Jump to content

Учебные программы по уходу за детьми младшего возраста и их образованию

Учебные программы по уходу и образованию детей дошкольного возраста ( ВОДМ ) или учебные программы для детей дошкольного возраста [1] освещают роль и важность учебных программ в образовании детей младшего возраста и являются движущей силой любой программы ВОДМ. Это «неотъемлемая часть двигателя, которая вместе с энергией и мотивацией персонала придает импульс, который делает программы живыми». [2] Отсюда следует, что качество программы во многом зависит от качества ее учебной программы. В раннем детстве это могут быть программы для детей или родителей, включая мероприятия по охране здоровья и питанию и дородовые программы, а также программы для детей на базе центров. [3]

Подходы к учебной программе

[ редактировать ]

Не существует единой учебной программы, которая была бы «лучшей» для всех ситуаций. Однако сравнение различных учебных программ показывает, что некоторые подходы в целом более эффективны, чем другие. Например, компания High/Scope провела продольное исследование детей, обучающихся в программах с использованием трех различных моделей учебных программ:

  • Модель прямого обучения , в которой учителя инициировали деятельность, руководствуясь академическими целями.
  • Традиционная модель детского сада , в которой учителя реагировали на действия, инициированные детьми, с минимумом структуры.
  • Модель Реджо-Эмилия или HighScope , в которой учителя и дети инициируют деятельность. Учителя организовали комнату и распорядок дня так, чтобы дети могли планировать, выполнять и анализировать свою деятельность, а учителя оказывали поддержку по мере необходимости.

Следуя на протяжении многих лет пути детей, начавших все три программы, Швайнхарт и Вейкарт [4] определили, что модель High/Scope была наиболее эффективной и что дети в модели прямого обучения с наибольшей вероятностью будут иметь поведенческие и социальные проблемы в более позднем возрасте. Это важные выводы для разработчиков учебных программ как в развитых, так и в развивающихся странах , поскольку модель High/Scope была адаптирована для использования в странах по всему миру. Швайнхарт и Вейкарт пришли к выводу, что цели раннего образования не должны ограничиваться академической подготовкой к школе, но также должны включать в себя помощь детям научиться принимать решения, решать проблемы и ладить с другими. [3]

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) также определила следующие показатели эффективных учебных программ: [5]

  • Дети активны и увлечены
  • Цели ясны и разделяются всеми
  • Доказательная база
  • Ценный контент усваивается посредством исследования, игры и целенаправленного, целенаправленного обучения.
  • Опирается на предварительные знания и опыт
  • Всесторонний
  • Профессиональные стандарты подтверждают предмет учебной программы
  • Учебная программа, вероятно, принесет пользу детям [3]

Разработка и внедрение учебных программ

[ редактировать ]

Межсекторальный подход

[ редактировать ]

Комплексные программы, касающиеся здоровья, питания и развития, оказались наиболее эффективными в раннем детстве, особенно в программах для очень маленьких и уязвимых детей. [6] [7] Это требует подлинной приверженности агентств и отдельных лиц работать вместе, совместно планировать проекты и привлекать родителей и сообщества. При этом координация проекта обычно возлагается на один сектор. Что касается учебных программ, то это, как правило, образование, хотя для очень маленьких детей сектор здравоохранения может оказаться более подходящим. Янез [8] Комментирует, что основным выводом Фонда Бернарда ван Леера является то, что обучение в течение первых трех лет не должно быть исключительной прерогативой сектора образования. «Хотя все сектора должны работать вместе, основная ответственность должна лежать на секторе здравоохранения, который лучше подготовлен к охвату уязвимых групп населения и адаптации к ним». [3] [8]

Межсекторальный подход не лишен проблем. Расходящиеся ожидания ключевых заинтересованных сторон, конкурирующие требования к их времени, отсутствие доверия, неопытность в сфере ВОДМВ и отсутствие предыдущего опыта работы в разных секторах могут потребовать огромных усилий по созданию работоспособной платформы для сотрудничества. [3]

Адаптация против развития

[ редактировать ]

Для разработки эффективной учебной программы, которая представляет собой не просто набор мероприятий, но также решает философские и педагогические проблемы, требуется значительный опыт. [3]

Адаптация проверенной, коммерчески доступной учебной программы может быть приемлемым вариантом. Однако философия, ценности и подходы этой учебной программы должны подходить детям, охваченным этой программой. «Чтобы сделать осознанный выбор, сотрудники (и другие заинтересованные стороны) должны определить миссию и ценности своей программы, рассмотреть исследования и другие данные о высококачественных программах и учебных планах и выбрать учебную программу, основанную на этом понимании». [5] Даже в этом случае выбранная учебная программа, вероятно, потребует значительных изменений, чтобы она была эффективной в новом контексте. Что касается Гонконга , Сингапура и Шэньчжэня , Li et al. дошкольных учреждений [9] предупреждаем, что «использование евро-американских норм для унификации обучения детей младшего возраста в различных контекстах является абсолютно невыполнимой миссией». Лучшие педагогические методы могли быть адаптированы или ассимилированы в другом обществе, но никогда не могли быть напрямую пересажены». [3]

Убеждения, ценности и принципы

[ редактировать ]

В мультикультурном обществе возникает разнообразие убеждений, ценностей и взглядов. Это может создать значительную напряженность и создать множество проблем для составителей учебных программ. Главным из них является противоречие между восприятием маленьких детей как пассивных учеников, зависящих от взрослых в обучении, и восприятием детей как активных конструкторов своего собственного обучения. [10] Сторонники первого обычно отдают предпочтение более академической и предписывающей дошкольной программе с формальным обучением алфавиту и другим базовым навыкам, в то время как сторонники «конструктивистского» подхода поощряют активное взаимодействие детей с материалами и людьми; они поддерживают более открытую учебную программу, уделяя особое внимание предложению детям разнообразных возможностей и материалов, на основе которых они могут построить свое собственное обучение. [3]

В учебных программах можно создать место для уважения и отражения различных взглядов заинтересованных сторон. Например, дети в большинстве коренных и устных общин многому учатся, слушая и наблюдая, а также посредством прямых инструкций. Навыки декламации, исполнения и запоминания могут цениться и подчеркиваться в некоторых социальных группах и странах. Их можно признать и развивать в рамках учебной программы, даже в той, которая пропагандирует ориентированное на ребенка, интерактивное и игровое преподавание и обучение. [3]

На национальном уровне ответственность за изучение многообразия, определение точек соприкосновения и достижение консенсуса относительно того, что отвечает наилучшим интересам всех детей, лежит на составителях учебных программ и команде. На уровне сообщества педагогам необходима свобода следовать индивидуальным путем, стремясь при этом достичь целей, основанных на социальных нормах и ценностях. [11] [3]

Учебные программы для дошкольных учреждений

[ редактировать ]

Учебные программы для детей дошкольного возраста уже давно стали предметом дискуссий. Большая часть этого вращается вокруг содержания и педагогики ; степень, в которой академический контент должен быть включен в учебную программу, и что является более эффективным: формальное обучение или исследование, инициированное ребенком и поддерживаемое взрослыми. [10] Сторонники академической учебной программы, вероятно, отдадут предпочтение базовым навыкам, особенно грамотности и счету , а также структурированным заранее определенным видам деятельности для достижения соответствующих целей. На международном уровне существует сильная оппозиция этому типу учебной программы ВОДМ и защита широкой учебной программы, которая поддерживает общее развитие ребенка, включая здоровье и физическое развитие, эмоциональное и духовное благополучие, социальную компетентность, интеллектуальное развитие и коммуникативные навыки. [12] Тип документа, возникающий с этой точки зрения, вероятно, будет более открытым, предлагая основу, которую учителя и родители могут использовать для разработки учебных программ, специфичных для их контекста. [3]

Культурно-ориентированные учебные программы для дошкольных учреждений

[ редактировать ]

Культурная идеология играет важную роль в разработке и реализации учебных программ для дошкольных учреждений в различных культурных средах. [13] Несмотря на взаимное взаимодействие и сходство, обусловленное глобализацией, политика и практика учебных программ для детей дошкольного возраста по-прежнему в значительной степени зависят от контекста. [14] Таким образом, учебные программы для дошкольных учреждений должны учитывать культурные особенности молодых учащихся и уделять особое внимание развитию их культурной компетентности. [14] Сочетание перспектив развития и культуры позволит педагогам продвигать детскую свободу действий и положительные результаты обучения, а также сделать учебный опыт весьма актуальным для меняющегося общества. [15] [16]

Термин «гибридизация учебных программ» был придуман исследователями раннего детства для описания слияния различных учебных дискурсов. [14] или приближается. [17] Экологическую модель гибридизации учебных программ можно использовать для объяснения культурных конфликтов и слияний, которые могут возникнуть при разработке или адаптации учебных программ для дошкольных учреждений. [16]

Учебные программы начального образования

[ редактировать ]

Учителя лежат в основе образования и играют ключевую роль в воспитании будущих поколений, которые являются не только критически мыслящими, но и информированными и наделенными полномочиями субъектами, готовыми строить мирное, справедливое и инклюзивное общество. [18]

Педагоги и учителя играют важную роль в жизни молодых людей и играют центральную роль в развитии знаний, отношений и навыков учащихся, а также в обучении их конструктивному и ответственному участию в жизни общества. Это достигается посредством учебной программы и педагогики . Учителя и инструкторы учителей в формальных школах на уровне начальной школы играют роль в укреплении верховенства закона и глобальной гражданственности посредством образования, интегрируя его в свои уроки и планирование. [18]

Такие подходы включают ресурсы в классах, внеклассные занятия и взаимодействие школы, семьи и сообщества. [18]

Ресурсы класса: [18]

  • Короткие занятия и игры;
  • Разовые занятия;
  • Единицы или проекты;
  • Рассказы и книги.

Внеклассные ресурсы: [18]

  • Спорт как обучающий ресурс для повышения самооценки, укрепления социальных связей и предоставления участникам чувства целеустремленности;
  • Экскурсии дают учащимся возможность более конкретно применить полученные знания в классе в своем сообществе.

Ресурсы для взаимодействия школы, семьи и сообщества: [18]

  • Поддержка родителей и членов сообщества может способствовать активному формированию общества, в котором каждый сможет жить мирной, справедливой, безопасной и полноценной жизнью.

Развивающиеся страны

[ редактировать ]

В развивающихся странах программы для детей до трех лет с большей вероятностью будут включены в программы на уровне сообщества, в которых родители признаются в качестве основных учителей маленьких детей и получают поддержку для выполнения этой роли. Эти программы обычно рассчитаны на возраст от рождения до поступления в школу, при этом учебная программа ориентирована как на родителей, так и на детей. Они часто сопровождаются учебным пособием и проводятся посредством совместных семинаров и других мероприятий, проводимых на основе переговоров и на уровне общин. Помимо усиления роли родителей, эти программы устраняют пробелы, которые сохраняются в развивающихся странах, несмотря на глобальное внимание к ВОДМ; т.е. сосредоточение внимания на детях до трех лет и обслуживание наиболее маргинализированных детей и семей. Хотя некоторые из них включают в себя еженедельные мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, например, «Новый день для детей» (ANDK) в Камбодже , они не заменяют дошкольную программу с обученным учителем, обладающим навыками планирования и реализации эффективной программы. учебный план. [19] Это важный компонент высококачественных программ ВОДМ для детей дошкольного возраста. [3]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Инвестирование против доказательств: глобальное состояние ухода и образования детей младшего возраста» (2015) , 243–265, Маропе, ПТМ, Кага, Ю., ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из книги «Расширение возможностей учащихся ради справедливого общества: пособие для учителей начальной школы» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

  1. ^ Ян, Вэйпэн; Ли, Хуэй (13 марта 2019 г.). Учебная программа для детей раннего возраста в китайском обществе: политика, практика и перспективы . Рутледж. дои : 10.4324/9781351027267 . ISBN  978-1-351-02726-7 . S2CID   159204119 .
  2. ^ Эпштейн А., Ларнер М. и Халперн Р. 1995. Руководство по разработке программ поддержки семьи на уровне сообщества . Ипсиланти, Мичиган, High/Scope Press.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 243–265. ISBN  978-92-3-100113-0 .
  4. ^ Швайнхарт, Л. и Вейкарт, Д. 1997. Постоянные различия: сравнительное исследование учебных программ дошкольного образования с высоким / масштабом до 23 лет . Ипсиланти, Мичиган, High/Scope Press.
  5. ^ Jump up to: а б Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (NAEYC) и Национальная ассоциация специалистов по дошкольному образованию департаментов образования штатов (NAECS/SDE). 2003. Учебная программа, оценка и оценка программ для детей раннего возраста: заявление о совместной позиции . www.naeyc.org/positionstatements
  6. ^ Энгл, П. 2009. Растущее количество глобальных данных. В Вудхеде М. и Оутсе Дж. (ред.). Эффективные программы для детей раннего возраста . Том. 4 раннего детства в фокусе. Милтон Кейнс, Открытый университет.
  7. ^ ЮНЕСКО. 2012. Отчет о глобальном мониторинге ОДВ. Программный документ 03 . Апрель 2012.
  8. ^ Jump up to: а б Янез, л. 2011. Качественное обучение в масштабе. Раннее обучение: уроки расширения масштабов . Вопросы раннего детства, 118. Гаага, Фонд Бернарда ван Леера.
  9. ^ Ли, Х., Рао, Н. и Кам Цзе, С. 2012. Адаптация западной педагогики для обучения китайской грамоте. Раннее образование и развитие , Vol. 23, № 4, стр. 603-21.
  10. ^ Jump up to: а б Кац, Л. Споры по учебной программе в дошкольном образовании . Информационный центр ERIC по начальному и дошкольному образованию. ЭДО-ПС-99-13.
  11. ^ Оберхумер, П. 2005. Международные взгляды на учебные программы для детей младшего возраста. Международный журнал раннего детства , Vol. 37, № 1, стр. 27-37.
  12. ^ Беннетт, Дж. 2004. Учебная программа по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста . Аналитическая записка ЮНЕСКО по вопросам раннего детства. № 26, сентябрь 2004 г.
  13. ^ Ян, Вэйпэн; Ли, Хуэй (04 июля 2018 г.). «Культурная идеология имеет значение для инноваций в учебных программах для детей дошкольного возраста: сравнительный анализ китайских детских садов в Гонконге и Шэньчжэне» . Журнал учебных программ . 50 (4): 560–585. дои : 10.1080/00220272.2018.1428367 . ISSN   0022-0272 . S2CID   148884874 .
  14. ^ Jump up to: а б с Ян, Вэйпэн; Сюй, Пэн; Лю, Хайдань; Ли, Хуэй (08.06.2020). «Неолиберализм и социокультурные особенности: дискурсивный анализ политики учебных программ для детей дошкольного возраста в Австралии, Китае, Новой Зеландии и Сингапуре» . Раннее развитие и уход за детьми . 192 (2): 203–219. дои : 10.1080/03004430.2020.1754210 . ISSN   0300-4430 .
  15. ^ Ян, Вэйпэн; Ли, Хуэй (01 сентября 2019 г.). «Изменение культуры, изменение учебной программы: пример инноваций в учебной программе для детей дошкольного возраста в двух китайских детских садах» . Учебный журнал . 30 (3): 279–297. дои : 10.1080/09585176.2019.1568269 . ISSN   0958-5176 . S2CID   151258633 .
  16. ^ Jump up to: а б Ян, Вэйпэн (17 октября 2020 г.). «Учебная программа дошкольного возраста и ее положение в обществе и культуре: взгляд с Востока | Знания в образовании» . blogs.shu.ac.uk . Проверено 07.11.2020 .
  17. ^ Ян, Вэйпэн; Ли, Хуэй (17 февраля 2020 г.). «Роль культуры в разработке учебных программ для детей дошкольного возраста: пример инноваций в учебных программах в детских садах Гонконга» . Современные проблемы раннего детства . 23 : 48–67. дои : 10.1177/1463949119900359 . S2CID   213798044 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж ЮНЕСКО (2019). Расширение прав и возможностей учащихся ради справедливого общества: пособие для учителей начальной школы . ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100335-6 .
  19. ^ Малкин, Дж. 2011. Камбоджа: новый день для детей. Связи ARNEC: совместная работа в интересах раннего детства . Специальное издание: Примечательные практики ухода и развития детей раннего возраста (ECCD).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0d7e6720830753721584d078189f2be__1714506960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/be/a0d7e6720830753721584d078189f2be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curricula in early childhood care and education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)