Статистическое мышление
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Статистическое мышление — это инструмент для анализа процессов в относительно простых терминах, в то же время обеспечивающий определенный уровень неопределенности вокруг него. [1] Ничего не стоит, что «статистическое мышление» — это не то же самое, что « количественная грамотность частично совпадают », хотя интерпретация чисел и визуализация данных . [2]
Статистическое мышление связывает процессы и статистику и основано на следующих принципах:
- Вся работа происходит в системе взаимосвязанных процессов.
- Вариации существуют во всех процессах
- Понимание и сокращение вариаций — ключ к успеху.
История
[ редактировать ]«Огромный объем физической науки... [доступен] и мыслим только тем, кто имеет хорошую подготовку в области математического анализа, и, возможно, не так уж и отдаленно то время, когда будет понятно, что для полного посвящения как эффективного Гражданин... необходимо уметь считать, мыслить в средних, максимальных и минимальных значениях, как сейчас нужно уметь читать и писать».
У. Эдвардс Деминг продвигал концепции статистического мышления, используя два мощных эксперимента:
1. Эксперимент «Красная бусина», [3] в котором работникам поручается выполнение более или менее случайной процедуры, однако работники с самой низкой производительностью увольняются. Эксперимент демонстрирует, как естественная изменчивость процесса может затмить вклад таланта отдельных работников.
2. Эксперимент «Воронка», еще раз демонстрирующий, что естественная изменчивость процесса может оказаться больше, чем следовало бы.
Главный вывод экспериментов заключается в том, что прежде чем руководство корректирует процесс — например, увольняя, казалось бы, неэффективных сотрудников или внося физические изменения в аппаратуру , — оно должно учитывать все источники изменений в процессе, которые привели к результату производительности.
Найджел Марриотт анализирует эволюцию статистического мышления. [4]
Тесты
[ редактировать ]Считается, что статистическое мышление помогает в различных контекстах, например, в зале суда , [5] биологические лаборатории , [6] и дети, растущие в окружении данных. [2]
Американская статистическая ассоциация (ASA) объяснила, что значит быть «статистически образованным». [2] Студентам следует знать подмножество концепций, которые:
- данные побеждают анекдоты
- данные естественны, предсказуемы и поддаются количественной оценке
- случайная выборка позволяет экстраполировать результаты опросов и экспериментов на совокупность
- случайное распределение в сравнительных экспериментах позволяет сделать причинно-следственные выводы
- знать, что ассоциация не является причинно-следственной связью
- Значимость не обязательно подразумевает практическую значимость, особенно для исследований с большими размерами выборки.
- отсутствие статистически значимых различий или взаимосвязей не обязательно означает отсутствие различий или взаимосвязей в популяции, особенно для исследований с небольшим размером выборки
Статистическое мышление — признанный метод, используемый как часть методологии «шести сигм» .
См. также
[ редактировать ]- Системное мышление
- Доказательная практика
- Аналитическое мышление
- Критическое мышление
- Вычислительное мышление
- Мышление данных
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Полдрак, Рассел А. (01 декабря 2019 г.). «Статистическое мышление XXI века (Полдрак)» . Статистика LibreTexts . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Вай, Джонатан (5 августа 2014 г.). «Аргументы в пользу начала изучения статистики в детском саду» . Кварц . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Эксперимент с красной бусинкой - Институт У. Эдвардса Деминга» . deming.org/ . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Марриотт, Найджел (1 декабря 2014 г.). «Будущее статистического мышления» . Значение . 11 (5): 78–80. дои : 10.1111/j.1740-9713.2014.00787.x . ISSN 1740-9705 . OCLC 5706565999 – через Oxford Academic .
- ^ Денис, Дэниел Дж. (24 апреля 2017 г.). «Как статистическое мышление должно формировать зал суда» . Разговор . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Фэй, Дэвид С.; Героу, Кен (2018), «Руководство биолога по статистическому мышлению и анализу» , WormBook: Интернет-обзор биологии C. elegans [Интернет] , WormBook, PMID 23908055 , получено 2 февраля 2024 г.