Малахи бен Якоб Ха-Коэн
Малачи бен Якоб ха-Коэн (также известный как Яд Малахи ) Монтефосколи (1695/1700? – 1772) был известным талмудистом , методологом и одним из величайших каббалистов 18 века. [ 1 ] Он был учеником известного каббалиста раввина Йозефа Эргаса , автора оригинального каббалистического текста, известного как Шомер Эмуним . Он родился в Ливорно где-то между 1695 и 1700 годами и скончался в 1772 году. [ 2 ] и считается последним из великих раввинских авторитетов Италии . [ 3 ] Широко восхваляемый современниками и часто цитируемый крупными галахическими авторитетами XVIII и XIX веков, он служил раввином Ливорно (Италия) и, очевидно, дожил до преклонных лет. Его решение, датированное нисаном 1732 года и касающееся гражданского дела в Риме, включено в ответ раввина Исайи Бассани из Реджо ( Тодат Шеламим , № 11, 1741 г.). Во время спора между Джонатаном Эйбешуцем и Якобом Эмденом он встал на сторону первого (письмо раввината Ливорно в «Лухот Эдут», стр. 22).
Наибольшую известность он получил благодаря своему «Яд Малаки» (1766-7), методологическому труду и сборнику, состоящему из трех частей: первая часть содержит алфавитный список всех правил и технических терминов, встречающихся в Талмуде , с пояснениями; часть вторая посвящена правилам, касающимся кодификаторов; третья часть посвящена правилам принятия юридических решений и разъясняет некоторые общие принципы юридической ответственности . Малахи написал также литургический труд «Шибхе Тода» (1744 г.), содержащий молитвы 22-го числа Шабата, дня поста, установленного общиной Ливорно. В дополнение к этому Малахи также написал Сефер Тору , которая затем стала авторитетным справочником по многим деталям, касающимся правильного образования различных еврейских букв. собственноручно [ 4 ]
Яд Малачи
[ редактировать ]Его главный труд «Яд Малахи», впервые напечатанный в Ливорно (1766 г.), [ 5 ] а позже Берлин (1857 г.) получил высокую оценку современников, а также галахических авторитетов последующих поколений. Раввин Ицхак Шмелькес писал: «Каждый читатель этой книги будет поражен тем, как этот живой лев, первосвященник... ныряет в могучие воды моря Талмуда. Никакая тайна от него не сокрыта», [ 6 ] а раввин Хаим Джозеф Давид Азулай («Чида») писал: «И спустя много времени солнце осветило землю… с драгоценной книгой «Яд Малахи», и как глаза слуг к руке своих господ, я поднял глаза мои и увидел…» [ 7 ] «Яд Малахи» был снова напечатан в конце 20-го века, а новое издание со значительно улучшенными шрифтами, форматом и биографическими подробностями было напечатано в Израиле в 2001 году. В 2016 году « Махон Йерушалаим» опубликовал критическое издание с новым набором текста и аннотациями. -ссылки на параллельные дискуссии в других произведениях «Клалим» и выделение обсуждений произведений автора в более поздних работах. Третий том, содержащий авторские комментарии к Торе , респонсы и поэзию, вышел в свет в 2018 году.
Библиография
[ редактировать ]- «Бенджамин Браун, «Некоторые говорят это, некоторые говорят то»: прагматика и дискурсивные маркеры в правилах интерпретации Яд Малахи»
- Азулай , Шем ха-Гедолим, i.63;
- Мориц Штайншнейдер , кот. Бодл. полковник 1644.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Малахи б. Иаков ха-Коэн» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ↑ Предисловие издателя к «Яд Малачи», Нью-Йорк, 2001 г., стр. 2
- ↑ Хотя дата кончины раввина Малахи считается неизвестной, раввин Овадия бен Авраам Халеви восхваляет Малахи в своей работе «Хазон Овадия пар. В «Ницавиме» (напечатанном в Ливорно в 1787 году) датой указан 1772 год.
- ↑ Предисловие издателя к «Яд Малахи», Мисхор, Нью-Йорк, 2001 г., стр. 3.
- ^ Хаим Паладжи в Хаиме Баяде, гл. 83
- ^ Малахи бен Яаков, священник. «Деталь Сефера: Яд Малахи - Часть 1 - Малахи бен Иаков, священник» . Сайт Jewishbooks.org . Проверено 5 марта 2015 г.
- ↑ Раввин Ицхак Шмелькес, автор книги «Бейс Ицхок», в своем одобрении третьего издания, Премысл, 1877 г.
- ^ Азулай , Айн Зохер раздел 7