Муанг Фа Даэт Сон Ян
16 ° 18'55 "N 103 ° 30'59" E / 16,31528 ° N 103,51639 ° E
Муанг Фа Дает Сон Ян | |
Пратадуяку, центральная ступа, характерна для архитектурного стиля Дваравати, интегрированного со стилями Аюттхая и Раттанакосин, датируемого примерно 7-11 веками нашей эры. | |
![]() | |
Расположение | Камаласайский район , Каласин , Таиланд |
---|---|
Тип | Человеческое поселение |
Область | 1,67 квадратных километров (167 га) |
История | |
Строитель | Чао Фа Рангум |
Основан | в. 621 г. н.э. |
Заброшенный | После 17 века нашей эры |
Периоды | Древняя история |
Культуры | |
Связано с | |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1968 |
Состояние | Частичная реставрация |
Право собственности | Общественный |
Управление | Отделение изобразительных искусств , вход без вступительного взноса |
Публичный доступ | Да |
Архитектура | |
Архитектурные стили |
Маеунг Фа Дает Сонг Ян — важный археологический объект, окруженный рвом , на северо-востоке Таиланда, вдоль реки Пао. Участок расположен в районе Камаласай на провинции Каласин плато Корат с бассейном Сакхон Накхон на севере и системой реки Чи на юге. [ 1 ] Место на Муанг Фа Даеде также было отличным местом для торговли и транспорта из-за близости к множеству водных путей. [ 1 ] Это место свидетельствует о существовании крупной буддийской общины и часто ассоциируется с культурой Даваравати на основании множества артефактов и особенностей, найденных на этом месте. Впервые это место было раскопано в 1968 году, а затем Фасуком Индравудом в 1991 году. [ 2 ] который выкопал девять испытательных ям и обнаружил две фазы оккупации. [ 2 ] Этот регион также показал, что сельское хозяйство здесь составляло значительную часть образа жизни. Считалось, что это место было основано Чао Фа Рангумом в 621 году нашей эры. [ 3 ]
Пейзаж
[ редактировать ]
Расположен на реке Пао на плато Корат, к югу от бассейна Сакхон Накхон и к северу от системы реки Чи. [ 1 ] Этот участок расположен рядом с несколькими водными путями, что делает его отличным местом для выращивания риса. [ 1 ] Доступ к близлежащим водным путям также облегчил торговлю между близлежащими общинами. Считается, что существовали излишки сельскохозяйственной продукции, которые использовались для торговли камнем и металлом, которые использовались в изобилии буддийского искусства. [ 1 ] Наличие рек поблизости также способствовало распространению идей и практик, таких как буддийская религия. [ 4 ] Первоначально считалось, что водные пути могли обеспечить защиту людям, живущим в Муанг Фа Даэт, но расположение ступ за пределами рва может с этим не согласиться. [ 5 ] Расположение участка, кажется, хорошо продумано, поскольку его прибрежные речные системы потенциально могли быть использованы для транспорта и торговли. Также можно предположить, что между монастырем и близлежащей общиной существовали динамичные отношения. [ 1 ] Монастырь, возможно, получал еду и другие пожертвования от общины, чтобы поддерживать себя. [ 1 ] Ландшафт и планировка места и поселения, особенно ступы за пределами рвов, также позволяют предположить, что буддизм проник на это место, а до этого ров использовался для защиты от посторонних предметов. [ 6 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Муанг Фа Дает Сонг Ян — это обнесенный рвом монастырь с водохранилищем, несколькими разбросанными постройками и большим церемониальным центром. Это место известно своими архитектурными особенностями, включая большие кирпичные основания ступ (около 14), курганы, рвы и вихары . [ 5 ] На этом месте также представлена архитектура в стиле Дваравати, включая убосот и более 170 камней сема , которые являются пограничными указателями, на которых изображены религиозные сцены. [ 1 ] Живописные семы с религиозными сценами, отражающими буддизм, начинают появляться примерно в 9-11 веках. [ 3 ] Глядя на эти курганы и сооружения, а также на их расположение, становится очевидным, что здесь нет главных или центральных курганов, а есть лишь более мелкие. [ 5 ] Это говорит о том, что на этом месте не было большой деревни, которая имела бы экономические или административные центры, хотя это мог быть более крупный священный церемониальный центр. [ 5 ] Еще одним свидетельством того, что это место является монастырем, помимо осмотра конкретных оснований ступ, являются многочисленные найденные резные фигурки и надписи, изображающие буддийские религиозные образы с иконографией в стиле Дваравати. Некоторые из этих резных фигурок включали сцены из сказок Джатаки. [ 3 ] и самая известная сцена — изображение Будды рядом с Индрой и Брахмой . [ 1 ] Примерно в это же время, в ранний исторический период, на плато Корат и в бассейне Чао Прайя можно найти темы идеологии, архитектуры и скульптур Дваравати, поскольку наблюдалось увеличение крупных церемониальных центров, что изменило археологический ландшафт.
Культурные практики
[ редактировать ]
Судя по стилю найденных там артефактов и особенностям, на месте Муанг Фа Даэта, вероятно, существовало буддийское общество. Период времени и стиль керамики и буддийских артефактов, найденных здесь, связывают культуру с периодом Даваравати, основываясь на ее сходстве с другими памятниками Даваравати в Таиланде. [ 5 ] Поскольку это место является буддийским обществом, считается, что в городе присутствовали монахи. Судя по предполагаемой численности населения, эту роль могли взять на себя 85–164 мужчины, не нарушая при этом аспекты повседневной жизни. [ 4 ] Считается, что Кхмерская империя также повлияла на культуру и религиозные темы Муанг Фа Даэта, распространившихся по всему Таиланду. [ 5 ] Влияние Кхмерской империи можно увидеть в конкретных стилях керамики, которые включали шнуровые узоры, резные черепки и горшки с килями. [ 6 ] Есть также свидетельства того, что это место могло быть местом гончарного производства, где осталось большое количество глины и остатки печи. [ 7 ] Считается, что повествовательное искусство, найденное на многих камнях сема, зародилось в Муанг Фа Даэт. [ 4 ] Появление камней сема повествовательного искусства очень ограничено: на стоянке Муанг Фа Даед их наибольшее количество - 15. [ 4 ]
Контакты и влияния
[ редактировать ]Очевидно, что существует контакт с другими людьми, поскольку идеи, религии и культуры текут и взаимодействуют на территории Муанг Фа Дает Сон Янга. Хотя нет достаточных доказательств, чтобы точно определить, где происходило распространение культуры и где происходили потоки политической власти, возможно, существуют более ранние свидетельства, захороненные под храмами позднего кхмерского периода, которые еще предстоит идентифицировать. [ 5 ] Распределение этих мест может избежать более низкой плотности населения в этот период времени и потенциально нестабильных центров власти. Разногласия в интерпретации показаний Муанг Фа Даеда заключаются в обсуждении внешнего контакта и того, откуда он именно произошел, а теории различаются в зависимости от профессии человека, представляющего доказательства. Одна из интерпретаций искусствоведов заключается в том, что связями с плато Корат с внешними контактами были в основном долины реки Чао Прайя в центральном Таиланде, место, где процветали культура и стили Дваравати. [ 8 ] Тесные связи были замечены в буддийском искусстве и стилях керамики (отмечены шнуром) между культурой юго-запада Дваравати и культурой Муанг Фа Дает. [ 5 ] Другая интерпретация, принятая историками, заключается в том, что представленные эпиграфические свидетельства указывают на то, что Камбоджа является их основным внешним источником контактов. Доказательством являются найденные тексты, написанные на санскрите , общем языке Камбоджи, а не на пали , и в них говорится о связях с Ченлой , доангкорским кхмерским государством. [ 5 ]
Погребальные ритуалы
[ редактировать ]Фазы оккупации
[ редактировать ]Когда на этом месте были раскопаны в 1991 году, было обнаружено, что существовало две фазы оккупации. Первый этап пришелся на так называемый «железный век». [ 2 ] и второй в ранний период Дваравати. Первый этап датируется примерно 300 г. до н.э. – 200 г. н.э. [ 2 ] определено на основе радиоуглеродного датирования образцов древесного угля из нескольких захоронений. Погребения, обнаруженные в этот период, представляли собой расширенные захоронения, расположенные на западной стороне и не имевшие погребального инвентаря. [ 2 ] Второй этап пришелся на период Дваравати и включал захоронения в первичных и вторичных захоронениях. [ 2 ] Оба типа погребений этого этапа включали погребальные могилы, первичные из которых включали такие вещи, как керамика, браслеты, бусы и т. д. [ 2 ] Вторичные захоронения были уникальны тем, что внутри них находились ящики с костями и прахом. [ 9 ]
Захоронения
[ редактировать ]Существует два типа захоронений в кувшинах: первичные и вторичные захоронения, при этом первичные захоронения состоят из глиняных кувшинов с закрытыми человеческими останками, содержащими плоть, а вторичные захоронения содержат вложенные кости, очищенные от плоти. [ 9 ] На северо-востоке Таиланда, в частности в долинах Мун и Чи, где расположено это место, имеется множество подобных вторичных захоронений в кувшинах. При раскопках городища Муанг Фа Деат Сон Ян было обнаружено множество вторичных захоронений в кувшинах, которые находились на курганах и окружены рвами, а вместе с ними были обнаружены железные шлаки. Эти индикаторы процессов выплавки железа были обнаружены в кувшинах, что помогает уточнить хронологию этого места после железного века. Погребения в кувшинах, раскопанные в Муанг Фа Дает Сон Ян, включали бронзовые украшения (колокольчики, кольца и браслеты), железные орудия, керамические сосуды и стеклянные бусы, а также человеческие кости и черепа. [ 9 ] Это интерпретируется как погребальные дары и подношения умершим. Размер и стиль керамических банок сильно различаются, например, некоторые имеют шнуровую конструкцию и тщательно обожжены, а некоторые более грубо обожжены. [ 9 ] Это дает представление о возможных социокультурных ритуалах или аспектах жизни этого монастыря. Их верования также можно интерпретировать, поскольку сообщества, которые обычно практикуют этот тип похорон, ценят кости своих предков и видят связь с их костями и духами. Объясняется, что семьи верят, что их потенциальное состояние может зависеть от этого ритуала погребения, как и от их отношений с умершими. [ 9 ] Считается, что первичные захоронения датируются VII-XI веками, а вторичные - XII-XIII веками. [ 7 ]
История места и раскопок
[ редактировать ]Первые раскопки Муанг Фа Даэта состоялись в 1968 году, в ходе которых было обнаружено 14 памятников, относящихся к периоду Дваравати. [ 7 ] Эти памятники включали ступы и вотивные таблички, которые по стилю относятся к VII-XI векам, то есть, когда люди, как полагают, населяли эту территорию. [ 7 ] Хотя на этом месте было сделано множество находок, не было никаких доказательств того, что это было место проживания в период Дваравати и не было заселено до периода Аюттхая . [ 7 ] Лишь в мае 1991 года это место было исследовано Фасуком Индроутом из Университета Силпакорн . Indrawooth выкопал в общей сложности девять испытательных ям, которые позволили получить гораздо больше информации о том, какой была жизнь в Муанг Фа Даэт. Первые пять испытательных ям были более крупными и свидетельствовали о гончарном производстве и включали множественные захоронения и их погребальный инвентарь. Последние четыре испытательные ямы были меньше по размеру, но обнаружили следы захоронений в кувшинах и кремационных захоронений. [ 7 ] Считается, что это место было впервые заселено начиная с 300 г. до н.э. – 200 г. н.э., и на нем можно увидеть погребальные практики, датированные примерно 7-11 веками для захоронений в кувшинах и 12-13 веками для кремационных захоронений. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мерфи, Стивен А. (2013). «Буддизм и его связь с моделями поселений периода Дваравати и материальной культурой на северо-востоке Таиланда и в центральном Лаосе ок. Шестого – одиннадцатого веков нашей эры: исторический экологический подход к ландшафту плато Корат» . Азиатские перспективы . 52 (2): 300–326. дои : 10.1353/asi.2013.0017 . hdl : 10125/38732 . ISSN 1535-8283 . S2CID 53315185 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тьоа-Бонац, Май Лин; Райнеке, Андреас; Бонац, Доминик, ред. (01.01.2012). Пересекая границы: избранные доклады 13-й Международной конференции Европейской ассоциации археологов Юго-Восточной Азии . НУС Пресс. дои : 10.2307/j.ctv1nthm4.12 . ISBN 978-9971-69-677-1 . JSTOR j.ctv1nthm4 .
- ^ Jump up to: а б с Талбот, Сара. «До Ангкора: Ранние исторические сообщества на северо-востоке Таиланда». Журнал Сиамского общества . 91 : 75–83.
- ^ Jump up to: а б с д «10. Сихаха Сангха и Ланка в позднем домодернистском Юго-Восточной Азии» , «Динамика буддизма в досовременной и ранней современной Юго-Восточной Азии» , ISEAS Publishing, стр. 307–332, 31 декабря 2015 г., doi : 10.1355/9789814519076-012 , ISBN 9789814519076 , получено 12 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уэлч, Дэвид Дж. (1998). «Археология северо-восточного Таиланда по отношению к докхмерским и кхмерским историческим записям» . Международный журнал исторической археологии . 2 (3): 205–233. дои : 10.1023/а:1027320309113 . ISSN 1092-7697 . S2CID 141979595 .
- ^ Jump up to: а б Талбот, Сара; Чутима, Джантед (2001). «Северо-восточный Таиланд до Ангкора: данные археологических раскопок в Прасат Хин Пхимай» . Азиатские перспективы . 40 (2): 179–194. дои : 10.1353/asi.2001.0027 . hdl : 10125/17152 . ISSN 1535-8283 . S2CID 162303320 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Индравуд, П. (1991). «Муанг Фа Даед Сон Ян: новые археологические свидетельства». Недавние исследования в области археологии в Таиланде : 98–111.
- ^ Мерфи, Стивен А. (2016). «Дело в пользу прото-Дваравати: обзор искусствоведческих и археологических свидетельств» . Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 47 (3): 366–392. дои : 10.1017/S0022463416000242 . ISSN 0022-4634 . S2CID 163844418 .
- ^ Jump up to: а б с д и Индравут, Фасук (25 января 1997 г.). «Практика захоронения кувшинов в долинах Мун и Чи» . Бюллетень Индо-Тихоокеанской ассоциации предыстории . 16 : 149–152. дои : 10.7152/bippa.v16i0.11655 . ISSN 1835-1794 .