Скернский мост
Скернский мост | |
---|---|
![]() Южная сторона, с оригинальными арками, окруженными более поздними контрфорсами. | |
Координаты | 54 ° 32'4,0 ″ с.ш. 1 ° 33'2,2 ″ з.д. / 54,534444 ° с.ш. 1,550611 ° з.д. |
Ссылка на сетку ОС | Новая Зеландия 29177 15558 |
несет | железная дорога |
Кресты | Река Скерн |
Местный | Дарлингтон |
Владелец | Сетевая железная дорога |
Характеристики | |
Дизайн | Арка |
Материал | Камень |
Самый длинный пролет | 39 футов 6 дюймов (12,04 м) [ 1 ] |
Количество пролетов | 3 |
История | |
Дизайнер | Игнатиус Бономи |
Построено | Фрэнсис Пикок из Ярма |
Открыто | 27 сентября 1825 г. |
Статистика | |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Скернский мост |
Назначен | 7 декабря 2021 г. |
Справочный номер. | 1475481 [ 2 ] |
Расположение | |
![]() |
Мост Скерн — железнодорожный мост через реку Скерн в Дарлингтоне , графство Дарем. Построенный в 1825 году для -Дарлингтонской железной дороги , он провёл первый поезд в день открытия, 27 сентября Стоктон Он используется до сих пор и является старейшим постоянно действующим железнодорожным мостом в мире. Это здание является памятником архитектуры I степени .
История
[ редактировать ]
Железная дорога Стоктона и Дарлингтона должна была пересечь реку Скерн, и первоначально предполагалось, что Джордж Стефенсон возведет мост из камня и железа. Однако, когда аналогичный мост без Гауна, который он спроектировал, пришлось восстанавливать после повреждений, нанесенных наводнением, директора железных дорог посоветовали ему проконсультироваться с Игнатием Бономи . Бономи спроектировал каменный арочный мост с одной аркой, перекинутой через реку, и двумя меньшими арками, пересекающими тропинки по обе стороны. [ 3 ] Он был построен Фрэнсисом Пикоком из Ярма . [ 1 ] Мост, как известно, появился в день открытия железной дороги, 27 сентября 1825 года , когда локомотив № 1 пересек его с поездом с углем и пассажирами. Незадолго до открытия, в августе 1825 года, преподобный Джон Скиннер набросал мост в том виде, в каком он был первоначально построен. [ 4 ] О гордости, которую испытывает мост, свидетельствует его появление на сертификатах акций железной дороги. [ 5 ]
Движение по мосту превзошло ожидания S&DR, и к 1828 году насыпи, ведущие к мосту, были серьезно повреждены. В 1829 году железная дорога наняла Джона Фалкуса Картера из Хейгингтона для ее ремонта. Он добавил изогнутые боковые стены, сдерживающие земляные валы, которые укрепляли разрушающиеся насыпи Бономи. [ 6 ] Железная дорога выстояла и процветала. Чтобы отпраздновать свое пятидесятилетие в 1875 году, они поручили Джону Доббину нарисовать оригинальный день открытия. Он, полагая, что в мосте мало что изменилось, изобразил его таким, каким он был в 1875 году, с изогнутыми подпорными стенками, в своей реконструкции первой сцены 1825 года. [ 3 ] Похожая ошибка встречается в книге Роберта Тёрстона «История развития парового двигателя» .
Позже боковые стены Картера были скрыты дополнительными более тяжелыми стенами из простоватого камня, которые не соответствуют оригинальному мосту. [ 6 ] В какой-то момент до 1897 года мост был расширен с северной стороны и стал иметь четыре пути. С 1967 года расширенное гусеничное полотно было удалено, остались только каменные опоры и один путь, в котором все еще используются оригинальные арки. [ 7 ] [ 8 ] [ а ]
Ремонт и поминки
[ редактировать ]19 июня 1970 года памятников архитектуры под номером 1002331. [ 7 ] В преддверии 195-летия железной дороги Стоктон и Дарлингтон в 2020 году компания Network Rail (владеющая железнодорожной инфраструктурой) очистила каменную кладку, удалила растительность и сократила окружающую зелень, чтобы сделать мост более заметным. [ 9 ] Информационный щит для общественности объясняет историю моста. Мост также изображен на британской банкноте в 5 фунтов стерлингов (в ее форме, выпущенной после 1829 года). [ 10 ] Комиссия ICE по историческим инженерным работам присвоила ему номер HEW 151. [ 11 ] Национальный транспортный фонд отметил его мемориальной доской «Красное колесо». [ 12 ] Проведя железную дорогу через реку Скерн с 1825 года под управлением Стоктонской и Дарлингтонской, Северо-Восточной , Лондонской и Северо-Восточной железных дорог, а также British Rail , Railtrack и (в настоящее время) Network Rail , мост Скерн является старейшим постоянно используемым железнодорожным мостом. в мире. [ 9 ]
мост был внесен в список7 декабря 2021 года Англия присвоила ему новый статус здания, внесенного в список памятников архитектуры I степени, в знак признания его архитектурного и исторического интереса. [ 2 ] [ 13 ]
(Мост находится недалеко от станции Head of Steam , которая занимает бывшее здание железнодорожной станции North Road . До марта 2021 года в этом музее находился локомотив № 1 , который протащил первый поезд по мосту Скерн. Локомотив был переведен на одноименный паровоз «Локомотив» в рамках подготовки к празднованию двухсотлетия ЮАР в 2025 году. [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Открытие Стоктон-Дарлингтонской железной дороги в 1825 году (отрывок) Джона Доббина (картина 1875 года).
-
Привилегированная акция Стоктон-Дарлингтонской железной дороги, выпущенная 24 сентября 1858 г.
-
Мост Скерна, построенный после 1829 года, использованный в изображении открытия 1825 года в книге Роберта Терстона.
-
Плоская каменная кладка первоначальных арок контрастирует с деревенским камнем более поздних боковых стен. На переднем плане - информационное табло.
-
Опоры остались от расширения моста с северной стороны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ На карте 1897 года показан более широкий мост, как и на фотографии 1967 года.
- ^ Перейти обратно: а б Реннисон 1996 .
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия и 1475481 .
- ^ Перейти обратно: а б Северное Эхо 2017 .
- ^ NHLEpics 2021 .
- ^ HEАудит 2019 , стр. 14.
- ^ Перейти обратно: а б СДР1825 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия и 1002331 .
- ^ Инфоборд 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б СетевойРейл 2020 .
- ^ NorthenEchoPic4 2017 .
- ^ ICE 2015 .
- ^ НТТСкернеБридж 2021 .
- ^ Би-би-си 2021 .
- ^ Северное Эхо 2021 .
Ссылки
[ редактировать ]- «Историческая Англия выделяется ветряной мельницей, глинобитными стенами и спортивным залом» . Новости Би-би-си . 15 декабря 2021 г.
- «История моста Скерн — несколько загадочного объекта железнодорожной истории Дарлингтона, который был реконструирован после многих лет забвения» . Северное Эхо . 25 сентября 2017 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- «В ОБРАЩЕНИИ: Мост Скерна на старой банкноте в 5 фунтов» . Северное Эхо . 25 сентября 2017 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- «СМОТРЕТЬ: Локомотив № 1 прибывает в Шилдон» . Северное Эхо . 7 марта 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- «Где находится самый старый в мире постоянно используемый железнодорожный мост?» . Сетевая железная дорога . 29 сентября 2020 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
- Историческая Англия , «Железнодорожный мост Скерн, 320 м к юго-востоку от Дарлингтонского железнодорожного музея, Дарлингтон (1002331)» , Список национального наследия Англии , заархивировано из оригинала 11 июня 2021 г. , получено 11 июня 2021 г.
- Реннисон, Роберт Уильям (1996). Гражданское инженерное наследие. Северная Англия (2-е изд.). Лондон: Издательство Томаса Телфорда . ISBN 0-7277-2518-1 .
- Историческая Англия , «Мост Скерн (1475481)» , Список национального наследия Англии , получено 15 декабря 2021 г.
- «Скернский мост, негражданский приход — 1475481 | Историческая Англия» . historengland.org.uk .
- «Джон Картер и спасение моста Скерн» (PDF) . Друзья Стоктон-Дарлингтонской железной дороги . Проверено 12 августа 2021 г.
- Скернский мост. Маршрут железной дороги Стоктон-Дарлингтон 1825 года (информационный щит для общественности). Пешеходная дорожка к юго-западу от моста Скерн: Городской совет Дарлингтона.
- «МАРШРУТ S&DR 1825: Дарлингтонская кольцевая железная дорога Стоктона и Дарлингтона № 5» (PDF) . Друзья Стоктон-Дарлингтонской железной дороги . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- «Железная дорога Стоктона и Дарлингтона 1825 года: Приложение 5 к аудиту исторической среды. От Дарлингтона до Гузпула (граница Стоктонского совета)» (PDF) . Городской совет Дарлингтона . Архео-среда для Совета графства Дарем, городского совета Дарлингтона и совета Стоктона . Проверено 14 мая 2021 г.
- «Места наследия» . www.nationaltransporttrust.org.uk . Проверено 3 июня 2021 г.
- «Панель для исторических инженерных работ: Мост Скерне» . Институт инженеров-строителей (ICE) . 13 февраля 2015 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]