Z (видеоигра)
С | |
---|---|
Разработчик(и) | Братья растровые изображения |
Издатель(и) | Ренегатское программное обеспечение Virgin Interactive Entertainment (ПК) ГЦЭЭ (ПС) GT Интерактив (SAT) |
Платформа(ы) | DOS , PlayStation , Sega Saturn , Windows , Macintosh , iOS , Android , BlackBerry PlayBook |
Выпускать | ПК PlayStation
|
Жанр (ы) | Стратегия в реальном времени |
Режим(ы) | Одиночная игра , Мультиплеер |
Z — -стратегия в реальном времени, компьютерная игра выпущенная в 1996 году компанией The Bitmap Brothers . Речь идет о двух армиях роботов (красной и синей), сражающихся за завоевание разных планет.
Продолжение Z: Steel Soldiers вышло в 2001 году.
Сюжет
[ редактировать ]Игра начинается с того, что командир Зод снимает с экрана логотип Bitmap Brothers. Тем временем в космосе дрейфует корабль снабжения. Его обитатели, два робота по имени Брэд и Аллан, просыпаются от сигнала радио. Они находят два новых сообщения от командира Зода. На первом показано, как Зод рассказывает о своей просрочке доставки на час; второй показывает, как он угрожает «надрать им красные задницы», если узнает, что они расслабляются. Аллан и Брэд только что возобновляют свою миссию. Эти двое постоянно управляют кораблем, совершая множество поворотов (один заставляет их вбить название игры в начальные титры, которые едва видны в космосе), и, наконец, прибывают к своему первому пункту назначения. Их миссия отправляет их через двадцать уровней на пяти планетах, сражаясь с солдатами противника. Только когда пять планет будут завоеваны, вечеринка начнется.
После последнего уровня Зод получает звание Верховного космического полковника . Зод и другие солдаты празднуют это событие, выпивая множество канистр с ракетным топливом , а на следующее утро земля засорена таким количеством выброшенных канистр, что Брэд и Аллан заболели. Зод вместе с Брэдом и Алланом садится на корабль снабжения и решает показать им, как управлять космическим кораблем. Зод использует корабль, чтобы выполнять акробатические трюки в космосе, что приводит Брэда в восторг. Когда Аллан вытаскивает из коробки еще одну канистру с ракетным топливом, он замечает на ее стороне предупреждение «не трясти». Он встряхивает его и бросает Зоду. Когда Зод открывает банку, корабль разлетается на части взрывом. Брэда и Аллана отбрасывают, а шляпу Зода можно увидеть плавающей в глубоком космосе.
Геймплей
[ редактировать ]
В отличие от традиционных стратегий в реальном времени (RTS), для создания армии нет необходимости собирать ресурсы или строить определенные структуры — тот же принцип, который был введен Nether Earth , одним из предков игр RTS. Регионы и структуры внутри их границ, которые фактически производят подразделения, захватываются путем перемещения войск под соответствующие флаги. Все, что необходимо сделать, это удерживать полученную позицию в течение определенного времени, пока подразделение находится в производстве. Чем больше регионов находится под контролем игрока, тем меньше времени потребуется. Создание более мощных юнитов требует больше времени.
Цель игры — уничтожить противника, разрушив его командный форт: либо отправив отряд, чтобы войти в него, либо уничтожив его напрямую. Альтернативно, уничтожение всех юнитов противника немедленно приводит к победе в игре.
В начале каждой миссии каждая сторона получает контроль над своим фортом и небольшой группой юнитов. По карте обычно разбросано множество беспилотных турелей и транспортных средств, и отправка к ним робота позволит игроку добавить их в свою армию. Однако назначенный робот останется в захваченной машине или турели в качестве пилота или наводчика, хотя его можно оторвать от орудия, что фактически отделит его от отряда.
Игра существенно отличается от других игр такого типа: например, водители транспортных средств могут получить урон от огня противника, а если водитель будет уничтожен, то машина, которую они захватили, окажется беспилотной и может быть захвачена любой из сторон. На момент выпуска Z также была известна как более сложная, напряженная и сложная по сравнению с другими играми того времени, такими как оригинальная Command & Conquer , где игровой процесс обычно сводился к атакам ИИ, демонстрирующих отсутствие агрессии. Далее разные типы роботов вели себя по-разному. Такие юниты, как снайпер с более высоким уровнем интеллекта, с меньшей вероятностью выскочат из танка, поскольку их скорее всего подстрелят.
Игра начинается с простых симметричных уровней, где процессор запускается примерно с тем же оборудованием, что и игрок. По ходу игры уровни становятся более сложными, требуя больше навыков для эффективного управления всеми юнитами, а компьютер получает преимущество при запуске юнитов. Например, форт ЦП обычно имеет существенно более мощные сторожевые турели. Компьютер также получает больше логистических преимуществ. Бои происходят на нескольких планетах, на каждой по 4 миссии. Когда один из них успешно захвачен, космический корабль транспортирует армию роботов к другому.
Версии
[ редактировать ]Существует две основные версии для использования на ПК : одна для DOS под названием Z и другая для Windows 95 под названием Z 95 & Expansion (которая дает Zeditor и пакет расширений с дополнительными сложными уровнями от 20 до 35. Каждый из этих уровней параллельны; поэтому 21 аналогичен уровню 1, но с большей картой и всеми доступными юнитами). требовался DOSBox ( с открытым исходным кодом DOS эмулятор для различных операционных систем Раньше для работы в современной системе Windows XP ) . [2]
На форумах ZZone был опубликован обходной путь несовместимости Z 95 с Windows XP , который позволяет Z 95 работать в системе Windows XP без какой-либо эмуляции. Обходной путь, получивший название Z Expansion XP , включает в себя отключение некоторых защищенных инструкций в исполняемом файле Z 95 и содержит специальный установщик, поскольку исходный установщик Z 95 отказывается запускаться под Windows XP. В соответствующей ветке форума сообщается, что обходной путь Z Expansion XP также работает под Windows Vista . [3]
Порты для PlayStation и Sega Saturn были выпущены в 1997 и 1998 годах только в Европе . Оба были обработаны Krisalis Software и опубликованы GT Interactive . Несмотря на то, что мышь Saturn никогда не выпускалась в Европе, версия Z для Saturn включает поддержку мыши.
Мобильная версия Z была разработана Питером Харрапом и TickTock Games и опубликована KavCom . Он был выпущен на iPhone и iPad в 2011 году. [4] [5] [6] с дальнейшими выпусками на BlackBerry Playbook , [7] Андроид , [8] и Kindle в 2012 году. Ремейк мобильной версии от TickTock Games также был выпущен для Mac в 2012 году. [9] а затем опубликовано Kiss Ltd и KavCom для ПК с Windows в Steam. [10] и GOG.com [11] 4 июля 2014 года.
Была также «Режиссерская версия». Их было очень ограниченное количество, в основном раздавалось на вечеринке по случаю запуска. [ нужна ссылка ] В этой версии было всего несколько уровней, и в ней использовался звук с рейтингом «R» для голосов роботов. [ нужна ссылка ]
Разница между Z и Z 95
[ редактировать ]мало различий Между версией Z DOS и версией Z 95 . Прежде всего, Z 95 стал более совместимым с Windows 95, которая становилась все более и более популярной. Также в так называемый Expansion Kit было добавлено еще несколько уровней. Версия Z DOS имеет интерфейс для загрузки игры на первом этапе. В Z 95 интерфейс все еще присутствует, но изменен и представляет собой обычный интерфейс с использованием API Windows 95 без ярких кнопок. Версия Z для DOS намного медленнее, что влияет на игровой процесс, тогда как версия Z 95 повышает скорость и позволяет игре выглядеть как поле стратегии в реальном времени. Кроме того, для улучшения баланса игры были изменены некоторые характеристики юнитов.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
GameSpot | 7,2/10 (ПК) [12] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-зона | 92% (ПК) [13] |
Журнал Sega Saturn | 85% (СБ) [15] |
Рассматривая версию для ПК, Крис Худак из GameSpot назвал Z «алкоголиком, трясущим головой, беззубым, пьяным, коренным родственником Command & Conquer ». Он особенно похвалил доступность игры, сетевой многопользовательский режим и возможность преодолевать препятствия на местности, хотя обнаружил некоторые проблемы с ИИ. [12] Критик Next Generation отметил, что Z выделяется среди других стратегических игр в реальном времени из-за отсутствия управления ресурсами, в результате чего основное внимание в игре уделяется быстрому времени реакции и грубой стратегии, а не экономике. Он сказал, что Z не хватает долговечности, как у ее ближайшего конкурента, поскольку у нее относительно мало миссий и обе стороны используют одни и те же юниты, но это «очень хорошая, оригинальная игра, которая сама по себе доставляет удовольствие» с ее ИИ, интерфейсом и многопользовательским режимом. все это сильные активы. [14] Журнал PC Zone охарактеризовал Z как «блестящую стратегическую игру, которая настолько сложна, что вы не можете не получить от нее соотношение цены и качества… Как и во всех играх Bitmap Bros, здесь есть множество мелких деталей, которые вас позабавят, начиная с некомпетентные дроиды в кат-сценах, летающие с уровня на уровень и врезающиеся в людей, сигнализирующих им об этом, под голос, который говорит, когда вы боретесь: «Ты такое дерьмо». [13] Computer Gaming World поставил ему оценку 3,5 из 5 и назвал его «отличной быстрой версией Command & Conquer , урезанной ради скорости и удобства игры». Они сказали, что «если ты не возражаешь против короткой игры, и ты любитель тактических игр в реальном времени с хорошим чувством юмора, тогда пристегнись к компьютерному креслу, чувак, и открой холодную банку». ракетного топлива, потому что Z будет твоей любимой буквой». [16]
Рассматривая порт Saturn, Sega Saturn Magazine Ли Наттер из журнала дал высшую оценку искусственному интеллекту как дружественных, так и вражеских войск, а также отметил захватывающий игровой процесс и эффективность управления «укажи и щелкни». Однако он оценил его как самый слабый из трех военных симуляторов, доступных для Сатурна в Европе, сославшись на его короткую продолжительность, отсутствие многопользовательской игры и сравнительно поверхностный игровой процесс. [15]
По данным журнала Sega Saturn Magazine , «версия для ПК стала хитом (несмотря на то, что она была выпущена в один день с Quake )». [17]
Переиздание Z от Tick Tock Games получило отрицательный отзыв от Softpedia , которая раскритиковала отсутствие современных улучшений, утверждая, что и игровой процесс, и графика сильно устарели. [18]
Наследие
[ редактировать ]ZZone
[ редактировать ]В период отсутствия официальной поддержки игру «поддерживали» с помощью неофициального фан-сайта под названием ZZone . Сообщество фанатов создало фанатские исправления для поддержки Z95 после Windows 95 . Также были собраны данные об исходных графических и звуковых ресурсах игры.
Двигатель Зода (римейк)
[ редактировать ]Zod Engine — это активно разрабатываемый с открытым исходным кодом ремейк игры . Его основная задача — предоставить кроссплатформенную исходную базу, ориентированную на многопользовательскую игру. Учитывая, что оригинал легко доступен, разработчики Zod Engine решили не сосредотачивать свои усилия на аспекте одиночной игры, а вместо этого сделать одиночную игру просто вариантом многопользовательской игры. Zod Engine в настоящее время включает в себя почти все оригинальные функции и игровой процесс оригинальной игры и находится на стадии бета-тестирования. Он создан усилиями хакеров с сайта ZZone и доступен на SourceForge . [19]
О Zod Engine была написана статья в журнале Linux Format в июне 2011 года. [20]
См. также ZED Online — на основе Zod Engine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Обзор онлайн-игр» . 10 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 1998 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ КИССМАД (5 июля 2006 г.). «Вот как я заставил Z (не z95) работать на XP» . Совет ZZone. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Зод (22 июня 2007 г.). «Z Expansion XP Launcher» . Совет ZZone. Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Тони (3 апреля 2011 г.). «Kavcom заключает лицензионное соглашение на классическую «Z» The Bitmap Brothers » . КавКом . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Паттерсон, Блейк (3 марта 2011 г.). «GDC 2011: Bitmap Brothers' Z, Gods, Xenon II, Chaos Engine, Magic Pockets выходят на iOS» . TouchArcade.com . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «З. Тебе понравится запах ракетного топлива по утрам!» . КавКом . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Крейг Олбек (4 мая 2012 г.). « Давай, мальчики», Z: Игра взрывается на BlackBerry PlayBook» . сайт трещины.com.
- ^ Адриан Дьяконеску (31 июля 2012 г.). «Kavcom обновляет популярную RTS Z 90-х годов и выпускает ее на Android под названием Z Origins» . androidauthority.com.
- ^ Джейсон Ли (29 марта 2012 г.). «Bitmap Brothers' Z: игра теперь доступна в Mac App Store» . nineoverten.com.
- ^ Марк Тайсон (4 июля 2014 г.). «Классическая RTS Z The Game от Bitmap Brothers сегодня вышла в Steam» . hexus.net.
- ^ «Выпуск: Z» . gog.com. 4 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Худак, Крис (8 августа 1996 г.). «З-Обзор» . ГеймСпот . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор ПК: Z» . КВГ . 13 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Зплендид». Следующее поколение . № 23. Imagine Media . Ноябрь 1996 г. с. 279.
- ^ Перейти обратно: а б Наттер, Ли (сентябрь 1997 г.). «Обзор: З». Журнал Sega Saturn . № 31. Эмап Интернэшнл Лимитед . стр. 68–69.
- ^ Цирулис, Мартин Э. (ноябрь 1996 г.). « Z» отмечает место» . Мир компьютерных игр . № 148. С. 300–309.
- ^ Ледбеттер, Ричард (февраль 1997 г.). «1997 год начинается с треска!». Журнал Sega Saturn . № 16. Emap International Limited . п. 19.
- ^ Думитреску, Андрей (14 августа 2014 г.). «Z Обзор (ПК)» . Софтпедия . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ http://zod.sourceforge.net/
- ^ «Zod Engine в журнале Linux Format, июнь 2011 г.» . zod.sourceforge.net. Июнь 2011 года . Проверено 4 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Z и MobyGames
- Z в GameSpy
- Двигатель Зод
- ZED Online - на базе Zod Engine
- видеоигры 1996 года
- Игры для Android (операционная система)
- Игры для BlackBerry PlayBook
- Классические игры для Mac OS
- ДОС-игры
- GT Интерактивные игры
- IOS-игры
- Krisalis Программные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Стратегические видеоигры в реальном времени
- игры для сеги сатурн
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Игры Bitmap Brothers
- Видеоигры про роботов
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Интерактивные игры Virgin
- Windows-игры
- Заброшенные игры 1996 года для Windows