Катарина Икенс (II)

Катарина или Катарина Икенс или Катарина Икенс (II) [ 1 ] (1659–1737 или позже) был фламандским художником. Несколько сохранившихся картин, приписываемых ей, представляют собой натюрморты , но считается, что она также писала исторические картины на библейские темы. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Она родилась в Антверпене в семье художника Йоханнеса Икенса и его второй жены Барбары Брекевельт и крестилась 24 февраля 1659 года. Она была сестрой Питера Икенса , художника-историка и портретиста. [ 2 ] Она училась у своего отца и стала мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1687–1688 годах. [ 3 ] [ 4 ]
В протоколах Гильдии упоминается, что она была geestelycke dochter (духовной дочерью), термин, который относится к незамужней католической женщине, принявшей обет целомудрия перед священником, обычно подчиняющейся, не связанной обетами, настоятелю, также известному как ее духовник. [ 5 ]
Неясно, когда она умерла. в «Рождество Экс-ан-Провансе» подписано и датировано 1737 годом. Это ее последняя известная датированная работа. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Она известна своими картинами с цветочными гирляндами, ванитас , а также историческими картинами на библейские темы. натюрмортами [ 2 ] [ 6 ] Немногие сохранившиеся картины, приписываемые ей, представляют собой натюрморты . Ее работы иногда путают с работами другого одноименного антверпенского художника, известного как Катарина Икенс (I) (урожденная Флоке), родившаяся между 1608 и 1618 годами в Антверпене, которая была женой художника-натюрморта Франса Икенса . [ 7 ] [ 8 ]
Картины-гирлянды
[ редактировать ]
Она рисовала картины- гирлянды . Картины-гирлянды — особый вид натюрморта, разработанный в Антверпене Яном Брейгелем Старшим в сотрудничестве с итальянским кардиналом Федерико Борромео в начале 17 века. Среди других художников, участвовавших в раннем развитии этого жанра, были Хендрик ван Бален , Андрис Дэниелс , Питер Пауль Рубенс и Даниэль Сегерс . Изначально этот жанр был связан с визуальными образами католического движения Контрреформации . [ 9 ] Кроме того, это было вдохновлено культом почитания и преданности Марии, преобладавшим при дворе Габсбургов (тогда это были правители Габсбургских Нидерландов) и в Антверпене в целом. [ 9 ] [ 10 ]
На картинах с гирляндами обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения, портрета или другого религиозного символа (например, хозяина ). [ 10 ] Ко второй половине 17 века светские темы, такие как портреты и мифологические сюжеты, также украшали центральную часть многих картин, выполненных в этой манере. Двумя примерами такого более позднего развития являются две подписанные картины Катарины Икенс с гирляндами в Музее Прадо в Мадриде: « Цветочная гирлянда с пейзажем» и «Пейзаж внутри гирлянды» . Эти работы обычно приписывают Катарине (II), но, возможно, они также были написаны Катариной (I). [ 8 ] Две композиции изображают гирлянду из цветов и листьев, окружающую пейзаж. В каждой из этих работ пейзаж написан не самой Кэтрин Икенс, но личность их автора(ов) неизвестна. [ 11 ]

картины Ванитас
[ редактировать ]Она также известна своими натюрмортами vanitas , жанром натюрморта, который предлагает размышления о бессмысленности земной жизни и преходящем характере всех земных благ и занятий. Этот смысл передается в этих натюрмортах посредством использования стандартных символов, отсылающих к быстротечности вещей и, в частности, к бесполезности земных богатств: череп, мыльные пузыри, свечи, пустые стаканы, увядающие цветы, насекомые, дым, часы, зеркала, книги, песочные часы и музыкальные инструменты, различные дорогие или эксклюзивные предметы, такие как ювелирные изделия и редкие ракушки. Термин «ванитас» происходит от знаменитой фразы «Ванитас, Ванитас». Et omnia Vanitas', в книге Экклезиаста в Библии, которая в версии короля Иакова переводится как «Суета сует, все есть суета» . [ 12 ] [ 13 ]
Мировоззрение, лежащее в основе картин vanitas, заключалось в христианском понимании мира как временного места мимолетных удовольствий и печали, от которого человечество могло спастись только через жертву и воскресение Христа . Стебель пшеницы символизирует, например, воскресение Христа, от которого, по христианской вере, зависит спасение каждого человека. Хотя большинство этих символов отсылают к земному существованию (книги, научные инструменты и т. д.) или к быстротечности жизни и смерти (черепа, мыльные пузыри), некоторые символы, используемые в картинах Vanitas, несут двойное значение: роза в равной степени относится к краткости. жизни, поскольку это символ воскресения Христа и, следовательно, вечной жизни. [ 14 ] Композиция Катарины «Бюст женщины с венком из цветов на выступе» (подпись и дата на выступе: Catharina van ÿkens. filia Devota f. 1688, на аукционе Sotheby's в Лондоне от 6 июля 2017 года, лот 115) содержит типичные символы, присутствующие в Ванитас, такие как череп и увядшие цветы, но имеет характерный жуткий аспект, поскольку череп увенчан парик на бюсте и птица собирает ягоды на ветке, прикрепленной к передней части бюста. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фамилия также пишется «Ийкенс» и «Эйкенс».
- ^ Перейти обратно: а б с д Катарина Икенс (II) в РКД
- ^ Liggeren и другие исторические архивы Антверпена - это том 2 Лукасгильда, написанный доктором философии. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Антверпен, 1864 г., стр. 522, 529
- ^ Големба, Беверли Э. (1992). «Катарина Икенс, она же Эйкенс» . Малоизвестные женщины: Биографический словарь . Боулдер ЮА: Риннер. п. 22 . ISBN 978-1-55587-301-1 .
- ^ Волосы, Мария-Луиза; Фине, Доминик (1985). Фламандские художники-цветочники XVII века . Лефевр и Жилле. стр. 183, 286.
- ^ Тафтс, Элеонора (1973). Наше скрытое наследие: пять столетий женщин-художников (2-е изд.). Нью-Йорк: Паддингтон Пресс. п. 100 . ISBN 978-0-8467-0026-5 .
- ^ Катарина Икенс (I) в РКД
- ^ Перейти обратно: а б Катарина или Катарина Икенс, Цветочная гирлянда с пейзажем в Прадо
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Фридберг, «Происхождение и расцвет фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшениях и преданности», Мюнхенский ежегодник изящных искусств , xxxii, 1981, стр. 115–150.
- ^ Перейти обратно: а б Сьюзен Мерриам, Фламандские гирлянды семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
- ^ Катлин Ван дер Стигелен, Мирьям Вестен, Маайке Мейер, Лин де Йонг, Элизабет Хониг, Иветт Маркус-Де Гроот, Эстер Тобе, Сабина ван Каувенберге, Рит ван дер Линден, Королевский музей изящных искусств, Музей современного искусства, Элк почему: женщины-художницы в Бельгии и Нидерландах, 1500-1950 гг . Людион, 1999, с. 193-195
- ^ Рэтклифф, Сьюзен (13 октября 2011 г.). Оксфордская сокровищница поговорок и цитат . Оксфорд : ОУП . п. 127 . ISBN 978-0-199-60912-3 .
- ^ Делаханти, Эндрю (23 октября 2008 г.). От Бонбона до Ча-ча. Оксфордский словарь иностранных слов и фраз . Оксфорд: ОУП. п. 360 . ISBN 978-0-199-54369-4 .
- ^ Кристин Кузин, Натюрморты Хармена Стинвика Vanitas: метафорический реализм , Edwin Mellen Press, 1990, стр. vi-vii
- ^ Катарина Икенс (II), бюст женщины Vanitas с цветочной короной на выступе на Sotheby's
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Катариной Икенс (II), на Викискладе?