Новый конституционализм
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Новый конституционализм вытекает из классической концепции неолиберализма и представляет собой набор политических мер, способствующих установлению нового глобального порядка. [ 1 ] Цель нового конституционализма состоит в том, чтобы разделить демократическую и экономическую практику путем перемещения экономических целей с регионального и национального уровня на глобальный уровень через конституционные рамки. [ 2 ] Целью этого сдвига является создание глобального превосходства и продвижение свободной капиталистической системы. [ 1 ]
Центральные идеи неолиберализма были выдвинуты для создания политики и практики достижения глобального управления . [ 2 ] Новый конституционализм предоставляет власть частной сфере и ограничивает власть государственного управления и государственных корпораций. [ 1 ] Передача власти создает неформальную среду саморегулирования, позволяющую отказаться от общественного контроля и прозрачности. [ 3 ] Новый конституционализм изменил структуру контроля, позволив создать механизмы «запирания» для предотвращения вмешательства из демократической сферы и достижения экономических целей. [ 3 ] Это защищает рынки от регионального вмешательства и позволяет оказывать глобальное влияние в целях продвижения империализма . [ 4 ]
Развитие нового конституционализма является результатом глобализации и растущей потребности в глобальной гегемонии . [ 3 ] Институты получили власть в отношении торговли, мобильности и гибкости в рамках нового конституционализма. [ 4 ] Всемирная торговая организация , Международный валютный фонд , Североамериканское соглашение о свободной торговле и Европейский Союз — все они являются участниками, способствующими укреплению глобального превосходства. [ 4 ]
Новый конституционализм как политический порядок возник во второй половине 20-го века, и этот термин был придуман академиком Стивеном Гиллом . [ 2 ] Потребность в экономических конституционных изменениях стала результатом кризиса политического порядка, связанного с русской революцией и холодной войной , а также прогрессом глобализации посредством технологических средств. [ 2 ] С тех пор признание дисциплины возросло из-за глобального финансового кризиса 2007 года и необходимости крупномасштабной стабилизации после него. [ 1 ] Теоретики впоследствии разработали социальные и экономические практики как в поддержку, так и в несогласие с этой структурой, чтобы обеспечить сравнительный взгляд. [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Новый конституционализм сформировался в 1980-х годах в результате растущего мирового порядка и «всемирной рыночной революции». [ 3 ] Окончание « холодной войны» означало идеологический сдвиг и необходимость трансформации. [ 3 ] Этот сдвиг был подтвержден премьер-министром Маргарет Тэтчер, заявившей об истощении социализма и подъеме консерватизма и либерализма . [ 3 ] По мере развития общества это способствовало развитию мобильности капитала, транснациональных корпораций и расширению мирового рынка. [ 3 ] Великая депрессия и последствия Второй мировой войны отразили необходимость реформ. [ 2 ] Реформа перенаправит экономическую и политическую практику, обеспечивая выгоды для всех за счет создания глобальных институтов. [ 6 ]
Неолиберальное превосходство посредством доминирования Соединенных Штатов и Советского Союза позволило осуществить геополитическую реконфигурацию, увеличив потребность в новом политическом порядке. [ 3 ] Кроме того, отсутствие последовательности между принципами национального государства и постоянное прерывание демократической власти повлияли на необходимость обеспечения устойчивых долгосрочных экономических целей путем ограничения исполнительной и законодательной ветвей власти конституционными рамками . [ 2 ] [ 7 ] Новый конституционализм стал заметным после глобального финансового кризиса 2007 года в результате необходимости обойти формальные правила торговли и демократический контроль. [ 1 ] [ 8 ]
Рамки
[ редактировать ]Есть четыре основные политики , определяющие новый конституционализм. [ 3 ] Первый представляет собой развитие конституционной структуры глобального рынка, которая диктует государственные, частные и международные силы. [ 3 ] Эти международные экономические соглашения или « конституции » напоминают политические конституции и, таким образом, обеспечивают суверенитет . [ 4 ] Экономическая власть перемещается от национальной к международной, а также от государственной к частной, чтобы обеспечить рост и устойчивость. [ 4 ]
Во-вторых, это отделение экономической политики от внутреннего влияния. [ 3 ] Это позволяет капиталистическим рынкам расти, а также расширять товарную форму и рыночные силы. [ 3 ] Такое разделение изолирует экономическую политику от регулирующих полномочий, а также от общественного требования прозрачности. [ 4 ] Экономическое освобождение обычно сопровождается политической реакцией, поскольку разъединение этих двух динамизмов подавляет демократическое участие. [ 2 ] Всемирный банк выступает за ограничение демократического участия и ограничений, налагаемых в экономической сфере, путем создания иерархической системы представительства. [ 2 ]
В-третьих, это создание механизмов «фиксации», которые включают; законы, правила, положения, процедуры и институты. [ 3 ] Этот механизм накладывает ограничения на законодательную и политическую автономию. [ 2 ] Соглашения формулируются так, чтобы «зафиксировать» неолиберальный контент посредством юридических гарантий и санкций. [ 2 ] Эти соглашения трудно, даже невозможно изменить, что делает экономическую политику автономной. [ 4 ]
Наконец, этот процесс уменьшил потребность в формальной подотчетности. [ 3 ] Новый конституционализм создал гибкую систему, предоставляющую привилегии международным корпорациям и частным организациям, создавая «двойной» правовой стандарт. [ 3 ] Эта концепция ослабляет «сторожевого пса» и дает гибкость для саморегуляции. [ 3 ] Этот инструмент основан на международном золотом стандарте девятнадцатого века, который давал инвесторам право избегать определенных юрисдикций. [ 2 ] Разрешение дерегулирования финансовых услуг и торговых инвестиций позволяет избежать общественного давления и ограничить потребность в прозрачности. [ 7 ] Минимизируя ответственность и обеспечивая частную власть, экономический сектор становится более эффективным, функциональным и практичным. [ 9 ]
Учреждения
[ редактировать ]На глобальном и региональном уровне институты внедряют новую структуру конституционализма для продвижения глобального управления , защищая права частных корпораций и продвигая свободное капиталистическое общество. [ 4 ] Политика этих институтов обеспечит экономический рост на глобальном уровне. [ 10 ]
Глобальный
[ редактировать ]Всемирная торговая организация (ВТО) является видной фигурой в управлении мировой экономикой . [ 4 ] Формально за это отвечало Генеральное соглашение по тарифам и торговле, построенное на неолиберальных принципах, но не обладавшее большей властью, адаптированной посредством нового конституционализма. [ 4 ] Всемирная торговая организация представляет собой управляющую глобальную организацию, которая адаптировалась к принципам нового конституционализма. [ 4 ] Основная цель ВТО — ограничить национальное вмешательство в глобальный рынок и бросить вызов любым государственным правилам, которые могут нанести ущерб экономике. [ 4 ] Любые экономические альтернативы, предлагаемые странами, могут быть дискредитированы ВТО , а также ограничить способность правительств проводить политику в рамках международной юрисдикции. [ 4 ] ВТО мировой представляет свободу рынков и позволяет инвесторам извлекать выгоду из экономики , тем самым обеспечивая защиту частного сектора. [ 4 ] Стивен Макбрайд описывает Всемирную торговую организацию как имеющую «квазисудебную и квазиконституционную ауру». [ 4 ] Судебное и конституционное превосходство подчеркивает сложность оспаривания организаций из-за блокировки механизмов. [ 4 ]
Региональный
[ редактировать ]Североамериканское соглашение о свободной торговле ( НАФТА ) считается региональным регулирующим органом, который включает в себя принципы нового конституционализма. [ 4 ] Президент Рональд Рейган назвал Североамериканское соглашение о свободной торговле «новой экономической конституцией». [ 4 ] Конституция, поскольку соглашение предусматривало ограничения на вмешательство правительства, права определенных субъектов и механизмы обеспечения соблюдения. [ 4 ] Обязывающее соглашение предоставляло права как иностранным, так и отечественным инвесторам защищать интересы частного капитала и корпораций. [ 10 ] Ограничивая полномочия правительства, соглашение заперло частные интересы и уменьшило способность правительства расширять или восстанавливать общественные услуги в условиях свободной торговли . [ 10 ]
Критика
[ редактировать ]Сосредоточение внимания на глобальном уровне привело к враждебности между общественной и частной сферами внутри национальных государств . [ 9 ] Эта враждебность порождает политическую борьбу между частным сектором, который защищает права капитала, и обществом, которое хочет контролировать капитализм политически, демократически и социально. [ 1 ] Контроль денационализируется и делокализируется, что приводит к негативным последствиям на государственном уровне. [ 7 ] Новому конституционализму не хватает политической воли, и он может иметь пагубные последствия для глобального достоинства и будущих поколений. [ 6 ] Отделение экономической политики от внутренней создает беспорядки в гражданском обществе. [ 7 ] Права человека , экологические проблемы и общественные услуги обесцениваются из-за отсутствия экономических проблем. [ 7 ]
Новый конституционализм благоприятствует элитам, предоставляя преференции и увеличивая социальный разрыв . [ 7 ] Международные финансовые институты , инвесторы и рейтинговые агентства занимают более высокие авторитетные позиции, чем правительства или национальные государства, способствующие глобальному превосходству. [ 2 ] Существует острая необходимость в надзоре, полномочиях по выработке политики, регулировании и прозрачности. Экономические результаты ориентированы не только на денежную выгоду, но на гуманитарные проблемы. и [ 6 ] Отсутствие подотчетности и демократической власти привело к тому, что многие страны отошли от конституционных рамок и вернули себе суверенитет в качестве независимых государств. [ 7 ] Австралия начала сдерживать развитие нового конституционализма, в то время как многие государства Южной Америки начали полностью выходить из глобального режима. [ 7 ] Канада и Соединенные Штаты начали формулировать положения, направленные на усиление демократической власти в мировом порядке и больше не допускающие обездвиживания своих правительств. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Диркс, Саша (1 декабря 2013 г.). «После кризиса и после нового конституционализма? Случай свободного движения капитала» . Глобализации . 10 (6): 803–818. дои : 10.1080/14747731.2013.814450 . hdl : 1854/LU-4212260 . ISSN 1474-7731 . S2CID 55584285 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гилл, Стивен (1 февраля 1998 г.). «Новый конституционализм, демократизация и глобальная политическая экономия». Обзор Pacifica: мир, безопасность и глобальные изменения . 10 (1): 23–38. дои : 10.1080/14781159808412845 . ISSN 1323-9104 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гилл, Стивен; Катлер, Клэр (2014). Новый конституционализм и мировой порядок . Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 7. ISBN 978-1-107-05369-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Макбрайд, Стивен (2011). Макбрайд, Стивен; Типл, Гэри (ред.). Новый конституционализм: международное и частное правление в новом глобальном порядке . Торонто: Университет Торонто Press. п. 21. ISBN 978-1-4426-0365-3 .
- ^ Хилбинк, Лиза (2008). «Оценка нового конституционализма». Сравнительная политика . 40 [2] (2): 227–245. дои : 10.5129/001041508X12911362382878 . ISSN 0010-4159 . JSTOR 20434076 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фальк, Р. (2014). Новый конституционализм и геополитика: заметки о законности и легитимности и перспективах справедливого нового конституционализма. Под редакцией Катлера А. и Гилла С. В книге «Новый конституционализм и мировой порядок». Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 295–312. ISBN 978-1-107-05369-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Катлер, А. Клэр. (2016) «Трансформации государственности, режим инвестор-государство и новый конституционализм». Индианский журнал глобальных правовых исследований 23, вып. 1:95-125.
- ^ Шнайдерман, Д. (2014). Как управлять по-другому: неолиберализм, новый конституционализм и международное инвестиционное право. Под редакцией Катлера А. и Гилла С. В книге «Новый конституционализм и мировой порядок». Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 159–175. ISBN 978-1-107-05369-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Катлер, К. (2011). Приватизация власти в глобальной политической экономии . Под редакцией Макбрайда С. и Типла Г. В книге «Отношения глобальной власти: неолиберальный порядок и беспорядок» . (с.41-59). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-1-4426-0365-3
- ^ Перейти обратно: а б с Синклер, С. (2014). Торговые соглашения, новый конституционализм и общественные услуги. Под редакцией Катлера А. и Гилла С. В книге «Новый конституционализм и мировой порядок». Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 179–195. ISBN 978-1-107-05369-4