
- ^ «№34644» . Лондонская газета . 11 июля 1939 г., стр. 4770–4771.
- ^ «№34760» . Лондонская газета . 26 декабря 1939 г. с. 8553.
- ^ «№34989» . Лондонская газета (Приложение). 12 ноября 1940 г. с. 6497.
- ^ «№35712» . Лондонская газета . 18 сентября 1942 г., стр. 4112–4113.
- ^ «№36660» . Лондонская газета (Приложение). 15 августа 1944 г. с. 3824.
- ^ Jump up to: а б Берк, сэр Бернард (1921). Генеалогическая и геральдическая история поместного дворянства Великобритании . Издательство Берк. п. 998.
- ^ «Путь мира» . Эскиз . 10 июля 1918 г. с. 4.
- ^ «Похороны покойного мистера Уолтера Уэтстона» . Лестер Дейли Меркьюри . 6 января 1904 г. с. 4.
- ^ «Брак» . Курьер Лимингтон Спа . 31 июля 1908 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б «Мистер У.С. Филдинг Джонсон разведен» . Лестерские хроники . 30 ноября 1929 г. с. 14.
- ^ «Убит при атаке локомотива» . Лестер Дейли Меркьюри . 14 августа 1945 г. с. 6.
- ^ «Покойная миссис Гвен. Филдинг Джонсон» . Трибьюн округа Мидленд . 11 октября 1935 г. с. 7.
- ^ «Женитьба графского человека» . Лестерская вечерняя почта . 10 февраля 1931 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б Звание пэра и баронета Дебретта . Лондон: Пэрство Дебретта. 2000. с. Б346. ISBN 033354577X .
- ^ «На действительной службе» . Ливерпульское Эхо . 23 ноября 1945 г. с. 4.
- ^ «Комптон Бассет имеет значение» (PDF) . www.comptonbassettparishcouncil.gov.uk . Май 2020. с. 2.
- ^ «Комптон Бассетт, Британская история в Интернете» . www.british-history.ac.uk .
- Библиография
- Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман Л.Р. и Гест, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-19-9 .
- 1892 рождения
- 1953 смерти
- Военные из Лестера
- Люди, получившие образование в школе регби
- Офицеры Лестершира Йоменри
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Кавалеры Военного креста
- Офицеры территориальных сил
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС