Jump to content

Муанг Фа Даэт Сон Ян

Координаты : 16 ° 18'55 "N 103 ° 30'59" E  /  16,31528 ° N 103,51639 ° E  / 16,31528; 103,51639

16 ° 18'55 "N 103 ° 30'59" E  /  16,31528 ° N 103,51639 ° E  / 16,31528; 103,51639

Муанг Фа Даэт Сон Ян
Муанг Фа Дает Сон Ян
Пратадуяку, центральная ступа, характерна для архитектурного стиля Дваравати, интегрированного со стилями Аюттхая и Раттанакосин, датируемого примерно 7-11 веками нашей эры.
Карта
Расположение Камаласайский район , Каласин , Таиланд
Тип Человеческое поселение
Область 1,67 квадратных километров (167 га)
История
Строитель Чао Фа Рангум
Основан в. 621 г. н.э.
Заброшенный После 17 века нашей эры
Периоды Древняя история
Культуры
Связано с
Примечания к сайту
Даты раскопок 1968
Состояние Частичная реставрация
Право собственности Общественный
Управление Отделение изобразительных искусств , вход без вступительного взноса
Публичный доступ Да
Архитектура
Архитектурные стили

Маеунг Фа Дает Сонг Ян — важный археологический объект, окруженный рвом , на северо-востоке Таиланда, вдоль реки Пао. Участок расположен в районе Камаласай на провинции Каласин плато Корат с бассейном Сакхон Накхон на севере и системой реки Чи на юге. [ 1 ] Место на Муанг Фа Даеде также было отличным местом для торговли и транспорта из-за близости к множеству водных путей. [ 1 ] Это место свидетельствует о существовании крупной буддийской общины и часто ассоциируется с культурой Даваравати на основании множества артефактов и особенностей, найденных на этом месте. Впервые это место было раскопано в 1968 году, а затем Фасуком Индравудом в 1991 году. [ 2 ] который выкопал девять испытательных ям и обнаружил две фазы оккупации. [ 2 ] Этот регион также показал, что сельское хозяйство здесь составляло значительную часть образа жизни. Считалось, что это место было основано Чао Фа Рангумом в 621 году нашей эры. [ 3 ]

Ступа Пратадуяку

Расположен на реке Пао на плато Корат, к югу от бассейна Сакхон Накхон и к северу от системы реки Чи. [ 1 ] Этот участок расположен рядом с несколькими водными путями, что делает его отличным местом для выращивания риса. [ 1 ] Доступ к близлежащим водным путям также облегчил торговлю между близлежащими общинами. Считается, что существовали излишки сельскохозяйственной продукции, которые использовались для торговли камнем и металлом, которые использовались в изобилии буддийского искусства. [ 1 ] Наличие рек поблизости также способствовало распространению идей и практик, таких как буддийская религия. [ 4 ] Первоначально считалось, что водные пути могли обеспечить защиту людям, живущим в Муанг Фа Даэт, но расположение ступ за пределами рва может с этим не согласиться. [ 5 ] Расположение участка, кажется, хорошо продумано, поскольку его прибрежные речные системы потенциально могли быть использованы для транспорта и торговли. Также можно предположить, что между монастырем и близлежащей общиной существовали динамичные отношения. [ 1 ] Монастырь, возможно, получал еду и другие пожертвования от общины, чтобы поддерживать себя. [ 1 ] Ландшафт и планировка места и поселения, особенно ступы за пределами рвов, также позволяют предположить, что буддизм проник на это место, а до этого ров использовался для защиты от посторонних предметов. [ 6 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Памятник кирпичной ступе в Муанг Фа Даед

Муанг Фа Дает Сонг Ян — это обнесенный рвом монастырь с водохранилищем, несколькими разбросанными постройками и большим церемониальным центром. Это место известно своими архитектурными особенностями, включая большие кирпичные основания ступ (около 14), курганы, рвы и вихары . [ 5 ] На этом месте также представлена ​​архитектура в стиле Дваравати, включая убосот и более 170 камней сема , которые являются пограничными указателями, на которых изображены религиозные сцены. [ 1 ] Живописные семы с религиозными сценами, отражающими буддизм, начинают появляться примерно в 9-11 веках. [ 3 ] Глядя на эти курганы и сооружения, а также на их расположение, становится очевидным, что здесь нет главных или центральных курганов, а есть лишь более мелкие. [ 5 ] Это говорит о том, что на этом месте не было большой деревни, которая имела бы экономические или административные центры, хотя это мог быть более крупный священный церемониальный центр. [ 5 ] Еще одним свидетельством того, что это место является монастырем, помимо осмотра конкретных оснований ступ, являются многочисленные найденные резные фигурки и надписи, изображающие буддийские религиозные образы с иконографией в стиле Дваравати. Некоторые из этих резных фигурок включали сцены из сказок Джатаки. [ 3 ] и самая известная сцена — изображение Будды рядом с Индрой и Брахмой . [ 1 ] Примерно в это же время, в ранний исторический период, на плато Корат и в бассейне Чао Прайя можно найти темы идеологии, архитектуры и скульптур Дваравати, поскольку наблюдалось увеличение крупных церемониальных центров, что изменило археологический ландшафт.

Культурные практики

[ редактировать ]
Камень Сема, найденный в Муанг Фа Даеде

Судя по стилю найденных там артефактов и особенностям, на месте Муанг Фа Даэта, вероятно, существовало буддийское общество. Период времени и стиль керамики и буддийских артефактов, найденных здесь, связывают культуру с периодом Даваравати, основываясь на ее сходстве с другими памятниками Даваравати в Таиланде. [ 5 ] Поскольку это место является буддийским обществом, считается, что в городе присутствовали монахи. Судя по предполагаемой численности населения, эту роль могли взять на себя 85–164 мужчины, не нарушая при этом аспекты повседневной жизни. [ 4 ] Считается, что Кхмерская империя также повлияла на культуру и религиозные темы Муанг Фа Даэта, распространившихся по всему Таиланду. [ 5 ] Влияние Кхмерской империи можно увидеть в конкретных стилях керамики, которые включали шнуровые узоры, резные черепки и горшки с килями. [ 6 ] Есть также свидетельства того, что это место могло быть местом гончарного производства, где осталось большое количество глины и остатки печи. [ 7 ] Считается, что повествовательное искусство, найденное на многих камнях сема, зародилось в Муанг Фа Даэт. [ 4 ] Появление камней сема повествовательного искусства очень ограничено: на стоянке Муанг Фа Даед их наибольшее количество - 15. [ 4 ]

Контакты и влияния

[ редактировать ]

Очевидно, что существует контакт с другими людьми, поскольку идеи, религии и культуры текут и взаимодействуют на территории Муанг Фа Дает Сон Янга. Хотя нет достаточных доказательств, чтобы точно определить, где происходило распространение культуры и где происходили потоки политической власти, возможно, существуют более ранние свидетельства, захороненные под храмами позднего кхмерского периода, которые еще предстоит идентифицировать. [ 5 ] Распределение этих мест может избежать более низкой плотности населения в этот период времени и потенциально нестабильных центров власти. Разногласия в интерпретации показаний Муанг Фа Даеда заключаются в обсуждении внешнего контакта и того, откуда он именно произошел, а теории различаются в зависимости от профессии человека, представляющего доказательства. Одна из интерпретаций искусствоведов заключается в том, что связями с плато Корат с внешними контактами были в основном долины реки Чао Прайя в центральном Таиланде, место, где процветали культура и стили Дваравати. [ 8 ] Тесные связи были замечены в буддийском искусстве и стилях керамики (отмечены шнуром) между культурой юго-запада Дваравати и культурой Муанг Фа Дает. [ 5 ] Другая интерпретация, принятая историками, заключается в том, что представленные эпиграфические свидетельства указывают на то, что Камбоджа является их основным внешним источником контактов. Доказательством являются найденные тексты, написанные на санскрите , общем языке Камбоджи, а не на пали , и в них говорится о связях с Ченлой , доангкорским кхмерским государством. [ 5 ]

Погребальные ритуалы

[ редактировать ]

Фазы оккупации

[ редактировать ]

Когда на этом месте были раскопаны в 1991 году, было обнаружено, что существовало две фазы оккупации. Первый этап пришелся на так называемый «железный век». [ 2 ] и второй в ранний период Дваравати. Первый этап датируется примерно 300 г. до н.э. – 200 г. н.э. [ 2 ] определено на основе радиоуглеродного датирования образцов древесного угля из нескольких захоронений. Погребения, обнаруженные в этот период, представляли собой расширенные захоронения, расположенные на западной стороне и не имевшие погребального инвентаря. [ 2 ] Второй этап пришелся на период Дваравати и включал захоронения в первичных и вторичных захоронениях. [ 2 ] Оба типа погребений этого этапа включали погребальные могилы, первичные из которых включали такие вещи, как керамика, браслеты, бусы и т. д. [ 2 ] Вторичные захоронения были уникальны тем, что внутри них находились ящики с костями и прахом. [ 9 ]

Захоронения

[ редактировать ]

Существует два типа захоронений в кувшинах: первичные и вторичные захоронения, при этом первичные захоронения состоят из глиняных кувшинов с закрытыми человеческими останками, содержащими плоть, а вторичные захоронения содержат вложенные кости, очищенные от плоти. [ 9 ] На северо-востоке Таиланда, в частности в долинах Мун и Чи, где расположено это место, имеется множество подобных вторичных захоронений в кувшинах. При раскопках городища Муанг Фа Деат Сон Ян было обнаружено множество вторичных захоронений в кувшинах, которые находились на курганах и окружены рвами, а вместе с ними были обнаружены железные шлаки. Эти индикаторы процессов выплавки железа были обнаружены в кувшинах, что помогает уточнить хронологию этого места после железного века. Погребения в кувшинах, раскопанные в Муанг Фа Дает Сон Ян, включали бронзовые украшения (колокольчики, кольца и браслеты), железные орудия, керамические сосуды и стеклянные бусы, а также человеческие кости и черепа. [ 9 ] Это интерпретируется как погребальные дары и подношения умершим. Размер и стиль керамических банок сильно различаются, например, некоторые имеют шнуровую конструкцию и тщательно обожжены, а некоторые более грубо обожжены. [ 9 ] Это дает представление о возможных социокультурных ритуалах или аспектах жизни этого монастыря. Их верования также можно интерпретировать, поскольку сообщества, которые обычно практикуют этот тип похорон, ценят кости своих предков и видят связь с их костями и духами. Объясняется, что семьи верят, что их потенциальное состояние может зависеть от этого ритуала погребения, как и от их отношений с умершими. [ 9 ] Считается, что первичные захоронения датируются VII-XI веками, а вторичные - XII-XIII веками. [ 7 ]

История места и раскопок

[ редактировать ]

Первые раскопки Муанг Фа Даэта состоялись в 1968 году, в ходе которых было обнаружено 14 памятников, относящихся к периоду Дваравати. [ 7 ] Эти памятники включали ступы и вотивные таблички, которые по стилю относятся к VII-XI векам, то есть, когда люди, как полагают, населяли эту территорию. [ 7 ] Хотя на этом месте было сделано множество находок, не было никаких доказательств того, что это было место проживания в период Дваравати и не было заселено до периода Аюттхая . [ 7 ] Лишь в мае 1991 года это место было исследовано Фасуком Индроутом из Университета Силпакорн . Indrawooth выкопал в общей сложности девять испытательных ям, которые позволили получить гораздо больше информации о том, какой была жизнь в Муанг Фа Даэт. Первые пять испытательных ям были более крупными и свидетельствовали о гончарном производстве и включали множественные захоронения и их погребальный инвентарь. Последние четыре испытательные ямы были меньше по размеру, но обнаружили следы захоронений в кувшинах и кремационных захоронений. [ 7 ] Считается, что это место было впервые заселено начиная с 300 г. до н.э. – 200 г. н.э., и на нем можно увидеть погребальные практики, датированные примерно 7-11 веками для захоронений в кувшинах и 12-13 веками для кремационных захоронений. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мерфи, Стивен А. (2013). «Буддизм и его связь с моделями поселений периода Дваравати и материальной культурой на северо-востоке Таиланда и в центральном Лаосе ок. Шестого – одиннадцатого веков нашей эры: исторический экологический подход к ландшафту плато Корат» . Азиатские перспективы . 52 (2): 300–326. дои : 10.1353/asi.2013.0017 . hdl : 10125/38732 . ISSN   1535-8283 . S2CID   53315185 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тьоа-Бонац, Май Лин; Райнеке, Андреас; Бонац, Доминик, ред. (01.01.2012). Пересекая границы: избранные доклады 13-й Международной конференции Европейской ассоциации археологов Юго-Восточной Азии . НУС Пресс. дои : 10.2307/j.ctv1nthm4.12 . ISBN  978-9971-69-677-1 . JSTOR   j.ctv1nthm4 .
  3. ^ Jump up to: а б с Талбот, Сара. «До Ангкора: Ранние исторические сообщества на северо-востоке Таиланда». Журнал Сиамского общества . 91 : 75–83.
  4. ^ Jump up to: а б с д «10. Сихаха Сангха и Ланка в позднем домодернистском Юго-Восточной Азии» , «Динамика буддизма в досовременной и ранней современной Юго-Восточной Азии» , ISEAS Publishing, стр. 307–332, 31 декабря 2015 г., doi : 10.1355/9789814519076-012 , ISBN  9789814519076 , получено 12 марта 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уэлч, Дэвид Дж. (1998). «Археология северо-восточного Таиланда по отношению к докхмерским и кхмерским историческим записям» . Международный журнал исторической археологии . 2 (3): 205–233. дои : 10.1023/а:1027320309113 . ISSN   1092-7697 . S2CID   141979595 .
  6. ^ Jump up to: а б Талбот, Сара; Чутима, Джантед (2001). «Северо-восточный Таиланд до Ангкора: данные археологических раскопок в Прасат Хин Пхимай» . Азиатские перспективы . 40 (2): 179–194. дои : 10.1353/asi.2001.0027 . hdl : 10125/17152 . ISSN   1535-8283 . S2CID   162303320 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Индравуд, П. (1991). «Муанг Фа Даед Сон Ян: новые археологические свидетельства». Недавние исследования в области археологии в Таиланде : 98–111.
  8. ^ Мерфи, Стивен А. (2016). «Дело в пользу прото-Дваравати: обзор искусствоведческих и археологических свидетельств» . Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 47 (3): 366–392. дои : 10.1017/S0022463416000242 . ISSN   0022-4634 . S2CID   163844418 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Индравут, Фасук (25 января 1997 г.). «Практика захоронения кувшинов в долинах Мун и Чи» . Бюллетень Индо-Тихоокеанской ассоциации предыстории . 16 : 149–152. дои : 10.7152/bippa.v16i0.11655 . ISSN   1835-1794 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2e609eb3f7887ef86832bc2306bfa35__1704074520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/35/a2e609eb3f7887ef86832bc2306bfa35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mueang Fa Daet Song Yang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)