Jump to content

Математика для социальной справедливости

Математика для социальной справедливости — это педагогический подход к математическому образованию , который направлен на включение уроков критической математической педагогики и аналогичных образовательных философий в преподавание математики в школах и колледжах. Этот подход пытается дать учащимся возможность развить позитивную математическую идентичность и стать активными, грамотными в цифрах гражданами, которые могут ориентироваться и участвовать в жизни общества. [1] [2] Математика для социальной справедливости уделяет особое внимание преодолению социального неравенства. [3] Его сторонники, например, Боб Мозес , [4] могут понимать числовую грамотность как гражданское право. Многие из основателей движения, например Эрик Гутштейн, изначально были учителями математики. [5] но с тех пор движение расширилось и теперь включает преподавание математики в колледжах и университетах. [6] На их образовательный подход повлияли более ранние защитники критической педагогики, такие как Пауло Фрейре и другие. [7] Математика ради социальной справедливости подвергалась критике, однако ее сторонники утверждают, что она не только вписывается в существующие рамки обучения, но и способствует успехам учащихся в математике. [8]

Математика для социальной справедливости часто пересекается с другими подходами к математическому образованию, практике и исследованиям математики, включая этику в математике. [9] и этноматематика . [10] Общим для этих подходов является то, что их можно понимать как социально-политический поворот в математике. [11]

Педагогические подходы, включающие вопросы социальной справедливости в занятия по математике, подверглись резкой критике со стороны некоторых математиков и преподавателей. [12] Они утверждают, что математика нейтральна и что ее образование и исследования должны быть отделены от вопросов социальной справедливости. [13] [14] Сбалансировать требования математического образования, которое учит студентов математическим навыкам и социальной справедливости, может быть сложно. [15] Некоторые из ее оппонентов используют это, чтобы выступить против математики в борьбе за социальную справедливость, поскольку это обязательно будет происходить за счет преподавания математических знаний. [16]

Говорят, что книга Эрика Гутштейна «Переосмысление математики» вычисляет противоречия. [17] и излишне привносить партийную политику в математику. Критика разделяется с другими работами в этой области.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гутштейн, Эрик (2003). «Преподавание и изучение математики для социальной справедливости в городской латиноамериканской школе» . Журнал исследований в области математического образования . 34 (1): 37–73. дои : 10.2307/30034699 . JSTOR   30034699 .
  2. ^ Франкенштейн, Мэрилин (2006). «Чтение мира с помощью математики». Переосмысление математики: преподавание социальной справедливости в цифрах (Эрик Гутштейн, ред.) .
  3. ^ Гутштейн, Эрик (2006). Читаем и пишем мир с помощью математики: к педагогике социальной справедливости . Рутледж. ISBN  9780415950848 .
  4. ^ Моисей, Роберт (2002). Радикальные уравнения: гражданские права из Миссисипи . Маяк Пресс. ISBN  9780807031278 .
  5. ^ Бьюэлл, Кэтрин А.; Шульман, Бонни (2019). «Введение в математику для социальной справедливости» . ПРИМУС . 29 (3–4): 205–209. дои : 10.1080/10511970.2018.1530707 . ISSN   1051-1970 .
  6. ^ Караали, Гизем; Хаджави, Лили (2019). Математика для социальной справедливости: ресурсы для занятий в колледже . MAA Press: Отпечаток Американского математического общества. ISBN  978-1-4704-4926-1 .
  7. ^ Стинсон, Д.; Бидвелл, Чехия; Пауэлл, GC (2012). «Критическая педагогика и преподавание математики ради социальной справедливости» . Международный журнал критической педагогики . 4 (1): 76–94.
  8. ^ Дувр, Элисон Джордж (2009). «Обучение социальной справедливости и результаты учащихся K-12: концептуальная основа и обзор исследований» . Справедливость и превосходство в образовании . 42 (4): 506–524. дои : 10.1080/10665680903196339 . ISSN   1066-5684 . S2CID   145272026 .
  9. ^ Бьюэлл, Кэтрин; Пирси, Виктор (2022). «Специальный выпуск по этике в математике» . Журнал гуманистической математики . 12 (2). doi : 10.5642/jhummath.KXCU6801 . S2CID   252698507 .
  10. ^ Д'Амброзио, Убиратан (2007). «МИР, СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ЭТНОМАТЕМАТИКА» . Энтузиаст математики из Монтаны . 1.2007.
  11. ^ Гутьеррес, Рошель (2013). «Социополитический поворот в математическом образовании» . Журнал исследований в области математического образования . 44 (1): 37–68. дои : 10.5951/jresematheduc.44.1.0037 . ISSN   0021-8251 .
  12. ^ Фортин, Джейси. «Калифорния пытается сократить разрыв в математике, но вызывает негативную реакцию» . nytimes.com . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2023 г.
  13. ^ Кроуэлл, Рэйчел. «Новая группа математических исследований отражает раскол в этой области» . Научный американец . Проверено 13 августа 2023 г.
  14. ^ «Мнение | В Калифорнии 2+2=4 можно считать расистским» . Уолл Стрит Джорнал . 24 мая 2021 г. ISSN   0099-9660 . Проверено 13 августа 2023 г.
  15. ^ Бартелл, Тоня Гау (2013). «Обучение преподаванию математики ради социальной справедливости: переговоры о социальной справедливости и математических целях» . Журнал исследований в области математического образования . 44 (1): 129–163. doi : 10.5951/jresematheduc.44.1.0129 . ISSN   0021-8251 .
  16. ^ Канг, Джей Каспиан (15 ноября 2022 г.). «Как математика стала объектом культурных войн» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 13 августа 2023 г.
  17. ^ «АЯЭ: Апрель 2006 г., АЯЭ сегодня – вперед» . 30 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 13 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2e990b09d4d81afcc3b1621ad3b0e2f__1699459860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/2f/a2e990b09d4d81afcc3b1621ad3b0e2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mathematics for social justice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)