Jump to content

Корнуоллский танец

Корнуоллский танец ( корнуолл : Donsyow kernewek ) родом из Корнуолла , Великобритания. Во многом он был сформирован жителями Корнуолла и отраслями, в которых они работали. В большинстве случаев, особенно в случае со степ-танцами, на момент их сбора танцы все еще исполнялись по всему региону.

Корнуоллский танец можно условно разделить на 3 направления: «Скут» или степ-танец, «Фурри» или праздничный танец, а также танец, который вы часто найдете в « Троиле », корнуэльском эквиваленте сейлида . Совсем недавно танцы Нос Лоуэн («Счастливая ночь») привлекли интерес и популярность, поскольку представляют собой более простую и спонтанную форму социальных танцев под традиционные мелодии Корнуолла, такие как джиги, хорнпайпы, вальсы и барабаны. [ 1 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

В средневековой топонимике корнуэльские каменные круги и ряды часто называют девицами. Примечательно, что медн — это позднее корнуоллское слово для камня. Сопутствующая легенда (об окаменении во время танцев или игр в субботу) явно постхристианская. Время изменения языка с корнуоллского на английский предполагает средневековые названия, хотя некоторые из них могут быть более поздними. Каменные круги и ряды, очевидно, напоминали своим названиям круговые и линейные танцы, отражая популярность средневековых рондов и фарандолов. [ 2 ]

Церковные уставы Самый ранний документальный отчет, который может относиться к танцам в Корнуолле, - это статут, запрещающий (среди прочего) хороводы на кладбищах, изданный в 1287 году епископом Питером Квинелом . Эксетера [ 3 ]

Корнуоллские стихотворные драмы Корнуоллские Ординалии 1375 года содержат призывы к танцу в конце Origo Mundi и Resurrectio Domini . В более поздних стихотворных драмах Корнуолла есть подобные отрывки. [ 4 ]

Моррис и мурлыканье Существует множество документальных свидетельств того, что Моррис танцевал и мурлыкал с 1466/7 по 1595 год. [ нужна ссылка ] . Иконография церкви Алтарнун предполагает исполнение Маттачинов около 1525 года. [ 5 ]

Кантри и социальные танцы В рукописи Джона Гидди (около 1740 г.) есть музыка для менуэтов, ригадонов и хорнпайпов. MS Morval House (около 1768 г.) и MS Фрэнсиса Придо указывают на знакомство с менуэтами и широким спектром деревенских танцев. Ко времени рукописи Джона Олда из Пара (1808 г.) также стали танцевать некоторые шотландские деревенские танцы. К этим кадрилям ​​в течение столетия добавлялись вальсы и польки, о чем свидетельствуют многие документальные фильмы и ссылки в рукописях.

Общественные танцы Мелодия танца Хелстона Фурри использована Уиксом в его мадригале 1608 года « Со времен Робин Гуда» , что предполагает позднесредневековое происхождение таких праздников. На общинные или пушистые танцы намекают с 1700 года, когда Эдвард Ллуйд заметил, что «Элиген» (Иллоган) проводил свой «праздник или день фурри в первое воскресенье до или после дня Святого Луки». [ 6 ] В дневнике 1781 года Кристофера Уоллиса, прокурора Хелстона, упоминается Хендре (древний) День Фурри в Хелстоне. [ 7 ] Такие общественные танцы, часто связанные с ярмарками или религиозными праздниками, по-видимому, были очень широко распространены в Корнуолле.

Сообщество и социальный танец XIX века

[ редактировать ]

Пушистые танцы Есть много сообщений о пушистых танцах 19-го века. О Хелстонском пушистом танце сообщалось в журнале The Gentleman's Magazine за 1790 год. В западном британце в 1959 году написала Эшли Роу. «Во время мирного ликования по поводу поражения Наполеона в 1814 году Труро несколько часов танцевал Флору; в Фалмуте танцевали до полуночи в среду, пятницу и субботу; Жители Пензанса тоже танцевали». По словам Вм. Пеналуна, написанная в 1834 году, «Фурри» танцевали в Пенрине 3 мая и в «Ситни и Ящерица» 1 мая. [ 8 ] Роу также отмечает: «Когда в 1837 году Виктория была провозглашена королевой, Фалмут и Чейсуотер танцевали Флору». В день коронации 1838 года в Тревуне , недалеко от Сент-Остелла, состоялся танец Флоры, а в Труро мэр возглавил танец, который длился до рассвета». 1842.' Его видели в Сент-Айвсе в 1884 году. [ 9 ] Даже беспорядки в Ньюлине в 1896 году сопровождались духовым оркестром Пола , игравшим Джона Кости (Хелстонский пушистый)! [ 10 ] Самое раннее свидетельство первомайского пиршества Падстоу относится к 1802 году, хотя, как и пушистые танцы, эта традиция, вероятно, намного старше.

Тройлы В рыбацких общинах сезон добычи сардины всегда завершался танцем или « тройлом ». Это был праздник для тех, кто был связан с подвалами, причем в каждом подвале был свой троил. После пиршества, устроенного на чердаке, следовали игры и танцы. Они работали до самого утра, музыку исполнял скрипач». [ 11 ] В 1870 году Уильям Боттрелл считал музыку неотъемлемой частью домашнего сбора урожая, праздников и даже посещения мельницы. Он упоминает барабаны в три руки, джиги и баллады, исполняемые для танцев. М. А. Кортни , писавший примерно в 1880 году, упоминает хоровод в Маунтс-Бэй в праздники Св. Иоанна и Св. Петра. Танец «змеиной походки» во время чаепития около 1900 года был описан в «Корнуоллских рассказах » Чарльза Ли, возможно, автора песни «Ламорна». Горсет Керноу Пайпер Мерв. Дед Дэйви, Эдвард Вил, вспомнил, как видел степ-танец Латтапуч в Unity Fish Cellars, Ньюквей, в 1880-х годах. Эти отчеты подтверждаются танцевальной коллекцией. В 1997 году сет, линейные и степ-танцы еще были в памяти. [ 12 ]

Танец гусей « Танец гусей » (произносится «гуси») также был популярен, однако это была не танцевальная форма, а скорее форма мумия, которая могла включать в себя танец, музыку, пение, шествия, игры, переодевание и маскировку. Термин «танец в переодевании» характерен для западного Корнуолла и проводится в течение двенадцати дней Рождества. [ 13 ] Маргарет Кортни упоминает танцоров гусей и «лошадь-любителя» недалеко от Лэндс-Энда около 1812 года. [ 14 ] Примерно в 1880 году Роберт Хант также описал танцующих гусей. Танцоры в его образе выступали в течение 12 дней Рождества и в Плуговый понедельник, маскируясь под рваные бумажные головные уборы. Часто это был мужчина, одетый как женщина. Они пели «народные частушки» и исполняли ряженый спектакль. [ 15 ] В «Восхитительном герцогстве » «К» (писатель Артур Куиллер-Коуч ) рассказывает о ряженых, танцовщицах и темных вечеринках 1892 года. Боттрелл описывает танцы в образах как беззаботные пьесы с музыкой и танцевальными интерлюдиями. Нэнси « Возможно, эти представления, оформленные в пьесах Кледри» , были последней эволюцией искусства ряженых. В Корнуолле собрано множество пьес ряженых, особенно Роберта Мортона Нэнса . Моррис иногда ассоциируется с мумированием, и некоторые мелодии, используемые для Морриса, есть в Корнуоллском манускрипте, но нет никаких свидетельств танца в Корнуолле 19 века. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «НашЛоуэн» . Затем . Проверено 4 декабря 2019 г.
  2. ^ MJ О'Коннор, Илоу Керноу 4 (Lyngham House, Сент-Эрван, 2007)
  3. ^ Редакторы Р. Хейса и К. МакГи, С. Джойса и Э. Ньюлина, Records of Early English Drama, Дорсет и Корнуолл (Торонто, 1999), стр. 463–65 (текст) и 579–80 (перевод))
  4. ^ Б. Брух, Корнуоллские стихотворные формы и эволюция корнуоллской просодии, c1350-1611 . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Пресс, 2005.
  5. ^ Редакторы Р. Хейса и К. МакГи, С. Джойса и Э. Ньюлина, «Записи ранней английской драмы», Дорсет и Корнуолл (Торонто, 1999)
  6. ^ Д. Р. Уильямс, Заглядывая в каждую дырку и угол (Dyllansow Truran, 1993), стр. 16
  7. ^ Дж. Уэттер , Корнуоллцы в 18 веке (Lyfrow Trelyspen, 2000) с. 206
  8. ^ Джеймс Драйден Хоскин, Хелстонский пушистый танец (Общество Хелстона Старого Корнуолла, 1931)
  9. ^ Преподобный. Джон Хобсон Мэтьюз, Путеводитель по Сент-Айвсу и его окрестностям (Джеймс Уирн, Сент-Айвс, 1884 г.)
  10. Корнуоллец , 21 мая 1896 г.
  11. ^ Муж С. Тига, Старый Ньюквей (Ф. Е. Уильямс, Ньюквей, 1923)
  12. ^ М. Дэйви, Хенган (Диллансоу Труран, 1983) 51-53 и 57
  13. ^ Госкар и Госкар (22 сентября 2019 г.). «Исторический танец и его музыка» . Корнуэльский Трад . Проверено 4 декабря 2019 г.
  14. ^ MA Кортни, Фольклор и легенды Корнуолла , (Cornwall Books, 1989) 10, (факсимиле оригинала 1890 года)
  15. ^ Р. Хант, Популярные романы Западной Англии (Llanerch, 1993), Приложение E (факсимиле оригинала 1881 года)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1478cc50c7ca8b3acd06b2e8928fb46__1709577420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/46/a1478cc50c7ca8b3acd06b2e8928fb46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornish dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)