Корнуоллский танец
Корнуоллский танец ( корнуолл : Donsyow kernewek ) родом из Корнуолла , Великобритания. Во многом он был сформирован жителями Корнуолла и отраслями, в которых они работали. В большинстве случаев, особенно в случае со степ-танцами, на момент их сбора танцы все еще исполнялись по всему региону.
Корнуоллский танец можно условно разделить на 3 направления: «Скут» или степ-танец, «Фурри» или праздничный танец, а также танец, который вы часто найдете в « Троиле », корнуэльском эквиваленте сейлида . Совсем недавно танцы Нос Лоуэн («Счастливая ночь») привлекли интерес и популярность, поскольку представляют собой более простую и спонтанную форму социальных танцев под традиционные мелодии Корнуолла, такие как джиги, хорнпайпы, вальсы и барабаны. [ 1 ]
Ранняя история
[ редактировать ]В средневековой топонимике корнуэльские каменные круги и ряды часто называют девицами. Примечательно, что медн — это позднее корнуоллское слово для камня. Сопутствующая легенда (об окаменении во время танцев или игр в субботу) явно постхристианская. Время изменения языка с корнуоллского на английский предполагает средневековые названия, хотя некоторые из них могут быть более поздними. Каменные круги и ряды, очевидно, напоминали своим названиям круговые и линейные танцы, отражая популярность средневековых рондов и фарандолов. [ 2 ]
Церковные уставы Самый ранний документальный отчет, который может относиться к танцам в Корнуолле, - это статут, запрещающий (среди прочего) хороводы на кладбищах, изданный в 1287 году епископом Питером Квинелом . Эксетера [ 3 ]
Корнуоллские стихотворные драмы Корнуоллские Ординалии 1375 года содержат призывы к танцу в конце Origo Mundi и Resurrectio Domini . В более поздних стихотворных драмах Корнуолла есть подобные отрывки. [ 4 ]
Моррис и мурлыканье Существует множество документальных свидетельств того, что Моррис танцевал и мурлыкал с 1466/7 по 1595 год. [ нужна ссылка ] . Иконография церкви Алтарнун предполагает исполнение Маттачинов около 1525 года. [ 5 ]
Кантри и социальные танцы В рукописи Джона Гидди (около 1740 г.) есть музыка для менуэтов, ригадонов и хорнпайпов. MS Morval House (около 1768 г.) и MS Фрэнсиса Придо указывают на знакомство с менуэтами и широким спектром деревенских танцев. Ко времени рукописи Джона Олда из Пара (1808 г.) также стали танцевать некоторые шотландские деревенские танцы. К этим кадрилям в течение столетия добавлялись вальсы и польки, о чем свидетельствуют многие документальные фильмы и ссылки в рукописях.
Общественные танцы Мелодия танца Хелстона Фурри использована Уиксом в его мадригале 1608 года « Со времен Робин Гуда» , что предполагает позднесредневековое происхождение таких праздников. На общинные или пушистые танцы намекают с 1700 года, когда Эдвард Ллуйд заметил, что «Элиген» (Иллоган) проводил свой «праздник или день фурри в первое воскресенье до или после дня Святого Луки». [ 6 ] В дневнике 1781 года Кристофера Уоллиса, прокурора Хелстона, упоминается Хендре (древний) День Фурри в Хелстоне. [ 7 ] Такие общественные танцы, часто связанные с ярмарками или религиозными праздниками, по-видимому, были очень широко распространены в Корнуолле.
Сообщество и социальный танец XIX века
[ редактировать ]Пушистые танцы Есть много сообщений о пушистых танцах 19-го века. О Хелстонском пушистом танце сообщалось в журнале The Gentleman's Magazine за 1790 год. В западном британце в 1959 году написала Эшли Роу. «Во время мирного ликования по поводу поражения Наполеона в 1814 году Труро несколько часов танцевал Флору; в Фалмуте танцевали до полуночи в среду, пятницу и субботу; Жители Пензанса тоже танцевали». По словам Вм. Пеналуна, написанная в 1834 году, «Фурри» танцевали в Пенрине 3 мая и в «Ситни и Ящерица» 1 мая. [ 8 ] Роу также отмечает: «Когда в 1837 году Виктория была провозглашена королевой, Фалмут и Чейсуотер танцевали Флору». В день коронации 1838 года в Тревуне , недалеко от Сент-Остелла, состоялся танец Флоры, а в Труро мэр возглавил танец, который длился до рассвета». 1842.' Его видели в Сент-Айвсе в 1884 году. [ 9 ] Даже беспорядки в Ньюлине в 1896 году сопровождались духовым оркестром Пола , игравшим Джона Кости (Хелстонский пушистый)! [ 10 ] Самое раннее свидетельство первомайского пиршества Падстоу относится к 1802 году, хотя, как и пушистые танцы, эта традиция, вероятно, намного старше.
Тройлы В рыбацких общинах сезон добычи сардины всегда завершался танцем или « тройлом ». Это был праздник для тех, кто был связан с подвалами, причем в каждом подвале был свой троил. После пиршества, устроенного на чердаке, следовали игры и танцы. Они работали до самого утра, музыку исполнял скрипач». [ 11 ] В 1870 году Уильям Боттрелл считал музыку неотъемлемой частью домашнего сбора урожая, праздников и даже посещения мельницы. Он упоминает барабаны в три руки, джиги и баллады, исполняемые для танцев. М. А. Кортни , писавший примерно в 1880 году, упоминает хоровод в Маунтс-Бэй в праздники Св. Иоанна и Св. Петра. Танец «змеиной походки» во время чаепития около 1900 года был описан в «Корнуоллских рассказах » Чарльза Ли, возможно, автора песни «Ламорна». Горсет Керноу Пайпер Мерв. Дед Дэйви, Эдвард Вил, вспомнил, как видел степ-танец Латтапуч в Unity Fish Cellars, Ньюквей, в 1880-х годах. Эти отчеты подтверждаются танцевальной коллекцией. В 1997 году сет, линейные и степ-танцы еще были в памяти. [ 12 ]
Танец гусей « Танец гусей » (произносится «гуси») также был популярен, однако это была не танцевальная форма, а скорее форма мумия, которая могла включать в себя танец, музыку, пение, шествия, игры, переодевание и маскировку. Термин «танец в переодевании» характерен для западного Корнуолла и проводится в течение двенадцати дней Рождества. [ 13 ] Маргарет Кортни упоминает танцоров гусей и «лошадь-любителя» недалеко от Лэндс-Энда около 1812 года. [ 14 ] Примерно в 1880 году Роберт Хант также описал танцующих гусей. Танцоры в его образе выступали в течение 12 дней Рождества и в Плуговый понедельник, маскируясь под рваные бумажные головные уборы. Часто это был мужчина, одетый как женщина. Они пели «народные частушки» и исполняли ряженый спектакль. [ 15 ] В «Восхитительном герцогстве » «К» (писатель Артур Куиллер-Коуч ) рассказывает о ряженых, танцовщицах и темных вечеринках 1892 года. Боттрелл описывает танцы в образах как беззаботные пьесы с музыкой и танцевальными интерлюдиями. Нэнси « Возможно, эти представления, оформленные в пьесах Кледри» , были последней эволюцией искусства ряженых. В Корнуолле собрано множество пьес ряженых, особенно Роберта Мортона Нэнса . Моррис иногда ассоциируется с мумированием, и некоторые мелодии, используемые для Морриса, есть в Корнуоллском манускрипте, но нет никаких свидетельств танца в Корнуолле 19 века. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «НашЛоуэн» . Затем . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ MJ О'Коннор, Илоу Керноу 4 (Lyngham House, Сент-Эрван, 2007)
- ^ Редакторы Р. Хейса и К. МакГи, С. Джойса и Э. Ньюлина, Records of Early English Drama, Дорсет и Корнуолл (Торонто, 1999), стр. 463–65 (текст) и 579–80 (перевод))
- ^ Б. Брух, Корнуоллские стихотворные формы и эволюция корнуоллской просодии, c1350-1611 . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Пресс, 2005.
- ^ Редакторы Р. Хейса и К. МакГи, С. Джойса и Э. Ньюлина, «Записи ранней английской драмы», Дорсет и Корнуолл (Торонто, 1999)
- ^ Д. Р. Уильямс, Заглядывая в каждую дырку и угол (Dyllansow Truran, 1993), стр. 16
- ^ Дж. Уэттер , Корнуоллцы в 18 веке (Lyfrow Trelyspen, 2000) с. 206
- ^ Джеймс Драйден Хоскин, Хелстонский пушистый танец (Общество Хелстона Старого Корнуолла, 1931)
- ^ Преподобный. Джон Хобсон Мэтьюз, Путеводитель по Сент-Айвсу и его окрестностям (Джеймс Уирн, Сент-Айвс, 1884 г.)
- ↑ Корнуоллец , 21 мая 1896 г.
- ^ Муж С. Тига, Старый Ньюквей (Ф. Е. Уильямс, Ньюквей, 1923)
- ^ М. Дэйви, Хенган (Диллансоу Труран, 1983) 51-53 и 57
- ^ Госкар и Госкар (22 сентября 2019 г.). «Исторический танец и его музыка» . Корнуэльский Трад . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ MA Кортни, Фольклор и легенды Корнуолла , (Cornwall Books, 1989) 10, (факсимиле оригинала 1890 года)
- ^ Р. Хант, Популярные романы Западной Англии (Llanerch, 1993), Приложение E (факсимиле оригинала 1881 года)