Оценка в совместном обучении с компьютерной поддержкой
Оценка в средах совместного обучения с компьютерной поддержкой (CSCL) представляет интерес для преподавателей и исследователей. Инструменты оценки , используемые в условиях совместного обучения с компьютерной поддержкой, используются для измерения знаний групп. процессы обучения, качество продуктов групп и навыки совместного обучения отдельных лиц.
Перспектива
[ редактировать ]Традиционная оценка приравнивается к индивидуальным экзаменам и оценкам. Однако при совместном онлайн-обучении оценка требует более широкой перспективы, поскольку она охватывает совместное взаимодействие с использованием асинхронной и синхронной связи между членами группы. Было обнаружено, что оценивание оказывает значительное влияние на CSCL, мотивируя учащихся посредством подотчетности и конструктивной обратной связи. Он помогает студентам познакомиться с содержанием курса посредством бесед и эффективно поощряет участие студентов. [1]
Четыре метафоры CLCS
[ редактировать ]Существует четыре метафоры оценки (компьютерного) совместного обучения, такие как:
метафора приобретения
б. метафора участия
в. метафора создания знаний
метафора группового познания, основанная на социокультурном подходе.
Использование метафоры приобретения в процессе обучения напрямую связано с накоплением знаний в сознании учащихся. Обучение оценивается на основе индивидуальной выгоды.
Метафора участия подчеркивает, что процесс обучения происходит не только в индивидуальной или изолированной среде, но и в интерактивной социокультурной среде, где учащиеся участвуют и сотрудничают друг с другом.
Метафора создания знаний фокусируется в основном на совместной деятельности. Бывают случаи, когда особое внимание уделяется как индивидуальной деятельности, так и студентам как личностям, которые активно сотрудничают и взаимодействуют в процессе обучения.
Метафора группового познания, основанная на социокультурном подходе, относится к участию людей в процессе обучения, которые делятся смыслами, идеями и мнениями с другими членами группы. [2]
Роль инструктора в оценке CSCL
[ редактировать ]Смена парадигмы происходит в оценке продуктов и процессов CSCL. В традиционной образовательной системе итоговая оценка проводится исключительно преподавателем. [3] (стр. 232) В CSCL инструктор разрабатывает, проводит, направляет обучение и обеспечивает техническое руководство. [4] Участники принимают активное участие в установлении стандартных критериев оценки индивидуального и группового обучения.
Интеллектуальная поддержка оценки CSCL
[ редактировать ]Оценка учителя должна включать ее функцию (суммативная или формирующая), тип (оценка коллег, портфолио, учебные журналы), формат (шкалы оценок, рубрики, обратная связь), направленность (когнитивные/социальные или мотивационные процессы) и степень Участие учащихся (самооценка, оценка коллег, коллеги-учителя) очень важно.
Использование технологий при оценке CSCL
[ редактировать ]Различные технологии могут предоставлять информацию, которую можно использовать в целях оценки. Например, электронная почта, системы компьютерных конференций, доски объявлений и гипермедиа могут использоваться в качестве средств общения между членами группы в классах CSCL. [5] (стр. 13). Эту технологию можно использовать для ведения учета взаимодействия учащихся. Эта запись взаимодействия позволяет преподавателю и учащимся оценить участие учащегося и сотрудничество с группой. [6] (с. 664).
Оценка процесса и оценка продукта
[ редактировать ]В условиях CSCL относительная ценность процесса сотрудничества и продукта должна быть соответствующим образом сбалансирована. Педагогическим принципом в среде CSCL является предположение , что знания создаются посредством социальных переговоров и дискуссий с другими. Такое социальное взаимодействие способствует критическому мышлению и пониманию . [7] (стр. 309) Когда обучение происходит посредством социального взаимодействия, формирование знаний также можно наблюдать посредством анализа текста или анализа дискурса . Одним из способов оценки формирования знаний в условиях совместной работы в режиме онлайн является сбор и анализ дискурсивных событий, записываемых и сохраняемых в качестве истории в системах компьютерных конференций в форме виртуальных артефактов . Транскрипты можно использовать для определения количества и качества взаимодействия при обсуждении смысла материала курса. [8] (стр. 379) Преподаватель оценивает сообщения, которыми обмениваются учащиеся, на предмет значимости и соответствия целевому содержанию.
Оценка процесса
[ редактировать ]Преподаватели могут использовать анализ дискурса, чтобы оценить усвоение студентами самого процесса сотрудничества. Преподаватель может использовать диалог для поиска сигналов для сотрудничества: поддержка и уважение в их критике, учет мнений других товарищей по команде, обсуждение смысла, демонстрация взаимопонимания, достижение консенсуса, решение проблем, а также время и задача. вопросы управления. Еще одним фактором при оценке навыков совместной работы учащихся является их компетентность в онлайн-сотрудничестве. По мере постепенного развития навыков преподаватель может разработать систему оценки, учитывающую развитие компетентности учащихся на последовательных этапах на протяжении всего онлайн-процесса сотрудничества. [8] (с. 378)
Оценка продукта
[ редактировать ]Совместные продукты могут использоваться для оценки приобретения знаний учащимися. Продуктами могут быть: концептуальная карта, отчет, исследовательская работа, эссе, вики , веб-сайт и т. д. Два оцениваемых элемента совместного продукта — это общее качество совместного продукта и вклад каждого человека. [9] (с. 386) Каждый член группы должен участвовать в совместной деятельности. Продукты, созданные группами студентов в контексте CSCL, не могут использоваться в качестве единственного доказательства приобретения знаний. Хотя качественный продукт может быть важен, именно процесс порождает фактическое обучение». [9] (стр. 170)
Самооценка и оценка коллег
[ редактировать ]Самооценка в CSCL: учащиеся берут на себя ответственность за обучение, оценивая и оценивая аспекты своей учебной деятельности. [10] При коллегиальной оценке люди принимают во внимание количество и качество своего собственного продукта или результатов. [11] В CSCL эти два типа оценок динамически взаимосвязаны. Целью самооценки и оценки коллег в CSCL является улучшение обучения учащихся и развитие индивидуальных навыков обучения, а также оценка индивидуальных результатов обучения. [10] Самооценка и оценка коллег:
- стимулирует обучение студентов;
- помогает учащимся осознать индивидуальный потенциал и эффективно и результативно разделить совместную работу;
- позволяет преподавателям воспринимать эффект индивидуального обучения через дискурс;
- информирует преподавателя об изменении мнений студентов и улучшении их навыков, происходящих из-за трудностей в онлайн-процессе сотрудничества;
- развивает у студентов ретроспективное мышление. [12]
Оценка работы группы
[ редактировать ]Оценка групповой работы в CSCL измеряет количество и качество обучения учащихся в команде. Групповая работа или командная работа — это ситуация совместного обучения, в которой учащиеся разделяют задачу по разработке продукта, представленного в конце курса. [13] Групповая работа не измеряется и не интерпретируется независимо, а оценивается с помощью других инструментов оценки и играет роль, помогая учащимся задуматься о своем процессе обучения. [13] Оценка работы группы:
- диагностирует процесс совместного обучения и показывает преподавателю, что работает, а что нет;
- выявляет и исправляет деструктивный конфликт в совместном обучении;
- облегчает размышление учащихся, делая совместную задачу эффективной и результативной;
- позволяет преподавателю контролировать процессы совместного обучения и собирать информацию об индивидуальных результатах и вкладе в качество продукта.
Электронная оценка портфолио
[ редактировать ]Электронное портфолио можно использовать для оценки деятельности CSCL, показывая рост или успеваемость учащихся. Систематизируя информацию об отдельных студентах, преподаватель отслеживает процесс обучения студента. Эти портфели управляются онлайн и называются электронным портфолио, цифровым портфолио или веб-портфолио. При использовании электронных портфолио при оценивании CSCL преподаватель определяет:
- цель;
- тип;
- выбор предметов для включения;
- руководящие принципы или критерии;
- влияние на преподавателя и учащихся;
- компонент саморефлексии. [14]
Совместное обучение
[ редактировать ]Совместное обучение (CL) – полезная практика, распространенная на всех уровнях образования. Последние разработки в области технологий привели к появлению новой дисциплины, известной как совместное обучение с компьютерной поддержкой (CSCL). Использование компьютеров во время совместного обучения (CL) привело к изменению методологии, которую учителя использовали во время обучения. процессов, а также понимание того, как групповая работа влияет на индивидуальное и групповое познание.
Оценка в среде совместного обучения с компьютерной поддержкой (CSCL) формируется за счет:
а. что измеряется
б.его цель.
Весь процесс преследует две важные цели:
1. формирующий
2. суммативный.
Суммативное оценивание (оценка обучения) описывается как индивидуалистическое и деконтекстуальное, которое реализуется изолированно от процесса обучения. Он используется в конце курса, и его основная цель — проверить прогресс студентов на протяжении всего процесса обучения. Другими словами, насколько хорошо выступили студенты. Суммативное оценивание фокусируется в основном на когнитивных подходах, которые используются для обучения учащихся. Он разработан учителем, который использует только одну оценку успеваемости.
С другой стороны, формативное оценивание (оценка обучения) контекстуализировано и представляет собой картину особенностей обучающихся. Это наиболее важная часть процесса обучения, которая используется учителем несколько раз для оценки знаний учащихся. Формативное оценивание не применяется только в конце курса. Он включает в себя мотивационные, социальные и когнитивные аспекты процесса обучения. Кроме того, этот тип оценивания не использует только один балл, а создает профиль для каждого учащегося. [15]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Макдональд, (2003)
- ^ Оценка (поддерживаемого компьютером) совместного обучения
- ^ МакКоннелл (1999)
- ^ Андерсон и др., 2001 г.
- ^ Хоар, В. (2007)
- ^ Сазер, Д. (2007)
- ^ Поцци, Манка, Персико и Сарти (2007)
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд (2003)
- ^ Перейти обратно: а б Поцци и др. (2007)
- ^ Перейти обратно: а б Фальчиков, (1986)
- ^ Ли, (2006)
- ^ Найт, (1995)
- ^ Перейти обратно: а б Де Ойос (2004)
- ^ Батлер и Макманн, (2006)
- ^ Оценка (поддерживаемого компьютером) совместного обучения
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон Т., Рурк Л., Гаррисон Д.Р. и Арчер В. (2001). Оценка присутствия преподавателя в контексте компьютерной конференции. Журнал сетей асинхронного обучения, 5 (2), 1–17.
- Батлер, С.М. и Макманн, Северная Дакота (2006). Руководство для учителя по оцениванию в классе: понимание и использование оценивания для улучшения обучения учащихся. Калифорния: Jossy-Bass, Inc. Press.
- Де Ойос, MLC (2004). Оценка командной работы в коллективах совместного обучения в сфере высшего образования: проверочное исследование. Получено из ProQuest Digital Dissertations. АТТ 3150570.
- Фальчиков, Н. (1986). Сравнение продуктов и преимущества процесса совместной работы группы коллег и самооценки. Оценка и оценка в высшем образовании, 11 (2), 146–166.
- Хинце-Хоар, В. (2007). CSCR: Совместные исследования, поддерживаемые компьютером. Соединенное Королевство: Университет Саутгемптона. Получено 14 октября 2008 г. из [1]
- Найт, П. (1995). Оценка обучения в высшем образовании. Лондон: Коган Пейдж.
- Ли, Х. (2006). Восприятие студентами взаимной/самооценки в среде совместного онлайн-обучения. Документ, представленный на встрече Всемирной конференции по образовательным мультимедиа, гипермедиа и телекоммуникациям (EDMEDIA) 2006, Чесапик, Вирджиния.
- МакКоннелл, Д. (2002). Совместная оценка как процесс обучения в электронном обучении. Материалы компьютерной поддержки совместного обучения: основы сообщества CSCL, 7 (11), 566-567.
- Макдональд, Дж. (2003). Оценка совместного онлайн-обучения: процесс и продукт. Компьютеры и образование, 40 (4), 377–391.
- Поцци Ф., Манка С., Персико Д. и Сарти Л. (2007). Общая основа для отслеживания и анализа процессов обучения в средах совместного обучения, поддерживаемых компьютером. Международные инновации в образовании и преподавании, 44 (2), 169–179.
- Сазер, Д. (2006). Технология: возможности интерсубъектного обучения: тематическая программа CSCL. Международный журнал совместного обучения с компьютерной поддержкой, 1 (3), 662-671.
- Свон К., Шен Дж. и Хилц С. (2006). Оценка и сотрудничество в онлайн-обучении. Журнал сетей асинхронного обучения, 10 (1), 44-61.