Jump to content

Эвакуация после урагана Рита

Фотография плотно набитых автомобилей на шоссе.
Движение на север по межштатной автомагистрали 45 в направлении из Галвестона, штат Техас , 21 сентября 2005 года.

Приближение урагана «Рита» к побережью Мексиканского залива США в сентябре 2005 года спровоцировало одну из крупнейших массовых эвакуаций в истории США. От 2,5 до 3,7 миллиона человек были эвакуированы с побережья Мексиканского залива, в основном из района Большого Хьюстона в Техасе , согласно прогнозам Национального центра ураганов, Рита обрушится на побережье Техасского залива . Стремясь избежать повторения разрушений, вызванных ураганом Катрина в некоторых частях Луизианы и Миссисипи менее месяца назад, местные власти начали отдавать приказы об эвакуации 21 сентября до выпуска предупреждений и предупреждений об урагане . Хотя приказы об эвакуации предполагали меньшее количество эвакуированных, неопределенность в прогнозах пути Риты и свежие воспоминания о последствиях Катрины заставили многих эвакуироваться, в том числе из безопасных в других отношениях районов, выходящих за рамки приказов об эвакуации; примерно две трети эвакуированных не были обязаны эвакуироваться . Неожиданно масштабная эвакуация захлестнула шоссе Техаса, вызвав массовые беспорядки. тупик , который усугубился введением ранее незапланированного встречного движения на межштатных автомагистралях 10 и 45 , пока продолжалась эвакуация. К раннему утру 23 сентября большая часть транспорта, связанного с эвакуацией, была свободна от находящихся под угрозой прибрежных районов.

Эвакуированные, бежавшие по дороге, не предвидели, что поездка займет 12–36 часов, и столкнулись с нехваткой топлива, воды, еды и медицинской помощи, а также с температурой, достигающей 100 ° F (38 ° C), сопровождаемой высокой влажностью. Массовая эвакуация была необычайно смертоносной; Во время массовой эвакуации погибло 107 эвакуированных, что намного больше, чем количество людей, непосредственно убитых силами Риты, и на их долю приходится большая часть смертей, связанных с ураганом. Многие погибли в результате факторов, связанных с тепловым истощением, усугубленным пробками на дорогах, а 23 жителя дома престарелых погибли в результате пожара в автобусе недалеко от Далласа.

Метеорологическая основа и прогнозы

[ редактировать ]
Карта, показывающая прогнозируемый путь Риты
сторону Большого Прогноз Национального центра ураганов для урагана Рита в ночь на 21 сентября, показывающий путь в Хьюстона .

Сезон ураганов в Атлантике 2005 года отличался беспрецедентной активностью тропических циклонов и был самым активным сезоном ураганов в Атлантике по различным показателям, в том числе по количеству тропических штормов , количеству ураганов , количеству ураганов, получивших категорию 5 по шкале Саффира-Симпсона. масштабе , а также по общему количеству накопленной энергии циклона . [ 1 ] [ 2 ] [ а ] Рекордное количество сильных ураганов обрушилось на США в 2005 году. [ б ] В совокупности ущерб на сумму более 100 миллиардов долларов, причиненный семью тропическими циклонами, обрушившимися на берег США, сделал 2005 год самым дорогостоящим сезоном ураганов за всю историю наблюдений. [ 1 ] [ 7 ] : 34  [ с ]

Два подмножества изображений, показывающие прогнозируемые траектории, направленные в сторону юго-восточного Техаса и юго-западной Луизианы.
Прогноз модели тропического циклона по следу Риты 22 сентября

Ураган «Рита» стал первым ураганом, обрушившимся на территорию США после урагана «Катрина» . [ 9 ] : 1179  вызвал масштабные разрушения в Луизиане и Миссисипи . который менее месяца назад [ 1 ] [ 9 ] : 1183  Впервые Рита была обозначена как тропическая депрессия 18 сентября 2005 года к востоку от Теркс и Кайкос . Позже в тот же день он перерос в тропический шторм , двигаясь на запад-северо-запад через юго-восточные Багамские острова . Усиление Риты первоначально было постепенным, но ускорилось, когда шторм прошел через Флоридский пролив . 20 сентября он перерос в ураган в проливах и продолжал быстро усиливаться по мере продвижения в Мексиканский залив . [ 10 ] : 2  Подпитываемый очень теплыми водами Петлевого течения и в среде, характеризующейся слабым сдвигом ветра , [ 11 ] [ 12 ] [ 10 ] : 2  21 сентября Рита переросла в ураган 5-й категории. [ 10 ] : 2  Рита достигла своего пика интенсивности около 22:00. [ д ] 21 сентября при максимальной продолжительной скорости ветра около 180 миль в час (285 км/ч) и минимальном атмосферном давлении 895 мбар ( гПа ; 26,43 дюйма рт. ст. ). [ 10 ] : 5  Это сделало Риту самым сильным ураганом в Мексиканском заливе и четвертым по силе ураганом в Атлантике за всю историю наблюдений. [ 12 ] [ 10 ] : 5  Рита также была сильным ураганом во время максимальной интенсивности: тропические штормовые ветры распространялись на расстояние до 185 миль (285 км) от центра урагана. [ 10 ] : 5  В оставшееся время над Мексиканским заливом «Рита» повернула на северо-запад и ослабла до урагана 3-й категории после выхода на берег над юго-западной Луизианой недалеко от границы штата с Техасом 24 сентября. «Рита» ослабла по мере продвижения вглубь страны, и ее остатки были поглощены. 26 холодным фронтом сентября над южным районом Великих озер . [ 10 ] : 2–3  В конечном итоге ураган нанес ущерб как минимум на 10 миллиардов долларов. [ 13 ] хотя он едва не пропустил крупные населенные пункты. [ 14 ] Тем не менее, большой размер Риты вызвал тропические штормовые ветры над юго-восточным Техасом и большей частью Луизианы. [ 9 ] : 1179 

В среднем ошибка между прогнозами Национального центра ураганов (NHC) и фактическим путем Риты была значительно меньше, чем средний показатель агентства за предыдущие 10 лет. [ и ] Прогнозы NHC до того, как Рита превратилась в ураган, точно предсказали путь Риты в Мексиканский залив и последующий поворот шторма на северо-запад. Однако в ответ на единодушные сдвиги в траекториях, прогнозируемых моделями прогнозирования тропических циклонов , прогнозные траектории агентства на период с 20 по 21 сентября были смещены в южном направлении и слишком медленно отображали кривую Риты в северо-западном направлении. [ 10 ] : 9  В результате прогнозируемый путь указывал на центральное побережье Мексиканского залива Техаса, намного западнее того места, где Рита в конечном итоге вышла на берег. [ 9 ] : 1179  Прогнозы NHC были более точными впоследствии, перед выходом на сушу, после отклонения на север от указаний модели. [ 10 ] : 9 

Хронология

[ редактировать ]

19 сентября

[ редактировать ]

20 сентября

[ редактировать ]

21 сентября

[ редактировать ]
Фотография движения на шоссе
Плотное движение в Хьюстоне связано с массовой эвакуацией 21 сентября

22 сентября

[ редактировать ]

24 сентября

[ редактировать ]

Эвакуация

[ редактировать ]
Фотография застрявших и эвакуирующихся автомобилей на шоссе.
Пробки, связанные с эвакуацией на шоссе I-45 возле Луэтта-роуд к северу от Хьюстона, 21 сентября.

До прихода к Рите Техасский отдел управления чрезвычайными ситуациями (TDEM) в 2005 году занимался рядом мероприятий, связанных с обеспечением готовности к ураганам в Техасе, координируя учения, учения и семинары по массовой эвакуации, а также проверяя планы эвакуации агентства. [ 28 ] : 115  TDEM также представил центры убежищ и информационные убежища по эвакуации в государственные процедуры эвакуации; Центры убежища представляли собой специальные места, где государственные и местные чиновники могли быстро открыть убежища и обеспечить ресурсы, в то время как информационные приюты для эвакуации представляли собой временные придорожные объекты в зонах отдыха, предназначенные для предоставления информации и материалов эвакуируемым. [ 29 ] : 776  Ранее в 2005 году 79- й законодательный орган Техаса принял и принял закон, предоставляющий судьям и мэрам графств полномочия отдавать приказы об эвакуации из своих юрисдикций; Рита стала инициатором первого применения этих полномочий. [ 30 ] : 2 

Массовая эвакуация, организованная Ритой, стала одной из крупнейших экстренных эвакуаций в истории США. [ 10 ] : 8  [ 28 ] : 115  Перед Ритой эвакуировано не менее 2,5 миллионов человек. [ 14 ] большинство из них покинуло район Хьюстона. [ 28 ] : 116  Большая часть эвакуаций произошла в Техасе , меньшее количество было эвакуировано в Луизиане . [ 10 ] : 8  По оценкам Исследовательской организации Палаты представителей (HRO) Палаты представителей Техаса , с побережья Техаса между Корпус-Кристи и Бомонтом было эвакуировано 3,7 миллиона человек . [ 30 ] : 2  В массовой эвакуации в Техасе было задействовано около 1,7 миллиона автомобилей по сравнению с ожидаемыми 445 000. [ 16 ] : 10–11  Приказ об эвакуации в районе Хьюстона включал 400 000 человек, которые недавно переехали туда после урагана Катрина. [ 31 ] : 14  Около 110 000 человек эвакуированы из района Бомонта. [ 29 ] : 777  эвакуировал Медицинский филиал Техасского университета в Галвестоне всех пациентов и персонал впервые за свою 114-летнюю историю. [ 32 ] Переброска 1100 пациентов по воздуху в другие больницы Техаса стала одной из крупнейших воздушных эвакуаций в истории США. [ 16 ] : 11  Соблюдение приказов об эвакуации в округе Кэмерон, штат Луизиана , составило около 100 процентов, в то время как 85–90 процентов округа Галвестон, штат Техас, были эвакуированы. [ 16 ] : 14  Исследования после урагана показали, что более половины эвакуированных могли уехать в течение двух дней после выхода Риты на берег. [ 28 ] : 116  Случайный опрос 651 человека в восьми округах Хьюстона показал, что 76 процентов респондентов в зонах эвакуации были эвакуированы, а 47 процентов респондентов, проживающих за пределами зон эвакуации, были эвакуированы. [ 33 ]

Масштабы эвакуации усугублялись неопределенностью относительно будущего направления и интенсивности урагана, а также последствий урагана Катрина . [ 9 ] : 1177  Неопределенность прогнозов способствовала эвакуации нескольких населенных пунктов вдоль побережья Техасского залива, в том числе тех, которые в конечном итоге избежали значительного воздействия Риты. [ 9 ] : 1179  Хотя планы эвакуации в районе Хьюстона предусматривали эвакуацию не более 1,25 миллиона человек, тысячи людей были эвакуированы из относительно безопасных районов из-за того, что государственные и местные чиновники назвали «эффектом Катрины». [ 25 ] Травма от удара Катрины и его последствий заставила многих эвакуироваться без необходимости; [ 34 ] примерно две трети эвакуированных способствовали массовой теневой эвакуации . [ 28 ] : 117  Правительственные чиновники призвали к эвакуации и рассказали о разрушениях, вызванных Катриной, пытаясь избежать повторения последствий предыдущего урагана и побудить к соблюдению требований. [ 28 ] : 116  В различных общинах было объявлено об эвакуации заранее, что было воспринято как поздняя эвакуация в ответ на Катрину. Сочетание расплывчатых инструкций по эвакуации и тактики запугивания сыграло важную роль в массовой теневой эвакуации. [ 31 ] : 15  Опрос 120 жителей побережья Мексиканского залива, проведенный Техасским университетом A&M, показал, что на решение об эвакуации более половины респондентов повлияли последствия урагана Катрина. [ 9 ] : 1177  [ ж ] Большинство респондентов опроса заявили, что сила Риты и прогноз были основной причиной принятия решения об эвакуации, а не отдача приказа об эвакуации. [ 9 ] : 1189  Обзор крупномасштабных эвакуаций, проведенный Комиссией по ядерному регулированию США в 2008 году, охарактеризовал массовую эвакуацию, связанную с Ритой, как «по большинству оценок провальную». [ 31 ] : vii хотя оно считало эвакуацию из Галвестона «очень успешной». [ 31 ] : 14  Судья округа Харрис Роберт Экелс назвал плохую связь самым большим провалом процесса эвакуации. [ 30 ] : 2 

Пробки на дорогах

[ редактировать ]
Фотография автомобилей на заправке
Эвакуированные на заправке 22 сентября.

Эвакуация привела к большим заторам на автомагистралях Техаса . [ 28 ] : 115  при этом эвакуированные тратят на эвакуацию до 12–36 часов. [ 31 ] : 14  Эвакуированным, покинувшим Галвестон, штат Техас , потребовалось 4–5 часов, чтобы добраться до Хьюстона, находящегося в 50 милях (80 км), и целых 35 часов, чтобы добраться до места эвакуации. [ 28 ] : 117  Время в пути составило в среднем от 18 до 25 часов из Хьюстона в Даллас и от 14 до 16 часов из Хьюстона в Сан-Антонио. [ 16 ] : 14  Среднее расстояние эвакуации составляло около 198 миль (319 км), а пробки простирались более чем на 100 миль (160 км). [ 35 ] : 98  [ 36 ] [ 37 ] Маршруты эвакуации начали становиться перегруженными во второй половине дня 21 сентября, поскольку эвакуированные, прислушавшиеся к приказам о добровольной эвакуации, начали покидать побережье до полного выполнения государственного плана управления дорожным движением. Условия дорожного движения ухудшились, поскольку в 18:00 того же дня вступили в силу первые приказы об обязательной эвакуации, а к 22:00 пути эвакуации оказались в тупике; условия дорожного движения будут продолжать ухудшаться, поскольку в дополнительных районах будет введен приказ об обязательной эвакуации. К раннему утру 23 сентября большая часть эвакуационного транспорта покинула зоны затопления штормовыми нагонами. [ 16 ] : 12–14  Пробки на дорогах, связанные с эвакуацией, были самыми сильными в истории Хьюстона. [ 38 ] Хотя планы эвакуации предусматривали эвакуацию жителей низменных прибрежных районов раньше других групп, ненужная эвакуация жителей возвышенностей и приказ об обязательной эвакуации для внутренних округов подорвали план поэтапной эвакуации. [ 30 ] : 4  [ 29 ] : 777  Маршруты эвакуации в Техасе были перегружены из-за неожиданного объема трафика, несмотря на реализацию плана управления дорожным движением штата, который предусматривал ускорение движения транспорта на север из районов штормовых нагонов. [ 16 ] Неуверенность в том, следует ли использовать встречный поток на автомагистралях, ведущих в Сан-Антонио и Даллас, привела к задержкам в его реализации; использование встречного потока не входило в государственные планы эвакуации и ранее считалось государственными чиновниками слишком сложным с точки зрения логистики и трудоемким. [ 28 ] : 117–118  [ 30 ] : 14  [ г ] В конечном итоге Contraflow был введен в действие на межштатных автомагистралях 45 и 10, но для его полной реализации потребовалось 12 часов. [ 30 ] : 13–14  Государственные чиновники отменили свое решение перевести некоторые дороги на встречный поток, чтобы поддержать ресурсы, доходящие до прибрежных районов. [ 37 ] Погодные условия на маршрутах эвакуации также были опасно жаркими и влажными. Значения относительной влажности около 94 процентов сопровождались температурами до 100 ° F (38 ° C) в Хьюстоне и 95 ° F (35 ° C) в Галвестоне. [ 28 ] : 118 

Карта автомагистралей между штатами Техаса
Автомагистрали между штатами в Техасе

Многие эвакуированные не ожидали плохих условий дорожного движения и не имели доступа к предметам первой необходимости, таким как еда, вода и топливо. [ 28 ] : 115  Загнанные в тупик из-за пробок на дорогах, многие прекратили эвакуацию; число людей, которые, по оценкам, вернулись домой в середине эвакуации, составляло порядка десятков тысяч. [ 28 ] : 117  На маршрутах эвакуации также не хватало услуг для эвакуированных: маршруты, проходящие через сельские общины, не имели адекватной медицинской инфраструктуры, а пробки на дорогах затрудняли реагирование на чрезвычайные медицинские ситуации. [ 28 ] : 118  22 сентября около 150 000 автомобилей оказались в плотной пробке на участке четырехполосной межштатной автомагистрали 45 длиной 30 миль (48 км) в одном сельском округе к северу от Хьюстона. [ 29 ] : 777  Пути эвакуации, ведущие из Бомонта, штат Техас , в Лафкин , Накогдочес и Тайлер , не обеспечивали доступа к туалетам. [ 30 ] : 2  Департамент транспорта Техаса (TxDOT) забаррикадировал 130 въездов и выездов с шоссе , чтобы смягчить последствия столкновений транспортных средств при реализации встречной эвакуации в середине пути, не позволяя эвакуируемым покинуть маршруты эвакуации. [ 30 ] : 2, 4  Хотя центры эвакуационной информации, предназначенные для удовлетворения потребностей эвакуированных, были созданы вдоль маршрутов эвакуации и добились успеха на ранних этапах эвакуации, большое количество эвакуированных и возникшие в результате пробки на дорогах сделали их неэффективными. [ 28 ] : 119  Эвакуированные, стремившиеся обойти пробки на дорогах, выбрали альтернативные маршруты, избегая эвакуационной инфраструктуры штата и тем самым ограничивая способность государства контролировать процесс эвакуации и определять потребности эвакуируемых. [ 29 ] : 778  Во время эвакуации у многих транспортных средств закончилось топливо, а в некоторых районах нехватка топлива усугублялась перебоями в подаче электроэнергии , затронувшими заправочные станции, водителями бензовозов, не пришедшими на работу, а также приостановкой работы центров подачи и распределения топлива в юго-восточном Техасе. [ 30 ] : 4  [ 37 ] [ 16 ] : 14  Национальной гвардии Заправщики не могли заправить брошенные автомобили, поскольку они были оснащены только форсунками, предназначенными для реактивных самолетов . [ 30 ] : 4 

Среди эвакуированных были жители домов престарелых , которые эвакуировались на автобусе, и многие провели в дороге до 24 часов; планы эвакуации из домов престарелых в то время либо не проверялись, либо отсутствовали, несмотря на требования штата. Школьные автобусы, приобретенные пятью домами престарелых для эвакуации, не имели кондиционеров, а выбор одного и того же автобусного маршрута более чем десятью домами престарелых вызвал нехватку автобусов для эвакуации. [ 29 ] : 778  [ 39 ] и домов престарелых в Официальные лица Хьюстона запросили воздушный транспорт из Эллингтон-Филд для эвакуации застрявших людей, многие из которых были из больниц Бэйтауне и Пасадене . [ 39 ]

Погибшие

[ редактировать ]
Фотография обгоревших останков автобуса на обочине дороги.
Остатки автобуса, который загорелся недалеко от Уилмера, штат Техас , во время эвакуации 44 жителей и персонала дома престарелых, в результате чего 23 человека погибли.

С массовой эвакуацией накануне Риты связана гибель около 107 человек. [ 28 ] : 116  Девяносто человек погибли во время массовой эвакуации в Техасе, что составило больше погибших, чем прямые последствия урагана «Рита», и составило большую часть погибших, связанных с ураганом. [ ч ] Высокое число погибших, связанное с массовой эвакуацией, было аномальным по сравнению с другими эвакуациями, вызванными ураганами. [ 28 ] : 116  [ я ] Более половины погибших составили люди, оказавшиеся без сознания в своих транспортных средствах; эти 46 смертельных случаев потенциально были связаны с гипертермией и декомпенсированными хроническими заболеваниями, возникшими в результате сочетания таких факторов, как высокие температуры, пробки на дорогах и поведение, связанное с эвакуацией по дороге. [ 14 ] Решение отключить автомобильный кондиционер для экономии топлива или предотвращения перегрева двигателя также могло способствовать созданию смертельно опасных условий во время эвакуации. [ 14 ] [ 29 ] : 777  Судмедэксперт округа Харрис обнаружил, что температура в транспортных средствах, где люди не реагировали, достигала 112 °F (44 °C). [ 28 ] : 118  Еще 10 человек погибли во время эвакуации хронических медучреждений. [ 14 ]

Около 6:00 утра 23 сентября автобус, эвакуировавший 44 жильцов и персонал из дома престарелых Беллер, штат Техас , загорелся на межштатной автомагистрали 45 недалеко от Уилмера, штат Техас , по пути в Даллас. Автомобиль остановился после того, как проезжавший мимо автомобилист предупредил водителя, что правая задняя ступица колеса автобуса светится красным. После начала эвакуации пассажиров автобус быстро охватил дым и огонь, в результате чего 23 человека погибли, двое получили серьезные ранения, а оставшиеся 19 выживших получили легкие ранения. Последующее расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB), пришло к выводу, что пожар, вероятно, был вызван выходом из строя подшипника колеса из-за недостаточной смазки задней оси , что привело к перегреву колеса. NTSB также установил, что оператор автобусов Global Limo Inc. не провел надлежащего технического обслуживания автомобиля, которое могло бы предотвратить фатальный инцидент. [ 17 ] Расследование, проведенное The Houston Chronicle, выявило еще 18 смертей жителей домов престарелых, связанных с эвакуацией. [ 39 ]

Последствия

[ редактировать ]

Губернатор Техаса Рик Перри , судья округа Харрис Роберт Экелс и мэр Хьюстона Билл Уайт создали рабочую группу из 14 человек с целью оценки проблем, связанных с массовой эвакуацией в октябре 2005 года. [ 28 ] : 118–119  [ 30 ] : 1  Группа опубликовала свои выводы в феврале 2006 года, дав несколько рекомендаций, включая государственно-частное партнерство для обеспечения топливом вдоль маршрутов эвакуации и регулярного размещения медицинского оборудования и персонала вдоль этих маршрутов. В соответствии с рекомендациями губернатор Перри издал указ, предписывающий Министерству транспорта Техаса и Техасской нефтегазовой ассоциации разработать план экстренной поддержки топливом. Расположение питьевой воды, льда, туалетов и медицинской помощи вдоль маршрутов эвакуации было добавлено в государственный план управления чрезвычайными ситуациями. [ 28 ] : 118–119  Билл Рид , директор NHC в 2008 году, предположил, что опыт бурной эвакуации накануне Риты способствовал тому, что некоторые отказались от приказов об обязательной эвакуации перед ураганом Айк через три года после Риты. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сезон ураганов в Атлантике 2020 года позже превзошел сезон 2005 года по количеству тропических и субтропических циклонов . [ 3 ] Штормы могли остаться незамеченными до появления самолетов-разведчиков в середине 1940-х годов и метеорологических спутников в середине 1960-х годов. [ 2 ] [ 4 ] : 18  [ 5 ]
  2. ^ Сильный ураган — это шторм, который имеет категорию 3 или выше по шкале ураганного ветра Саффира-Симпсона . [ 6 ]
  3. Позже ущерб был превзойден сезоном ураганов в Атлантике в 2017 году . [ 8 ]
  4. ^ Все время указано по центральному стандартному времени, если не указано иное.
  5. ^ В прогнозах NHC урагана Рита его будущее положение было предсказано на 12, 24, 36, 48, 72, 96 и 120 часов с момента выпуска прогноза. В это время средняя ошибка между прогнозируемым положением и фактическим путем Риты составляла 31 милю (50 км), 62 мили (100 км), 87 миль (141 км), 107 миль (172 км), 138 миль (222 км). , 189 миль (304 км) и 227 миль (365 км) соответственно. [ 10 ] : 9 
  6. До 250 000 эвакуированных из-за урагана Катрина переехали в Хьюстон, штат Техас. [ 28 ] : 116 
  7. ^ Противопоток был лишь частью планов эвакуации на межштатной автомагистрали 37 между Корпус-Кристи и Сан-Антонио. Исследования моделирования, проведенные перед сезоном ураганов в Атлантике в 2004 году, показали, что существующие маршруты могут в достаточной степени выдержать эвакуацию во время ураганов. [ 30 ] : 14 
  8. Три человека погибли из-за деревьев, поваленных ветром Риты в Техасе. Другие смерти не были напрямую связаны ни с последствиями Риты, ни с массовой эвакуацией. [ 14 ]
  9. ^ Эвакуации, связанные с ураганом «Джордж» (~ 1,2 миллиона человек) в 1998 году и ураганом «Флойд» в 1999 году (~ 2,6 миллиона человек), не привели к человеческим жертвам. Только одна смерть была связана с эвакуацией около 2 миллионов человек накануне урагана Катрина. [ 28 ] : 116–117 
  1. ^ Jump up to: а б с Бевен, Джон Л.; Авила, Ликсион А.; Блейк, Эрик С.; Браун, Дэниел П.; Франклин, Джеймс Л.; Кнабб, Ричард Д.; Паш, Ричард Дж.; Роум, Джейми Р.; Стюарт, Стейси Р. (март 2008 г.). «Сезон ураганов в Атлантике 2005 года» . Ежемесячный обзор погоды . 136 (3): 1109–1173. Бибкод : 2008MWRv..136.1109B . дои : 10.1175/2007MWR2074.1 .
  2. ^ Jump up to: а б «Рекорды сезона ураганов 2005 года» . Таллахасси, Флорида: Национальная метеорологическая служба Таллахасси, Флорида . Проверено 20 июня 2023 г.
  3. ^ Бевен, Джон Л. (3 сентября 2021 г.). «Сезон ураганов в Атлантике 2020 года: самый активный сезон за всю историю». По погоде . 74 (5): 33–43. Бибкод : 2021Weawi..74e..33B . дои : 10.1080/00431672.2021.1953905 . S2CID   237538058 .
  4. ^ МакЭди, Колин Дж.; Ландси, Кристофер В.; Нойманн, Чарльз Дж. (июль 2009 г.). Тропические циклоны Северной Атлантического океана, 1851–2006 гг. (PDF) (шестое издание). Эшвилл, Северная Каролина: Национальный центр климатических данных.
  5. ^ Хоссейни, СР; Скайони, М.; Марани, М. (январь 2020 г.). «Вероятность возникновения экстремального урагана в Атлантике посредством метастатистического распределения экстремальных значений» . Письма о геофизических исследованиях . 47 (1). Бибкод : 2020GeoRL..4786138H . дои : 10.1029/2019GL086138 . S2CID   213278716 .
  6. ^ «Часто задаваемые вопросы об ураганах» . Атлантическая океанографическая и метеорологическая лаборатория . Майами, Флорида: Национальное управление океанических и атмосферных исследований. 1 июня 2023 г. Шкала Саффира-Симпсона . Проверено 20 июня 2023 г.
  7. ^ Бевен, Джон Л. (январь 2006 г.). «Унесенный ветром: Сезон ураганов в Атлантике 2005 года». По погоде . 59 (4): 32–44. Бибкод : 2006Weawi..59d..32B . дои : 10.3200/WEWI.59.4.32-44 . S2CID   192204786 .
  8. ^ Халверсон, Джеффри Б. (март 2018 г.). «Самый дорогостоящий сезон ураганов в истории США». По погоде . 71 (2): 20–27. Бибкод : 2018Weawi..71b..20H . дои : 10.1080/00431672.2018.1416862 . S2CID   192398437 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чжан, Фуцин; Морсс, Ребекка Э.; Сиппель, Дж. А.; Бекман, ТК; Клементс, Северная Каролина; Хэмпшир, Нидерланды; Харви, JN; Эрнандес, Дж. М.; Морган, ЗК; Мозье, Р.М.; Ван, С.; Уинкли, С.Д. (декабрь 2007 г.). «Личный опрос по изучению общественного восприятия и реакции на прогнозы урагана Рита вдоль побережья Техаса» . Погода и прогнозирование . 22 (6): 1177–1190. Бибкод : 2007WtFor..22.1177Z . дои : 10.1175/2007WAF2006118.1 . S2CID   54926997 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кнабб, Ричард Д.; Браун, Дэниел П.; Роум, Джейми Р. (14 сентября 2011 г.) [17 марта 2006 г.]. Ураган Рита (PDF) (Отчет о тропическом циклоне). Майами, Флорида: Национальный центр ураганов . Проверено 20 июня 2023 г.
  11. ^ Ревкин, Эндрю К. (27 сентября 2005 г.). «Течения в Персидском заливе, которые превращают штормы в монстров» . Нью-Йорк Таймс . п. Ф1 . Проверено 20 июня 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Ураган Рита» . Тропическая погода . Лейк-Чарльз, Луизиана: Национальная метеорологическая служба Лейк-Чарльз, Луизиана . Проверено 20 июня 2023 г.
  13. ^ «Обновлены таблицы самых дорогостоящих тропических циклонов в США» (PDF) . Майами, Флорида: Национальный центр ураганов. 26 января 2018 года . Проверено 20 июня 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Захрия, Энтони; Патель, Бела (октябрь 2006 г.). «Смерти, связанные с ураганом Рита и массовой эвакуацией» . Грудь . 130 (4): 124С. doi : 10.1378/chest.130.4_MeetingAbstracts.124S-c .
  15. ^ Написано в Галвестоне, штат Техас. «Галвестон призывает к добровольной эвакуации» . Одесский американец . Нет. Ассошиэйтед Пресс. Одесса, Техас. 20 сентября 2005 г. с. 3Б . Проверено 21 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Линднер, Джефф. «Ураган Рита» (PDF) . Техасская ассоциация управления поймами . Проверено 21 июня 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Пожар автобуса на межштатной автомагистрали 45 во время эвакуации из-за урагана «Рита» недалеко от Уилмера, штат Техас, 23 сентября 2005 г. (PDF) (Отчет о дорожно-транспортном происшествии). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте. 21 февраля 2007 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  18. ^ «Техас готовится к надвигающемуся урагану Рита» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Форт-Уэрт, Техас. 21 сентября 2005 г. с. 13А . Проверено 21 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
  19. ^ Написано в Галвестоне, штат Техас. «Галвестон приказывает провести обязательную эвакуацию» . Одесский американец . Одесса, Техас. Ассошиэйтед Пресс. 21 сентября 2005 г. с. 3Б . Проверено 21 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
  20. ^ Написано в Галвестоне, штат Техас. «Жители Галвестона готовятся к эвакуации» . Вестник новостей Маршалла . Маршалл, Техас. Ассошиэйтед Пресс. 21 сентября 2005 г. с. 6А . Проверено 21 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
  21. ^ Блюменталь, Ральф (21 сентября 2005 г.). «Эвакуированные во время одного шторма в Техасе бегут от другого» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июня 2023 г.
  22. ^ Написано в Новом Орлеане, штат Луизиана. «Эвакуированные снова в движении» . Ист Бэй Таймс . Уолнат-Крик, Калифорния: MediaNews Group. 14 августа 2016 г. [21 сентября 2005 г.] . Проверено 22 июня 2023 г.
  23. ^ Дайер, Р.А. (21 сентября 2005 г.). «Эвакуированные из Катрины вынуждены покинуть приюты Хьюстона» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Форт-Уэрт, Техас. стр. 1А, https://www.newspapers.com/article/fort-worth-star-telegram-hurricane-rita/126899769/ 14А . Проверено 22 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
  24. ^ Гарза, Адриана; Фернандес, Айсс (21 сентября 2005 г.). «Город, порт А, начать эвакуацию» . Корпус-Кристи Caller-Times . Корпус-Кристи, Техас. п. 1А . Проверено 21 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
  25. ^ Jump up to: а б Блюменталь, Ральф; Барстоу, Дэвид (24 сентября 2005 г.). « Эффект Катрины» загнал техасцев в тупик» . Нью-Йорк Таймс . п. А1 . Проверено 20 июня 2023 г.
  26. ^ «Жителей района призывают к эвакуации» . Адвокат Виктории . № 138. Виктория, Техас. 22 сентября 2005 г. стр. 1А, . Проверено 22 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
  27. ^ Тьюс, Дэвид (22 сентября 2005 г.). «Рита отправляет нас собирать вещи» . Адвокат Виктории . № 138. Виктория, Техас. стр. 1А, . Проверено 22 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Бейкер, Карен (февраль 2018 г.). «Размышление об извлеченных уроках: анализ неблагоприятных последствий, наблюдавшихся во время эвакуации из-за урагана Рита». Медицина катастроф и готовность общественного здравоохранения . 12 (1): 115–120. дои : 10.1017/dmp.2017.27 . ПМИД   28748777 . S2CID   206207329 .
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Карпендер, С. Кей; Кэмпбелл, Пол Х.; Кирам, Барбара Дж.; Фрэнсис, Джошуа; Арцбергер, Джилл Дж. (ноябрь 2006 г.). «Городские эвакуации и сельская Америка: уроки, извлеченные из урагана Рита» . Отчеты общественного здравоохранения . 121 (6): 775–779. дои : 10.1177/003335490612100620 . ПМК   1781922 . ПМИД   17278414 .
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эсковиц, Джоэл (14 февраля 2006 г.). «Планирование эвакуации в Техасе: до и после урагана Рита» (PDF) . Промежуточные новости . 79 (2). Остин, Техас: Палата представителей Техаса . Проверено 20 июня 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Дж.А.; Уолтон, Ф.; Смит, доктор медицинских наук; Уолшон, Б. (октябрь 2008 г.). Оценка планирования и реализации экстренного реагирования при крупномасштабной эвакуации (PDF) (Отчет). Комиссия по ядерному регулированию США . Проверено 21 июня 2023 г.
  32. ^ Секстон, Карен Х.; Альперин, Линн М.; Стобо, Джон Д. (август 2007 г.). «Уроки урагана Рита: эвакуация больницы медицинского отделения Техасского университета» . Академическая медицина . 82 (8): 792–796. дои : 10.1097/ACM.0b013e3180d096b9 . ПМИД   17762257 .
  33. ^ Штейн, Роберт М.; Дуэньяс-Осорио, Леонардо; Субраманиан, Девика (июль 2010 г.). «Кто эвакуируется при приближении урагана? Роль риска, информации и местоположения *: риск, информация и местоположение при эвакуации после урагана». Ежеквартальный журнал социальных наук . 91 (3): 816–834. дои : 10.1111/j.1540-6237.2010.00721.x . ПМИД   20645467 .
  34. ^ Баузер, Грегг К.; Каттер, Сьюзен Л. (ноябрь 2015 г.). «Остаться или уйти? Изучение принятия решений и поведения при ураганной эвакуации». Окружающая среда: наука и политика устойчивого развития . 57 (6): 28–41. Бибкод : 2015ESPSD..57f..28B . дои : 10.1080/00139157.2015.1089145 . S2CID   155354473 .
  35. ^ Зибенек, Лаура К.; Кова, Томас Дж. (август 2008 г.). «Оценка процесса возвращения урагана Рита 2005 г.». Международный журнал массовых чрезвычайных ситуаций и катастроф . 26 (2): 91–111. дои : 10.1177/028072700802600202 . S2CID   255503357 .
  36. ^ У, Хао-Че; Линделл, Майкл К.; Пратер, Карла С. (июль 2012 г.). «Логистика эвакуации во время ураганов Катрина и Рита». Транспортные исследования, часть F: Психология дорожного движения и поведение . 15 (4): 445–461. дои : 10.1016/j.trf.2012.03.005 .
  37. ^ Jump up to: а б с Литман, Тодд (январь 2006 г.). «Уроки Катрины и Риты: чему крупные катастрофы могут научить специалистов по планированию транспорта». Журнал транспортной инженерии . 132 (1): 11–18. дои : 10.1061/(ASCE)0733-947X(2006)132:1(11) .
  38. ^ Левин, Мэтт (25 августа 2017 г.) [22 сентября 2015 г.]. «Как тревога по поводу урагана «Рита» привела к худшему тупику в истории Хьюстона» . Хьюстонская хроника . Хьюстон, Техас: Газеты Hearst . Проверено 21 июня 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Ханна, Рома; Олсен, Лиз; Хасан, Анита (11 декабря 2005 г.). «Дома престарелых оставили жителей со слабой системой защиты» . Хьюстонские хроники . Хьюстон, Техас: Газеты Hearst . Проверено 21 июня 2023 г.
  40. ^ Драй, Уилли (26 сентября 2008 г.). «Почему предупреждение об «верной смерти» урагана Айк не сработало» . Нэшнл Географик . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 3 ноября 2008 года . Проверено 21 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1528f675ffd1e8f52b98111de982b68__1709794620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/68/a1528f675ffd1e8f52b98111de982b68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hurricane Rita evacuation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)