Jump to content

Катарина Икенс (II)

Богородица с Младенцем в цветочном венке

Катарина или Катарина Икенс или Катарина Икенс (II) [ 1 ] (1659–1737 или позже) был фламандским художником. Несколько сохранившихся картин, приписываемых ей, представляют собой натюрморты , но считается, что она также писала исторические картины на библейские темы. [ 2 ]

Она родилась в Антверпене в семье художника Йоханнеса Икенса и его второй жены Барбары Брекевельт и крестилась 24 февраля 1659 года. Она была сестрой Питера Икенса , художника-историка и портретиста. [ 2 ] Она училась у своего отца и стала мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1687–1688 годах. [ 3 ] [ 4 ]

В протоколах Гильдии упоминается, что она была geestelycke dochter (духовной дочерью), термин, который относится к незамужней католической женщине, принявшей обет целомудрия перед священником, обычно подчиняющейся, не связанной обетами, настоятелю, также известному как ее духовник. [ 5 ]

Неясно, когда она умерла. в «Рождество Экс-ан-Провансе» подписано и датировано 1737 годом. Это ее последняя известная датированная работа. [ 2 ]

Она известна своими картинами с цветочными гирляндами, ванитас , а также историческими картинами на библейские темы. натюрмортами [ 2 ] [ 6 ] Немногие сохранившиеся картины, приписываемые ей, представляют собой натюрморты . Ее работы иногда путают с работами другого одноименного антверпенского художника, известного как Катарина Икенс (I) (урожденная Флоке), родившаяся между 1608 и 1618 годами в Антверпене, которая была женой художника-натюрморта Франса Икенса . [ 7 ] [ 8 ]

Картины-гирлянды

[ редактировать ]
Цветочная гирлянда с пейзажем

Она рисовала картины- гирлянды . Картины-гирлянды — особый вид натюрморта, разработанный в Антверпене Яном Брейгелем Старшим в сотрудничестве с итальянским кардиналом Федерико Борромео в начале 17 века. Среди других художников, участвовавших в раннем развитии этого жанра, были Хендрик ван Бален , Андрис Дэниелс , Питер Пауль Рубенс и Даниэль Сегерс . Изначально этот жанр был связан с визуальными образами католического движения Контрреформации . [ 9 ] Кроме того, это было вдохновлено культом почитания и преданности Марии, преобладавшим при дворе Габсбургов (тогда это были правители Габсбургских Нидерландов) и в Антверпене в целом. [ 9 ] [ 10 ]

На картинах с гирляндами обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения, портрета или другого религиозного символа (например, хозяина ). [ 10 ] Ко второй половине 17 века светские темы, такие как портреты и мифологические сюжеты, также украшали центральную часть многих картин, выполненных в этой манере. Двумя примерами такого более позднего развития являются две подписанные картины Катарины Икенс с гирляндами в Музее Прадо в Мадриде: « Цветочная гирлянда с пейзажем» и «Пейзаж внутри гирлянды» . Эти работы обычно приписывают Катарине (II), но, возможно, они также были написаны Катариной (I). [ 8 ] Две композиции изображают гирлянду из цветов и листьев, окружающую пейзаж. В каждой из этих работ пейзаж написан не самой Кэтрин Икенс, но личность их автора(ов) неизвестна. [ 11 ]

Бюст Vanitas дамы с цветочной короной на выступе

картины Ванитас

[ редактировать ]

Она также известна своими натюрмортами vanitas , жанром натюрморта, который предлагает размышления о бессмысленности земной жизни и преходящем характере всех земных благ и занятий. Этот смысл передается в этих натюрмортах посредством использования стандартных символов, отсылающих к быстротечности вещей и, в частности, к бесполезности земных богатств: череп, мыльные пузыри, свечи, пустые стаканы, увядающие цветы, насекомые, дым, часы, зеркала, книги, песочные часы и музыкальные инструменты, различные дорогие или эксклюзивные предметы, такие как ювелирные изделия и редкие ракушки. Термин «ванитас» происходит от знаменитой фразы «Ванитас, Ванитас». Et omnia Vanitas', в книге Экклезиаста в Библии, которая в версии короля Иакова переводится как «Суета сует, все есть суета» . [ 12 ] [ 13 ]

Мировоззрение, лежащее в основе картин vanitas, заключалось в христианском понимании мира как временного места мимолетных удовольствий и печали, от которого человечество могло спастись только через жертву и воскресение Христа . Стебель пшеницы символизирует, например, воскресение Христа, от которого, по христианской вере, зависит спасение каждого человека. Хотя большинство этих символов отсылают к земному существованию (книги, научные инструменты и т. д.) или к быстротечности жизни и смерти (черепа, мыльные пузыри), некоторые символы, используемые в картинах Vanitas, несут двойное значение: роза в равной степени относится к краткости. жизни, поскольку это символ воскресения Христа и, следовательно, вечной жизни. [ 14 ] Композиция Катарины «Бюст женщины с венком из цветов на выступе» (подпись и дата на выступе: Catharina van ÿkens. filia Devota f. 1688, на аукционе Sotheby's в Лондоне от 6 июля 2017 года, лот 115) содержит типичные символы, присутствующие в Ванитас, такие как череп и увядшие цветы, но имеет характерный жуткий аспект, поскольку череп увенчан парик на бюсте и птица собирает ягоды на ветке, прикрепленной к передней части бюста. [ 15 ]

  1. ^ Фамилия также пишется «Ийкенс» и «Эйкенс».
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Катарина Икенс (II) в РКД
  3. ^ Liggeren и другие исторические архивы Антверпена - это том 2 Лукасгильда, написанный доктором философии. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Антверпен, 1864 г., стр. 522, 529
  4. ^ Големба, Беверли Э. (1992). «Катарина Икенс, она же Эйкенс» . Малоизвестные женщины: Биографический словарь . Боулдер ЮА: Риннер. п. 22 . ISBN  978-1-55587-301-1 .
  5. ^ Волосы, Мария-Луиза; Фине, Доминик (1985). Фламандские художники-цветочники XVII века . Лефевр и Жилле. стр. 183, 286.
  6. ^ Тафтс, Элеонора (1973). Наше скрытое наследие: пять столетий женщин-художников (2-е изд.). Нью-Йорк: Паддингтон Пресс. п. 100 . ISBN  978-0-8467-0026-5 .
  7. ^ Катарина Икенс (I) в РКД
  8. ^ Перейти обратно: а б Катарина или Катарина Икенс, Цветочная гирлянда с пейзажем в Прадо
  9. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Фридберг, «Происхождение и расцвет фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшениях и преданности», Мюнхенский ежегодник изящных искусств , xxxii, 1981, стр. 115–150.
  10. ^ Перейти обратно: а б Сьюзен Мерриам, Фламандские гирлянды семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
  11. ^ Катлин Ван дер Стигелен, Мирьям Вестен, Маайке Мейер, Лин де Йонг, Элизабет Хониг, Иветт Маркус-Де Гроот, Эстер Тобе, Сабина ван Каувенберге, Рит ван дер Линден, Королевский музей изящных искусств, Музей современного искусства, Элк почему: женщины-художницы в Бельгии и Нидерландах, 1500-1950 гг . Людион, 1999, с. 193-195
  12. ^ Рэтклифф, Сьюзен (13 октября 2011 г.). Оксфордская сокровищница поговорок и цитат . Оксфорд : ОУП . п. 127 . ISBN  978-0-199-60912-3 .
  13. ^ Делаханти, Эндрю (23 октября 2008 г.). От Бонбона до Ча-ча. Оксфордский словарь иностранных слов и фраз . Оксфорд: ОУП. п. 360 . ISBN  978-0-199-54369-4 .
  14. ^ Кристин Кузин, Натюрморты Хармена Стинвика Vanitas: метафорический реализм , Edwin Mellen Press, 1990, стр. vi-vii
  15. ^ Катарина Икенс (II), бюст женщины Vanitas с цветочной короной на выступе на Sotheby's
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2dbd37a5bb03437d5ee9af53b1db0d3__1717308840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/d3/a2dbd37a5bb03437d5ee9af53b1db0d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catarina Ykens (II) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)