Уильям Корнелиус Ван Хорн
Уильям Корнелиус Ван Хорн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | недалеко от Франкфурта, штат Иллинойс , США | 3 февраля 1843 г.
Умер | 11 сентября 1915 г. Монреаль , Квебек, Канада | (72 года)
Супруг | Люси Адалин Херд (м. 1867–1915, его смерть) |
Дети | Люси Адалин Ван Хорн (1868–1941) Уильям Корнелиус Ван Хорн младший (1871–1876) Ричард Бенедикт Ван Хорн (1877–1931) |
Сэр Уильям Корнелиус Ван Хорн , KCMG (3 февраля 1843 – 11 сентября 1915) наиболее известен тем, что руководил строительством первой канадской трансконтинентальной железной дороги , проект, который был завершен в 1885 году менее чем за половину запланированного срока. Он сменил лорда Маунта Стивена на посту президента Канадской Тихоокеанской железной дороги (CPR) в 1888 году. Ван Хорн отвечал за создание подразделения морского транспорта CPR, которое открыло регулярное сообщение между Ванкувером и Гонконгом в 1891 году. Он также руководил расширением. КНР в гостиничный бизнес класса люкс в 1890-х годах. Ван Хорн был также видным членом синдиката, который создал железнодорожную компанию в 1900 году. Он жил в особняке Ван Хорна на Монреаля Кубинскую Золотой Квадратной Миле .
Происхождение и молодость
[ редактировать ]Ван Хорн родился 3 февраля 1843 года в сельской местности штата Иллинойс и переехал со своей семьей в Джолиет, штат Иллинойс , когда ему было восемь лет.
Ван Хорн был старшим ребенком Корнелиуса Ковенховена Ван Хорна (1794–1854) от его второй жены Мэри Миньер Ричардс из Сандаски, штат Огайо . [ 1 ] Корнелиус изучал право в Юнион-колледже , но увез свою семью на запад, чтобы заняться сельским хозяйством. За этим последовало несчастье: его дом, сараи и книги по праву были уничтожены пожаром, а вскоре после этого умерла его первая жена. Оставив сельское хозяйство, он вернулся к закону и стал регистратором округа Уилл, штат Иллинойс , переехав с семьей в Джолиет, штат Иллинойс . Корнелиус активно участвовал в получении города его первого устава Джолиет , и благодаря этому он был избран первым мэром . Когда позже в городе построили новый мост, его назвали Мостом Ван Хорна. [ 1 ]
Дед Ван Хорна, Авраам Ван Хорн, окончил Куинс-колледж (ныне Рутгерс ) с призванием к служению и получил лицензию на проповедь в 1792 году от Реформатской церкви Америки . С 1796 по 1833 год Ван Хорн занимал три пасторства: один в Ваварсинге , один возле Кингстона, штат Нью-Йорк , и последний в Коннаваге (ныне Фонда, штат Нью-Йорк ). [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В возрасте 14 лет Ван Хорн начал работать на железных дорогах, занимая различные должности на Центральной железной дороге Иллинойса до 1864 года. Затем он работал на железной дороге Чикаго и Олтона , занимая должность генерального суперинтенданта с 1878 по 1879 год. Хорн был назначен генеральным менеджером Канадской Тихоокеанской железной дороги , став ее вице-президентом в 1884 году и президентом в 1888 году, наконец став председатель правления в 1899 году. [ 3 ] Он наиболее известен тем, что руководил масштабным строительством первой канадской трансконтинентальной железной дороги — проекта, который под его руководством был завершен менее чем в два раза быстрее запланированного срока. [ 4 ]

Ван Хорн считал железную дорогу интегрированной системой связи и транспорта и убедил директоров и акционеров создать телеграфную службу и службу экспресс-доставки грузов в качестве дополнения к железной дороге. Ван Хорн был хорошо осведомлен почти во всех аспектах железнодорожной отрасли, включая управление локомотивом . Богатый человек, позже он стал инвестором Кубинской железнодорожной компании , которая в 1901 году построила первую транснациональную железную дорогу, соединившую Гавану с двумя восточными провинциями (Камагуэй и Ориенте) и городом Сантьяго-де-Куба .
Начиная с 1885 года, Ван Хорн все больше и больше ассоциировался со всеми ветвями канадской торговой и финансовой жизни и как публицист выражал свои взгляды на политические и экономические вопросы. [ 3 ] Ван Хорн отвечал за создание подразделения морского транспорта Канадско-Тихоокеанской железной дороги, открыв в 1891 году регулярное сообщение между Ванкувером и Гонконгом на роскошных лайнерах Empress . Он также руководил расширением CPR в сфере роскошного гостиничного бизнеса и участвовал в проектировании двух самых известных отелей сети: Château Frontenac в Квебеке и Chateau Lake Louise в Альберте .
Личная жизнь
[ редактировать ]Ван Хорн женился на Люси Херд в 1867 году, и у них родилось трое детей. Старший сын, Уильям Корнелиус Ван Хорн-младший, умер в возрасте четырех лет, а их дочь Люси Аделина «Эдди» Ван Хорн и младший сын Ричард Бенедикт «Бенни» Ван Хорн дожили до совершеннолетия. Бенни женился на Эдит Молсон из Монреаля Молсонов , и у пары родился сын, которого назвали Уильямом в честь деда. [ 5 ]
Сэр Уильям купил и расширил дом в 1889 году, позже известный как особняк Ван Хорна в Монреале , Квебек. В 1891 году он начал строительство своего летнего поместья, которое Ван Хорн назвал «Ковенховен», на острове Министра , рядом с курортным городом CPR Сент-Эндрюс, Нью-Брансуик . До островного поместья можно добраться по естественной песчаной дороге во время в заливе Фанди . отлива [ 6 ]
Ван Хорн был губернатором Университета Макгилла с 1895 по 1915 год и был одним из первых в Канаде, кто приобрел произведения искусства членов французского импрессионистического движения . Он сам был художником, [ 7 ] сохранившиеся работы Ван Хорна сейчас находятся в таких музеях, как Монреальский музей изящных искусств и сам Ковенховен. [ 8 ] Среди других его талантов - скульптура, архитектура, игра на скрипке, сбор окаменелостей, сельское хозяйство, ботаника и садоводство. [ 9 ]
После смерти Ван Хорна в Королевской больнице Виктории в Монреале , Квебек. [ 10 ] в 1915 году в возрасте 72 лет его останки были захоронены на кладбище Оквуд в Джолиете, штат Иллинойс . Его дом в Монреале на Золотой квадратной миле был снесен в 1973 году.
Почести
[ редактировать ]
Ван Хорн был удостоен звания почетного кавалера Ордена Святого Михаила и Святого Георгия в честь дня рождения королевы Виктории году в 1894 . Как американский гражданин, он технически не имел права на приставку «сэр»; [ 11 ] тем не менее, после этого Ван Хорна стали называть «сэр Уильям». [ 12 ]
Институт Ван Хорна, расположенный в Калгари, Альберта, является филиалом Университета Калгари , Университета Атабаски и Университета Альберты и проводит исследования и политические исследования, связанные со всем, что связано с перевозками, включая железнодорожные, воздушные, морские и автомобильные перевозки, трубопроводы. , электричество и информационные сети. [ 13 ]
Начальная школа сэра Уильяма Ван Хорна в Ванкувере, Британская Колумбия, названа в честь Ван Хорна, в честь его вклада в развитие Британской Колумбии . В нескольких канадских городах, включая Монреаль, Торонто, есть улицы, названные в честь Ван Хорна. [ 14 ] Садбери, Виннипег, [ 15 ] Брэндон, [ 16 ] и Регина. На Кубе район (недалеко от железных дорог) города Камагуэй , улица перед железнодорожной станцией Камагуэй и небольшой городок в провинции Ольгин в честь Ван Хорна названы .
Летнее поместье Ван Хорна на острове Министра было объявлено Национальным историческим памятником Канады в 1996 году. [ 17 ]
В 1999 году Уильям Ван Хорн был занесен в Зал славы железных дорог Северной Америки в категории «Национальный: железнодорожники и строители». [ 18 ]
В 2011 году Ван Хорн был показан в Rocky Mountain Express , 45-минутном фильме IMAX о строительстве CPR.
Канадская Тихоокеанская железная дорога имеет в своем парке частный бизнес-вагон под названием «Ван Хорн».
Архивы
[ редактировать ]имеется коллекция сэра Уильяма Ван Хорна В Библиотеке и архивах Канады . [ 19 ] Архивный номер R7719.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Genealogy.com: «Корнелиус Ковенховен Ван Хорн (род. 13 апреля 1794 г., ум. 7 июля 1854 г.)»
- ^ genealogy.com: «Преподобный Абрам Ван Хорн (род. 31 декабря 1763 г., ум. 5 января 1840 г.)»
- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 894.
- ^ Ноулз, Валери. От телеграфиста до титана: жизнь Уильяма К. Ван Хорна . Группа Дандурн, Торонто, 2004 г., с. 204
- ^ Ноулз, Валери. Уильям К. Ван Хорн: Железнодорожный Титан . Дандурн Пресс, Торонто, 2010, стр. 141-142
- ^ Ноулз, Валери. От телеграфиста до титана: жизнь Уильяма К. Ван Хорна . Группа Дандурн, Торонто, 2004 г., с. 313
- ^ Бертон, Пьер. Последний шип: Великая железная дорога 1881-1885 гг . McClelland and Stewart Ltd, Торонто/Монреаль, 1971, с. 93
- ^ Салливан, Дэвид. «Картины Ван Хорна» . Старый Нью-Брансуик .
- ^ Ноулз, Валери. От телеграфиста до титана: жизнь Уильяма К. Ван Хорна . Группа Дандурн, Торонто, 2004 г., с. 307, 310-312, 392
- ^ «Замечательный американец» . Дейли Гейт Сити . Кеокук, Айова. 28 сентября 1915 г. с. 5 . Проверено 27 декабря 2016 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Рыцарство — Дебретта» . Дебретта . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Теодор Д. Регер, «ВАН ХОРН, сэр УИЛЬЯМ КОРНЕЛИУС», в Канадском биографическом словаре, том. 14, Университет Торонто/Университет Лаваля, 2003–, по состоянию на 22 октября 2017 г.
- ^ "Дом" . Ванхорн.info .
- ^ Эрик Росс Артур и Стивен А. Отто, Ван Хорну также есть улица, названная в его честь в Браунвилл-Джанкшен, штат Мэн, где Канадско-Тихоокеанская железная дорога пересекала штат Мэн. Браунвилл-Джанкшен был штаб-квартирой подразделения Канадской Тихоокеанской железной дороги и единственным в США. id=w3QaRm89fNEC&pg=PA272&dq=toronto+street+names&hl=en&ei=ZfA5TcGROcGBlAfx7eH_Bg&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=2&ved=0CDYQ6AEwAQ#v=onepage&q=van%20horne&f=false Торонто, немаловажный город , University of Toronto Press, 1986, стр. 292
- ^ История названий улиц Виннипега
- ^ История названий улиц Брэндона
- ^ Остров Министра . Канадский реестр исторических мест . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Зал славы железных дорог Северной Америки: Призывник - Уильям Ван Хорн | Стандартное время введено в Зал славы железных дорог Северной Америки, 1999 г.
- ^ «В поисках помощи фондам сэра Уильяма Ван Хорна, Библиотеке и архивам Канады» . 25 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1843 рождения
- 1915 смертей
- Руководители Канадской Тихоокеанской железной дороги
- Американские эмигранты в Канаде
- Канадские коллекционеры произведений искусства
- Канадский кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия
- Канадские унитарии
- Мэры Джолиет, Иллинойс
- Люди из Джолиет, Иллинойс
- Люди из Монреаля
- Англоязычные жители Квебека
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Канадские бизнесмены
- Американские железнодорожники
- Американцы голландского происхождения
- Канадцы голландского происхождения