Jump to content

Гауссово пятно

Gaussian Splatting — это метод объемного рендеринга , который занимается прямым рендерингом объемных данных без преобразования данных в поверхностные или линейные примитивы . [1] Первоначально эта техника была предложена Ли Вестовером как сплаттинг в начале 1990-х годов. [2] С развитием компьютерной графики были разработаны новые методы, такие как 3D и 4D Gaussian splatting, обеспечивающие рендеринг поля излучения в реальном времени и рендеринг динамической сцены соответственно. [3] [4]

Развитие [ править ]

Объемный рендеринг фокусируется на создании изображений из дискретных выборок объемных данных, которые обычно выбираются в трех измерениях. Эти данные могут быть получены из различных источников, таких как компьютерная томография или показания плотности озона. Традиционные методы преобразовывали эти объемные данные в линии и примитивы поверхности для отображения на дисплеях компьютерной графики. Однако этот подход иногда приводил к появлению артефактов и затруднял интерактивный просмотр. [1]

Для решения этих проблем были разработаны методы прямого рендеринга, которые работают с исходными объемными данными. Эти методы подразделяются на две основные категории: методы обратной связи и методы прямой связи. Алгоритм сплаттинга, являющийся методом прямой связи, напрямую связан с рендерингом прямолинейных объемных сеток. Splatting можно настроить для визуализации объемов в виде облаков или поверхностей путем изменения функций затенения, что обеспечивает гибкость процесса рендеринга. [1]

С момента своего создания сплаттинг претерпел различные улучшения. Некоторые важные разработки включают текстурированные знаки, сглаживание , выравнивание изображений по листам, постклассификацию знаков и введение примитива знака, известного как FastSplats. [2]

3D Гауссово пятно [ править ]

Недавние достижения в области синтеза новых представлений продемонстрировали полезность методов сияющего поля . Чтобы улучшить качество изображения и одновременно обеспечить скорость отображения в реальном времени, был введен новый метод, использующий 3D-гауссианы. Этот метод объединяет редкие точки, полученные во время калибровки камеры, представляя сцены с 3D-гауссианами, которые сохраняют свойства непрерывных объемных полей яркости. Кроме того, было введено управление чередующейся оптимизацией/плотностью 3D-гауссиан, а также быстрый алгоритм рендеринга с учетом видимости, поддерживающий анизотропное разбрызгивание. [3] Этот метод показал потенциал в синтезе высококачественных 3D-сцен из 2D-изображений в реальном времени. [5]

4D Гауссово пятно [ править ]

Расширяя концепцию 3D Gaussian Splatting, 4D Gaussian Splatting включает временной компонент, позволяющий осуществлять динамический рендеринг сцены. Он представляет и визуализирует динамические сцены, уделяя особое внимание моделированию сложных движений при сохранении эффективности. [4] Метод использует HexPlane для соединения различных соседних гауссиан, обеспечивая точное представление деформаций положения и формы. Используя только один набор канонических 3D-гауссианов и прогнозную аналитику, метод 4D-гауссового пятна моделирует, как они движутся по разным временным меткам. [6]

Достижения этой методики включают рендеринг в реальном времени динамических сцен с высоким разрешением с сохранением качества. Он демонстрирует потенциальные применения для будущих разработок в области кино и других средств массовой информации, хотя в настоящее время существуют ограничения относительно продолжительности захватываемого движения. [6]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вестовер, Ли Алан (июль 1991 г.). «SPLATTING: параллельный алгоритм объемного рендеринга с прямой связью» (PDF) . Проверено 18 октября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хуан, Цзянь (весна 2002 г.). «Сплаттинг» (ППТ) . Проверено 5 августа 2011 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бернхард Кербл; Георгиос Копанас; Томас Леймкюлер; Джордж Дреттакис (8 августа 2023 г.). «3D Gaussian Splatting для рендеринга поля излучения в реальном времени». arXiv : 2308.04079 [ cs.GR ].
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ци Гуаньцзюнь Ву; Цземинь Фан ; Тянь ; Сяопэн Чжан ;
  5. ^ Папп, Дональд. «ГЕНЕРАЦИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ 3D-СЦЕНЫ ИЗ 2D-ИСТОЧНИКА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ» . hackaday.com . Хакадей . Проверено 18 октября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Францен, Карл. «Худшие опасения актеров сбываются? Новый 4D-метод гауссовского разбрызгивания фиксирует движения человека» . www.venturebeat.com . ВенчурБит . Проверено 18 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e676f1cc1500d671e51e19ba5720be65__1716724560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/65/e676f1cc1500d671e51e19ba5720be65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaussian splatting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)