Jump to content

Статистическое мышление

Статистическое мышление — это инструмент для анализа процессов в относительно простых терминах, в то же время обеспечивающий определенный уровень неопределенности вокруг него. [1] Ничего не стоит, что «статистическое мышление» — это не то же самое, что « количественная грамотность частично совпадают », хотя интерпретация чисел и визуализация данных . [2]

Статистическое мышление связывает процессы и статистику и основано на следующих принципах:

  • Вся работа происходит в системе взаимосвязанных процессов.
  • Вариации существуют во всех процессах
  • Понимание и сокращение вариаций — ключ к успеху.

«Огромный объем физической науки... [доступен] и мыслим только тем, кто имеет хорошую подготовку в области математического анализа, и, возможно, не так уж и отдаленно то время, когда будет понятно, что для полного посвящения как эффективного Гражданин... необходимо уметь считать, мыслить в средних, максимальных и минимальных значениях, как сейчас нужно уметь читать и писать».

Герберт Уэллс , Человечество в процессе становления

У. Эдвардс Деминг продвигал концепции статистического мышления, используя два мощных эксперимента:

1. Эксперимент «Красная бусина», [3] в котором работникам поручается выполнение более или менее случайной процедуры, однако работники с самой низкой производительностью увольняются. Эксперимент демонстрирует, как естественная изменчивость процесса может затмить вклад таланта отдельных работников.

2. Эксперимент «Воронка», еще раз демонстрирующий, что естественная изменчивость процесса может оказаться больше, чем следовало бы.

Главный вывод экспериментов заключается в том, что прежде чем руководство корректирует процесс — например, увольняя, казалось бы, неэффективных сотрудников или внося физические изменения в аппаратуру , — оно должно учитывать все источники изменений в процессе, которые привели к результату производительности.

Найджел Марриотт анализирует эволюцию статистического мышления. [4]

Считается, что статистическое мышление помогает в различных контекстах, например, в зале суда , [5] биологические лаборатории , [6] и дети, растущие в окружении данных. [2]

Американская статистическая ассоциация (ASA) объяснила, что значит быть «статистически образованным». [2] Студентам следует знать подмножество концепций, которые:

  • данные побеждают анекдоты
  • данные естественны, предсказуемы и поддаются количественной оценке
  • случайная выборка позволяет экстраполировать результаты опросов и экспериментов на совокупность
  • случайное распределение в сравнительных экспериментах позволяет сделать причинно-следственные выводы
  • знать, что ассоциация не является причинно-следственной связью
  • Значимость не обязательно подразумевает практическую значимость, особенно для исследований с большими размерами выборки.
  • отсутствие статистически значимых различий или взаимосвязей не обязательно означает отсутствие различий или взаимосвязей в популяции, особенно для исследований с небольшим размером выборки

Статистическое мышление — признанный метод, используемый как часть методологии «шести сигм» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Полдрак, Рассел А. (01 декабря 2019 г.). «Статистическое мышление XXI века (Полдрак)» . Статистика LibreTexts . Проверено 2 февраля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Вай, Джонатан (5 августа 2014 г.). «Аргументы в пользу начала изучения статистики в детском саду» . Кварц . Проверено 2 февраля 2024 г.
  3. ^ «Эксперимент с красной бусинкой - Институт У. Эдвардса Деминга» . deming.org/ . Проверено 13 июня 2023 г.
  4. ^ Марриотт, Найджел (1 декабря 2014 г.). «Будущее статистического мышления» . Значение . 11 (5): 78–80. дои : 10.1111/j.1740-9713.2014.00787.x . ISSN   1740-9705 . OCLC   5706565999 – через Oxford Academic .
  5. ^ Денис, Дэниел Дж. (24 апреля 2017 г.). «Как статистическое мышление должно формировать зал суда» . Разговор . Проверено 2 февраля 2024 г.
  6. ^ Фэй, Дэвид С.; Героу, Кен (2018), «Руководство биолога по статистическому мышлению и анализу» , WormBook: Интернет-обзор биологии C. elegans [Интернет] , WormBook, PMID   23908055 , получено 2 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f04f6ca5c2534dc275d8b1a49a787b9__1708440660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/b9/8f04f6ca5c2534dc275d8b1a49a787b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Statistical thinking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)