Jump to content

Патрульный катер типа «Чжаотоу»

Обзор класса
Имя Патрульный катер типа «Чжаотоу»
Строители Цзяннаньская верфь
Операторы Береговая охрана Китая
В эксплуатации 2015 – настоящее время
В комиссии 2015–2017
Планируется 2
Завершенный 2
Активный 2
Общие характеристики
Тип Большой патрульный корабль
Смещение
  • 10 000 тонн (пустой)
  • 12 000 тонн (полное водоизмещение)
Длина 165 м (541 фут 4 дюйма)
Луч Более 20 м (65 футов 7 дюймов)
Движение Дизельный двигатель повышенной мощности MAN (предположительно)
Скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час)
Диапазон 15 000 миль (28 000 км; 17 000 миль) (оценка)
Лодки и пристань
судно перевозилось
Несколько лодок
Вооружение
Самолет перевезен 2 вертолета Z-8
Авиационные объекты Ангар

Класс «Чжаотоу» — это обозначение НАТО патрульных класса кораблей береговой Китая охраны . Это самый крупный в мире вооруженный катер береговой охраны, превосходящий предыдущего рекордсмена — японский катер «Сикишима» класса . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

По данным китайских государственных СМИ , разработка класса Zhaotou началась примерно в декабре 2012 года, до формирования Береговой охраны Китая при Государственной океанической администрации . Главный инженер Jiangnan Shipyard Ху Кэйи заявил, что с компанией заключен контракт на строительство двух морских патрульных кораблей водоизмещением 10 000 тонн. [ 2 ] В январе 2014 года газеты Beijing Daily и Global Times сообщили, что Китайская судостроительная корпорация (CSIC), материнская компания Jiangnan Shipyard, разместила на своем веб-сайте сообщение о том, что в 2013 году они подписали контракт на строительство двух морских патрульных кораблей, водоизмещением одного из которых 10 000 тонн. . [ 3 ] Стоимость контракта оценивается в 280 миллионов юаней. [ 4 ] Японские СМИ также сообщили, что в 2013 году Китай закупил 40 немецких дизельных двигателей высокой мощности MAN для оснащения будущих кораблей береговой охраны, в том числе судов водоизмещением 10 000 тонн. [ 2 ] [ 5 ]

Первый корабль, Haijing 2901 или CCG 2901 , завершился постройкой где-то в конце 2014 года. Он впервые вышел в море 19 мая 2015 года; будет развернут в Восточно-Китайском море . [ 1 ] Цифра «2» в серийном номере означает, что корабль находится в ведении береговой охраны Китая в Восточно-Китайском море. [ 2 ] [ 5 ]

Второй корабль, Haijing 3901 или CCG 3901 , завершил постройку в январе 2016 года. Он направлен в Южно-Китайское море . [ 6 ] В мае 2017 года CCG 3901 завершил свое первое патрулирование в Южно-Китайском море. Судно провело 19 дней, патрулируя и посещая острова в море, контролируемые Китаем, и их окрестности. Корабль имел экипаж из 17 сотрудников правоохранительных органов и управлял двумя неустановленными БПЛА . [ 7 ] [ 8 ]

Наиболее заметным аспектом патрульных кораблей этого класса являются их огромные размеры. Класс Zhaotou имеет длину 165 метров (541 фут 4 дюйма), ширину более 20 метров (65 футов 7 дюймов) , водоизмещение в пустом состоянии 10 000 тонн и полное водоизмещение 12 000 тонн. Для сравнения, японский класс Shikishima имеет валовую вместимость 6500 тонн при полном водоизмещении 9350 тонн (7175 тонн по валовой вместимости). [ 9 ] Во время разработки «Чжаотоу» крупнейшее на тот момент патрульное судно Китая Haijian 50 имело водоизмещение всего 4000 тонн. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Эти корабли также затмевают ВМС США класса «Тикондерога» крейсеры и «Арли Бёрк» эсминцы класса : их описывают примерно на 50 процентов больше, чем первые. [ 6 ] [ 8 ] Большой размер дает кораблю достаточно топлива и припасов для выполнения расширенных миссий в огромных открытых водах. [ 10 ]

Класс «Чжаотоу» вооружен 76-мм корабельной пушкой H/PJ-26 , двумя 30-мм вспомогательными пушками и двумя зенитными пулеметами. Корабли могут двигаться с максимальной скоростью 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) и дальностью более 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль). Предполагаемая дальность полета составляет 15 000 морских миль (28 000 км; 17 000 миль). Каждое судно может нести два вертолета Z-8 и несколько катеров. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Класс «Чжаотоу» располагает большой вертолетной площадкой и ангаром для размещения больших вертолетов Z-8. [ 6 ] [ 9 ] Предполагается, что судно будет оснащено MAN мощными дизельными двигателями . [ 2 ] [ 5 ]

Освещение и анализ в СМИ

[ редактировать ]

Из-за исключительно большого размера кораблей класса «Чжаотоу» эти суда привлекли большое внимание средств массовой информации, причем различные средства массовой информации называли их «монстрами» или «мега-каттерами». [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Вопреки сообщениям СМИ, это не самое большое судно береговой охраны в мире; Этот рекорд принадлежит USCGC Healy ледоколу береговой охраны США . Наблюдатели отметили, что большой размер класса «Чжаотоу» дает ему устрашающий фактор по сравнению с соседними береговыми охранами и иностранными судами. Это связано с состязаниями по таранам, наблюдаемыми между кораблями в спорных морских регионах, в которых участвует Китай. Большой размер класса «Чжаотоу» удержит корабли от тарана или прогонит иностранные суда, опасаясь, что они будут протаранены. [ 1 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]

Дипломат заявил, что суда, вероятно, помогут укрепить морские претензии Китая, поскольку береговая охрана Китая играет гораздо более активную роль в спорах, чем военно-морской флот. [ 3 ] [ 6 ] Центр международной морской безопасности (CIMSEC) считает, что эти корабли представляют собой кульминацию расширения судостроения Китая и изменений в политике береговой охраны Китая. Аналитический центр также отметил важность кораблей, имеющих военно-морские орудия, что указывает на то, что Китай занимает более агрессивную позицию в отношении морских споров. Предыдущие корабли китайской береговой охраны были либо безоружны, либо легковооружены, либо просто оснащены водометами. [ 1 ] [ 6 ] CIMSEC пришел к выводу, что корабли, скорее всего, приведут к дальнейшей эскалации напряженности в споре об островах Сенкаку и споре в Южно-Китайском море . [ 1 ]

Японские СМИ предположили, что строительство класса «Чжаотоу» является ответом на японские патрульные корабли класса «Сикишима» и что береговая охрана Китая должна соответствовать, а то и превосходить японскую береговую охрану . [ 1 ] [ 13 ] Класс «Сикишима» ранее был рекордсменом среди крупнейших в мире береговых катеров; затмевая любой из кораблей береговой охраны Китая до появления «Чжаотоу». Эти два класса кораблей часто сравнивают друг с другом, причем наблюдатели отмечают, что с точки зрения дизайна, функций и возможностей класс «Чжаотоу» в некоторой степени аналогичен классу « Сикишима» . [ 1 ] [ 3 ] [ 10 ] Япония также закупила три дополнительных судна класса «Сикисима» в период с 2016 по 2018 год из-за необходимости «укрепить безопасность вокруг островов Сэнкаку». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Имя Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Строитель
Хайцзин 2901 Конец 2014 г. 2015 Цзяннаньская верфь
Хайцзин 3901 Январь 2016 г. 2017
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мартинсон, Райан Д. (3 июля 2015 г.). «Восточноазиатская безопасность в эпоху китайского мега-резака» . СИМСЕК . Проверено 25 февраля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «10 000-тонный корабль береговой охраны Jiangnan Shipbuilding спущен на воду и покрашен» . eworldship.com , 15 декабря 2014 г. , дата обращения 11 февраля 2021 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Тиззи, Шеннон (24 января 2014 г.). «Китай построит самый большой в мире корабль морского наблюдения» . Дипломат . Проверено 25 февраля 2021 г.
  4. ^ «Китайская судостроительная корпорация построит первый корабль береговой охраны водоизмещением 10 000 тонн» . Признание ВМФ . 22 января 2014 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Мэтью, Арун (8 ноября 2014 г.). «К следующему году Китай получит 10-тысячное судно береговой охраны в Восточно-Китайском море» . ДефПост . Проверено 11 февраля 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гади, Франц-Стефан (13 января 2016 г.). «Пекин строит корабль-монстр для патрулирования Южно-Китайского моря» . Дипломат . Проверено 25 февраля 2021 г.
  7. ^ Гади, Франц-Стефан (8 мая 2017 г.). «Новый корабль-монстр береговой охраны Китая завершил первое патрулирование в Южно-Китайском море» . Дипломат . Проверено 25 февраля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Береговая охрана с мускулами» . Азиатское военное обозрение . 9 сентября 2019 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Хилл, Чак (8 февраля 2014 г.). «Китайская береговая охрана построит самое большое в мире морское патрульное судно и многое другое» . СИМСЕК . Проверено 26 февраля 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Рогоуэй, Тайлер (6 января 2015 г.). «Почему Китай строит самый большой в мире катер береговой охраны» . Ялопник . Проверено 25 февраля 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Хики, Джошуа; Эриксон, Эндрю С.; Холст, Генри (15 марта 2019 г.). Эриксон, Эндрю С.; Мартинсон, Райан Д. (ред.). Надводные платформы морских правоохранительных органов Китая: боевой порядок, возможности и тенденции (PDF) . Операции Китая в серой морской зоне. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 119–124. ISBN  9781591146933 . Проверено 26 февраля 2021 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Перейти обратно: а б «Китай завершил строительство второго мега-резака» . Морская исполнительная власть . 11 января 2016 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Мизоками, Кайл (14 января 2016 г.). «Китай спустил на воду еще один чудовищный катер береговой охраны» . Популярная механика . Проверено 26 февраля 2021 г.
  14. ^ «Обзор бюджета береговой охраны Японии на 2016 год» (PDF) . Береговая охрана Японии . Январь 2016. с. 13 . Проверено 26 февраля 2021 г.
  15. ^ «Обзор бюджета береговой охраны Японии на 2017 год» (PDF) . Береговая охрана Японии . Январь 2017. с. 13 . Проверено 26 февраля 2021 г.
  16. ^ «Краткий обзор бюджетных решений Агентства морской безопасности на 2018 год» (PDF) . Береговая охрана Японии . Декабрь 2017. с. 13 . Проверено 26 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a26f6ab23d19983309885142ef45e75c__1720450740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/5c/a26f6ab23d19983309885142ef45e75c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhaotou-class patrol cutter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)