Патрульный катер типа «Чжаотоу»
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Патрульный катер типа «Чжаотоу» |
Строители | Цзяннаньская верфь |
Операторы | Береговая охрана Китая |
В эксплуатации | 2015 – настоящее время |
В комиссии | 2015–2017 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Активный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Большой патрульный корабль |
Смещение |
|
Длина | 165 м (541 фут 4 дюйма) |
Луч | Более 20 м (65 футов 7 дюймов) |
Движение | Дизельный двигатель повышенной мощности MAN (предположительно) |
Скорость | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 15 000 миль (28 000 км; 17 000 миль) (оценка) |
Лодки и пристань судно перевозилось | Несколько лодок |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 вертолета Z-8 |
Авиационные объекты | Ангар |
Класс «Чжаотоу» — это обозначение НАТО патрульных класса кораблей береговой Китая охраны . Это самый крупный в мире вооруженный катер береговой охраны, превосходящий предыдущего рекордсмена — японский катер «Сикишима» класса . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]По данным китайских государственных СМИ , разработка класса Zhaotou началась примерно в декабре 2012 года, до формирования Береговой охраны Китая при Государственной океанической администрации . Главный инженер Jiangnan Shipyard Ху Кэйи заявил, что с компанией заключен контракт на строительство двух морских патрульных кораблей водоизмещением 10 000 тонн. [ 2 ] В январе 2014 года газеты Beijing Daily и Global Times сообщили, что Китайская судостроительная корпорация (CSIC), материнская компания Jiangnan Shipyard, разместила на своем веб-сайте сообщение о том, что в 2013 году они подписали контракт на строительство двух морских патрульных кораблей, водоизмещением одного из которых 10 000 тонн. . [ 3 ] Стоимость контракта оценивается в 280 миллионов юаней. [ 4 ] Японские СМИ также сообщили, что в 2013 году Китай закупил 40 немецких дизельных двигателей высокой мощности MAN для оснащения будущих кораблей береговой охраны, в том числе судов водоизмещением 10 000 тонн. [ 2 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Первый корабль, Haijing 2901 или CCG 2901 , завершился постройкой где-то в конце 2014 года. Он впервые вышел в море 19 мая 2015 года; будет развернут в Восточно-Китайском море . [ 1 ] Цифра «2» в серийном номере означает, что корабль находится в ведении береговой охраны Китая в Восточно-Китайском море. [ 2 ] [ 5 ]
Второй корабль, Haijing 3901 или CCG 3901 , завершил постройку в январе 2016 года. Он направлен в Южно-Китайское море . [ 6 ] В мае 2017 года CCG 3901 завершил свое первое патрулирование в Южно-Китайском море. Судно провело 19 дней, патрулируя и посещая острова в море, контролируемые Китаем, и их окрестности. Корабль имел экипаж из 17 сотрудников правоохранительных органов и управлял двумя неустановленными БПЛА . [ 7 ] [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]Наиболее заметным аспектом патрульных кораблей этого класса являются их огромные размеры. Класс Zhaotou имеет длину 165 метров (541 фут 4 дюйма), ширину более 20 метров (65 футов 7 дюймов) , водоизмещение в пустом состоянии 10 000 тонн и полное водоизмещение 12 000 тонн. Для сравнения, японский класс Shikishima имеет валовую вместимость 6500 тонн при полном водоизмещении 9350 тонн (7175 тонн по валовой вместимости). [ 9 ] Во время разработки «Чжаотоу» крупнейшее на тот момент патрульное судно Китая Haijian 50 имело водоизмещение всего 4000 тонн. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Эти корабли также затмевают ВМС США класса «Тикондерога» крейсеры и «Арли Бёрк» эсминцы класса : их описывают примерно на 50 процентов больше, чем первые. [ 6 ] [ 8 ] Большой размер дает кораблю достаточно топлива и припасов для выполнения расширенных миссий в огромных открытых водах. [ 10 ]
Класс «Чжаотоу» вооружен 76-мм корабельной пушкой H/PJ-26 , двумя 30-мм вспомогательными пушками и двумя зенитными пулеметами. Корабли могут двигаться с максимальной скоростью 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) и дальностью более 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль). Предполагаемая дальность полета составляет 15 000 морских миль (28 000 км; 17 000 миль). Каждое судно может нести два вертолета Z-8 и несколько катеров. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Класс «Чжаотоу» располагает большой вертолетной площадкой и ангаром для размещения больших вертолетов Z-8. [ 6 ] [ 9 ] Предполагается, что судно будет оснащено MAN мощными дизельными двигателями . [ 2 ] [ 5 ]
Освещение и анализ в СМИ
[ редактировать ]Из-за исключительно большого размера кораблей класса «Чжаотоу» эти суда привлекли большое внимание средств массовой информации, причем различные средства массовой информации называли их «монстрами» или «мега-каттерами». [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Вопреки сообщениям СМИ, это не самое большое судно береговой охраны в мире; Этот рекорд принадлежит USCGC Healy ледоколу береговой охраны США . Наблюдатели отметили, что большой размер класса «Чжаотоу» дает ему устрашающий фактор по сравнению с соседними береговыми охранами и иностранными судами. Это связано с состязаниями по таранам, наблюдаемыми между кораблями в спорных морских регионах, в которых участвует Китай. Большой размер класса «Чжаотоу» удержит корабли от тарана или прогонит иностранные суда, опасаясь, что они будут протаранены. [ 1 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]
Дипломат заявил, что суда, вероятно, помогут укрепить морские претензии Китая, поскольку береговая охрана Китая играет гораздо более активную роль в спорах, чем военно-морской флот. [ 3 ] [ 6 ] Центр международной морской безопасности (CIMSEC) считает, что эти корабли представляют собой кульминацию расширения судостроения Китая и изменений в политике береговой охраны Китая. Аналитический центр также отметил важность кораблей, имеющих военно-морские орудия, что указывает на то, что Китай занимает более агрессивную позицию в отношении морских споров. Предыдущие корабли китайской береговой охраны были либо безоружны, либо легковооружены, либо просто оснащены водометами. [ 1 ] [ 6 ] CIMSEC пришел к выводу, что корабли, скорее всего, приведут к дальнейшей эскалации напряженности в споре об островах Сенкаку и споре в Южно-Китайском море . [ 1 ]
Японские СМИ предположили, что строительство класса «Чжаотоу» является ответом на японские патрульные корабли класса «Сикишима» и что береговая охрана Китая должна соответствовать, а то и превосходить японскую береговую охрану . [ 1 ] [ 13 ] Класс «Сикишима» ранее был рекордсменом среди крупнейших в мире береговых катеров; затмевая любой из кораблей береговой охраны Китая до появления «Чжаотоу». Эти два класса кораблей часто сравнивают друг с другом, причем наблюдатели отмечают, что с точки зрения дизайна, функций и возможностей класс «Чжаотоу» в некоторой степени аналогичен классу « Сикишима» . [ 1 ] [ 3 ] [ 10 ] Япония также закупила три дополнительных судна класса «Сикисима» в период с 2016 по 2018 год из-за необходимости «укрепить безопасность вокруг островов Сэнкаку». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Строитель |
---|---|---|---|---|
Хайцзин 2901 | Конец 2014 г. | 2015 | Цзяннаньская верфь | |
Хайцзин 3901 | Январь 2016 г. | 2017 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мартинсон, Райан Д. (3 июля 2015 г.). «Восточноазиатская безопасность в эпоху китайского мега-резака» . СИМСЕК . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «10 000-тонный корабль береговой охраны Jiangnan Shipbuilding спущен на воду и покрашен» . eworldship.com , 15 декабря 2014 г. , дата обращения 11 февраля 2021 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Тиззи, Шеннон (24 января 2014 г.). «Китай построит самый большой в мире корабль морского наблюдения» . Дипломат . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Китайская судостроительная корпорация построит первый корабль береговой охраны водоизмещением 10 000 тонн» . Признание ВМФ . 22 января 2014 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мэтью, Арун (8 ноября 2014 г.). «К следующему году Китай получит 10-тысячное судно береговой охраны в Восточно-Китайском море» . ДефПост . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гади, Франц-Стефан (13 января 2016 г.). «Пекин строит корабль-монстр для патрулирования Южно-Китайского моря» . Дипломат . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Гади, Франц-Стефан (8 мая 2017 г.). «Новый корабль-монстр береговой охраны Китая завершил первое патрулирование в Южно-Китайском море» . Дипломат . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Береговая охрана с мускулами» . Азиатское военное обозрение . 9 сентября 2019 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хилл, Чак (8 февраля 2014 г.). «Китайская береговая охрана построит самое большое в мире морское патрульное судно и многое другое» . СИМСЕК . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рогоуэй, Тайлер (6 января 2015 г.). «Почему Китай строит самый большой в мире катер береговой охраны» . Ялопник . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хики, Джошуа; Эриксон, Эндрю С.; Холст, Генри (15 марта 2019 г.). Эриксон, Эндрю С.; Мартинсон, Райан Д. (ред.). Надводные платформы морских правоохранительных органов Китая: боевой порядок, возможности и тенденции (PDF) . Операции Китая в серой морской зоне. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 119–124. ISBN 9781591146933 . Проверено 26 февраля 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б «Китай завершил строительство второго мега-резака» . Морская исполнительная власть . 11 января 2016 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мизоками, Кайл (14 января 2016 г.). «Китай спустил на воду еще один чудовищный катер береговой охраны» . Популярная механика . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Обзор бюджета береговой охраны Японии на 2016 год» (PDF) . Береговая охрана Японии . Январь 2016. с. 13 . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Обзор бюджета береговой охраны Японии на 2017 год» (PDF) . Береговая охрана Японии . Январь 2017. с. 13 . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Краткий обзор бюджетных решений Агентства морской безопасности на 2018 год» (PDF) . Береговая охрана Японии . Декабрь 2017. с. 13 . Проверено 26 февраля 2021 г.