Математика для социальной справедливости
Математика для социальной справедливости — это педагогический подход к математическому образованию , который направлен на включение уроков критической математической педагогики и аналогичных образовательных философий в преподавание математики в школах и колледжах. Этот подход пытается дать учащимся возможность развить позитивную математическую идентичность и стать активными, грамотными в цифрах гражданами, которые могут ориентироваться и участвовать в жизни общества. [1] [2] Математика для социальной справедливости уделяет особое внимание преодолению социального неравенства. [3] Его сторонники, например, Боб Мозес , [4] могут понимать числовую грамотность как гражданское право. Многие из основателей движения, например Эрик Гутштейн, изначально были учителями математики. [5] но с тех пор движение расширилось и теперь включает преподавание математики в колледжах и университетах. [6] На их образовательный подход повлияли более ранние защитники критической педагогики, такие как Пауло Фрейре и другие. [7] Математика ради социальной справедливости подвергалась критике, однако ее сторонники утверждают, что она не только вписывается в существующие рамки обучения, но и способствует успехам учащихся в математике. [8]
Математика для социальной справедливости часто пересекается с другими подходами к математическому образованию, практике и исследованиям математики, включая этику в математике. [9] и этноматематика . [10] Общим для этих подходов является то, что их можно понимать как социально-политический поворот в математике. [11]
Критика
[ редактировать ]Педагогические подходы, включающие вопросы социальной справедливости в занятия по математике, подверглись резкой критике со стороны некоторых математиков и преподавателей. [12] Они утверждают, что математика нейтральна и что ее образование и исследования должны быть отделены от вопросов социальной справедливости. [13] [14] Сбалансировать требования математического образования, которое учит студентов математическим навыкам и социальной справедливости, может быть сложно. [15] Некоторые из ее оппонентов используют это, чтобы выступить против математики в борьбе за социальную справедливость, поскольку это обязательно будет происходить за счет преподавания математических знаний. [16]
Говорят, что книга Эрика Гутштейна «Переосмысление математики» вычисляет противоречия. [17] и излишне привносить партийную политику в математику. Критика разделяется с другими работами в этой области.
См. также
[ редактировать ]- Критическая математическая педагогика
- Переосмысление математики
- Этика в математике
- Критическая педагогика
- Этноматематика
- Математическая социология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гутштейн, Эрик (2003). «Преподавание и изучение математики для социальной справедливости в городской латиноамериканской школе» . Журнал исследований в области математического образования . 34 (1): 37–73. дои : 10.2307/30034699 . JSTOR 30034699 .
- ^ Франкенштейн, Мэрилин (2006). «Чтение мира с помощью математики». Переосмысление математики: преподавание социальной справедливости в цифрах (Эрик Гутштейн, ред.) .
- ^ Гутштейн, Эрик (2006). Читаем и пишем мир с помощью математики: к педагогике социальной справедливости . Рутледж. ISBN 9780415950848 .
- ^ Моисей, Роберт (2002). Радикальные уравнения: гражданские права из Миссисипи . Маяк Пресс. ISBN 9780807031278 .
- ^ Бьюэлл, Кэтрин А.; Шульман, Бонни (2019). «Введение в математику для социальной справедливости» . ПРИМУС . 29 (3–4): 205–209. дои : 10.1080/10511970.2018.1530707 . ISSN 1051-1970 .
- ^ Караали, Гизем; Хаджави, Лили (2019). Математика для социальной справедливости: ресурсы для занятий в колледже . MAA Press: Отпечаток Американского математического общества. ISBN 978-1-4704-4926-1 .
- ^ Стинсон, Д.; Бидвелл, Чехия; Пауэлл, GC (2012). «Критическая педагогика и преподавание математики ради социальной справедливости» . Международный журнал критической педагогики . 4 (1): 76–94.
- ^ Дувр, Элисон Джордж (2009). «Обучение социальной справедливости и результаты учащихся K-12: концептуальная основа и обзор исследований» . Справедливость и превосходство в образовании . 42 (4): 506–524. дои : 10.1080/10665680903196339 . ISSN 1066-5684 . S2CID 145272026 .
- ^ Бьюэлл, Кэтрин; Пирси, Виктор (2022). «Специальный выпуск по этике в математике» . Журнал гуманистической математики . 12 (2). doi : 10.5642/jhummath.KXCU6801 . S2CID 252698507 .
- ^ Д'Амброзио, Убиратан (2007). «МИР, СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ЭТНОМАТЕМАТИКА» . Энтузиаст математики из Монтаны . 1.2007.
- ^ Гутьеррес, Рошель (2013). «Социополитический поворот в математическом образовании» . Журнал исследований в области математического образования . 44 (1): 37–68. дои : 10.5951/jresematheduc.44.1.0037 . ISSN 0021-8251 .
- ^ Фортин, Джейси. «Калифорния пытается сократить разрыв в математике, но вызывает негативную реакцию» . nytimes.com . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Кроуэлл, Рэйчел. «Новая группа математических исследований отражает раскол в этой области» . Научный американец . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Мнение | В Калифорнии 2+2=4 можно считать расистским» . Уолл Стрит Джорнал . 24 мая 2021 г. ISSN 0099-9660 . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Бартелл, Тоня Гау (2013). «Обучение преподаванию математики ради социальной справедливости: переговоры о социальной справедливости и математических целях» . Журнал исследований в области математического образования . 44 (1): 129–163. doi : 10.5951/jresematheduc.44.1.0129 . ISSN 0021-8251 .
- ^ Канг, Джей Каспиан (15 ноября 2022 г.). «Как математика стала объектом культурных войн» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «АЯЭ: Апрель 2006 г., АЯЭ сегодня – вперед» . 30 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 13 августа 2023 г.