Учебные программы по уходу за детьми младшего возраста и их образованию
Учебные программы по уходу и образованию детей дошкольного возраста ( ВОДМ ) или учебные программы для детей дошкольного возраста [1] освещают роль и важность учебных программ в образовании детей младшего возраста и являются движущей силой любой программы ВОДМ. Это «неотъемлемая часть двигателя, которая вместе с энергией и мотивацией персонала придает импульс, который делает программы живыми». [2] Отсюда следует, что качество программы во многом зависит от качества ее учебной программы. В раннем детстве это могут быть программы для детей или родителей, включая мероприятия по охране здоровья и питанию и дородовые программы, а также программы для детей на базе центров. [3]
Подходы к учебной программе
[ редактировать ]Не существует единой учебной программы, которая была бы «лучшей» для всех ситуаций. Однако сравнение различных учебных программ показывает, что некоторые подходы в целом более эффективны, чем другие. Например, компания High/Scope провела продольное исследование детей, обучающихся в программах с использованием трех различных моделей учебных программ:
- Модель прямого обучения , в которой учителя инициировали деятельность, руководствуясь академическими целями.
- Традиционная модель детского сада , в которой учителя реагировали на действия, инициированные детьми, с минимумом структуры.
- Модель Реджо-Эмилия или HighScope , в которой учителя и дети инициируют деятельность. Учителя организовали комнату и распорядок дня так, чтобы дети могли планировать, выполнять и анализировать свою деятельность, а учителя оказывали поддержку по мере необходимости.
Следуя на протяжении многих лет пути детей, начавших все три программы, Швайнхарт и Вейкарт [4] определили, что модель High/Scope была наиболее эффективной и что дети в модели прямого обучения с наибольшей вероятностью будут иметь поведенческие и социальные проблемы в более позднем возрасте. Это важные выводы для разработчиков учебных программ как в развитых, так и в развивающихся странах , поскольку модель High/Scope была адаптирована для использования в странах по всему миру. Швайнхарт и Вейкарт пришли к выводу, что цели раннего образования не должны ограничиваться академической подготовкой к школе, но также должны включать в себя помощь детям научиться принимать решения, решать проблемы и ладить с другими. [3]
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) также определила следующие показатели эффективных учебных программ: [5]
- Дети активны и увлечены
- Цели ясны и разделяются всеми
- Доказательная база
- Ценный контент усваивается посредством исследования, игры и целенаправленного, целенаправленного обучения.
- Опирается на предварительные знания и опыт
- Всесторонний
- Профессиональные стандарты подтверждают предмет учебной программы
- Учебная программа, вероятно, принесет пользу детям [3]
Разработка и внедрение учебных программ
[ редактировать ]Межсекторальный подход
[ редактировать ]Комплексные программы, касающиеся здоровья, питания и развития, оказались наиболее эффективными в раннем детстве, особенно в программах для очень маленьких и уязвимых детей. [6] [7] Это требует подлинной приверженности агентств и отдельных лиц работать вместе, совместно планировать проекты и привлекать родителей и сообщества. При этом координация проекта обычно возлагается на один сектор. Что касается учебных программ, то это, как правило, образование, хотя для очень маленьких детей сектор здравоохранения может оказаться более подходящим. Янез [8] Комментирует, что основным выводом Фонда Бернарда ван Леера является то, что обучение в течение первых трех лет не должно быть исключительной прерогативой сектора образования. «Хотя все сектора должны работать вместе, основная ответственность должна лежать на секторе здравоохранения, который лучше подготовлен к охвату уязвимых групп населения и адаптации к ним». [3] [8]
Межсекторальный подход не лишен проблем. Расходящиеся ожидания ключевых заинтересованных сторон, конкурирующие требования к их времени, отсутствие доверия, неопытность в сфере ВОДМВ и отсутствие предыдущего опыта работы в разных секторах могут потребовать огромных усилий по созданию работоспособной платформы для сотрудничества. [3]
Адаптация против развития
[ редактировать ]Для разработки эффективной учебной программы, которая представляет собой не просто набор мероприятий, но также решает философские и педагогические проблемы, требуется значительный опыт. [3]
Адаптация проверенной, коммерчески доступной учебной программы может быть приемлемым вариантом. Однако философия, ценности и подходы этой учебной программы должны подходить детям, охваченным этой программой. «Чтобы сделать осознанный выбор, сотрудники (и другие заинтересованные стороны) должны определить миссию и ценности своей программы, рассмотреть исследования и другие данные о высококачественных программах и учебных планах и выбрать учебную программу, основанную на этом понимании». [5] Даже в этом случае выбранная учебная программа, вероятно, потребует значительных изменений, чтобы она была эффективной в новом контексте. Что касается Гонконга , Сингапура и Шэньчжэня , Li et al. дошкольных учреждений [9] предупреждаем, что «использование евро-американских норм для унификации обучения детей младшего возраста в различных контекстах является абсолютно невыполнимой миссией». Лучшие педагогические методы могли быть адаптированы или ассимилированы в другом обществе, но никогда не могли быть напрямую пересажены». [3]
Убеждения, ценности и принципы
[ редактировать ]В мультикультурном обществе возникает разнообразие убеждений, ценностей и взглядов. Это может создать значительную напряженность и создать множество проблем для составителей учебных программ. Главным из них является противоречие между восприятием маленьких детей как пассивных учеников, зависящих от взрослых в обучении, и восприятием детей как активных конструкторов своего собственного обучения. [10] Сторонники первого обычно отдают предпочтение более академической и предписывающей дошкольной программе с формальным обучением алфавиту и другим базовым навыкам, в то время как сторонники «конструктивистского» подхода поощряют активное взаимодействие детей с материалами и людьми; они поддерживают более открытую учебную программу, уделяя особое внимание предложению детям разнообразных возможностей и материалов, на основе которых они могут построить свое собственное обучение. [3]
В учебных программах можно создать место для уважения и отражения различных взглядов заинтересованных сторон. Например, дети в большинстве коренных и устных общин многому учатся, слушая и наблюдая, а также посредством прямых инструкций. Навыки декламации, исполнения и запоминания могут цениться и подчеркиваться в некоторых социальных группах и странах. Их можно признать и развивать в рамках учебной программы, даже в той, которая пропагандирует ориентированное на ребенка, интерактивное и игровое преподавание и обучение. [3]
На национальном уровне ответственность за изучение многообразия, определение точек соприкосновения и достижение консенсуса относительно того, что отвечает наилучшим интересам всех детей, лежит на составителях учебных программ и команде. На уровне сообщества педагогам необходима свобода следовать индивидуальным путем, стремясь при этом достичь целей, основанных на социальных нормах и ценностях. [11] [3]
Учебные программы для дошкольных учреждений
[ редактировать ]Учебные программы для детей дошкольного возраста уже давно стали предметом дискуссий. Большая часть этого вращается вокруг содержания и педагогики ; степень, в которой академический контент должен быть включен в учебную программу, и что является более эффективным: формальное обучение или исследование, инициированное ребенком и поддерживаемое взрослыми. [10] Сторонники академической учебной программы, вероятно, отдадут предпочтение базовым навыкам, особенно грамотности и счету , а также структурированным заранее определенным видам деятельности для достижения соответствующих целей. На международном уровне существует сильная оппозиция этому типу учебной программы ВОДМ и защита широкой учебной программы, которая поддерживает общее развитие ребенка, включая здоровье и физическое развитие, эмоциональное и духовное благополучие, социальную компетентность, интеллектуальное развитие и коммуникативные навыки. [12] Тип документа, возникающий с этой точки зрения, вероятно, будет более открытым, предлагая основу, которую учителя и родители могут использовать для разработки учебных программ, специфичных для их контекста. [3]
Культурно-ориентированные учебные программы для дошкольных учреждений
[ редактировать ]Культурная идеология играет важную роль в разработке и реализации учебных программ для дошкольных учреждений в различных культурных средах. [13] Несмотря на взаимное взаимодействие и сходство, обусловленное глобализацией, политика и практика учебных программ для детей дошкольного возраста по-прежнему в значительной степени зависят от контекста. [14] Таким образом, учебные программы для дошкольных учреждений должны учитывать культурные особенности молодых учащихся и уделять особое внимание развитию их культурной компетентности. [14] Сочетание перспектив развития и культуры позволит педагогам продвигать детскую свободу действий и положительные результаты обучения, а также сделать учебный опыт весьма актуальным для меняющегося общества. [15] [16]
Термин «гибридизация учебных программ» был придуман исследователями раннего детства для описания слияния различных учебных дискурсов. [14] или приближается. [17] Экологическую модель гибридизации учебных программ можно использовать для объяснения культурных конфликтов и слияний, которые могут возникнуть при разработке или адаптации учебных программ для дошкольных учреждений. [16]
Учебные программы начального образования
[ редактировать ]Учителя лежат в основе образования и играют ключевую роль в воспитании будущих поколений, которые являются не только критически мыслящими, но и информированными и наделенными полномочиями субъектами, готовыми строить мирное, справедливое и инклюзивное общество. [18]
Педагоги и учителя играют важную роль в жизни молодых людей и играют центральную роль в развитии знаний, отношений и навыков учащихся, а также в обучении их конструктивному и ответственному участию в жизни общества. Это достигается посредством учебной программы и педагогики . Учителя и инструкторы учителей в формальных школах на уровне начальной школы играют роль в укреплении верховенства закона и глобальной гражданственности посредством образования, интегрируя его в свои уроки и планирование. [18]
Такие подходы включают ресурсы в классах, внеклассные занятия и взаимодействие школы, семьи и сообщества. [18]
Ресурсы класса: [18]
- Короткие занятия и игры;
- Разовые занятия;
- Единицы или проекты;
- Рассказы и книги.
Внеклассные ресурсы: [18]
- Спорт как обучающий ресурс для повышения самооценки, укрепления социальных связей и предоставления участникам чувства целеустремленности;
- Экскурсии дают учащимся возможность более конкретно применить полученные знания в классе в своем сообществе.
Ресурсы для взаимодействия школы, семьи и сообщества: [18]
- Поддержка родителей и членов сообщества может способствовать активному формированию общества, в котором каждый сможет жить мирной, справедливой, безопасной и полноценной жизнью.
Развивающиеся страны
[ редактировать ]В развивающихся странах программы для детей до трех лет с большей вероятностью будут включены в программы на уровне сообщества, в которых родители признаются в качестве основных учителей маленьких детей и получают поддержку для выполнения этой роли. Эти программы обычно рассчитаны на возраст от рождения до поступления в школу, при этом учебная программа ориентирована как на родителей, так и на детей. Они часто сопровождаются учебным пособием и проводятся посредством совместных семинаров и других мероприятий, проводимых на основе переговоров и на уровне общин. Помимо усиления роли родителей, эти программы устраняют пробелы, которые сохраняются в развивающихся странах, несмотря на глобальное внимание к ВОДМ; т.е. сосредоточение внимания на детях до трех лет и обслуживание наиболее маргинализированных детей и семей. Хотя некоторые из них включают в себя еженедельные мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, например, «Новый день для детей» (ANDK) в Камбодже , они не заменяют дошкольную программу с обученным учителем, обладающим навыками планирования и реализации эффективной программы. учебный план. [19] Это важный компонент высококачественных программ ВОДМ для детей дошкольного возраста. [3]
См. также
[ редактировать ]- Педагогика детства
- Дошкольное образование
- История ухода и образования детей
- Разработка учебной программы
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Инвестирование против доказательств: глобальное состояние ухода и образования детей младшего возраста» (2015) , 243–265, Маропе, ПТМ, Кага, Ю., ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из книги «Расширение возможностей учащихся ради справедливого общества: пособие для учителей начальной школы» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян, Вэйпэн; Ли, Хуэй (13 марта 2019 г.). Учебная программа для детей раннего возраста в китайском обществе: политика, практика и перспективы . Рутледж. дои : 10.4324/9781351027267 . ISBN 978-1-351-02726-7 . S2CID 159204119 .
- ^ Эпштейн А., Ларнер М. и Халперн Р. 1995. Руководство по разработке программ поддержки семьи на уровне сообщества . Ипсиланти, Мичиган, High/Scope Press.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 243–265. ISBN 978-92-3-100113-0 .
- ^ Швайнхарт, Л. и Вейкарт, Д. 1997. Постоянные различия: сравнительное исследование учебных программ дошкольного образования с высоким / масштабом до 23 лет . Ипсиланти, Мичиган, High/Scope Press.
- ^ Jump up to: а б Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (NAEYC) и Национальная ассоциация специалистов по дошкольному образованию департаментов образования штатов (NAECS/SDE). 2003. Учебная программа, оценка и оценка программ для детей раннего возраста: заявление о совместной позиции . www.naeyc.org/positionstatements
- ^ Энгл, П. 2009. Растущее количество глобальных данных. В Вудхеде М. и Оутсе Дж. (ред.). Эффективные программы для детей раннего возраста . Том. 4 раннего детства в фокусе. Милтон Кейнс, Открытый университет.
- ^ ЮНЕСКО. 2012. Отчет о глобальном мониторинге ОДВ. Программный документ 03 . Апрель 2012.
- ^ Jump up to: а б Янез, л. 2011. Качественное обучение в масштабе. Раннее обучение: уроки расширения масштабов . Вопросы раннего детства, 118. Гаага, Фонд Бернарда ван Леера.
- ^ Ли, Х., Рао, Н. и Кам Цзе, С. 2012. Адаптация западной педагогики для обучения китайской грамоте. Раннее образование и развитие , Vol. 23, № 4, стр. 603-21.
- ^ Jump up to: а б Кац, Л. Споры по учебной программе в дошкольном образовании . Информационный центр ERIC по начальному и дошкольному образованию. ЭДО-ПС-99-13.
- ^ Оберхумер, П. 2005. Международные взгляды на учебные программы для детей младшего возраста. Международный журнал раннего детства , Vol. 37, № 1, стр. 27-37.
- ^ Беннетт, Дж. 2004. Учебная программа по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста . Аналитическая записка ЮНЕСКО по вопросам раннего детства. № 26, сентябрь 2004 г.
- ^ Ян, Вэйпэн; Ли, Хуэй (04 июля 2018 г.). «Культурная идеология имеет значение для инноваций в учебных программах для детей дошкольного возраста: сравнительный анализ китайских детских садов в Гонконге и Шэньчжэне» . Журнал учебных программ . 50 (4): 560–585. дои : 10.1080/00220272.2018.1428367 . ISSN 0022-0272 . S2CID 148884874 .
- ^ Jump up to: а б с Ян, Вэйпэн; Сюй, Пэн; Лю, Хайдань; Ли, Хуэй (08.06.2020). «Неолиберализм и социокультурные особенности: дискурсивный анализ политики учебных программ для детей дошкольного возраста в Австралии, Китае, Новой Зеландии и Сингапуре» . Раннее развитие и уход за детьми . 192 (2): 203–219. дои : 10.1080/03004430.2020.1754210 . ISSN 0300-4430 .
- ^ Ян, Вэйпэн; Ли, Хуэй (01 сентября 2019 г.). «Изменение культуры, изменение учебной программы: пример инноваций в учебной программе для детей дошкольного возраста в двух китайских детских садах» . Учебный журнал . 30 (3): 279–297. дои : 10.1080/09585176.2019.1568269 . ISSN 0958-5176 . S2CID 151258633 .
- ^ Jump up to: а б Ян, Вэйпэн (17 октября 2020 г.). «Учебная программа дошкольного возраста и ее положение в обществе и культуре: взгляд с Востока | Знания в образовании» . blogs.shu.ac.uk . Проверено 07.11.2020 .
- ^ Ян, Вэйпэн; Ли, Хуэй (17 февраля 2020 г.). «Роль культуры в разработке учебных программ для детей дошкольного возраста: пример инноваций в учебных программах в детских садах Гонконга» . Современные проблемы раннего детства . 23 : 48–67. дои : 10.1177/1463949119900359 . S2CID 213798044 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж ЮНЕСКО (2019). Расширение прав и возможностей учащихся ради справедливого общества: пособие для учителей начальной школы . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100335-6 .
- ^ Малкин, Дж. 2011. Камбоджа: новый день для детей. Связи ARNEC: совместная работа в интересах раннего детства . Специальное издание: Примечательные практики ухода и развития детей раннего возраста (ECCD).