Пико (язык программирования)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Парадигмы | Рефлексивный , процедурный |
---|---|
Семья | Лисп |
Разработано | Тео Д'Ондт Вольфганг Де Мойтер |
Разработчик | Свободный университет Брюсселя |
Впервые появился | 1995 год |
Стабильная версия | 2.0
/ 2007 |
Язык реализации | Схема |
Платформа | ИА-32 , x86-64 |
ТЫ | MacOS 9 , MacOS ; Linux – BSD , Windows |
Веб-сайт | пико |
Под влиянием | |
Схема , Smalltalk |
Pico — это язык программирования , разработанный в Лаборатории языков программного обеспечения Брюссельского свободного университета и призванный быть простым, мощным, расширяемым и легким для чтения. [1] Язык был создан, чтобы познакомить студентов, не изучающих информатику, с основами программирования.
Пико можно рассматривать как попытку создать приятный и приятный язык для людей, которые не хотят усердно учиться ради элегантности и силы языка. Они сделали это, адаптировав Scheme семантику .
При разработке Pico лаборатория языков программного обеспечения вдохновлялась книгой Абельсона и Сассмана « Структура и интерпретация компьютерных программ ». Более того, на них повлияло преподавание программирования в средней школе или на академическом уровне.
Пико следует интерпретировать как «маленький», идея заключалась в том, чтобы создать небольшой язык для образовательных целей.
Языковые элементы
[ редактировать ]Де Мойтер, Гонсалес и Д'Ондт описывают синтаксис Пико как «двухуровневый». [1] Первый уровень состоит из простых правил написания небольших программ в стиле функционального программирования .
Комментарии
[ редактировать ]Комментарии заключаются в обратные кавычки («`»).
Переменные
[ редактировать ]Переменные динамически типизируются ; Pico использует статическую область видимости .
var: value
Функции
[ редактировать ]Функции, как и все в Pico, являются объектами первого класса , то есть их можно присваивать переменным, передавать в функции и возвращать из них. Кроме того, в Pico нет анонимных функций; функции должны иметь имя. [1] Например, функция, func
, с двумя параметрами, param1
и param2
, можно определить как:
func(param1, param2): ...
Функции можно вызывать со следующим синтаксисом:
func(arg1, arg2)
Операторы
[ редактировать ]Операторы могут использоваться в качестве префикса или инфикса в Pico:
+(5, 2) 5 + 2
Типы данных
[ редактировать ]Pico имеет следующие типы: строка , целое число , вещественное число и таблицы .
У него нет собственного типа char , поэтому пользователям следует использовать строки размера 1.
Таблицы представляют собой составные структуры данных, которые могут содержать любые обычные типы данных.
Булевы типы представлены функциями (как в лямбда-исчислении ).
Структуры управления
[ редактировать ]Условная оценка
[ редактировать ]Включен только обычный оператор if
if(condition, then, else)
Фрагменты кода
[ редактировать ]display('Hello World', eoln)
max(a, b): if(a < b, b, a)
`http://www.paulgraham.com/accgen.html`
foo(n): fun(i): n := n+i
Реализации
[ редактировать ]Мак ОС, Мак ОС Х
[ редактировать ]Окна
[ редактировать ]- WinPico Эта версия содержит ошибки
- WinPico стабильная версия
Линукс
[ редактировать ]Кросс-платформенный
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Д'Ондт, Тео; Гонсалес, Себастьян; Де Мойтер, Вольфганг (1 января 1999 г.). «Дизайн и обоснование пико» . Лаборатория технологий программирования, факультет компьютерных наук, Брюссельский свободный университет . Проверено 3 декабря 2023 г.