Взрыв из прошлого (роман)
![]() Первое издание | |
Автор | Бен Элтон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Саспенс-роман |
Издатель | Бантам Пресс (Великобритания) Делакорт Пресс (США) |
Дата публикации | 3 сентября 1998 г. (Великобритания) 7 сентября 1999 г. (США) |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 304 стр. |
ISBN | 0-593-04414-2 |
ОКЛК | 40564144 |
Предшественник | Попкорн (1996) , |
С последующим | Непостижимое (1999) |
«Взрыв из прошлого» — роман Бена Элтона 1998 года , опубликованный издательством Bantam Press и позже адаптированный в постановку Театра Западного Йоркшира . [1] В центре сюжета Полли Слейд, обычная женщина с весьма необычным прошлым, чей мир рушится, когда посреди ночи у ее входной двери появляются двое мужчин из ее жизни: Джек, генерал в Соединенных Штатах. Арми, с которым у нее был недолгий роман в подростковом возрасте, и Питер, одержимый сталкер, который пугал ее последние два года. Темы романа включают одержимость , изнасилование , мораль войны , гендерную политику и можно ли когда-нибудь надеяться вернуться в прошлое и обнаружить, что все так, как мы его помним.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Полли Слэйд — 34-летняя женщина без денег, без личной жизни и скучной, заурядной работой в местном городском совете . Она привлекла навязчивое внимание Питера, бывшего клиента, который продолжает преследовать и угрожать ей в нарушение нескольких судебных постановлений, которые она вынесла против него. Роман часто меняет перспективу, и мы видим глубину его одержимости ею, когда он замышляет прийти к ней домой поздно ночью в последней попытке доказать ей свою «любовь».
Через серию воспоминаний мы исследуем отношения Полли с Джеком Кентом, солдатом, который когда-то был самым молодым капитаном армии США. Летом у них случился короткий роман, когда Полли было семнадцать лет. В то время она была активисткой и диверсанткой, жившей в «лагере мира» в сельской местности, с которой Джек познакомился на автостраде, когда находился в Англии со своей работой. Отношения закончились, когда он отвез ее в отель, а затем ушел от нее, пока она спала, не оставив ей возможности связаться с ним. По этой причине воспоминания Полли о нем чрезвычайно горьки, и Джек, попавший в ловушку несчастливого брака, обнаруживает, что не может избежать влияния Полли на его жизнь. Он дослужился до генерала, отчасти с ее помощью, поскольку воспоминания о ней уберегли его от участия в ряде скандалов, которые могли бы разрушить его карьеру.
Однажды ночью, ранним утром, звонит телефон Полли, и Джек неожиданно объявляет о своем намерении приехать к ней в гости, несмотря на нелюдимый час и на то, что они не виделись шестнадцать лет. Тем временем Питер тоже направляется к дому Полли, и они с Джеком ссорятся в телефонной будке. Джек приходит в дом Полли, и они проводят несколько часов, разговаривая о прошлом, как о воспоминаниях об их отношениях, так и о подробностях жизни Джека с тех пор, как он ушел от нее. Они спорят о политике; Джек - очень правый взгляд и что-то вроде шовиниста , тогда как Полли - пацифистка и феминистка . Убеждения Полли противоречат всему, за что он выступает, и он говорит ей, что такие люди, как она, привели Америку к разрушению.
Когда она жалуется, что он не может просто так вновь появиться в ее жизни после столь долгого отсутствия, он доходит до сути своего визита: он намерен убить ее, чтобы не допустить, чтобы подробности его отношений с ней стали достоянием общественности. В то время, когда они были знакомы, Полли была анархисткой и не достигла установленного законом возраста согласия на секс в Америке (на момент их романа Джек находился в Англии), и если причастность Джека к ней будет обнаружена, его карьера могло быть испорчено. Он является лучшим кандидатом на пост советника по национальной безопасности , и он решил, что ничто, даже любовь всей его жизни, не может стоять на его пути.
В этот момент Питер врывается в дом, убив молочника, которого он первоначально принял за Джека. Когда Джек собирается убить Полли, Питер врывается в комнату, выкрикивая ряд непристойностей и угроз. Джек застреливает его, давая Полли шанс активировать сигнализацию и предупредить прибывшую через несколько минут полицию. Вместо того, чтобы предать огласке свою историю с Полли и убийство Питера, Джек стреляет в себя. Когда его тело находят, в прессе разгорается крупный скандал по поводу его связи с Полли и подробностей его смерти - именно того, что, как он боялся, произойдет с ним в жизни. Теперь Полли свободна от террора своего преследователя, но она осталась ни с чем и решает начать жизнь заново. В самом конце романа ее навещает недавно разведенный брат Джека, который чувствует, что не может ненавидеть ее за то, что произошло, и хочет узнать больше о ней и ее отношениях с Джеком. Впуская его в дом, она спокойна и с оптимизмом смотрит в будущее, и замечает, насколько он похож на Джека, но с одним заметным отличием: его голос «как-то добрее».