Люк Бретертон
Люк Бретертон | |
---|---|
Национальность | Британский |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Докторантура | Майкл Баннер [ нужна ссылка ] |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Субдисциплина | |
Школа или традиция | |
Учреждения | |
Основные интересы |
|
Люк Бретертон — британский писатель и богослов. Его работы затрагивают современные моральные и политические вопросы, особенно те, которые касаются отношений между религией и демократией. В настоящее время он является заслуженным профессором морального и политического богословия Роберта Э. Кушмана в Университете Дьюка в Северной Каролине (с 2012 г. по настоящее время). [1] Ранее он преподавал в Королевском колледже Лондона (2004–2012 гг.) и колледже Святого Августина (2001–2004 гг.). Помимо научной работы, он пишет в средствах массовой информации (включая The Guardian , The Times и The Washington Post ) на темы, связанные с религией и политикой, сотрудничал с различными религиозными НПО и церквями по всему миру, а также активно участвует в в формах низовой демократической политики, как в Великобритании, так и в США. Он ведет и пишет программу «Слушай, организуй, действуй!» Подкаст.
Он наиболее известен своей работой о том, как и почему религия в целом и церкви в частности могут способствовать или блокировать демократическую политику. Конструктивно его работа опирается на интеллектуальную историю политических теологий завета (в отличие от политических философий, которые фокусируются на общественном договоре) и форм демократической практики, таких как организация широких сообществ с целью изложения современного видения демократии. Его понимание демократии обеспечивает основу для решения спорных отношений между религией и политикой в сверхразнообразных, плюралистических обществах. Технический термин для этого — «консоциальная» концепция демократии, и она представляет собой альтернативу мультикультурализму , коммунитаризму и тому, что философ Чарльз Тейлор называет «политикой признания». Еще один значительный вклад, который он вносит, — это новаторское использование этнографических и междисциплинарных методологий в политической теологии.
Его подход к богословию диалогичен. Истины о Боге и о том, что значит быть человеком, можно открыть только через встречи и отношения с другими людьми – христианами и нехристианами, а также людьми и нечеловеческими людьми. По его мнению, истина — это реляционная и коллективная реальность, а не набор абстрактных догм, эмпирических фактов, математических формулировок или философских аксиом. Для Бретертона познание истины о Боге и ближнем обязательно влечет за собой выслушивание других, развитие качества и характера отношений с другими, которые позволяют быть услышанными и себе, и другим, и формирование общей жизни с другими посредством демократической политики.
Конкретные вопросы, рассматриваемые в его работе, включают долг, ростовщичество, справедливую торговлю, экологическую справедливость, расизм, гуманизм, обращение с беженцами, межконфессиональные отношения, эвтаназию, секуляризм, национализм, отношения между церковью и государством и обеспечение социального обеспечения.
Ранняя и семейная жизнь
[ редактировать ]Бретертон вырос на западе Лондона, в районе Ноттинг-Хилл/Лэдброк-Гроув. Его родители активно участвовали в церковных общественных инициативах. Это включало помощь в создании и затем управлении Жилищной ассоциацией Латимера (с тех пор, как она вошла в Жилищную ассоциацию Октавии Хилл ), которая стала ответом на обращение с мигрантами из Карибского бассейна со стороны владельцев трущоб в Ноттинг-Хилле в 1960-х годах. [2] Бретертон называет это формирующим влиянием на его понимание роли церкви в обществе. [3] Между окончанием школы и поступлением в университет он служил в армии, пройдя краткосрочную службу в 7-м парашютно-десантном полку Королевской конной артиллерии (1987–1988). После окончания университета он работал исследователем в парламенте у Питера Арчера , депутата от Лейбористской партии и бывшего генерального солиситора. Затем с 1992 по 1997 год он работал в христианской благотворительной организации, оказывая помощь церквям, участвующим в восстановлении гражданского общества в бывших коммунистических странах после падения Берлинской стены в 1989 году. [4] В это время он был частью христианского коллектива ди-джеев, артистов и активистов под названием Abundant, который руководил ночными клубами, художественными мероприятиями и службами « альтернативного богослужения » в Лондоне. В настоящее время он делит свое время между преподаванием в богословской школе Дьюка в Северной Каролине и преподаванием в колледже Святого Меллита в Лондоне. Он женат на кулинарном писателе Кэролайн Бретертон .
Образование
[ редактировать ]Бретертон изучал историю в колледже Гонвилля и Кая Кембриджского университета, который окончил в 1991 году. Он сосредоточился на истории политической мысли и находился под влиянием Кембриджской школы интеллектуальной истории . Проработав несколько лет с церквями и религиозными группами в Центральной и Восточной Европе, он начал докторскую работу в Королевском колледже Лондона, получив докторскую степень по моральной философии и теологии, которую окончил в 2002 году. Во время учебы в докторантуре он работал с бывшим епископом. из Лондона, преподобный и достопочтенный Ричард Чартрес, чтобы помочь в создании Центра примирения и мира в Сент-Этельбурге . Он также обучался и работал волонтером в качестве посредника местного сообщества и района.
Общественная организация и Blue Labor
[ редактировать ]Бретертон более восьми лет был лидером общественной коалиции London Citizens . London Citizens является частью Citizens UK и филиалом Фонда промышленных зон в США. Он участвовал в руководстве рядом кампаний и помог организовать избирательную ассамблею 2010 года в преддверии всеобщих выборов – это был первый и единственный раз, когда лидеры трех крупнейших партий были напрямую допрошены и призваны к ответу на публичном собрании представители гражданского общества в рамках выборов. Благодаря своей академической работе и участию в общественной организации он в течение двух лет работал в консультативной группе Программы «Сообщество прежде всего» и «Организация сообществ» Управления по делам гражданского общества и Кабинета министров правительства Великобритании.
Благодаря совместному участию в Центре примирения и мира Сент-Этельбурга и общественной организации Бретертон установил тесные рабочие отношения с еврейским политическим теоретиком Морисом Гласманом . Они предприняли совместный этнографический исследовательский проект по участию религии в организации сообщества. Именно из этого проекта первоначальные идеи и работа, которые привели к созданию Blue Labor были разработаны . Начиная с 2009 года, Бретертон работал с Гласманом на ранних этапах этого движения, помогая инициировать его как силу внутри Лейбористской партии. «Голубые лейбористы» призывали к политике общего блага, которая стремилась бы отражать нужды и заботы людей рабочего класса , сочетая культурно-консервативные ценности с трудовыми правами и левой экономической политикой, а также критикуя преобладающий технократический и прогрессивный подход, преобладающий как в политической, так и в политической жизни. вечеринки.
Он продолжил свое участие в общественной организации, когда переехал в Штаты в 2012 году, уделяя особое внимание народному образованию . В рамках этого он пишет и ведет программу « Слушай, организуй, действуй!» подкаст , посвященный историческим и современным отношениям между религией и радикальной демократической политикой, с особым акцентом на организацию сообщества и его развитие.
Письмо
[ редактировать ]В центре внимания работы Бретертона находится природа демократической политики и то, как демократия закрепляет основные христианские обязательства. Бретертон пишет, что люди не могут выжить, не говоря уже о том, чтобы процветать без других, отмечая, что для продолжения человеческой жизни необходимо развивать какую-то общую жизнь. Он определяет политику как имя для создания этой общей жизни. Он пишет: «Политика – это имя для создания этой общей жизни и абсолютной альтернативы трем другим вариантам. Когда я встречаю кого-то, с кем я не согласен, не люблю, нахожу странным или угрожающим, я могу сделать одно из четырех действий. Я могу убить их. Я могу создать структуру доминирования, чтобы контролировать их. Я могу так усложнить жизнь, что они убегут. Или я могу заниматься политикой. Другими словами, я могу формировать, нормализовать и поддерживать некую общую жизнь – среди асимметрии власти, конкурирующих взглядов на добро и моих собственных чувств страха или отвращения – не убивая, не доминируя и не заставляя их бежать. Это действительно единственные варианты. История человечества и современный контекст изобилуют примерами первых трех подходов». [5] [6] Для Бретертона демократическая политика называет особый, ненасильственный способ ведения политики и, таким образом, построения общей жизни с другими людьми с течением времени в определенном месте. По его мнению, в теологическом понимании демократия — это способ практического воплощения в жизнь божественного повеления любить ближнего. [6]
Его последняя книга — «Букварь по христианской этике: Христос и борьба за хорошую жизнь» (Cambridge University Press, 2023). Соединяя теорию и практику христианской моральной мысли с современными экзистенциальными проблемами, книга объединяет классические подходы к поиску моральной и политической мудрости с современными освободительными и критическими голосами. Отношения между человеческой и нечеловеческой жизнью занимают центральное место в работе, в которой на первый план выходят вопросы экологической справедливости. Помимо решения широкого спектра этических вопросов, в книге моральное формирование и стремление к человеческому и нечеловеческому процветанию сочетаются с заботой о духовности, пастырской заботой и политической борьбой за выживание и процветание в современном контексте. [7]
Его предыдущие книги включают «Христос и общая жизнь: политическая теология и аргументы в пользу демократии» (Эрдманс, 2019), в которых представлено введение в историю и современные размышления об отношениях между христианством и политикой. Затрагивая вопросы бедности и несправедливости, формирования совместной жизни с незнакомцами и управления властью, он развивает инновационную политическую теологию демократии. Его книга «Возрождающая демократию» (Cambridge University Press, 2015) стала результатом четырехлетнего этнографического исследования многоконфессиональной, широкой инициативы по организации сообщества и оценивает взаимодействие между христианством, радикальной демократией, глобализацией, секулярностью, мерами по борьбе с бедностью, и модели межконфессиональных отношений. «Христианство и современная политика» (Уайли-Блэквелл, 2010 г.) выиграли премию Майкла Рэмси 2013 г. за богословские статьи. В нем анализируется участие церкви в обеспечении социального обеспечения, организации сообществ, обращении с беженцами и справедливой торговле, чтобы разработать индуктивный подход к тому, что влекут за собой верные формы социального и политического участия. Его первая книга, «Гостеприимство как святость» (Routledge, 2006) исследует богословские реакции на моральный плюрализм в критическом диалоге с моральной философией Аласдера Макинтайра . Он развивает конструктивный ответ на проблемы, выявленные через мотив «гостеприимства». В книге эвтаназия и хосписное движение используются в качестве примера, позволяющего изучить последствия такой реакции.
Награды, гранты и лекции
[ редактировать ]2020-23 Отборочная комиссия, Премия Хольберга
2017-18 научный сотрудник Генри Люса III по теологии
2014 Лекция Маргарет Л. Соренсен, Йельская школа богословия
Премия Майкла Рэмси 2013 года за богословские труды
Премия Томаса Лэнгфорда за лекторство, 2013 г., Университет Дьюка
Книги
[ редактировать ]- Букварь по христианской этике: Христос и борьба за хорошую жизнь (Кембридж: Cambridge University Press, 2023).
- Христос и общая жизнь: политическая теология и аргументы в пользу демократии (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 2019).
- Возрождая демократию: вера, гражданство и политика общей жизни (Кембридж: Cambridge University Press, 2015).
- Христианство и современная политика: условия и возможности верного свидетельства (Оксфорд: Wiley-Blackwell, 2010). Лауреат премии Майкла Рэмси 2013 года в области теологической литературы.
- Гостеприимство как святость: христианское свидетельство среди морального разнообразия (Routledge, 2006).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люк Бретертон | Школа богословия герцога» . divinity.duke.edu . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Бретертон, Люк (2010). Христианство и современная политика . Уайли-Блэквелл.
- ^ Сеттл, Зак (16 января 2023 г.). «Палатки гостеприимства: интервью с Люком Бретертоном об организации сообщества» . Другой журнал . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Бэкхаус, Стивен (3 ноября 2020 г.). « Люк Бретертон о голосовании, Христе и общей жизни и политическом богословии», подкаст Tent Talks» .
- ^ Бретертон, Люк (2023). Букварь по христианской этике: Христос и борьба за то, чтобы жить хорошо . Кембридж: Кембридж. п. 317.
- ^ Перейти обратно: а б Бретертон, Люк (2019). Христос и совместная жизнь . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. стр. 41–45, 445–465.
- ^ Бретертон, Люк (31 августа 2023 г.). «Букварь по христианской этике: Христос и борьба за то, чтобы жить хорошо» . Высшее образование от издательства Кембриджского университета . Проверено 2 августа 2023 г.