Борис Деревенский
Борис Деревенский | |
---|---|
Рожденный | Кентау , Советский Союз | 30 июня 1962 г.
Занятие | Писатель, историк |
Национальность | Русский |
Гражданство | ![]() |
Альма-матер | Казахский национальный педагогический университет имени Абая |
Период | 1991 – настоящее время |
Жанр | рассказ, повесть, роман, историческое исследование |
Boris Derevensky (Russian: Бoри́с Дереве́нский ; born 30 June 1962) is a Russian writer, best known for his publication of a popular omnibus " Jesus Christ in the Documents of History" (Russian: «Иисус Христос в документах истории»), [ 1 ] имевший несколько переизданий (1-е издание – 1998 г., 7-е издание – 2013 г.). Деревенский также имеет публикации в различных литературных журналах и коллективных книгах.
Биография
[ редактировать ]Борис Деревенский родился 30 июня 1962 года в семье инженера-электрика в Кентау (Юг Казахстана ). Он был старшим из двух братьев. В родословной его отца были уральские казаки .
В 1981–1986 годах учился в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая ( Алма-Ата ); его специальностью были история и советское право. После окончания университета работал штатным корреспондентом в таких газетах, как «Кентауская правда», « Шымкентская панорама», а также ведущим новостей на телестудии «Икар» в Кентау . Это было также время его первого литературного опыта.
Его дебют как писателя состоялся в 1991 году в Шымкенте , когда вышла его брошюра «Загробный мир: Легенды. Доказательства. Факты». Тогда же он увлекся историей древнего мира. В 1996 году в «Лениздате» вышла книга его романы «Ирод и Клеопатра» и «Роковое чудовище», посвященные знаменитой египетской императрице Клеопатре VII . Его исторический очерк «Женщины. о судьбе Марка Антония » было напечатано в приложении к роману.
В том же году он начал работать с журналом «Историческая достоверность Евангелий» и написал повесть в двух частях «Пилат» (1996) и несколько рассказов. Однако самым важным Борис считал публикацию сборника исторических документов, посвященных Иисусу Христу . вышел сборник "Иисус Христос в исторических документах" . После кропотливой работы по сбору и переводу материалов (часть которых ранее никогда не публиковалась), в 1998 году в петербургском издательстве "Алетейя" [ 1 ] Беспристрастно, как истинный исследователь, Деревенский опубликовал ее, предоставив подробные комментарии к различным документам: свидетельствам еврейских, греческих и римских писателей I и II веков; выдержки из произведений раннехристианских авторов ; рассказы из новозаветных апокрифов ; сообщения из Талмуда и Мидраша . Отдельная глава была посвящена мусульманской литературе, в которой повествуется о Пророке Исе ибн Марьяме . многие измышления на тему Евангелия В эту книгу также вошли .
В ходе интервью и обсуждений Деревенский утверждал, что эта книга должна стать настольной книгой для библеистов и всех, кто интересуется историей христианства . [ 2 ] Действительно, сборник был принят большой читательской аудиторией с большим интересом. [ 3 ] Эту книгу цитировали историки, специализирующиеся на христианстве, а также богословы. Однако книга вызвала критику и со стороны тех, кто был недоволен тем, что в ней наряду с антихристианскими выдержками из источников Талмуда, оказавшихся историческими документами, содержалось множество апологетических высказываний. В сборник вошли три варианта перевода еврейского антиевангелия « Толедот Йешу » – ранее никогда не издававшегося в России (см. также: Йешу ). В 5-м, расширенном и переработанном издании сборника (2007 г.) учтены практически все критические замечания и предложения, встречающиеся в научной литературе.
«Учение об антихристе в древности и средневековье» (2000) – еще одна работа Деревенского, также привлекшая внимание историков и богословов. Казалось естественным, что, написав о фигуре Христа, богослов-писатель обратился к фигура Его адского двойника – Антихриста . В 2007 году в петербургском издательстве «Амфора» вышло переработанное издание этого произведения – «Книга. Антихрист». [ 4 ]
К этому времени в Издательстве «Амфора» стало вполне известно о тяге Деревенского к исламу и его уважении к мусульманской традиции. В 2009 году это Издательство опубликовало еще один сборник документов: «Иисус-мусульманин. Евангельская традиция в исламе». [ 5 ] В атмосфере напряженных отношений между цивилизациями Запада и Востока, когда в глазах Запада ислам стал враждебной, агрессивной религией, Деревенский пытался показать, насколько близки ислам и христианство в действительности друг другу («Ислам настолько близок к христианству, насколько никакой другой религии»), насколько мусульмане восприняли из евангельских преданий и насколько они прониклись учением о Мессии-Христе.
Список основных публикаций
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Herod and Cleopatra / Ирод и Клеопатра; Fatale Monstrum / Фатале монструм. Lenizdat, 1996. 640 p. ISBN 5-289-01783-6
- Pilate / Пилат (1996) New Journal , 4, 1996. P. 3–43. ISSN 0869-2459
- Jesus Christ in the Documents of History / Иисус Христос в документах истории Aletheia Publisher, 2013. 576 p. ISBN 978-5-91419-817-3
- Doctrine of Antichrist in ancient times and Middle Ages / Учение об Антихристе в древности и средневековье Aletheia Publisher, 2000. 528 p. ISBN 5-89329-279-0
- Muslim Jesus / Мусульманский Иисус Amphora Publisher, 2009. 271 p. ISBN 978-5-367-01129-6
- Secrets of the Gospel history / Тайны евангельской истории Aletheia Publisher, 2014. 434 p. ISBN 978-5-90670-570-9
- The book of Antichrist / Книга об Антихристе Palmyra Publisher, 2016. 653 p. ISBN 978-5-521-00065-4
- Kill Marat's. Maria Sharlote Corde’s Case / Убить Марата. Дело Марии Шарлотты Корде Aletheia Publisher, 2017. 720 p. ISBN 978-5-906980-07-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Jesus Christ in the Documents of History (Russian: Иисус Христос в документах истории)
- ^ Все об Иисусе. Статья Исраэля Шамира (1999 г.)
- ^ Рецензия А. В. Серегина на антологию «Иисус Христос в исторических документах» «Вестник древней истории». 2002, № 1. С. 189–201.
- ^ Портал-Кредо.Ру
- ^ Мусульманин Иисус. Амфора, 2009 г.