Jump to content

Мышление данных

Мышление данных — это основа проектирования продуктов с особым упором на науку о данных . Он объединяет элементы вычислительного мышления , статистического мышления и предметного мышления. [1] В контексте разработки продуктов мышление, основанное на данных, представляет собой основу для исследования, проектирования, разработки и проверки решений, основанных на данных. Мышление данных сочетает в себе науку о данных и дизайн-мышление , поэтому в центре внимания этого подхода находится пользовательский опыт, а также анализ и сбор данных . [2] [3] [4] [5]

Мышление о данных — это образ мышления, который способствует повышению грамотности в отношении данных и побуждает как организации, так и отдельных лиц принимать решения, основанные на данных. Включив мышление на основе данных в процесс разработки продуктов, организации могут создавать продукты, более ориентированные на пользователя, основанные на данных и знаниях, а не на интуиции. Между тем, люди могут делать выводы на основе данных и избегать внешней предвзятости .

Основные компоненты мышления, основанного на данных

[ редактировать ]

По словам Майка и др.: [1]

  • Мышление данных — это понимание того, что решение реальной проблемы должно основываться не только на данных и алгоритмах , но и на правилах, основанных на знаниях предметной области, которые ими управляют.
  • Мышление данных спрашивает, дают ли данные хорошее представление о реальной ситуации. В нем также рассматривается способ сбора данных и задается вопрос: «Можно ли улучшить сбор данных?».
  • Мышление данных — это понимание того, что данные — это не просто числа, которые нужно хранить в адекватной структуре данных , но что эти числа имеют значение, вытекающее из знаний предметной области.
  • Мышление данных — это понимание того, что любой процесс или расчет, выполняемый с данными, должен сохранять значение соответствующей области знаний.
  • Мышление данных анализирует данные не только логически, но и статистически, используя визуализацию и статистические методы для обнаружения закономерностей, а также нерегулярных явлений.
  • Мышление данных — это понимание того, что абстракция проблемы зависит от предметной области, а обобщение подвержено предвзятости и различиям в данных.
  • Мышление о данных — это понимание того, что лабораторного тестирования недостаточно, и что реальная реализация всегда будет сталкиваться с неожиданными данными и ситуациями, поэтому улучшение моделей и решения данной проблемы — это непрерывный процесс, который включает, среди прочего, постоянные и итеративный мониторинг и сбор данных.
  • Мышление данных — это творческий процесс понимания проблемы с разных уровней абстракции, который всегда предполагает стекирование
  • Мышление данных предполагает понимание того, что анализ данных может иметь несколько значений и что для получения достоверных представлений требуется правильное мышление.
  • Мышление данных — это процесс создания наиболее подходящего способа анализа входных данных и принятия на их основе выводов.
  • Мышление данных — это творческий способ оценить проблему, проанализировать все доступные данные с помощью современных технологий и получить желаемое решение в 5 раз быстрее, чем это было раньше.
  • Мышление данных — это процесс осмысленной обработки имеющихся данных, при этом не исключающий влияние недостающих данных.

Основные этапы мышления о данных

[ редактировать ]

Несмотря на то, что пока не существует стандартизированного процесса анализа данных, основные этапы этого процесса во многих публикациях схожи и могут быть резюмированы следующим образом:

Уточнение стратегического контекста и определение приоритетных областей рисков и возможностей, основанных на данных.

[ редактировать ]

На этом этапе анализируется более широкий контекст цифровой стратегии. Прежде чем приступить к конкретному проекту, важно понять, как новые данные и технологии, основанные на искусственном интеллекте, влияют на бизнес-среду и какое влияние это оказывает на будущее организации. Анализ тенденций / технологическое прогнозирование и планирование/анализ сценариев, а также оценка возможностей внутренних данных являются основными методами, которые обычно применяются на этом этапе. [6] [4]

Идея/Исследование

[ редактировать ]

Результатом более раннего этапа является определение приоритетных областей, которые являются либо наиболее перспективными, либо подвергаются наибольшему риску в связи с трансформацией на основе данных. На этапе разработки идей/исследований определяются конкретные варианты использования для выбранных приоритетных областей. Для успешного формирования идей важно объединить информацию об организационных (бизнес) целях, потребностях внутреннего/внешнего использования, потребностях в данных и инфраструктуре, а также знания предметной области о новейших технологиях и тенденциях, основанных на данных. [7] [3]

Принципы дизайн-мышления в контексте мышления о данных можно интерпретировать следующим образом: при разработке идей, основанных на данных, крайне важно учитывать пересечение технической осуществимости, влияния на бизнес и доступности данных. типичные инструменты дизайн-мышления (например, исследование пользователей, персон , пути клиента ). На этом этапе широко применяются [ нужна ссылка ]

Помимо потребностей пользователей, здесь также необходимо учитывать потребности клиентов и стратегические нужды. Потребности в данных, анализ доступности данных и исследование технологий искусственного интеллекта, подходящих для решения, являются важными частями процесса разработки. [8]

методы межотраслевых стандартных процессов интеллектуального анализа данных ( CRISP-DM ). Для определения объема данных и технологической основы решения на этом этапе обычно используются [9]

Прототипирование/проверка концепции

[ редактировать ]

На предыдущих этапах была разработана основная концепция решения данных. Сейчас проводится проверка концепции , чтобы проверить осуществимость решения. Этот этап также включает тестирование, оценку, итерацию и уточнение. [10] На этом этапе принципы проектирования прототипов также комбинируются с моделями процессов, которые применяются в проектах по науке о данных (например, CRISP-DM). [6]

Измерение влияния на бизнес

[ редактировать ]

Реализуемость и прибыльность решения доказываются в процессе анализа данных. анализ затрат и выгод и расчет экономического обоснования . На этом этапе обычно применяются [11]

Внедрение и улучшение

[ редактировать ]

Если разработанное решение на этом этапе докажет свою осуществимость и рентабельность, оно будет внедрено и введено в эксплуатацию. [2] [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Майк, Коби; Рагонис, Ноа; Розенберг-Кима, Ринат Б.; Хаззан, Орит (21 июля 2022 г.). «Вычислительное мышление в эпоху науки о данных» . Коммуникации АКМ . 65 (8): 33–35. дои : 10.1145/3545109 . ISSN   0001-0782 . S2CID   250926599 .
  2. ^ Jump up to: а б «Зачем компаниям нужно мышление на основе данных?» . 2020-07-02.
  3. ^ Jump up to: а б «Мышление данными: новые инновационные методы для компаний, управляемых данными» (на немецком языке).
  4. ^ Jump up to: а б с «Мышление на основе данных: руководство к успеху в эпоху цифровых технологий» .
  5. ^ Эррера, Сара (21 февраля 2019 г.). «Мышление на основе данных как инструмент инноваций в области искусственного интеллекта». Ханделькрафт (на немецком языке).
  6. ^ Jump up to: а б Шнакенбург, Игорь; Кун, Штеффен. «Мышление данных: способность быстро и продуктивно использовать данные». Журнал LÜNENDONK «Искусственный интеллект» (на немецком языке). 05.2020: 42-46.
  7. ^ Нальчигар, Соруш; Ю, Эрик (01 сентября 2018 г.). «Анализ данных на основе бизнеса: концептуальная основа моделирования» . Инженерия данных и знаний . 117 : 359–372. дои : 10.1016/j.datak.2018.04.006 . ISSN   0169-023X . S2CID   53096729 .
  8. ^ Фоменко Елена; Мэттджи, Аннет (12 мая 2020 г.). «Чем на самом деле занимается мыслитель данных?» . В&В . Немецкий.
  9. ^ Марбан, Оскар; Марискаль, Гонсало; Менасальвас, Эрнестина; Сеговия, Хавьер (2007). Инь, Хуцзюнь; Тино, Питер; Корчадо, Эмилио; Бирн, Уилл; Яо, Синь (ред.). «Инженерный подход к проектам интеллектуального анализа данных» . Интеллектуальная инженерия данных и автоматизированное обучение – IDEAL 2007 . Конспекты лекций по информатике. 4881 . Берлин, Гейдельберг: Springer: 578–588. дои : 10.1007/978-3-540-77226-2_59 . ISBN  978-3-540-77226-2 .
  10. ^ Браун, Тим Вятт, Джоселин (01 июля 2010 г.). «Дизайн-мышление для социальных инноваций» . Пропаганда развития . 12 (1): 29–43. дои : 10.1596/1020-797X_12_1_29 . hdl : 10986/6068 . ISSN   1020-797X . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Мышление на основе данных – правильное использование потенциала данных» . Журнал t3n (на немецком языке). 08.09.2018 . Проверено 08 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a284c1f1ce55b7001f4c513553f92203__1718105340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/03/a284c1f1ce55b7001f4c513553f92203.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Data thinking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)