Jump to content

ВМФА-235

(Перенаправлено с VMSB-235 )

235-я штурмовая эскадрилья морской пехоты
Знак отличия ВМФА-235
Активный 1 января 1943 г. - 14 июня 1996 г.
Страна Соединенные Штаты
Верность Соединенные Штаты Америки
Ветвь Корпус морской пехоты США
Тип Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Деактивирован
Псевдоним(а) «Ангелы смерти»
Девиз (ы) "Поездка Нунк"
"Смейся сейчас"
Хвостовой код БД
Помолвки

235-я истребительная эскадрилья морской пехоты (VMFA-235) — эскадрилья Корпуса морской пехоты США , которая в последнее время летала на F/A-18 Hornets . Известная как «Ангелы смерти», эскадрилья участвовала в боевых действиях во время Второй мировой войны , войны во Вьетнаме , операции «Буря в пустыне» и была выведена из состава 14 июня 1996 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Джозеф Маккарти в форме Корпуса морской пехоты США.

Ударная эскадрилья морской пехоты была введена в строй 1 января 1943 года на авиабазе морской пехоты Эль-Торо , Калифорния , как 235-я разведывательная бомбардировочная эскадрилья морской пехоты (VMSB-235). Во время Второй мировой войны они летали на SBD Dauntless и участвовали в операции «Картвил» , битве при Бугенвиле и операциях в Рабауле и его окрестностях . Эскадрилья была расформирована 10 ноября 1944 года.

За 8000 часов налета в эскадрилье погиб только один человек; самолет совершил петлю при приземлении, сломав пилоту руку. Самым известным членом эскадрильи в этот период был будущий сенатор Джозеф Маккарти , который служил ее офицером разведки до июля 1944 года. Он участвовал в одиннадцати миссиях в качестве тылового стрелка, что привело к его более позднему прозвищу «Хвостовой стрелок Джо». [ 1 ]

1950-е годы

[ редактировать ]
FJ-3 Фурии ВМФ-235, 1957 г.

Эскадрилья была отозвана на действительную военную службу в сентябре 1950 года в составе 15-й группы морской авиации в MCAS Эль Торо на самолетах F4U Corsair . В сентябре 1952 года они перешли на F9F Panther , а в марте 1954 года снова перешли на FJ Fury . В 1957 году эскадрилья передислоцировалась на авиабазу морской пехоты Бофорт .

VMF(AW)-235 F-8E на авиабазе Дананг , Южный Вьетнам, 1966 год.

Вьетнамская война

[ редактировать ]

Переименованная эскадрилья истребителей морской пехоты (всепогодная) VMF(AW)-235, переброшенная во Вьетнам 1 февраля 1966 года на истребителях F-8E Crusader . С 2 февраля по 15 ноября 1966 года «Ангелы смерти» совершили более 6000 боевых вылетов в поддержку более 22 крупных операций. [ 2 ] Они вернулись во Вьетнам 15 февраля 1967 года, на этот раз более года до 11 мая 1968 года. Это была последняя действующая эскадрилья крестоносцев. Покинув Вьетнам, эскадрилья перебралась на авиабазу морской пехоты Канеохе-Бей . 6 сентября 1968 года они были переименованы в ударную эскадрилью истребителей морской пехоты с фиксированным крылом VMFA-235 и оснащены истребителями F-4 Phantom .

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]
ВК-1 А-4Е дозаправляет F-4J ВМФА-235 в 1977 году.
Боеприпасы самолета VMFA-235 Hornet во время операции «Буря в пустыне», 1991 год.

В ноябре 1989 года VMFA-235 был преобразован в F/A-18 Hornet . После Ирака вторжения в Кувейт в августе 1990 года эскадрилья была переброшена на авиабазу Шейх Иса в Бахрейне 22 августа 1990 года для поддержки операции «Щит пустыни» . Они были первой истребительной эскадрильей на театре военных действий и были отмечены «Премией Феникса», весьма престижной наградой Министерства обороны, за выдающиеся достижения. В ходе операции «Буря в пустыне» они совершили более 2800 боевых вылетов в поддержку коалиционных сил. В марте 1990 года, после семи месяцев эксплуатации, VMFA-235 был передислоцирован на базу морской пехоты на Гавайях .

Эскадрилья перешла в MCAS El Toro в 1994 году и была присоединена к 11-й группе морской авиации . Они снова переехали на авиабазу морской пехоты Мирамар в 1996 году и были выведены из эксплуатации позже в том же году, 14 июня.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ривз, Томас К. (1979). «Хвостовой стрелок Джо: Джозеф Р. Маккарти и корпус морской пехоты» . Исторический журнал Висконсина . 62 (4): 300–313. ISSN   0043-6534 .
  2. ^ Мерский (1983), стр.224.
Библиография
  • Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN  1-56311-926-9 .
  • Мерски, Питер Б. (1983). Авиация Корпуса морской пехоты США — с 1912 года по настоящее время . Американская морская и авиационная издательская компания. ISBN  0-933852-39-8 .
  • Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг.» . Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-31906-5 .
  • Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
Интернет
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a23fe1de2e88b19904a099e7ce4a6a33__1720642380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/33/a23fe1de2e88b19904a099e7ce4a6a33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VMFA-235 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)