Видеоанализ движения
Анализ движения видео — это метод, используемый для получения информации о движущихся объектах из видео. Примеры этого включают анализ походки , [1] спортивные повторы , расчеты скорости и ускорения и, в случае командных или индивидуальных видов спорта, анализ выполнения задач. Методика анализа движения обычно включает в себя высокоскоростную камеру и компьютер с программным обеспечением, позволяющим покадровое воспроизведение видео.
Использует [ править ]
Традиционно видеоанализ движения использовался в научных кругах для расчета скорости снарядов. [2] или в спорте для улучшения игры спортсменов. Недавно компьютерные технологии позволили появиться другим приложениям видеоанализа движения, включая такие вещи, как преподавание фундаментальных законов физики школьникам или общеобразовательные проекты в области спорта и науки.
В спорте были разработаны системы, предоставляющие тренерам, командам и игрокам высокий уровень данных о задачах, производительности и физиологических характеристиках. Цель состоит в том, чтобы улучшить индивидуальные и командные результаты и/или проанализировать модели игры соперников, чтобы получить тактическое преимущество. Повторяющийся и шаблонный характер спортивных игр поддается видеоанализу, поскольку с течением времени можно различить реальные закономерности, тенденции или привычки.
Полиция и судмедэксперты анализируют видео с камер видеонаблюдения при расследовании преступной деятельности. Полиция использует программное обеспечение, такое как Kinesense , которое выполняет анализ видеодвижений для поиска ключевых событий на видео и обнаружения подозреваемых. [3]
Технический [ править ]
Цифровая видеокамера установлена на штативе . Движущийся объект, представляющий интерес, снимается на видео, при этом масштаб четко виден на камере. Используя программное обеспечение для анализа движения видео, изображение на экране можно откалибровать по размеру шкалы, позволяющей измерять реальные значения. Программное обеспечение также учитывает время между кадрами, чтобы получить набор данных о движении в зависимости от времени. Это полезно при расчете гравитации, например, по падающему мячу.
Сложные системы спортивного анализа, такие как системы Verusco Technologies в Новой Зеландии, используют другие методы, такие как прямые трансляции со спутникового телевидения, для предоставления тренерам анализа в реальном времени через Интернет и более подробный анализ после игры после ее окончания.
Программное обеспечение [ править ]
Существует множество коммерческих пакетов, которые позволяют проводить покадровый анализ движения или анализ движения видео в реальном времени. Также доступны бесплатные пакеты, предоставляющие необходимые функции программного обеспечения. Эти бесплатные пакеты включают относительно старый, но все еще функциональный Physvis и относительно новую программу под названием PhysMo, которая работает на Macintosh и Windows. Upmygame — бесплатное онлайн- приложение. VideoStrobe — бесплатное программное обеспечение, создающее стробографическое изображение из видео; Затем анализ движения можно выполнить с помощью программного обеспечения для динамической геометрии, такого как GeoGebra .
Цель анализа видеодвижения будет определять тип используемого программного обеспечения. Prozone и Amisco — это дорогостоящие установки камер на стадионах, фокусирующиеся на движениях и моделях поведения игроков. Оба они предоставляют услугу «пометки» или «кодирования» видео с действиями игроков и предоставления результатов после матча. В каждом из этих сервисов данные маркируются в соответствии со стандартами компании для определения действий.
Verusco Technologies больше ориентированы на задачи и производительность и поэтому могут анализировать игры с любой точки зрения. Системы Focus X2 и Sportscode полагаются на команду, выполняющую анализ самостоятельно, что позволяет немедленно получить результаты в соответствии с собственными стандартами кодирования команды.
MatchMatix принимает выходные данные программного обеспечения для анализа видео и анализирует последовательность событий. Отчеты в формате Live HTML генерируются и передаются по локальной сети, предоставляя обновленную информацию менеджеру на боковой линии во время игры.
Ссылки [ править ]
- ^ Анализ походки Пэйтон, Карл Дж. (2008). «БИОМЕХАНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДВИЖЕНИЯ В СПОРТЕ И ТРЕНИРОВКАХ» (PDF) . Рекомендации Британской ассоциации наук о спорте и физических упражнениях . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2014 г.
- ^ Свингала, Ф.Р. «Оптические методы измерения удара Гугонио с использованием баллистического снаряда и фугасного ударного инициирования» (PDF) . Международный журнал ударной инженерии . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «Нортгейт объединяется с дублинской технологической фирмой Kinesense, чтобы помочь полиции в анализе видео» . Риск-менеджер онлайн . Проверено 26 мая 2014 г.