Джагдиш Кашьяп
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Джагдиш Кашьяп (урожденный Джагдиш Нараин ) был буддийским монахом. Он родился 2 мая 1908 года в Ранчи, президентство Бенгалии , Индия; он умер 28 января 1976 года. Имя Кашьяп было дано ему при посвящении в монахи в 1933 году.
Биография
[ редактировать ]После получения степени магистра Кашьяпу, желавшему получить докторскую работу по буддийской философии , посоветовали изучать пали , и поэтому он решил поехать в Шри-Ланку , к ужасу своих родителей. Они уступили в 1933 году, и он присоединился к Видьяланкара Пиривена (ныне Университет Келании ). Он был рукоположен Достопочтенным Л. Дхамманандой Наякой Махатеро. Во время своего пребывания в Видьяланкара Пиривене он перевел Дигха Никаю на хинди .
Во время поездки в Японию он был остановлен полицией в Малайзии из-за его участия в . движении отказа от сотрудничества Ганди Он прожил год на Пенанге , немного выучил китайский язык, жил в китайской вихаре и опубликовал сборник лекций.
В 1936 году он вернулся в Шри-Ланку, чтобы провести время в лесном монастыре и практиковать медитацию , что было настолько необычно для монаха его времени, что его учителя пытались его отговорить. Кашьяп продолжал практиковать медитацию на протяжении всей своей жизни. К концу 1936 года он вернулся в Индию и в 1937 году поселился в Сарнатхе , где занимался научной и переводческой работой, в основном Палийского канона на хинди. В Сарнатхе он стал членом Общества Махабодхи и вскоре начал помогать с институциональной организацией и социальными услугами. Он стал директором новой средней школы, основанной генеральным секретарем Общества Махабодхи Деваприей Валисинхой . Находясь в Сарнатхе, он также работал в индуистском университете Бенареса, предлагая курсы пали, даже иногда прогуливаясь по 22-мильной дороге в Варанаси . В некоторых сообщениях говорится, что это произошло потому, что он убедил чиновников начать эти курсы и даже преподавал их бесплатно; приведенные ниже сведения немного различаются.
В это время Кашьяп примерно на девять месяцев взял у себя молодого английского монаха в качестве студента. Сангхаракшита основал Западный буддийский орден в 1968 году и считает Кашьяпу важным учителем как в духовном, так и в светском смысле.
Версия Сангхаракшиты о работе в университете Бенареса, как он понял от Кашьяпа:
Как он уже признался мне, он был там во многом из терпения. Несмотря на то, что в нем доминировали ортодоксальные брахманы, университет вообще не хотел иметь профессора палийской и буддийской философии, а назначение Кашьяп-джи произошло по настоянию мультимиллионера-филантропа Джугала Кишоре Бирлы , благотворителя, чьи пожелания университету не мог себе позволить игнорировать. Но хотя университет был вынужден назначить профессора палийской и буддийской философии, он не был обязан снабжать его учениками. На самом деле из-за этого ему было максимально трудно получить что-либо. Согласно университетским правилам, никто не мог изучать пали, не изучая при этом санскрит. Другими словами, палийской и буддийской философии не было позволено стать альтернативой санскриту и индуистской философии. Можно было изучать санскрит и пали или только санскрит, но ни при каких обстоятельствах нельзя берите только Пали. Эта тактика настолько эффективно ограничивала число учеников Кашьяп-джи, что у него никогда не было больше трех-четырех, а иногда и вовсе ни одного. Для человека, столь преданного своему предмету, как он, это было горьким разочарованием. Он принял должность профессора только потому, что надеялся, что это позволит ему внести некоторый вклад в развитие буддийских исследований и, таким образом, косвенно, в дело буддизма; но поскольку с каждым годом становилось все более очевидным, что палийская и буддийская философия были нежеланными гостями в Индуистском университете Бенареса, он пришел к выводу, что зря тратит там время, и теперь подумывает об уходе в отставку. [ 1 ]
В 1947 году Индия стала независимой, и у индийцев появилось новое чувство идентичности. В 1949 году он совершил поездку по своей прародине, древней провинции Магадха , которая также была центром древнего буддизма. Впервые за многие столетия жители Магадхи увидели монаха в желтом одеянии и были приятно удивлены, обнаружив, что он говорит на их местном диалекте Магадхи . Местные жители давно забыли свою историю, и Кашьяп смог сообщить множество подробностей. Само название штата Бихар происходит от присутствия в прошлом большого количества буддийских вихар. Он смог указать на истинную идентичность изображений будд и бодхисаттв , которым поклонялись как индуистским богам или местным божествам. Такие деревни, как Сари-чак, недалеко от Наланды , ранее были связаны с главным учеником Будды Сарипуттой . Наконец, цитируя отрывки из палийских текстов, он смог продемонстрировать, что Магадхи все еще тесно связан с диалектом Магадхи.
После этого визита Кашьяп предложил преподавать пали в колледже Гая и колледже Наланда в Бихар-Шарифе . Позже, когда правительство штата Бихар решило открыть в Наланде институт изучения пали, он стал очевидным кандидатом на пост руководителя проекта. В 1951 году институт стал Нава Наланда Махавихара .
В 1956 году исполнилось 2500 лет со дня париниббаны Будды, отмечаемого индийским правительством как Будда Джаянти . В рамках празднования работа Кашьяпа по выпуску деванагарского издания Палийского канона была принята в качестве официального проекта и спонсировалась совместно правительствами Бихара и Индии. Первый том появился в 1956 году по случаю Будды Джаянти, а остальные последовали за ним в течение пяти лет, и Кашьяп завершил их с огромными усилиями и марафонским трудом. В какой-то момент он продал свой дом, чтобы выплатить зарплату работникам, когда выплаты были задержаны.
Во время проекта «Будда Джаянти» Кашьяп вернулся в Варанаси, и в 1959 году его попросили стать первым профессором пали и буддизма в Санскритском университете Варанаси. Он оставался там до 1965 года, когда вернулся в Наланду на второй срок в качестве директора Нава Наланда Махавихары. Он вышел на пенсию в 1973 году. Ранее у него развился диабет , он серьезно заболел в 1974 году и провел последние два года прикованным к постели в японском храме в Раджгире , откуда он мог видеть Пик Стервятника и недавно построенную Пагоду Мира . Он умер в 1976 году.
Ссылки
[ редактировать ]ДК Ахир. Пионеры буддийского возрождения в Индии. (Дели, паб Шри Сатгуру: 1989 г.)
- ^ Откуда: Радужная дорога, ISBN 978-0-904766-94-3 , P366-367, доступен для бесплатного скачивания по адресу http://www.sangharakshita.org/_books/rainbow-road.pdf.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мои восемь главных учителей. Выступление Сангхаракшиты, в котором он описывает свое время.
- «Учителя просветления: дерево-прибежище Западного буддийского ордена», Дхармачари Кулананда, Windhorse Publications | ISBN 1-899579-25-7 | страницы=240–244