Jump to content

Z (видеоигра)

С
Разработчик(и) Братья растровые изображения
Издатель(и) Ренегатское программное обеспечение
Virgin Interactive Entertainment (ПК)
ГЦЭЭ (ПС)
GT Интерактив (SAT)
Платформа(ы) DOS , PlayStation , Sega Saturn , Windows , Macintosh , iOS , Android , BlackBerry PlayBook
Выпускать ПК
PlayStation
  • Я : декабрь 1997 г.
Сатурн
  • Я : апрель 1998 г.
iOS
Жанр (ы) Стратегия в реальном времени
Режим(ы) Одиночная игра , Мультиплеер

Z -стратегия в реальном времени, компьютерная игра выпущенная в 1996 году компанией The Bitmap Brothers . Речь идет о двух армиях роботов (красной и синей), сражающихся за завоевание разных планет.

Продолжение Z: Steel Soldiers вышло в 2001 году.

Игра начинается с того, что командир Зод снимает с экрана логотип Bitmap Brothers. Тем временем в космосе дрейфует корабль снабжения. Его обитатели, два робота по имени Брэд и Аллан, просыпаются от сигнала радио. Они находят два новых сообщения от командира Зода. На первом показано, как Зод рассказывает о своей просрочке доставки на час; второй показывает, как он угрожает «надрать им красные задницы», если узнает, что они расслабляются. Аллан и Брэд только что возобновляют свою миссию. Эти двое постоянно управляют кораблем, совершая множество поворотов (один заставляет их вбить название игры в начальные титры, которые едва видны в космосе), и, наконец, прибывают к своему первому пункту назначения. Их миссия отправляет их через двадцать уровней на пяти планетах, сражаясь с солдатами противника. Только когда пять планет будут завоеваны, вечеринка начнется.

После последнего уровня Зод получает звание Верховного космического полковника . Зод и другие солдаты празднуют это событие, выпивая множество канистр с ракетным топливом , а на следующее утро земля засорена таким количеством выброшенных канистр, что Брэд и Аллан заболели. Зод вместе с Брэдом и Алланом садится на корабль снабжения и решает показать им, как управлять космическим кораблем. Зод использует корабль, чтобы выполнять акробатические трюки в космосе, что приводит Брэда в восторг. Когда Аллан вытаскивает из коробки еще одну канистру с ракетным топливом, он замечает на ее стороне предупреждение «не трясти». Он встряхивает его и бросает Зоду. Когда Зод открывает банку, корабль разлетается на части взрывом. Брэда и Аллана отбрасывают, а шляпу Зода можно увидеть плавающей в глубоком космосе.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот Z (версия для DOS) с использованием DOSBox для запуска игры под Debian Linux .

В отличие от традиционных стратегий в реальном времени (RTS), для создания армии нет необходимости собирать ресурсы или строить определенные структуры — тот же принцип, который был введен Nether Earth , одним из предков игр RTS. Регионы и структуры внутри их границ, которые фактически производят подразделения, захватываются путем перемещения войск под соответствующие флаги. Все, что необходимо сделать, это удерживать полученную позицию в течение определенного времени, пока подразделение находится в производстве. Чем больше регионов находится под контролем игрока, тем меньше времени потребуется. Создание более мощных юнитов требует больше времени.

Цель игры — уничтожить противника, разрушив его командный форт: либо отправив отряд, чтобы войти в него, либо уничтожив его напрямую. Альтернативно, уничтожение всех юнитов противника немедленно приводит к победе в игре.

В начале каждой миссии каждая сторона получает контроль над своим фортом и небольшой группой юнитов. По карте обычно разбросано множество беспилотных турелей и транспортных средств, и отправка к ним робота позволит игроку добавить их в свою армию. Однако назначенный робот останется в захваченной машине или турели в качестве пилота или наводчика, хотя его можно оторвать от орудия, что фактически отделит его от отряда.

Игра существенно отличается от других игр такого типа: например, водители транспортных средств могут получить урон от огня противника, а если водитель будет уничтожен, то машина, которую они захватили, окажется беспилотной и может быть захвачена любой из сторон. На момент выпуска Z также была известна как более сложная, напряженная и сложная по сравнению с другими играми того времени, такими как оригинальная Command & Conquer , где игровой процесс обычно сводился к атакам ИИ, демонстрирующих отсутствие агрессии. Далее разные типы роботов вели себя по-разному. Такие юниты, как снайпер с более высоким уровнем интеллекта, с меньшей вероятностью выскочат из танка, поскольку их скорее всего подстрелят.

Игра начинается с простых симметричных уровней, где процессор запускается примерно с тем же оборудованием, что и игрок. По ходу игры уровни становятся более сложными, требуя больше навыков для эффективного управления всеми юнитами, а компьютер получает преимущество при запуске юнитов. Например, форт ЦП обычно имеет существенно более мощные сторожевые турели. Компьютер также получает больше логистических преимуществ. Бои происходят на нескольких планетах, на каждой по 4 миссии. Когда один из них успешно захвачен, космический корабль транспортирует армию роботов к другому.

Существует две основные версии для использования на ПК : одна для DOS под названием Z и другая для Windows 95 под названием Z 95 & Expansion (которая дает Zeditor и пакет расширений с дополнительными сложными уровнями от 20 до 35. Каждый из этих уровней параллельны; поэтому 21 аналогичен уровню 1, но с большей картой и всеми доступными юнитами). требовался DOSBox ( с открытым исходным кодом DOS эмулятор для различных операционных систем Раньше для работы в современной системе Windows XP ) . [2]

На форумах ZZone был опубликован обходной путь несовместимости Z 95 с Windows XP , который позволяет Z 95 работать в системе Windows XP без какой-либо эмуляции. Обходной путь, получивший название Z Expansion XP , включает в себя отключение некоторых защищенных инструкций в исполняемом файле Z 95 и содержит специальный установщик, поскольку исходный установщик Z 95 отказывается запускаться под Windows XP. В соответствующей ветке форума сообщается, что обходной путь Z Expansion XP также работает под Windows Vista . [3]

Порты для PlayStation и Sega Saturn были выпущены в 1997 и 1998 годах только в Европе . Оба были обработаны Krisalis Software и опубликованы GT Interactive . Несмотря на то, что мышь Saturn никогда не выпускалась в Европе, версия Z для Saturn включает поддержку мыши.

Мобильная версия Z была разработана Питером Харрапом и TickTock Games и опубликована KavCom . Он был выпущен на iPhone и iPad в 2011 году. [4] [5] [6] с дальнейшими выпусками на BlackBerry Playbook , [7] Андроид , [8] и Kindle в 2012 году. Ремейк мобильной версии от TickTock Games также был выпущен для Mac в 2012 году. [9] а затем опубликовано Kiss Ltd и KavCom для ПК с Windows в Steam. [10] и GOG.com [11] 4 июля 2014 года.

Была также «Режиссерская версия». Их было очень ограниченное количество, в основном раздавалось на вечеринке по случаю запуска. [ нужна ссылка ] В этой версии было всего несколько уровней, и в ней использовался звук с рейтингом «R» для голосов роботов. [ нужна ссылка ]

Разница между Z и Z 95

[ редактировать ]

мало различий Между версией Z DOS и версией Z 95 . Прежде всего, Z 95 стал более совместимым с Windows 95, которая становилась все более и более популярной. Также в так называемый Expansion Kit было добавлено еще несколько уровней. Версия Z DOS имеет интерфейс для загрузки игры на первом этапе. В Z 95 интерфейс все еще присутствует, но изменен и представляет собой обычный интерфейс с использованием API Windows 95 без ярких кнопок. Версия Z для DOS намного медленнее, что влияет на игровой процесс, тогда как версия Z 95 повышает скорость и позволяет игре выглядеть как поле стратегии в реальном времени. Кроме того, для улучшения баланса игры были изменены некоторые характеристики юнитов.

Рассматривая версию для ПК, Крис Худак из GameSpot назвал Z «алкоголиком, трясущим головой, беззубым, пьяным, коренным родственником Command & Conquer ». Он особенно похвалил доступность игры, сетевой многопользовательский режим и возможность преодолевать препятствия на местности, хотя обнаружил некоторые проблемы с ИИ. [12] Критик Next Generation отметил, что Z выделяется среди других стратегических игр в реальном времени из-за отсутствия управления ресурсами, в результате чего основное внимание в игре уделяется быстрому времени реакции и грубой стратегии, а не экономике. Он сказал, что Z не хватает долговечности, как у ее ближайшего конкурента, поскольку у нее относительно мало миссий и обе стороны используют одни и те же юниты, но это «очень хорошая, оригинальная игра, которая сама по себе доставляет удовольствие» с ее ИИ, интерфейсом и многопользовательским режимом. все это сильные активы. [14] Журнал PC Zone охарактеризовал Z как «блестящую стратегическую игру, которая настолько сложна, что вы не можете не получить от нее соотношение цены и качества… Как и во всех играх Bitmap Bros, здесь есть множество мелких деталей, которые вас позабавят, начиная с некомпетентные дроиды в кат-сценах, летающие с уровня на уровень и врезающиеся в людей, сигнализирующих им об этом, под голос, который говорит, когда вы боретесь: «Ты такое дерьмо». [13] Computer Gaming World поставил ему оценку 3,5 из 5 и назвал его «отличной быстрой версией Command & Conquer , урезанной ради скорости и удобства игры». Они сказали, что «если ты не возражаешь против короткой игры, и ты любитель тактических игр в реальном времени с хорошим чувством юмора, тогда пристегнись к компьютерному креслу, чувак, и открой холодную банку». ракетного топлива, потому что Z будет твоей любимой буквой». [16]

Рассматривая порт Saturn, Sega Saturn Magazine Ли Наттер из журнала дал высшую оценку искусственному интеллекту как дружественных, так и вражеских войск, а также отметил захватывающий игровой процесс и эффективность управления «укажи и щелкни». Однако он оценил его как самый слабый из трех военных симуляторов, доступных для Сатурна в Европе, сославшись на его короткую продолжительность, отсутствие многопользовательской игры и сравнительно поверхностный игровой процесс. [15]

По данным журнала Sega Saturn Magazine , «версия для ПК стала хитом (несмотря на то, что она была выпущена в один день с Quake )». [17]

Переиздание Z от Tick Tock Games получило отрицательный отзыв от Softpedia , которая раскритиковала отсутствие современных улучшений, утверждая, что и игровой процесс, и графика сильно устарели. [18]

Наследие

[ редактировать ]

В период отсутствия официальной поддержки игру «поддерживали» с помощью неофициального фан-сайта под названием ZZone . Сообщество фанатов создало фанатские исправления для поддержки Z95 после Windows 95 . Также были собраны данные об исходных графических и звуковых ресурсах игры.

Двигатель Зода (римейк)

[ редактировать ]

Zod Engine — это активно разрабатываемый с открытым исходным кодом ремейк игры . Его основная задача — предоставить кроссплатформенную исходную базу, ориентированную на многопользовательскую игру. Учитывая, что оригинал легко доступен, разработчики Zod Engine решили не сосредотачивать свои усилия на аспекте одиночной игры, а вместо этого сделать одиночную игру просто вариантом многопользовательской игры. Zod Engine в настоящее время включает в себя почти все оригинальные функции и игровой процесс оригинальной игры и находится на стадии бета-тестирования. Он создан усилиями хакеров с сайта ZZone и доступен на SourceForge . [19]

О Zod Engine была написана статья в журнале Linux Format в июне 2011 года. [20]

См. также ZED Online — на основе Zod Engine.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Обзор онлайн-игр» . 10 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 1998 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  2. ^ КИССМАД (5 июля 2006 г.). «Вот как я заставил Z (не z95) работать на XP» . Совет ZZone. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  3. ^ Зод (22 июня 2007 г.). «Z Expansion XP Launcher» . Совет ZZone. Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  4. ^ Тони (3 апреля 2011 г.). «Kavcom заключает лицензионное соглашение на классическую «Z» The Bitmap Brothers » . КавКом . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  5. ^ Паттерсон, Блейк (3 марта 2011 г.). «GDC 2011: Bitmap Brothers' Z, Gods, Xenon II, Chaos Engine, Magic Pockets выходят на iOS» . TouchArcade.com . Проверено 4 июля 2012 г.
  6. ^ «З. Тебе понравится запах ракетного топлива по утрам!» . КавКом . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  7. ^ Крейг Олбек (4 мая 2012 г.). « Давай, мальчики», Z: Игра взрывается на BlackBerry PlayBook» . сайт трещины.com.
  8. ^ Адриан Дьяконеску (31 июля 2012 г.). «Kavcom обновляет популярную RTS Z 90-х годов и выпускает ее на Android под названием Z Origins» . androidauthority.com.
  9. ^ Джейсон Ли (29 марта 2012 г.). «Bitmap Brothers' Z: игра теперь доступна в Mac App Store» . nineoverten.com.
  10. ^ Марк Тайсон (4 июля 2014 г.). «Классическая RTS Z The Game от Bitmap Brothers сегодня вышла в Steam» . hexus.net.
  11. ^ «Выпуск: Z» . gog.com. 4 июля 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Худак, Крис (8 августа 1996 г.). «З-Обзор» . ГеймСпот . Проверено 30 июня 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Обзор ПК: Z» . КВГ . 13 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Зплендид». Следующее поколение . № 23. Imagine Media . Ноябрь 1996 г. с. 279.
  15. ^ Перейти обратно: а б Наттер, Ли (сентябрь 1997 г.). «Обзор: З». Журнал Sega Saturn . № 31. Эмап Интернэшнл Лимитед . стр. 68–69.
  16. ^ Цирулис, Мартин Э. (ноябрь 1996 г.). « Z» отмечает место» . Мир компьютерных игр . № 148. С. 300–309.
  17. ^ Ледбеттер, Ричард (февраль 1997 г.). «1997 год начинается с треска!». Журнал Sega Saturn . № 16. Emap International Limited . п. 19.
  18. ^ Думитреску, Андрей (14 августа 2014 г.). «Z Обзор (ПК)» . Софтпедия . Проверено 20 июня 2021 г.
  19. ^ http://zod.sourceforge.net/
  20. ^ «Zod Engine в журнале Linux Format, июнь 2011 г.» . zod.sourceforge.net. Июнь 2011 года . Проверено 4 июля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a113f1e89cbbe0ab66694c1574963300__1721223480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/00/a113f1e89cbbe0ab66694c1574963300.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Z (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)