Jump to content

Джагдиш Кашьяп

Джагдиш Кашьяп (урожденный Джагдиш Нараин ) был буддийским монахом. Он родился 2 мая 1908 года в Ранчи, президентство Бенгалии , Индия; он умер 28 января 1976 года. Имя Кашьяп было дано ему при посвящении в монахи в 1933 году.

Биография

[ редактировать ]

После получения степени магистра Кашьяпу, желавшему получить докторскую работу по буддийской философии , посоветовали изучать пали , и поэтому он решил поехать в Шри-Ланку , к ужасу своих родителей. Они уступили в 1933 году, и он присоединился к Видьяланкара Пиривена (ныне Университет Келании ). Он был рукоположен Достопочтенным Л. Дхамманандой Наякой Махатеро. Во время своего пребывания в Видьяланкара Пиривене он перевел Дигха Никаю на хинди .

Во время поездки в Японию он был остановлен полицией в Малайзии из-за его участия в . движении отказа от сотрудничества Ганди Он прожил год на Пенанге , немного выучил китайский язык, жил в китайской вихаре и опубликовал сборник лекций.

В 1936 году он вернулся в Шри-Ланку, чтобы провести время в лесном монастыре и практиковать медитацию , что было настолько необычно для монаха его времени, что его учителя пытались его отговорить. Кашьяп продолжал практиковать медитацию на протяжении всей своей жизни. К концу 1936 года он вернулся в Индию и в 1937 году поселился в Сарнатхе , где занимался научной и переводческой работой, в основном Палийского канона на хинди. В Сарнатхе он стал членом Общества Махабодхи и вскоре начал помогать с институциональной организацией и социальными услугами. Он стал директором новой средней школы, основанной генеральным секретарем Общества Махабодхи Деваприей Валисинхой . Находясь в Сарнатхе, он также работал в индуистском университете Бенареса, предлагая курсы пали, даже иногда прогуливаясь по 22-мильной дороге в Варанаси . В некоторых сообщениях говорится, что это произошло потому, что он убедил чиновников начать эти курсы и даже преподавал их бесплатно; приведенные ниже сведения немного различаются.

В это время Кашьяп примерно на девять месяцев взял у себя молодого английского монаха в качестве студента. Сангхаракшита основал Западный буддийский орден в 1968 году и считает Кашьяпу важным учителем как в духовном, так и в светском смысле.

Версия Сангхаракшиты о работе в университете Бенареса, как он понял от Кашьяпа:

Как он уже признался мне, он был там во многом из терпения. Несмотря на то, что в нем доминировали ортодоксальные брахманы, университет вообще не хотел иметь профессора палийской и буддийской философии, а назначение Кашьяп-джи произошло по настоянию мультимиллионера-филантропа Джугала Кишоре Бирлы , благотворителя, чьи пожелания университету не мог себе позволить игнорировать. Но хотя университет был вынужден назначить профессора палийской и буддийской философии, он не был обязан снабжать его учениками. На самом деле из-за этого ему было максимально трудно получить что-либо. Согласно университетским правилам, никто не мог изучать пали, не изучая при этом санскрит. Другими словами, палийской и буддийской философии не было позволено стать альтернативой санскриту и индуистской философии. Можно было изучать санскрит и пали или только санскрит, но ни при каких обстоятельствах нельзя берите только Пали. Эта тактика настолько эффективно ограничивала число учеников Кашьяп-джи, что у него никогда не было больше трех-четырех, а иногда и вовсе ни одного. Для человека, столь преданного своему предмету, как он, это было горьким разочарованием. Он принял должность профессора только потому, что надеялся, что это позволит ему внести некоторый вклад в развитие буддийских исследований и, таким образом, косвенно, в дело буддизма; но поскольку с каждым годом становилось все более очевидным, что палийская и буддийская философия были нежеланными гостями в Индуистском университете Бенареса, он пришел к выводу, что зря тратит там время, и теперь подумывает об уходе в отставку. [ 1 ]

В 1947 году Индия стала независимой, и у индийцев появилось новое чувство идентичности. В 1949 году он совершил поездку по своей прародине, древней провинции Магадха , которая также была центром древнего буддизма. Впервые за многие столетия жители Магадхи увидели монаха в желтом одеянии и были приятно удивлены, обнаружив, что он говорит на их местном диалекте Магадхи . Местные жители давно забыли свою историю, и Кашьяп смог сообщить множество подробностей. Само название штата Бихар происходит от присутствия в прошлом большого количества буддийских вихар. Он смог указать на истинную идентичность изображений будд и бодхисаттв , которым поклонялись как индуистским богам или местным божествам. Такие деревни, как Сари-чак, недалеко от Наланды , ранее были связаны с главным учеником Будды Сарипуттой . Наконец, цитируя отрывки из палийских текстов, он смог продемонстрировать, что Магадхи все еще тесно связан с диалектом Магадхи.

После этого визита Кашьяп предложил преподавать пали в колледже Гая и колледже Наланда в Бихар-Шарифе . Позже, когда правительство штата Бихар решило открыть в Наланде институт изучения пали, он стал очевидным кандидатом на пост руководителя проекта. В 1951 году институт стал Нава Наланда Махавихара .

В 1956 году исполнилось 2500 лет со дня париниббаны Будды, отмечаемого индийским правительством как Будда Джаянти . В рамках празднования работа Кашьяпа по выпуску деванагарского издания Палийского канона была принята в качестве официального проекта и спонсировалась совместно правительствами Бихара и Индии. Первый том появился в 1956 году по случаю Будды Джаянти, а остальные последовали за ним в течение пяти лет, и Кашьяп завершил их с огромными усилиями и марафонским трудом. В какой-то момент он продал свой дом, чтобы выплатить зарплату работникам, когда выплаты были задержаны.

Во время проекта «Будда Джаянти» Кашьяп вернулся в Варанаси, и в 1959 году его попросили стать первым профессором пали и буддизма в Санскритском университете Варанаси. Он оставался там до 1965 года, когда вернулся в Наланду на второй срок в качестве директора Нава Наланда Махавихары. Он вышел на пенсию в 1973 году. Ранее у него развился диабет , он серьезно заболел в 1974 году и провел последние два года прикованным к постели в японском храме в Раджгире , откуда он мог видеть Пик Стервятника и недавно построенную Пагоду Мира . Он умер в 1976 году.

ДК Ахир. Пионеры буддийского возрождения в Индии. (Дели, паб Шри Сатгуру: 1989 г.)

  1. ^ Откуда: Радужная дорога, ISBN   978-0-904766-94-3 , P366-367, доступен для бесплатного скачивания по адресу http://www.sangharakshita.org/_books/rainbow-road.pdf.
[ редактировать ]
  • Мои восемь главных учителей. Выступление Сангхаракшиты, в котором он описывает свое время.
  • «Учителя просветления: дерево-прибежище Западного буддийского ордена», Дхармачари Кулананда, Windhorse Publications | ISBN   1-899579-25-7 | страницы=240–244
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a21f6209fd87f5dc108a1b95e2d977d8__1724346720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/d8/a21f6209fd87f5dc108a1b95e2d977d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jagdish Kashyap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)