Общество Маха Бодхи
Часть серии о |
буддизм |
---|
Общество Маха Бодхи — южноазиатское буддийское общество, в настоящее время базирующееся в Калькутте , Индия . Основанная Шри-Ланки буддийским лидером Анагарикой Дхармапалой и британским журналистом и поэтом сэром Эдвином Арнольдом , ее первый офис находился в Бодх-Гайе . Усилия организации начались с того, чтобы возродить буддизм в Индии и восстановить древние буддийские святыни в Бодхгае , Сарнатхе и Кушинаре . Восстановление и возрождение славы и святости Бодх-Гая также являются целями Общества Маха Бодхи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Хотя многие индийцы оставались буддистами в культурном отношении на протяжении веков после упадка буддизма , они не идентифицировали себя как «буддисты». [ нужна ссылка ] Общество Маха Бодхи возобновило интерес к буддизму и породило Ладакхскую буддийскую ассоциацию , Всеассамскую буддийскую ассоциацию и Гималайское буддийское общество , а также заложило основу для буддийского движения далитов . [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]В 1891 году, во время паломничества к недавно отреставрированному храму Махабодхи в Бодх-Гайе , месту, где Сиддхартха Гаутама (Будда) достиг просветления , Анагарика Дхармапала испытала потрясение, обнаружив храм в руках шиваитского священника, образ Будды преобразился. в индуистскую икону, а буддистам запретили поклоняться. В результате он начал агитационное движение. [ 6 ] До этого в 1885 году это место посетил сэр Эдвин Арнольд и опубликовал несколько статей, привлекших внимание буддистов к плачевным условиям Бодх-Гайи. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Буддийский ренессанс, начатый Анагарикой Дхармапалой через его Движение Махабодхи, также был описан как «консервативный», поскольку считался мусульманское завоевание на Индийском субконтиненте ответственным за упадок буддизма в Индии , в нынешних настроениях индуистско-буддийского братства. [ 7 ]
Общество Махабодхи в Коломбо его офисы были перенесены в Калькутту было основано в 1891 году, но в следующем году . Одной из его основных целей было восстановление храма Махабодхи в Бодх-Гайе , главного из четырех древних святых мест, под контролем буддистов. [ 8 ] [ 9 ] Чтобы добиться этого, Дхармапала возбудил иск против священников- брахманов , которые веками контролировали это место. [ 8 ] [ 9 ] После длительной борьбы это увенчалось успехом: в 1949 году это место было частично возвращено управлению Общества Маха Бодхи. [ 8 ] [ 9 ]
Филиалы Общества Маха Бодхи были созданы в нескольких странах, особенно в Индии и Шри-Ланке. Филиал в США был основан доктором Полом Карусом в Чикаго . [ 10 ]
Общество Маха Бодхи Бенгангуру , основанное Буддхаракхитой Ачарией в 1956 году, является дочерней организацией, которая функционирует и управляется независимо.
Храм Махабодхи
[ редактировать ]После поражения Паласа индуистской династией Сена позиции буддизма снова начали разрушаться, и вскоре за этим последовало завоевание Магадхи генералом Ихтиаром Уддином Мухаммадом бин Бахтияром Хильджи . [ 11 ] В этот период храм Махабодхи пришел в упадок и был практически заброшен. В 16 веке индуистский недалеко от Бодх-Гая был основан монастыря монастырь. В последующие столетия настоятель или махант стал основным землевладельцем этого района и заявил права собственности на территорию храма Махабодхи.
В 1880-х годах тогдашнее британское правительство Индии приступило к восстановлению храма Махабодхи под руководством сэра Александра Каннингема . В 1885 году это место посетил сэр Эдвин Арнольд и опубликовал несколько статей, привлекших внимание буддистов к плачевному состоянию Буддхагая. [ 2 ] Руководил им в этом начинании преп. Велигама Шри Сумангала . [ 3 ] [ 4 ] В 1891 году Анагарика Дхармапала начал кампанию по возвращению контроля над храмом буддистам, несмотря на возражения маханта . Кампания была частично успешной в 1949 году, когда контроль перешел от индуистского маханта к правительству штата Бихар, которое учредило комитет по управлению храмом. В состав комитета входят девять членов, большинство из которых, включая председателя, по закону должны быть индуистами. Первым старшим монахом Махабодхи в составе управляющего комитета был Анагарика Муниндра , бенгальец , который был активным членом Общества Махабодхи.
Мулагандха Кути Вихара в Сарнатхе
[ редактировать ]Мулагандха Кути Вихара в Сарнатхе является подходящим напоминанием о былой славе Сарнатха. Это также венец и самое славное достижение пожизненной преданности Анагарики Дхармапалы. занялся Строительством Мулагандха Кути Вихара Анагарика Дхармапала в 1926 году, ближе к концу своей благочестивой жизни. Когда он решил построить храм в Сарнатхе и составил архитектурный план, его щедрая гавайская покровительница Мэри Робинсон Фостер пожертвовала первую финансовую помощь, поступившую от ее родителей, брата и доброжелателей. Анагарика Дхармапала лично руководил строительными работами. Великолепный храм высотой 200 футов был открыт для публики в 1931 году. Позже известный японский художник Косэцу Носу (1885-1973) [ 12 ] и его помощник взяли на себя задачу украсить стены храма фресками, известными как фрески Мулагандхи Кути Вихара, изображающие события из жизни Будды Шакьямуни. В день открытия Вихара мощи Будды были переданы в дар Анагарике Дхармапале правительством. Индии при британском владычестве был закреплен в храме. Вихара, привлекательное место буддийского поклонения, за последние десятилетия посетили многочисленные индийские и иностранные высокопоставленные лица, а также миллионы паломников и туристов. На ежегодном мероприятии Мулагандха Кути Вихара в ноябре самым привлекательным элементом программы является экспозиция священной реликвии Будды. Люди из разных стран и родины посещают Вихару, чтобы почтить священную реликвию, считая это редким и удачным моментом в своей жизни.
Публикации
[ редактировать ]Общество Маха Бодхи имеет прочную традицию публикаций, начиная от переводов с пали на современные индийские народные языки (например, хинди ) до научных текстов и новых изданий палийских произведений, напечатанных на деванагари, чтобы привлечь индийскую аудиторию, получившую образование на хинди. Они также опубликовали книги и брошюры на местных/региональных языках и диалектах, иногда в сотрудничестве с другими изданиями.
Лидерство
[ редактировать ]Досточтимый П. Сивали Теро является 12-м и нынешним генеральным секретарем Общества Маха Бодхи Индии с тех пор. Проповедь Ратмалвы Сумитананды.
На собрании в сентябре 2008 года Общество Маха Бодхи приняло правило, согласно которому только лица, рожденные в буддийских семьях, будут иметь право занимать пост президента или одного из вице-президентов Общества. Уходящий президент Б.К. Моди , индус , взял на себя роль покровителя. На той же встрече Далай-ламе XIV был присвоен новый титул главного покровителя. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Ачарья Буддхаракхита
- Анагарика Муниндра
- Хаммалава Саддхатисса
- Лондонская буддийская вихара
- Шри-Ланкийский центр Маха Бодхи, Ченнаи
- Буддизм в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать в Общество Маха Бодхи Индии» . Общество Махабодхи Индии . 28 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 9 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с [<-- нерабочая ссылка --> http://mahabodhisociety.com/ Общество Маха Бодхи]
- ^ Jump up to: а б с Арнольд, Эдвин (1906). Возвращение к Индии , Лондон: К. Пол, Тренч, Трюбнер
- ^ Jump up to: а б с Дипак К. Баруа (1981). «Храм Будды Гая: его история», Будда Гая: Комитет по управлению храмом Будды Гая
- ^ Округ Колумбия Ахир. Буддизм в современной Индии . Дели: Публикации Шри Сатгуру, 1991. с. 17.
- ^ Шон О'Рейли, Джеймс О'Рейли, Паломничество: Приключения духа , Рассказы путешественников, 2000, ISBN 1-885211-56-2 стр. 81-82
- ^ Подробный обзор встречи Британской Бирмы и Британской Бенгалии
- ^ Jump up to: а б с Арнольд Райт, Впечатления от Цейлона в двадцатом веке: его история, люди, торговля, промышленность и ресурсы , «Ангарика Дхармапала», Азиатское образовательное учреждение. Услуги, 1999, ISBN 81-206-1335-X стр.119
- ^ Jump up to: а б с К. Дж. Бликер, Г. Виденгрен, Historia Religionum, Том 2, Религии современности: Справочник по истории религий , Brill Academic Publishers, 1971, ISBN 90-04-02598-7 стр. 453
- ^ Линда Лирман, изд. (2005). Буддийские миссионеры в эпоху глобализацииa . Гавайский университет Press. п. 33. ISBN 0-8248-2810-0 . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Маха-Бодхи Общества Маха Бодхи, Калькутта (стр. 205).
- ^ Косэцу Носу: Японский художник, рисовавший в Сарнатхе, Сатьясри Укил ,
- ↑ Сенгупта, Ратноттама (28 сентября 2008 г.). Теперь индуисты не могут возглавлять Общество Махабодхи Times of India